Как распустить бухту растительного и стального тросов?




БИЛЕТ № 3

 

1. Расписание по тревогам. Сигналы тревог.

Расписание по тревогам.

Основой организации борьбы за живучесть судна является расписание по тревогам, которое определяет обязанности всех членов экипажа, составляется на каждом судне и утверждается капитаном. Обязанности по тревогам должны рас­пределяться с учетом должностей, специальности, подготовки, индивидуальных качеств и физических данных каждого члена экипажа. В расписании по тревогам должна предусматриваться

 

взаимозаменяемость членов экипажа.

Составление расписания по тревогам и свое­временная корректура возлагаются на старшего по­мощника капитана при участии старшего механика и утверждается капитаном. Расписание по тревогам должно быть вывешено на видном месте в помещениях общего пользования (столовых, клубах, коридорах и т. п.), а также в других доступных местах судна по усмотрению капитана В расписание по тревогам должны быть включены:

- сигналы тревог;

- расписание спасательных средств, общесудовых аварийных и пожарных постов средств защиты от ОМП на судне;

- судовой номерник (фамилии, должности и судовые номера членов экипажа и номер судового поста);

- состав и место сбора по общесудовой тревоге группы охраны порядка и безопасности, обязанности входящих в группу членов экипажа по сопровож­дению людей к местам посадки в спасательные шлюпки и плоты, по поддержа­нию порядка движения людей в проходах, на трапах и по общему регулиро­ванию движения в соответствии с установленными маршрутами;

- состав по общесудовой тревоге ходовых вахт на мостике и в машине, основные обязанности расписанных в них членов экипажа;

- состав и место сбора по общесудовой тревоге аварийных партий (групп) и санитарной группы, основные обязанности расписанных в них членов эки­пажа по использованию аварийного и противопожарного снабжения, исполь­зованию установленных на судне специальных средств, по герметизации и защи­те судна от ОМП, а также по оказанию медицинской помощи экипажу;

- расписание по оставлению судна, распределение всего экипажа по спаса­тельным шлюпкам и плотам, основные обязанности членов экипажа по под­готовке и спуску спасательных шлюпок и плотов, постановке шторм-трапов, обеспечению порядка при посадке в них людей, а также основные обязанности членов экипажа по управлению шлюпками и плотами в морей оказанию первой медицинской помощи нуждающимся в ней людям;

- расписание по тревоге «Человек за бортом», определяющее состав членов экипажа на выделенную дежурную спасательную шлюпку и их обязанности по указанной тревоге с учетом того, что смена ходовых вахт по этой тревоге не производится, за исключением третьего помощника капитана, который обязан прибыть на мостик, если не несет ходовую вахту. При составлении расписания«Человек за бортом» следует учитывать, что дежурная шлюпка должна быть укомплектована наиболее квалифицирован­ными и хорошо подготовленными для спасания людей членами экипажа. При этом количество выделенных на дежурную шлюпку гребцов и лиц для ее спуска на воду должно быть на 50 % больше предусмотренного расписанием по общесудовой тревоге.

 

При распределении обязанностей между членами экипажа в распи­сании по оставлению судна должно быть уделено особое внимание:

- назначению соответственно подготовленных командиров спасательных шлю­пок из числа лиц командного состава судна, старшин и квалифицированных матросов;

- наличию на каждой шлюпке специалистов, умеющих пользоваться нави­гационными средствами, средствами радио- и визуальной связи и другим спе­циальным оборудованием шлюпок;

- выделению достаточного количества экипажа для спуска (сбрасывания) спасательных шлюпок и плотов.

Над койкой каждого члена экипажа, за исключением капитана, должна быть прикреплена табличка, в которой указывается:

- судовой номер согласно расписанию по тревогам;

- сигналы тревог;

- место сбора и обязанности по тревогам лица, занимающего койку;

- номер спасательной шлюпки или плота, в которых отведено место для лица, занимающего койку, при разных вариантах использования спасательных средств. в зависимости от сложившейся обстановки.

Кроме того, каждый член экипажа, кроме капитана, должен иметь книжку «Судовой номер», в которой указывается его место и обязанности по всем су­довым расписаниям, а также номера закрепленных за ним средств защиты» химического, аварийно-спасательного имущества и пр.

Сигналы всех тревог дублируются голосом по судовой трансляции с указа­нием вида тревоги; в случае пожара или пробоины указывается их место. При от­сутствии трансляции вид тревоги, место пожара или пробоины объявляются лю­быми иными средствами. Отбой всех тревог объявляется голосом.

При объявлении учебных тревог по системе судовой громкоговорящей связи вид тревоги должен предваряться словом «учебная». Учебные судовые тревоги объявляются только по приказанию капитана судна.

 

Судовые тревоги:

Общесудовая тревога ( непрерывный сигнал звонком громкого боя в тече­ние—30 с, подаваемый 3-4 раза) объявляется вахтенным помощником капитана при:

- при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых призна­ков, дыма и запаха гари;

- при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или распро­странения ее по судну;

- при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу.
Тревога "Человек за бортом"( три продолжительных (по 5—6 с каждый) сигнала звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза.)немедленно объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей)
за бортом.

Шлюпочная тревога (при оставлении судна) (семь коротких и один продолжительный.) объявляется только капитаном или другим лицом по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна экипажем и пассажирами.

 

 

Как распустить бухту растительного и стального тросов?

Растительные тросы.

Чтобы распустить бухту растительного троса, ее ставят ребром на палубу, снимают обвязку, продевают внутренний конец троса в середину бухты и распускают ее (рис. 1).

Полученный на корабль трос вытягивают талями или грузом. Перед оснасткой лотлини, лаглини и фалы вымачивают в пресной воде, раскручивают, а затем вытягивают.

Рис. 1. Распускание бухты растительного троса

Стальные тросы.

При распускании бухты трос сматывают за наружный конец, одновременно вращая бухту или барабан (рис. 2), и сразу наматывают на вьюшку или укладывают на палубе в бухту.


Рис. 2. Распускание бухт и барабанов стального троса:

а — правильно;

б — неправильно

 

 

3. Что такое рангоут? Его назначение.

Рангоут — совокупность сооружений из металлических труб, профилей и листов, установленных на верхней палубе судна и прочно соединенных с его корпусом. К рангоуту судна относятся: мачты с их вооружением (стеньгами, реями, гафелями), выстрелы, флагшток и гюйс-шток, грузовые стрелы, шлюпбалки, трап-балки, трал-балки и др.

 


 

Мачты являются основным видом рангоута судна. Большие суда, как правило, имеют две мачты: фок-мачту (переднюю, т. е. первую от носа) и грот-мачту (вторая мачта от носа); малые—одну фок-мачту. Мачты служат для подъема зрительных сигналов, размещения сигнальных огней, радио- и радиолокационных антенн, установки грузовых стрел, а на парусных судах и для подъема, крепления парусов и управления ими.

Устанавливаются мачты в диаметральной плоскости судна вертикально или с некоторым наклоном к корме. Как и весь рангоут, мачты претерпели в своем развитии большие изменения. Конструктивно мачты выполняются одинарными, треногими, четырехногими, а также в виде башенноподобных мачтовых конструкций. В общем случае мачта состоит из прочных вертикальных балок набора, воспринимающих все усилия от веса, давления ветра и сил инерции при качке, и из тонких обшивочных листов. Балки набора мачт (ноги) обычно проходят сквозь верхнюю палубу и укрепляются на второй палубе.

Одинарная мачта (рис. 1) — водонепроницаемая по швам стальная труба (или рангоутное дерево), устанавливается на малых кораблях, вспомогательных и парусных судах. Одинарные мачты бывают цельными и составными. Нижний конец мачты (шпор) проходит через верхнюю палубу и крепится к средней палубе (платформе); на парусных судах — к килю. Верхний конец мачты называется топом. К топу мачты, если она составная, крепится нижний конец стеньги, которая является продолжением мачты. В зависимости от того, на какой мачте установлена, стеньга называется соответственно фор- или грот-стеньгой. Стеньга заканчивается клотом (клотиком) — деревянным или металлическим диском, который имеет по краям шкивы для сигнальных фалов. На клотике устанавливаются красный и белый клотиковые фонари. Верхняя часть мачты со стеньгой удерживается в диаметральной плоскости корабля с помощью стоячего такелажа.

Рис. 1. Одинарная сигнальная мачта:

1,2 — топенанты; 3 — клотиковый огонь; 4 — антенный рей;

5 — стеньга; 6 — сигнальный рей; 7 — ванты; 8 — сигнальные фалы;

9 — стальная труба (или рангоутное дерево)

 

Треногая мачта состоит из трех стальных водонепроницаемых труб. Верхние концы прочно скреплены горизонтальной площадкой из стальных листов, которая называется марсовой. Ноги мачты проходят через отверстия в верхней палубе и своими нижними концами крепятся к настилу средней палубы (платформе судна). На площадках, расположенных по всей длине мачты, размещаются: радио- и радиолокационные антенны, дальномеры, прожекторы, сигнальные и ходовые мостики и другие посты управления.

Башенноподобные мачтовые конструкции — развитая надстройка с площадками, расположенными в несколько ярусов и представляющими собой закрытые помещения, используемые для различных боевых и командных постов.

Реи (рейки) бывают металлические или деревянные различных размеров; крепятся к мачтам или стеньгам в горизонтальном положении перпендикулярно к диаметральной плоскости корабля. Они предназначаются главным образом для подъема сигналов. На них располагаются одношкивные блоки, в которые основывают фалы из специальных плетеных не закручивающихся линей. Середина рея называется топом; концы — правым и левым ноками соответственно бортам судна. Ноки рея поддерживаются рей-топенантами, концы которых прикреплены к обушкам бугеля на мачте или стеньге. Мачты вооружают двумя и даже тремя реями. Нижний рей на фок-мачте называется фока-реем; на грот-мачте — грота-реем. Верхние реи соответственно называются фор-марса-реем, грот-марса-реем.

Гафель располагается на грот-мачте, ниже грот-рея, под углом к мачте и удерживается в диаметральной плоскости эренс-бакштагами, которые крепятся к ноку гафеля и идут к бортам. Нижняя часть гафеля называется пяткой, верхняя—ноком; нок гафеля поддерживается топенантом. В нок гафеля врезан шкив, через который проходит фал для подъема Военно-морского флага на походе или гафельных огней ночью.

Флагшток — металлический пустотелый или деревянный шток, устанавливаемый на корме корабля и предназначенный для подъема Военно-морского флага, когда корабль стоит на якоре или у стенки. На верхний конец флагштока (топ) насажен клот. Конструкция флагштока позволяет в случае необходимости быстро заваливать его на палубу.

Гюйсшток устанавливается в носовой части судна и служит для подъема гюйса, а ночью — якорного огня при стоянке корабля на якоре.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: