Комплектование коммерческой загрузки в процессе бронирования и продажи перевозок и услуг




Технологические графики подготовки ВС

 

Технологический график подготовки ВС к отправлению должен устанавливаться с учетом взаимодействия всех служб аэропорта (авиакомпании), занятых технической и коммерческой подготовкой ВС к вылету, а также с учётом максимального удобства расположения техники на перроне.

 

Виды технологических графиков подготовки ВС к отправлению

Технологические графики разрабатываются в аэропортах (авиакомпаниях), для каждого типа ВС с учетом статуса рейса (внутренний, международный) и предназначения ВС (грузовой, пассажирский), а затем рассылаются заинтересованным службам.

Наиболее удобно для практической работы использовать повременный технологический график подготовки ВС к вылету в виде таблицы, в которой отражены последовательность основных работ и служб исполнителей, по обслуживанию начальных, конечных, транзитных и оборотных рейсов.

В основном пять служб готовят ВС к вылету: авиационно-техническая база, служба спецавтотранспорта (ССТ), служба горюче-смазочных материалов (ГСМ), служба организации перевозок (СОП) и производственно-диспечерская служба предприятия (ПДСП).

 

Технологический график содержит:

- данные о наименовании исполнителей (спецмашин);

- наименование работ (команды, которые выполняются службами и подразделениями аэропорта);

- ответственные службы, за исполнения работ;

- порядковый номер технологических работ;

- последовательность операций при подготовке ВС к вылету;

- время начало и окончание работ по обслуживанию ВС (до отправления);

- продолжительность выполнения работ службами аэропорта по обслуживания ВС на перроне.

 

Контроль за подготовки ВС к вылету осуществляет диспетчер ГК ПДСП. По докладам диспетчеров заинтересованных служб диспетчер ГК ПДСП фиксирует в пооперационном графике фактическое время начало и окончании выполнения технологических работ. Диспетчер-контролер на перроне выявляет виновную службу в нарушении технологического графика и при необходимости составляет «Акт на задержку рейса».

Основные действия обслуживания ВС на перроне:

 

• выгрузка и загрузка багажа, перевозимого в отсека ВС

• выгрузка и загрузка груза и почты

• процедуры управления и контроля загрузочных операций с целью обеспечения правильной центровки ВС

• освобождение от отходов и пополнение запасов кухни ВС бортовым питанием

• процедуры инженерного сопровождения по проверке систем и обслуживанию ВС

• уборка пассажирских салонов и обслуживание туалетов ВС

• дозаправка ВС авиационным топливом, маслами и водой

• смена и инструктаж экипажа ВС

• высадка и последующая посадка пассажиров в ВС

• обеспечение ВС электроэнергией и кондиционированным воздухом в период отключения его собственных систем

• буксировка и процедуры запуска двигателей ВС

• и т. д.

 

Все вышеуказанные действия должны быть осуществлены в соответствии с технологическим графиком, основанным на выборе оптимального для этого времени.

Сбой во времени одной процедуры может серьезно повлиять на выполнение других процедур в интервалах выделенного для них времени в технологическом графике обслуживания данного типа ВС.

Любая задержка или помеха вынудит ВС пропустить выделенное для него время взлета. Это в свою очередь, задержит постановку на данное место стоянки заходящего на посадку другого прибывающего ВС, что может повлечь перераспределение мест стоянок с соответствующим перераспределением действий по обработке ВС и перемещения пассажиров из одной области пассажирского терминала в другую,

В случае группового сбоя обслуживания ВС на стоянках, возможно, потребуются действия УВД по задержке прибывающих ВС в воздушном пространстве аэропорта или даже отклонения их маршрутов в другие аэропорты.

 

Оперативное управление и координация деятельности

Подразделений и служб при комплектовании рейса

Комплектование коммерческой загрузки в процессе бронирования и продажи перевозок и услуг

Одним из основных этапов организации воздушной перевозки является комплектование рейса в процессе бронирования и продажи перевозок и услуг. При современных объёмах перевозок авиакомпаний и сложных маршрутных сетей управление ресурсом мест и обеспечение доступа к нему агентов производится через системы бронирования перевозок.

Наиболее крупнейшими из них являются: AMADEUS (ФГУП ГТК «Россия»),

SABRE (ОАО «Аэрофлот РАЛ»), GABRIEL (ОАО «Трансаэро»), GALILEO,

WORLDSPAN и др.

Российскими (внутренними АСБ) являются «Сирена - 2000» и «Сирена - 2.3», «Сирена - 3» и др. Как правило, АК сами выбирают, в какой именно из выше перечисленных систем размещать ресурсы своих рейсов.

В последнее время в развитии АСБ наблюдается довольно интенсивный процесс их интеграции, заключающийся в обмене пакетами услуг между отдельными пакетами услуг между отдельными крупными компьютерными системами. Так, например, компания «GALILEO» сотрудничает с «GALILEO», «AMADEUS» с «SABRE» и т.д. Некоторые авиакомпании участвуют нескольких АСБ коллективного пользования.

При выборе системы управления ресурсами рейсов, АК руководствуются следующими критериями:

· услуги, предлагаемые ведущими глобальными распределительными системами;

· участие авиакомпании во внутренних и международных альянсах с другими АК;

· наличие в системе других программ, таких как: «Учёт выручки», «Управление отправками в аэропорту», «Управление грузовыми отправками», «Управление доходами» и т.д.

Комплектование коммерческой загрузки в процессе бронирования и продажи перевозок, услуг АК производится, как посредством собственных офисах продаж и Интернет - сайтов, так и через агентскую сеть.

В среднем комплектование на данном этапе, т.е. рейс, открывается для продажи (глубина продажи) за 30 дней до вылета рейса, но существуют тарифы, по которым можно бронировать билеты за год до вылета; другие (специальные) тарифы ограничивают сроки бронирования за месяц, две недели, неделю до начала перевозки и т.д. Некоторые тарифы обязывают клиентов выкупать билеты сразу – в течение 24 – 72 ч или без предоставления «тайм лимита» (ограничение срока приобретения авиабилета).

Количество мест подлежащих реализации, определяется перевозчиком (АК) выполняющим рейс исходя плановой предельной коммерческой грузоподъёмности, а также компоновки ВС эксплуатируемым на данном маршруте (авиалинии).

Большинство авиакомпаний при введении ресурсов рейса в АСБ могут ограничивать провозную ёмкость ВС и/или резервировать некоторые места на ВС для собственных нужд (резервного экипажа, технического персонала и т.д.), а также под спецбронь.

Для организации чёткой работы направленная на повышение коммерческой загрузки рейсов, с целью более эффективного использования самолетного парка в АК при коммерческих службах создают специальные отделы по контролю и управлению ресурсами рейсов.

 

В функции данного отдела входят:

· осуществление контроля за пассажирской и грузовой загрузкой на рейсах АК;

· регулирование предложений продажи, управляющие параметры контролируемых рейсов;

· обеспечивает ввод и модификацию технических и коммерческих данных рейсов авиакомпании в соответствующие автоматизированные системы бронирования и продажи мест;

· производит описание полномочий пультов и операторов, а также доступа агентов по продаже к ресурсам рейсов авиакомпании в соответствующие автоматизированные системы бронирования и продажи мест;

· контролирует правильность бронирования, выявляет нарушения, допускаемые со стороны агентов по процедурам бронирования и продаже авиабилетов, принимает меры по их своевременному устранению, направляет информацию в Центр расчетов авиакомпании для проведения проверки и выставления штрафных санкций;

· обрабатывает поступающие системные очереди и сообщения из подключенных и не подключенных центров с запросами на подтверждение бронирования мест для групп и индивидуальных пассажиров;

· производит ввод ограничения коммерческой загрузки, открытие и закрытие рейсов на продажу, ввод информации о задержках вылетов рейсов.

· проводит выверку фактической пассажирской загрузки контролируемых рейсов, дает предложения по оперативной корректировке расписания;

· обеспечивает контроль использования промежуточной и обратной брони на рейсах авиакомпании;

· обеспечивает контроль использования «спецброней» на рейсах авиакомпании;

· проводит анализ статистических данных по бронированию на контролируемых рейсах;

· разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование организации и технологии бронирования с целью максимального удовлетворения спроса на авиаперевозки и повышения коммерческой загрузки рейсов авиакомпании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: