БИЛЕТ № 17
Какие огни и знаки несут суда?
"Топовый огонь " представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225 градусов и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5 градусов позади траверза каждого борта.
" Бортовые огни" представляют собой зеленый огонь по правому борту и красный огонь по левому борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5 градусов и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5 градусов позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставленном в диаметральной плоскости судна.
" Кормовой огонь " представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме, освещающий непрерывным светом дугу горизонта 135 градусов и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5 градусов в сторону каждого борта.
" Буксировочный огонь " представляет собой желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и "кормовой", описанный в пункте этого Правила.
" Круговой огонь" представляет собой огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360 градусов..
" Проблесковый огонь " представляет собой огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.
Судно с механическим двигателем должно выставлять:
а) топовый огонь впереди;
второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако, судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
|
б) бортовые огни;
в) кормовой огонь.
Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять:
а) два топовых огня впереди, расположенных по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна до кормы буксируемого, превышает 200 м, — три таких огня;
б) бортовые огни;
в) кормовой огонь;
г) буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем;
д) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.
Буксируемое судно или буксируемый объект должны выставлять:
а) бортовые огни;
б) кормовой огонь;
в) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.
Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
а) в носовой части судна — белый круговой огонь или шар;
б) на корме или вблизи от нее и ниже огня предписанного подпунктом (а), — белый круговой огонь.
Назовите названия швартовых концов и их назначение.
Основные швартовные тросы подают с носовой и кормовой оконечностей судна в определенных направлениях, исключающих перемещение судна вдоль причала и отход от него. В зависимости от этих направлений швартовы и получили свои названия:
Продольные – служат для удержания носовой и кормовой частей судна
у причала.
Прижимные – служат для прижатия и удержания судна у причала.
Шпринги – служат для предупреждения движения судна вдоль причала.
Рис. 2. Схема заводки швартовых на судне, стоящем бортом к причалу
Носовые продольные; 3 – носовой прижимной; 4 – носовой шпринг; 5 - кормовой шпринг; 6 – кормовой прижимной; 7,8 – кормовые продольные
|
Можно ли смешивать различный мусор и пищевые отходы в контейнере? По чьему распоряжению возможен сброс мусора?
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
Устройства для сбора, обработки и удаления мусора
3.4.2. Контейнеры должны иметь плотно закрывающиеся крышки и соответствующую маркировку: "Для мусора", "Для пищевых отходов". Масса контейнера, переносимого вручную, вместе с содержимым не должна превышать 50 кг. Сухой бытовой мусор и пищевые отходы рекомендуется хранить раздельно.
3.4.4. На судах I и II категорий рекомендуется предусматривать установки для сжигания мусора.
3.4.5. На судах рекомендуется предусматривать специальный ящик для сбора эксплуатационных отходов от силовой установки (ветошь и т.п.) с последующим сжиганием или передачей на другое судно либо берег.
6.3.1.11. Когда судно совершает плавание в районах, где сброс мусора в море запрещен,
или находится на стоянке в порту, не располагающем возможностями приема мусора с судов,
а судно не оборудовано устройством для уничтожения мусора, для удаления накопившегося
на судне мусора необходимо выйти в тот район моря, где сброс мусора разрешен, и сбросить
мусор в соответствии с действующими правилами.