Шопинг как актуальная досуговая практика современного мегаполиса




Шо́ппинг — форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов, обычно в торговых центрах и комплексах, и покупки товаров — одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и др.

Зачастую под «шоппингом» понимается не просто покупка товаров, а весь комплекс, включающий также и попутные развлечения (рестораны, кафе, кино и пр.).

В современном постиндустриальном обществе примерно треть от всех производимых товаров предназначены для удовлетворения «реальных», жизненно важных потребностей людей, а остальная часть в основном относится к «необязательной» группе (новые модные модели мобильных телефонов, цветные «бульварные» журналы, «суперовощерезки», «сжигатели жира» и т. п.).

Как и в случаях с алкоголем, наркотиками, азартными играми, интернетом, едой, при увлечении шоппингом может развиться болезненная зависимость — ониомания, в просторечии «шопоголизм». Психологам в процессе исследований удалось подтвердить, что люди, склонные к магазиномании (ониомания), при частых походах за покупками, начинают обретать зависимость от этого процесса, пребывая в состоянии эйфории и снимая таким образом напряжение.

В последнее десятилетие набирает обороты так называемый шоппинг-туризм. Шоппинг-туры различаются по дальности предполагаемых поездок: ближнее и дальнее зарубежье. Под ближним зарубежьем в основном понимается юг Финляндии и Эстония, реже — Латвия, для Дальнего Востока это Китай и Южная Корея. Под дальним в большинстве столицы европейских государств — Лондон (Англия), Париж (Франция), Вена (Австрия), Рим, Милан (Италия) и т. д.

В странах Европы есть целые «торговые деревни» или outlet villages. Их количество порядка 10. Здесь продаётся разнообразный качественный товар, от заколок до шикарных платьев. Примечательно то, что цены в торговых деревнях ниже по сравнению с магазинными иногда до 70 %. «Торговые деревни» очень популярны как и у самих европейцев, так и у приезжих за качество товаров, широкий ассортимент и небывалые скидки.

В Италии, Франции, Англии, Германии и других европейских странах регулярно проводятся распродажи. В период распродаж по низким ценам продается не только одежда, обувь, а также и другие группы товаров, что приводит к большому спросу со стороны потребителей.

В некоторых европейских странах (например, в Италии, Франции) период проведения распродаж строго регулируются законодательством, требующим делать скидки и проводить акции в определенный день.

Поход в магазин, в наши дни, как театр повседневности.
Он предлагает стандартные, хорошо прогнозируемые спектакли под названием «Шоппинг». Человек, идя в магазин, прекрасно представляет, что его там ждет, как там надо себя вести, какие возможны варианты исполнения им своей роли.

Зависимость от шоппинга ярче всего проявляется в дни распродаж (собственно, шоппинг чаще всего и подразумевает затаривание по низким ценам). В новостях показывают толпы, сметающие охрану при начале распродаж где-нибудь в «Планете». На экране буйствуют, как правило, не бедные или малоимущие: азарту подвержены и состоятельные люди. Их словно гонит древний инстинкт накопления “на черный день”, инстинкт, выглядящий в современной Европе патологией. Люди скупают тонны ненужного, чтобы позже старательно от него избавляться, навязывая родственникам и друзьям.

Больше всего шопинг любят девушки

1. Покупая одежду, девушки испытывают больший восторг, чем те, которые покупают кухонную утварь или товары для дома. Однако покупки вещей для улучшения интерьера собственного жилища тоже поднимают настроение, например вазы для цветов, шторы, скатерти и т.п.

2. Девушки, расходующие более 200 долларов в неделю на покупку одежды, при этом тратящие около 17 часов времени на это, более стройные и здоровые, чем те, кто тратит меньше времени и денег.

3. Около 25 284 часов 53 минуты тратит женщина на шоппинг за всю свою жизнь.

Международная миграция населения представляет собой территориальные (пространственные) передвижения людей через государственные границы, связанные с изменением постоянного места жительства и гражданства, обусловленным различными факторами (семейными, национальными, политическими и другими), или с пребыванием в стране-въезда, имеющем долгосрочный (более 1 года), сезонный и маятниковый характер, а также с циркулярными (или эпизодическими) поездками на работу, отдых, лечение и тому подобное. Главными отличительными признаками международной миграции населения по сравнению с внутренней миграцией являются государственная граница, ее пересечение и соответствующий государственный контроль, как за фактом самого передвижения через границу (и в стране выезда, и особенно в стране-въезда), так и за последующим пребыванием в стране-въезда, особенно в связи с трудоустройством и поступлением на учёбу или стажировку.

Миграция рабочей силы - это перемещение трудоспособного населения, вызванное причинами экономического характера. В зависимости от того, пересекаются ли при этом границы страны, различают миграцию внутреннюю и внешнюю. Внутренняя миграция приводит к перемещению трудовых ресурсов между регионами страны или между городом и селом, но численность населения страны при этом не меняется. Внешняя миграция влияет на численность населения страны, увеличивая ее на количество людей, которые переселились в данную страну (иммигранты), и, уменьшая на количество людей, которые выехали за пределы данной страны (эмигранты).

Можно выделить два основных вида международной миграции рабочей силы:

1. международная переселенческая миграция;

2. международная трудовая миграция.

Рассматривая мировое хозяйство в целом можно выделить следующие основные потоки трудовой миграции:

-из развивающихся стран в развитые;

-между развитыми странами.

-между развивающимися странами.

-из постсоциалистических стран в развитые страны.
-миграция научных работников и квалифицированных специалистов из развитых стран в развивающиеся.

Основные тенденции международной миграции населения:

Среди основных тенденций, характеризующих современную международную миграцию населения, можно выделить следующие: глобализация миграционных потоков; качественные в них изменения; определяющее развитие международной миграции рабочей силы; увеличение демографической значимости международной миграции населения.

Интеллектуальная миграция — одна из важнейших миграций населения. Ей, как и миграции населения в целом, свойственно циклическое развитие. Современный период характеризуется высокой миграционной активностью (подъемом). Не случайно этот процесс привлекает внимание ученых и государственных деятелей. Если международной миграции ученых перед 2-й мировой войной посвящено большое число научных работ, то факторы и механизмы современной интеллектуальной миграции мало изучены. Недостаточной изученностью процессов миграции, по-видимому, объясняется слишком большой разброс предлагаемых решений — от оценки стихийного процесса единственно эффективной меры социальной защиты ученых до необходимости принятия жестких административных мер, препятствующих выезду за рубеж ученых.

Можно выделить как минимум, четыре стороны, интересы которых затрагиваются процессом «утечки умов» из России: 1) Российское государство, 2) российская наука, 3) мировая наука, 4) российские ученые. Попытка поставить во главу интересы какой-либо одной из, этих сторон (например, интересы государства в ущерб интересам ученых) чревата серьезными конфликтами. Необходима такая государственная политика в отношении «утечки умов», от которой выигрывали бы все четыре заинтересованные «стороны», т. е. такая система мер по регулированию этого процесса, которая выражала бы интересы российского государства, была выгодна самим ученым, служила бы обогащению как мировой, так и российской науки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: