Тематические разделы сборника




4.1.1. Образование и наука как стратегический ресурс развития государства:

- восприятие молодежью понятий о Родине и патриотизме, научных и профессиональных успехов в прошлом и настоящем, традиций научных школ, корпоративной культуры, памяти о выдающихся ученых, профессионалах и организаторах отрасли, преемственности поколений в науке и практике;

- исторические истоки наставничества и просветительства, видение личности и социальной роли преподавателя, наставника, просветителя в светской и духовной науке и государственной политике на различных исторических этапах;

- организационные практики деятельности студенческих научных сообществ, молодежных объединений,актуальные вопросы поддержки и развития научно-исследовательской, проектной, инновационной деятельности молодежи, проблемы продвижения инновационных проектов в различных сферах, успешно применяемые и перспективные пути их решения, меры и проекты образовательного, организационного, инфраструктурного, финансового характера и их результативность;

- инновационные интерактивные образовательные технологии, использование в практике работы электронных образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий;

- методы повышения профессиональной компетентности и профориентационная работа с абитуриентами;

- личные и деловые качества, необходимые в работе преподавателя системы высшего и среднего профессионального образования, духовного образования, педагога дополнительного образования, работника сферы государственной молодежной политики;

- социальный портрет современного преподавателя, ученого, организатора молодежных проектов;

- социально-психологические и духовно-нравственные аспекты научной, педагогической, социально-организаторской деятельности;

- отношение молодых исследователей к академической мобильности, соотношение понятий об академической мобильности, международной научной открытости и патриотизме в представлениях духовных и светских научных школ, представителей общественности и органов государственной власти.

 

4.1.2. Важен каждый (демография, здравоохранение):

-создание условий для всестороннего развития молодежи, как приоритет государственной молодежной политики, ориентация молодежи на личностный и профессиональный рост, профориентация, вопросы повышения престижности профессионального мастерства;

- профессиональные намерения и мотивация молодежи в выборе профессии и карьерной стратегии, место и роль в системе ценностных ориентаций молодежи мотивации к научному и профессиональному самосовершенствованию, самообразованию, достижению профессиональных успехов и стремлению закрепить их за своей страной и малой родиной;

-факторы риска негативных социальных явлений в молодежной среде и научно обоснованные подходы к их профилактике;

-профессионально ориентированное волонтерство как форма подготовки кадрового резерва;

-от здоровья индивидуального к здоровью социальному;

-увеличение продолжительности жизни населения;

-осознанное создание здоровой и крепкой семьи.

 

4.1.3. Страна возможностей (предпринимательство, НКО, волонтерство):

- лидерство, социальная активность, ценностные ориентации, установки,социальное самочувствие и гражданская позиция современной молодежи;

- опыт организации и работы волонтерских объединений, реализация добровольческих и социальных проектов, направления деятельности волонтеров, мотивация молодежи к волонтерской деятельности;

- социальное предпринимательство;

- предпринимательская инициатива как двигатель развития экономики страны, поддержка предпринимательства;

- уроки предпринимательства в образовательных организациях как средство повышения экономической культуры;

- стимулирование роста малого и среднего бизнеса за счет развития эффективной системы льгот и преференций, систем краудфандинга и отдельных кредитных бирж;

- работа некоммерческих организаций и волонтеров над решением общественных проблем и оказанием социальных услуг;

- благотворительная деятельность некоммерческих организаций и волонтеров за счет налоговых вычетов – условия реализации.

 

4.1.4. Технологическая революция (цифровая экономика, цифровое предпринимательство, СМИ, наука):

-трансформационные процессы в экономике, новые направления научного и технологического развития;

-переход к цифровой экономике, развитие венчурного инвестирования, формирование и развитие специальных форматов развития инновационного бизнеса (стартап-студии и акселераторы), государственная поддержка цифрового предпринимательства;

-стимулирование экспортной деятельности предприятий, рост конкурентоспособности на мировых рынках,

-инструменты и механизмы обеспечения лидерства страны в передовых отраслях (постуглеродной энергетике, биотехнологиях, «зеленой» химии, микроэлектронике, в сфере персонализированной медицины, в робототехнике);

-инновационные формы объединений, опыт организации консорциумов как особой формы объединения предприятий, исследовательских центров, государственных регуляторов и финансовых институтов;

-инновационная деятельность и инновационные разработки, стимулирование роста производительности труда, увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест,

-профессии будущего, трансформации рынка труда, новые специальности, связанные с технологическими изменениями;

-международное сотрудничество в глобальных исследованиях, связанных с новой технологической революцией, научно-исследовательская деятельность и коммерциализации ее результатов, внедрение международных стандартов исследовательской деятельности и оценка их эффективности;

-совершенствование системы защиты авторского права, формирование системы защиты интеллектуальной собственности на базе цифровых технологий;

-укрепление партнерских связей между научными учреждениями и реальным сектором экономики, новые формы и механизмы взаимодействия науки и бизнеса;

-инструменты IT-маркетинга молодежных проектов, SMM, SEO, особенности продвижения проектов с помощью сети Интернет и социальных сетей;

-блогерство как ступень к развитию цифрового предпринимательства;

-молодежные проекты и их значение для укрепления позитивных межгосударственных отношений;

-методические и технологические разработки молодых ученых и преподавателей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: