Как осуществляется повседневный уход за судном и его помещениями?




БИЛЕТ № 21

Судовые трапы и их оборудование.

Судовые трапы служат для удобства и безопасного входа и схода с судна, доступа в помещения, расположенных на различных уровнях и палубах.

Трапы подразделяются на: внутренние, наружные, забортные, сходни и

штормтрапы.

Внутренние и наружные служат для сообщения между палубами. Они

бывают: наклонные и вертикальные.

Наклонные закреплены стационарно. Имеют поручни и ступени (балясины) с несколь-

зящей поверхностью.

Вертикальные – на верхний мостик, в трюма, шахты, цистерны. Изготовлены из 2 металлических боковин, с приваренными поручнями.

Скоб-трапы – из прутков приваренные к мачтам, грузовым колоннам.

Забортные (парадные) трапы – по одному с каждого борта, изготовленных из легких сплавов. Состоят из двух продольных, поставленных на ребро планок (тетив), между которыми на расстоянии 250 мм укреплены неподвижные или поворотные ступени (балясины), с площадкой и средней подвеской между маршами.

Одномаршевый – имеет две решетчатые площадки, верхняя шарнирно

соединена с маршем и палубой судна, нижняя только с маршем и опорным

кронштейном. К нижней площадке крепят каток для предотвращения

повреждения о причал. К тетивам крепят гнезда для леерного ограждения. По походному трап укладывают в нишу фальшборта на ребро и крепят специальными болтами с барашками. Для установки и уборки трапа имеются трапбалки с электрическим или ручным приводом.

Сходня – простейшее приспособление для сообщения с берегом. Изготавливается из досок толщиной не менее 50 мм или из металла легких сплавов. На настил на расстоянии 300 – 400 мм одна от другой наколочены поперечные планки шириной не менее 40 мм и толщиной 20-30 мм для упора ног. На тетивы по всей длине устанавливают стойки, высотой 1 метр, между которыми в 2-3 ряда натянуты леера из растительного троса.

Полутрап – небольшой, фальшбортовый, трап с поручнями, предназначен для схода с фальшборта на палубу.

Штормтрапы – это легкие подвесные трапы, состоящие из двух тетив, изготовленных из двух растительных тросов и балясин (ступеней), выполненных из твердых пород дерева (дуб, бук, граб), толщиной 25 мм, шириной 114 мм и длиной 480 мм. Верхняя и каждая пятая имеет длину1100 мм, что препятствует развороту трапа при движении людей. Балясины крепят параллельно, на расстоянии 305-380 друг от друга.

Штормтрапы бывают:

- посадочные – для посадки в спасательные шлюпки;

- лоцманские – более лучшей отделки;

- обиходные – для забортных работ.

Длина штормтрапов от 9 до 22 метров с тем, чтобы он доставал до воды

при минимальной осадке и крене 15 градусов на противоположный борт.

Оборудование трапов:

  1. Должно быть леерное ограждение высотой не менее 1 метра.
  2. Под трапом, сходней натягивают предохранительную сетку по 1,5 метра в каждую сторону.
  3. Под трапом, сходней укладывают металлический лист.
  4. Для предотвращения продольного изгиба под сходню могут быть поставлены упоры (козлы).
  5. Для подачи и крепления сходни в нее с обеих сторон заделывают отрезки растительного троса.
  6. К забортному трапу крепят доску с информацией о допустимой нагрузке.
  7. В районе верхней площадки трапа находится спасательный круг с линем длиной не менее 30 метров.
  8. Трапы должны быть освещены, надежно закреплены, очищены от снега, льда, посыпаны песком, не находится в районе грузовых стрел, и отливных отверстий.
  9. На первой удлиненной балясине штормтрапа выжигают товарный знак изготовителя, норма нагрузки, дата испытания наносится масляной краской.
  10. Штормтрап должен доставать до уровня воды.

 

 

В чем разница между аварийными и авральными работами.

Аварийные – предписанные всему экипажу, Расписания по тревогам,

при БЖС, спасении человека, оставлении судна, снятии

с мели.

Авральные – для помощи вахте в выполнении срочных работ:

- креплении груза, подготовке судна к шторму;

- выгрузка груза;

- околке льда;

- уборке рыбы;

- санитарных авралах;

Капитан имеет право вызывать в любое время суток, в течении и сверх

установленного рабочего времени, всех членов экипажа и пассажиров на

авральные и аварийные работы.

 

Как осуществляется повседневный уход за судном и его помещениями?

 

Для содержания в чистоте и порядке – Расписание по уборкам.

Для содержания судна в чистоте и в хорошем санитарном состоянии производятся ежедневные уборки и не реже 1 раза в месяц санитарные авралы. Порядок уборки определяет старший помощник капитана совместно с судовым врачом с учетом требований Санитарных правил для морских судов СССР. Объем работ во время уборок и количество принимающих в них участие людей зависят от назначения судна, условий плавания и численности экипажа. Ежедневные уборки производятся лицами судового экипажа в соответствии с Уставом службы на судах. Санитарные авралы производятся под руководством старшего помощника капитана и судового врача.

Уборку начинают с судовых помещений. Постельные принадлежности, мягкие вещи и одежду загрязнения промывают растворами моющих средств и просушивают. Шкафы, рундуки и ящики очищают от ненужных предметов и мусора и протирают влажными тряпками. После этого подметают палубу. Весь сухой мусор выносят в металлические контейнеры, установленные на судне. При нахождении судна в море сухой мусор сжигается в мусоросжигательных печах, а в портах — сдается на мусоросборщики. Мокрую уборку в помещениях начинают с мойки подволоков, переборок и обшивки бортов соответствующими моющими средствами, после чего их промывают чистой водой и протирают насухо ветошью. Одновременно моют и протирают плафоны светильников, иллюминаторы, предметы инвентаря и оборудования помещений.

После того как будет закончена уборка и все имущество с палубы занесено в каюты, приступают к мойке внешних поверхностей надстроек и рубок. Перед началом мойки рекомендуется, если возможно, закрыть пробками все шпигаты на палубе, чтобы исключить образование на бортах судна потеков грязной мыльной воды. Должны быть закрыты иллюминаторы, световые люки, капы машинного отделения и т.д.

Мойку начинают с настила верхнего мостика, а затем моют стенки рубок и надстроек. Как уже указывалось, окрашенные стальные поверхности следует мыть теплым мыльным раствором мягкими щетками, а поверхности из легких сплавов — теплой водой с добавлением моющих средств, нейтральных по отношению к сплавам. Моечный раствор надо наносить на предварительно» смоченную пресной водой поверхность. Раствор наносят не на всю поверхность сразу, а, на небольшие ее участки и тут же протирают их мягкими щетками. После того как вся поверхность. (например, стенка рубки) будет хорошо протерта моечным раствором, ее окатывают водой из шланга и снова протирают щетками. Во избежание образования белесых потеков на деревянной: или окрашенной палубе от моечного раствора надо периодически поливать водой и палубу. После удаления остатков. моечного раствора со всей поверхности ее окатывают водой начисто.

Запрещается сброс за борт водных растворов с концентрацией в них сверх установленной нормы синтетических моющих средств ОП-7, ОП-10 и др. При мойке надстроек и рубок напор воды в. магистрали должен быть небольшим. Высокие лобовые поверхности надстроек моют с подвесок, соблюдая все правила техники безопасности при работах на высоте. После окончания мойки надстроек, рубок и других конструкций, расположенных на палубе, приступают к мойке палубы. Мойка палуб во время санитарного аврала производится так же, как и при еженедельных генеральных мойках.

Если при мойке надстроек и рубок шпигаты были закрыты пробками, следует скопившийся на палубе моечный раствор разбавить водой из шланга и, открыв пробки, спустить его за борт или в процессе мойки — на расположенную ниже палубу.

После окончания мойки протирают стекла иллюминаторов снаружи, чистят все медные и никелированные детали, имеющиеся на надстройках и палубах. Для проведения ежедневных уборок и санитарных авралов используется ручной уборочный материал: просяные голики и веники, волосяные щетки, швабры и резиновые лопатки, а также бытовые приборы — пылесосы, полотеры, механические щетки для чистки ковров и дорожек. Для мойки больших поверхностей могут использоваться краскораспылители. С их помощью моющий раствор наносят на поверхность через сопло с факелообразным распылением жидкости, а затем меняют сопло и промывают поверхность струёй чистой воды из краскораспылительного бачка под давлением воздуха.

 

4. Правила пересадки людей с судна на судно (в море)

Пересадка людей с судна на судно, если они ошвартованы друг к другу, являются работой связанной с повышенной опасностью и разрешается только с помощью допущенных средств и приспособлений, гарантирующих безопасность пересаживаемых, применение для этих целей штормтрапов запрещено. Для пересадки людей в данном случае используется грузовое устройство (грузовые стрелы) одного или обоих судов, а так же специальное приспособление – клеть.

Разрешение на пересадку людей дают капитаны обоих судов по согласованию друг с другом. Общее руководство пересадкой людей осуществляет ст.помощник капитана судна, рабочая клеть которого используется.

При пересадке людей грузовые операции прекращаются, люки трюмов закрываются, грузовыми лебедками управляют самые опытные специалисты, в районе пересадки людей присутствуют вахтенные помощники капитанов обоих судов, на оттяжках клети по два человека на каждом судне, клеть крепится к грузовым шкентелям скобой, а не навешивается на гак. Пока клеть не будет установлена на палубу, сходить (спрыгивать) с нее запрещается.

Пересадка людей с судна на судно, если они не ошвартованы друг к другу, допускается с помощью спасательных шлюпок при силе ветра не более трех баллов, волнении моря не более двух баллов и хорошей видимости.

Суда должны находиться в пределах видимости друг друга, между ними и шлюпкой должна обеспечиваться радиосвязь, а за шлюпкой непрерывное наблюдение с обоих судов. Пересадка людей происходит под непосредственным наблюдением и ответственностью капитанов. Экипаж шлюпки и пассажиры должны быть обеспечены индивидуальными спасательными средствами.

При внезапном ухудшении погоды или видимости шлюпка должна немедленно подойти к ближайшему судну и по радио доложить о своем местонахождении. Для посадки и высадки людей из шлюпки допускается использование забортных трапов, а так же штормтрапов при применении страховочных поясов и штерта.

Запрещается высадка людей на берег с помощью шлюпок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: