Открытие спортивного зала «Надежда» является новинкой для с. Покрова – Березовка Пензенского района Пензенской области.
План маркетинга.
Предлагаются следующие виды абонементов:
Абонемент на 5 посещений будет дешевле базового (на 2 посещения) на 5%, абонемента на 10 посещений - на 10% и абонемента на 20 посещений - на 15%. Таким образом, посетители будут поощряться приобретать абонемент сразу на несколько занятий. Существенным отличием от конкурентов будет то, что срок действия абонементов на 2 и 5 посещений будет 1 месяц, на 10 и 20 посещений - 3 месяца.
Производственный план.
Спортивный зал «Надежда» будет располагаться на территории школы №1. спортивный зал функционирует круглый год и располагает для приема всех возрастных групп.
Выбрано следующее оборудование:
· Беговая дорожка - 1
· Шведская стенка - 3
· Велотренажер - 3
· Комплексный силовой тренажер - 1
· Тренажер «гребля» - 2
· Тренажеры малые для пресса – 3
Цена каждого тренажера составляет 30руб/час.
Имеются следующие помещения:
· Тренажерный зал
· Раздевалка
· Раздевалка
· Зал ожидания
· Вестибюль с гардеробом
· Кабинет директора
· Помещение для администрации
· Подсобное помещение
· Душевые - 2
· Туалеты – 2
Организационная структура
Директор
↓
__________________________________________________________________
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Бухгалтер Старший Администратор Инструктор Уборщица Охранник
Администратор
Финансовый план.
Показатели | Текущий год, руб. | Следующий год, прогноз (2013 г.) | Следующий год, прогноз (2014 г.) |
1.Выручка от продаж | |||
2.Себестоимость | |||
3.Валовая прибыль | |||
4.Коммерческие расходы | |||
5.Управленческие расходы | |||
6.Прибыль от продаж | |||
7.Прочие доходы | |||
8.Прочие расходы | |||
9.Прибыль до налогообложения | |||
10.Налоги и иные платежи | |||
11.Баланс доход и расходов | |||
12.Затраты на создание бизнеса: 12.1.Собственные средства 12.2.Заемные средства | _____ | ____ ____ | ____ ____ |
Себестоимость услуги рассчитывается как стоимость инвентаря (265000) с учетом транспортных затрат (3000) = 268000.
Ожидаемая выручка:
351 дней в году.
Примерно 11 часов в день.
Одно посещение примерно = 180 руб.
180*11=1980 руб. – выручка в день.
1980 * 351 = 694980. – выручка в год.
694980/12=57915 руб.
Прибыль от услуги: выручка-себестоимость=426980 руб.
Рентабельность = прибыль от продаж/выручка*100%=426980/694980*100=61,44%
Срок окупаемости инвестиций: первоначальные инвестиции/прибыль от продаж=895660/57915=15.4
Значит, затраченные инвестиции должны окупиться примерно через 15.4 месяцев.
Расходы на приобретение инвентаря
Наименование | Кол-во | Цена изделия | Сумма |
Тренажер силовой | |||
Велотренажер | |||
Беговая дорожка | |||
Тренажер «гребля» | |||
Тренажер малый | |||
Шведская стенка |
72000 + 66000 + 70000 + 36000 + 9000 + 12000 = 265000
Расходы на оборудование
Комплект мебели в кабинет директора 1шт., цена 10000руб.
Комплект мебели в административный отдел 1шт., 30000руб.
Персональный компьютер 3шт., 15000руб. (15000*3=45000)
Принтер 1шт., 9000руб.
Ксерокс 1шт., 18000руб.
Шкафчики для одежды 35шт., 1000руб. (1000*35=35000)
Аппарат для реализации напитков 1шт., 35000руб.
Комплект мебели в зал ожидания 1шт., 20000руб.
Магнитофон 2шт., 700руб. (700*2=1400)
Набор аудиокассет 1шт., 600руб.
Телевизор 1шт., 8000руб.
Комплект для гардероба 1шт., 20000руб.
Комплект мебели в вестибюль 1шт., 8000руб.
Оборудование душевой 2шт., 15000руб. (15000*2=30000)
Оборудование туалета 2шт., 5000руб. (5000*2=10000)
Оборудование охранной сигнализации 1шт., 5000руб.
Пылесос моющий 1шт., 5000руб.
Пылесос 1шт., 2160руб.
10000 + 30000 + 45000 + 9000 + 18000 + 35000 + 35000 + 20000 + 1400 + 600 + 8000 + 20000 + 8000 + 30000 + 10000 + 5000 + 5000 + 2160 = 292160
Расходы на оплату труда
Должность | Количество человек | Оклад в месяц | Оклад в год |
Директор | |||
Бухгалтер | |||
Старший администратор | |||
Инструктор | |||
Администратор | |||
Охранник | |||
Уборщица |
Итого:
Руб. - за месяц.
Руб. - за год.
Отчисления на социальные нужды.
Ставка единого социального налога равна 34% от фонда оплаты.
366000*0,34=124440 руб. – за год.
60000*0,34=20400 руб. – за мес.
Расходы на аренду и содержание здания.
Арендуемая площадь спортивного зала «Надежда» составляет 160квадратных метров. Стоимость аренды 1 кв. м. составляет 100 руб. в месяц.
( В арендную плату входят затраты на электроэнергию, водоснабжение, канализацию, отопление).
Стоимость аренды в месяц: 100*160=16000 руб.
Стоимость аренды в год: 100*160*12=192000 руб.
Доставка инвентаря происходит из Пензы один раз в два год за 3000 руб.
Первоначальные затраты на год:
Оборудование: 292160 руб.
Инвентарь: 265000 руб.
Заработная плата:336000 руб.
Аренда: 192000 руб.
Доставка инвентаря: 3000 руб.
Коммерческие расходы: 40000 руб.
Управленческие расходы: 6000 руб.
292160 + 26500 + 336000 + 192000 + 3000 + 40000 + 6000 = 895660
Анализ рисков.
Проведем SWOT -анализ.
SWOT -анализ – метод маркетингового анализа в виде процедуру сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды.
Этапы SWOT -анализа:
1. Распределение данных исследования маркетинговой деятельности организации в соответствующие разделы: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
2. Использование структурированных данных для определения направлений изменения, улучшение положения дел.
На основе SWOT-анализа следует разрабатывать стратегию использования возможностей организации, для того чтобы получить от них большую отдачу.
Стратегический SWOT -анализ спортивного зала «Надежда»:
Сильные стороны (s)
- Спортивный зал является единственным в с. Покрова – Березовка Пензенского района Пензенской области,
- Высокий уровень квалификации сотрудников
Возможности (o)
- Открытие новых тренажерных залов.
Слабые стороны (w)
- Отсутствие постоянных спонсоров.
Угрозы (т)
- увеличение налогов.