4.1.1. Образование и наука как стратегический ресурс развития государства:
- восприятие молодежью понятий о Родине и патриотизме, научных и профессиональных успехов в прошлом и настоящем, традиций научных школ, корпоративной культуры, памяти о выдающихся ученых, профессионалах и организаторах отрасли, преемственности поколений в науке и практике;
- исторические истоки наставничества и просветительства, видение личности и социальной роли преподавателя, наставника, просветителя в светской и духовной науке и государственной политике на различных исторических этапах;
- организационные практики деятельности студенческих научных сообществ, молодежных объединений,актуальные вопросы поддержки и развития научно-исследовательской, проектной, инновационной деятельности молодежи, проблемы продвижения инновационных проектов в различных сферах, успешно применяемые и перспективные пути их решения, меры и проекты образовательного, организационного, инфраструктурного, финансового характера и их результативность;
- инновационные интерактивные образовательные технологии, использование в практике работы электронных образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий;
- методы повышения профессиональной компетентности и профориентационная работа с абитуриентами;
- личные и деловые качества, необходимые в работе преподавателя системы высшего и среднего профессионального образования, духовного образования, педагога дополнительного образования, работника сферы государственной молодежной политики;
- социальный портрет современного преподавателя, ученого, организатора молодежных проектов;
- социально-психологические и духовно-нравственные аспекты научной, педагогической, социально-организаторской деятельности;
- отношение молодых исследователей к академической мобильности, соотношение понятий об академической мобильности, международной научной открытости и патриотизме в представлениях духовных и светских научных школ, представителей общественности и органов государственной власти.
4.1.2. Важен каждый (демография, здравоохранение):
-создание условий для всестороннего развития молодежи, как приоритет государственной молодежной политики, ориентация молодежи на личностный и профессиональный рост, профориентация, вопросы повышения престижности профессионального мастерства;
- профессиональные намерения и мотивация молодежи в выборе профессии и карьерной стратегии, место и роль в системе ценностных ориентаций молодежи мотивации к научному и профессиональному самосовершенствованию, самообразованию, достижению профессиональных успехов и стремлению закрепить их за своей страной и малой родиной;
-факторы риска негативных социальных явлений в молодежной среде и научно обоснованные подходы к их профилактике;
-профессионально ориентированное волонтерство как форма подготовки кадрового резерва;
-от здоровья индивидуального к здоровью социальному;
-увеличение продолжительности жизни населения;
-осознанное создание здоровой и крепкой семьи.
4.1.3. Страна возможностей (предпринимательство, НКО, волонтерство):
- лидерство, социальная активность, ценностные ориентации, установки,социальное самочувствие и гражданская позиция современной молодежи;
- опыт организации и работы волонтерских объединений, реализация добровольческих и социальных проектов, направления деятельности волонтеров, мотивация молодежи к волонтерской деятельности;
- социальное предпринимательство;
- предпринимательская инициатива как двигатель развития экономики страны, поддержка предпринимательства;
- уроки предпринимательства в образовательных организациях как средство повышения экономической культуры;
- стимулирование роста малого и среднего бизнеса за счет развития эффективной системы льгот и преференций, систем краудфандинга и отдельных кредитных бирж;
- работа некоммерческих организаций и волонтеров над решением общественных проблем и оказанием социальных услуг;
- благотворительная деятельность некоммерческих организаций и волонтеров за счет налоговых вычетов – условия реализации.
4.1.4. Технологическая революция (цифровая экономика, цифровое предпринимательство, СМИ, наука):
-трансформационные процессы в экономике, новые направления научного и технологического развития;
-переход к цифровой экономике, развитие венчурного инвестирования, формирование и развитие специальных форматов развития инновационного бизнеса (стартап-студии и акселераторы), государственная поддержка цифрового предпринимательства;
-стимулирование экспортной деятельности предприятий, рост конкурентоспособности на мировых рынках,
-инструменты и механизмы обеспечения лидерства страны в передовых отраслях (постуглеродной энергетике, биотехнологиях, «зеленой» химии, микроэлектронике, в сфере персонализированной медицины, в робототехнике);
-инновационные формы объединений, опыт организации консорциумов как особой формы объединения предприятий, исследовательских центров, государственных регуляторов и финансовых институтов;
-инновационная деятельность и инновационные разработки, стимулирование роста производительности труда, увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест,
-профессии будущего, трансформации рынка труда, новые специальности, связанные с технологическими изменениями;
-международное сотрудничество в глобальных исследованиях, связанных с новой технологической революцией, научно-исследовательская деятельность и коммерциализации ее результатов, внедрение международных стандартов исследовательской деятельности и оценка их эффективности;
-совершенствование системы защиты авторского права, формирование системы защиты интеллектуальной собственности на базе цифровых технологий;
-укрепление партнерских связей между научными учреждениями и реальным сектором экономики, новые формы и механизмы взаимодействия науки и бизнеса;
-инструменты IT-маркетинга молодежных проектов, SMM, SEO, особенности продвижения проектов с помощью сети Интернет и социальных сетей;
-блогерство как ступень к развитию цифрового предпринимательства;
-молодежные проекты и их значение для укрепления позитивных межгосударственных отношений;
-методические и технологические разработки молодых ученых и преподавателей.