С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Напомним, что цель и в этом случае остается прежней – «Повышение эффективности обучения». Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета?
• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету).
• Создание главы или страницы электронного учебника.
• Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
• Создание сборника предметных кроссвордов.
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
• Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
• Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• База данных методик обучения.
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение).
• Проект личной методической веб-страницы.
• • База данных вопросов и задач по предмету, по главам.
• Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
|
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА _______ УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования – май.
Форма и место подведения итогов – выступление на педагогическом совете
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании»,рекомендаций по преподаванию предмета. | Знакомство и анализ документации. | |
Планирование работы со слабоуспевающими учащимися на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | ||
Октябрь | Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | |
Подготовка к аттестации: 1. Подбор и изучение литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой. | ||
Ноябрь | Изучение теории интерактивного обучения. | Знакомство с литературой по данной тематике. | |
Посещение уроков учителей, применяющие новые технологии обучения. | Обмен опытом по проблеме. | ||
Декабрь | Работа над модернизацией кабинета. | Сегодня на уроке. | |
Работа над созданием папок-раскладушек. | Подбор материала по темам. | ||
Январь | Разработка плана учебной недели. | Подбор материала. | |
Изучение теории личностного обучения. | Знакомство с литературой. | ||
Март | Анкетирование коллег-педагогов по проблеме применения современных технологий обучения. | Составление вопросов ответов. | |
Создание нового паспорта кабинета. | Проведение полной инвентаризации кабинета. | ||
Апрель | Проведение предметной недели. | Репетиции. | |
Изучение проблемы применения активных форм обучения. | Обобщения опыта работ коллег района. | ||
Май | Предоставление творческой работы по теме самообразование. | Выступление с докладом. | |
Июнь | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | |
Июль | Работа собственной педагогической мастерской. | Работа с папками-накопителями. |
|
Организация работы по самообразованию. Изучение литературы по теме ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |