Игра «Это я, это я, это я, это все мои друзья».




Занятие по пожарной безопасности в старшей группе.

Тема занятия: «Опыты по пожарной безопасности. Горит – не горит. Огонь – друг или враг человеку»

Цель: Расширение и углубление знания детей старшего дошкольного возраста об огне и правилах пожарной безопасности. Формирование речевых и коммуникативных навыков.

Задачи:

Обучающие задачи:

-Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом. Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг.

-Учить набирать номер 01 на телефоне и разговаривать с дежурным пожарной части (четко знать и называть свой адрес).

-Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

-Закрепить знания об огне, как источнике жизни, тепла, источнике опасности.

Развивающие задачи:

-Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

-Развивать чувство ответственности за свои поступки.

-Развивать внимание, память и речь детей.

-Развивать быстроту реакции, сообразительность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство уверенности в своих силах, культуру поведения в быту.

-Прививать чувство ответственности.

-Воспитывать осторожность при обращении с огнем.

-Воспитывать уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Предварительная работа с детьми:

Чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», Б.Житкова «Дым», «Пожар», К.Чуковского «Путаница», С.Маршака «Кошкин дом»,поэмы «Рассказ о неизвестном герое», отгадывание загадок, д/и «Кому что нужно»,интерактивная экскурсия в пожарную часть, рисование на тему: «Пожарная машина», беседа «Спички детям не игрушка».

Материалы и оборудование:

Полоска бумаги и ткани, свечки, деревянная палочка, кусок плотной ткани, деревянная стружка, сено, стакан с водой, стакан с песком, пустой стакан, монетка.

Ход занятия:

(В групповую комнату забегает девочка клоун)

Кнопочка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Кнопочка. Давайте знакомиться?

Сейчас все хором вы назовете свои имена.

(Дети хором называют свои имена)

Кнопочка: Вот теперь я знаю, как вас зовут. А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Кнопочка: А куда мы сегодня отправимся?

Дети: На необитаемый остров, в волшебную страну, в лес и т. д.

Кнопочка: Где я только не была, а вот в лесу еще не путешествовала.

Ну что ж, встаем друг за другом и идем в лес.

(Дети и кнопочка идут по группе, преодолевая препятствия)

Кнопочка: Все ребята наверно вы устали? Нужен привал? Тогда садитесь на пенечки (стульчики).

Ребята, а что делают путешественники на привале?

Дети: разжигают костер, кушают и т. д.

Кнопочка: Точно мы сейчас будем разжигать костер.

У меня как раз есть спички.

(Кнопочка достает спички и зажигает их. Обжигает пальчик и плачет)

(В группу заходит педагог)

Педагог: Ой, кто же здесь плачет? Что случилось Кнопочка?

Кнопочка: Мы играем в путешественников и у нас привал. Мы решили развести костер. Я взяла спички и обожглась. Очень больно!

Педагог: Ребята разве вы не знаете, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Сейчас я вам расскажу об этом и мы с вами проведем опыты.

Опыт №1

«Есть невидимое пламя и оно тоже опасно».

Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров. Не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя. Затем поднесем к огню ткань, она тоже не горит, но дымит и плавится. И только потом появляется видимый огонь.

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

-А сейчас давайте узнаем, все ли предметы из разных материалов одинаково горят или нет?

Опыт №2

«Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».

Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем вату - она вспыхивает мгновенно. Педагог подносит к огню небольшой пучок соломы, и он вспыхивает очень быстро. Затем такой же опыт проводим с сухой травой, сухими листьями, и они тоже начинают быстро загораться. Пробуем опилки, и они горят быстро. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата и другие материалы, но тоже сгорает полностью. Педагог подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой - шипит).

Вывод: Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага, сухая трава, опилки и сухие листья. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).

-Ребята, а вы знаете, что огонь дышит? Сейчас мы это проверим.

Опыт №3

«Огонь дышит».

Педагог зажигает две свечи. Одну накрывает стаканчиком. Пламя быстро погасло. Почему?

Вывод: Чтобы огонь горел, ему нужен воздух.

Если разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло, и накидывают на огонь, для того, чтобы прекратился доступ воздуха и пламя погасло. И при пожаре ни в коем случае нельзя открывать двери и окна. Пламя загорится еще ярче, если будет доступ воздуха.

Педагог: А сейчас ребята мы с вами немного поиграем (встаем в круг).

Я буду говорить вам слова, а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется поднимаете руки вверх и машете ими, а если предмет не горит- руки остаются внизу. Будьте внимательными.

(Бумага, гвоздь, штора, вода, одежда, дерево, камень, снег, сухая трава, стекло, тетрадь, вата, металл, опилки и т.д.)

Педагог: А теперь давайте ребята сядем на пенечки и еще проведем опыт.

Опыт №4

«Как же можно потушить пожар?»

У педагога на столе три горящие свечки. Дети начинают рассуждать, каким способом можно потушить пламя? Педагог напоминает, что один способ мы уже знаем. Накрываем стаканом свечку и огонь гаснет, а когда поднимаем стакан, огонь разгорается.

Как же можно потушить еще огонь? Педагог берет стакан с водой и тушит пламя. И последний способ. Педагог берет стакан с песком и пушит пламя песком.

Вывод: Когда нет воздуха – огонь не горит. Водой можно потушить пламя, а также песок и земля тушат огонь.

Педагог: Кнопочка, ты теперь знаешь все про огонь. Огонь может быть не только другом, но и врагом.

Кнопочка: Теперь -то я знаю, что огонь это не игрушка, и чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

Игра «Это я, это я, это я, это все мои друзья».

Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.

Кто из вас заметив дым,

Набирает 101?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

Беседа с детьми:

Педагог: А знаешь, ли ты, Кнопочка, по какому номеру телефона необходимо звонить в пожарную часть и что говорить?

Дети: 01 или 112.

Педагог: Ребята, кто знает, что нужно говорить, когда позвонишь в пожарную часть?

Дети: (ответы детей).

Педагог: В первую очередь необходимо назвать точный адрес пожара или возгорания. Его нужно назвать первым, так как если связь внезапно прервётся, пожарные уже будут знать, где нужна их помощь.

- Место, где обнаружено возгорание: квартира, частный дом, гараж и т.д.

- Объект, который горит: мебель, телевизор, автомобиль.

- Уточняющая информация: номер подъезда, количество этажей в здании, угроза жизни людей и т.д.

- Фамилия и имя звонящего, номер его телефона. Прибыв на место, пожарная служба будет искать того, кто позвонил. Это особенно актуально, когда бушует огонь, и вы не можете самостоятельно покинуть здание.

Говорить следует по возможности спокойно, чётко и разборчиво. Не беспокойтесь — после того, как вы сообщили адрес возгорания, пожарные уже выехали, а дополнительные сведения передаются им по рации. По правилам, необходимо дождаться, когда диспетчер первый закончит разговор, а потом уже самому положить трубку.

Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете.

Кнопочка: Ну что ж ребята мне пора уходить и заканчивать наше путешествие. Я сегодня так много узнала. Теперь я буду помнить, что огонь не только наш друг, но и враг.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: