Формы организации обучения дошкольников конструированию




Лекция №19

Тема 1.3. Творческие игры, их характеристика

LEGO-конструирование в системе дошкольного образования.

 

ПЛАН

1.История самой известной игрушки

2. LEGO и педагогика

3.Формы организации обучения дошкольников конструированию.

3.1. Конструирование по образцу

3.2. Конструирование по модели

3.3. Конструирование по теме

3.4. Конструирование по условию

3.5. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

3.6.Конструирование по замыслу.

4. Анализ презентации опыта работы по ЛЕГО-конструированию в МДОУ №35 г.Донецка.

5. Презентации конспектов ЛЕГО игр для детей разного возраста, разработанными студентами.

6. Список используемой литературы по ЛЕГО-конструированию.

 

Вопросы:

1. Раскройте историю возникновения конструктора ЛЕГО.

2. Каково влияние на развитие ребенка Лего-конструктора?

3. Раскройте содержание основных форм организации обучения дошкольникам основам ЛЕГО-конструирования?

Задания для самостоятельного работы студентов:

1. Познакомится с рекомендуемой литературой.

2. Разработать конспект игры сLEGO-конструктором.

Литература:

1. Лего-конструирование в детском саду, Фешина Е.В., М.: ТЦ Сфера, 2012. — 144с.

2. Лего Книга. М.: Эксмо, 2013. — 202 с.

3. Лусс Т.В. (авт.-сост). Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО

 

История самой известной игрушки

Конструктор «Лего» появился в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. Тогда Оле Кирк Кристиансен в своей мастерской, названной Lego (на датском языке leg godt – «играй хорошо»), он вдвоем с сыном начал изготавливать деревянные игрушки (трактора, грузовики, автомобильчики). Но игрушки из дерева быстро теряли товарный вид, к тому же, были тяжелыми. Позднее LEGO решается перейти на пластик, даже не подозревая, что это уже шаг к успеху. Следующий шаг Оле удается сделать благодаря помощи изобретателя Хиллари Фишера Пейджа. Изобретатель считал, что, только разбираясь в психологии ребенка, можно создавать хорошие игрушки. Поэтому он часами пропадал на детских площадках, играя с их маленькими посетителями. Ему было 2 интересно наблюдать, как они используют те или иные предметы.

К концу сороковых годов прошлого столетия LEGO мог представить покупателю более двухсот вариантов моделей конструктора.

В разгар 1955 года компания выпускает детский набор LEGO, который позже превратился в конструктор, который мы все знаем и так любим. В отличие от предыдущих строительных наборов, LEGO предложил детали, которые скреплялись между собой, в результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира.

Сейчас известно о существовании целых парков развлечений, которые созданы при помощи модулей LEGO. Площадь самого известного Леголенда (г. Биллунд) составляет 100 000 квадратных метров. На его строительство потребовалось 8 миллионов модулей. Дизайнеры создали столько тематических коллекций, что кубики лего стали мечтой и подростков и структурно мыслящих взрослых. Из мелких пластиковых деталей можно собрать все - от орбитальной станции до острова сокровищ. Сегодня LEGO является одной из самых популярных в мире компаний по производству пластиковых конструкторов и игрушек. LEGO по праву носит титул лидера в производстве образовательных игровых наборов, т. к. разрабатывает и производит продукцию для развития детских творческих способностей и воображения.

LEGO и педагогика

ЛЕГО-педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по ЛЕГО-конструированию. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения во многих образовательных учреждениях.

Лего-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира. Конструкторы LEGO – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Детскими педагогами и психологами установлено, что в случае если в жизненном развитии ребёнка отсутствуют образные, тематические игры - он может неадекватно воспринимать окружающий его мир реальности, может возникнуть дефект менталитета.

Игрушки LEGO дают возможность не только собрать конструктор по прилагаемой инструкции, но и играть с ней, собирать и разбирать все новые и новые модели, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO.

Таким образом игра даже с одним набором конструктора лего можно собрать практически бесконечное число вариантов игрушек и моделировать свои истории для игр с ними. Отметим, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, с конструкторами LEGO дети сами выбирают тот темп игры, который удобен им, придумывая свои, новые сюжеты снова и снова, 2 собирая различные модели.

В процессе «общения» с конструкторами LEGO у детей происходит:

1. Развитие психических процессов:

– памяти (дидактическая игра «Вспомни и собери»);

– внимания (дидактическая игра «Что изменилось»);

2. Развитие сенсорных эталонов:

– цвет (дидактическая игра «Змейка»);

– форма (дидактическая игра «Двойняшки»);

– величина (дидактические игры «Крути волчок и выбирай», «Башни»);

3.Развитие речи:

– дидактические игры

«Спина к спине», «Небольшие проекты», «Угадай мою модель», «Выдумки»; 4. Отработка необходимых знаний по математике (счет, состав числа, временные представления);

5. Знакомство с окружающим миром:

– дидактические игры «Знакомство с правилами дорожного движения», «Знакомство со стилями архитектуры и конструирование зданий».

Играя, дети постоянно развивают естественные физиологические задатки - чувства, воображение, интеллект, ловкость, эмоции, общение и многое-многое другое.

Дети способны играть со всем, что попадается им под руку, и поэтому задача родителей и педагогов обеспечить детей безопасными и прочными конструкторами, которые дарит им уникальную возможность для самовыражения и экспериментирования

Здоровьесбережению служат занятия познавательного развития в ЛЕГО-центре. Они формируют внимательное отношение ребенка к своему организму, закладывают основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих. Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие мелкой моторики рук, пальцев.

Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности дошкольников на занятии ЛЕГО-конструирования:

- Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.

- Каждое занятие должно оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.

- Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интереса к занятию.

Формы организации обучения дошкольников конструированию



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: