Схемы складов и сооружений грузового двора показаны на Рисунках 1 - 5.
Рисунок 1 - Схема контейнерной площадки 1
Рисунок 2 - Схема крытого склада 2 для погрузки/выгрузки тарно-упаковочных грузов
Рисунок 3 - Схема открытой площадки 3 для тяжеловесных грузов, леса, пиломатериалов и железобетонных изделий
Рисунок 4 - Схема выгрузочной эстакады у повышенного пути 4 для каменного угля, гравия и песка
Рисунок 5 - Схема платформы 5 для самоходных грузов
Специализация путей станции
При установлении специализации путей станции руководствуемся схемой станции (Приложение 5), структурой вагонооборота (Приложение 4), организацией и технологией работы. Из путей станции выделяем три пути для приема и отправления передаточных поездов и обгона локомотивов, один путь для накопления отправляемых вагонов, а остальные пути используем как сортировочные.
Специализация путей приводится в таблице 4.
Таблица 4 - Специализация путей станции
№ пути | От стрелки | До стрелки | Назначение |
прием и отправление поездов, обгон локомотивов | |||
прием и отправление поездов, обгон локомотивов | |||
прием и отправление поездов, обгон локомотивов | |||
для накопления вагонов на станцию «С» | |||
выставочный ЖДПНП №1 | |||
выставочный ЖДПНП №2 | |||
для вагонов с тарно-упаковочными грузами | |||
для вагонов с контейнерами | |||
для вагонов с тяжеловесными грузами и железобетонными изделиями | |||
для вагонов с круглым лесом и пиломатериалами | |||
для вагонов с каменным углем, гравием, песком и самоходными | |||
для неисправных вагонов, без документов, с негабаритными, опасными, разрядными грузами | |||
Упор | вытяжной | ||
Упор | вытяжной | ||
весовой | |||
ходовой | |||
выставочный грузового фронта | |||
ходовой | |||
Упор | погрузочно-выгрузочный | ||
Упор | погрузочно-выгрузочный | ||
выставочный грузового фронта | |||
ходовой | |||
выставочный грузового фронта | |||
Упор | погрузочно-выгрузочный | ||
Упор | погрузочно-выгрузочный | ||
Упор | погрузочно-выгрузочный | ||
ходовой | |||
выставочный грузового фронта | |||
Упор | погрузочно-выгрузочный | ||
Упор | погрузочно-выгрузочный | ||
выставочный грузового фронта | |||
ходовой | |||
Упор | выгрузочный | ||
ходовой | |||
выставочный грузового фронта | |||
Упор | выгрузочный |
3. Техническое оснащение и технология работы грузового двора
Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин
Потребность в средствах механизации для различных грузов, кроме грузов в контейнерах рассчитывается по формуле:
, (11)
где количество машин или механизмов для погрузки-выгрузки,
коэффициент перегруза груза по прямому варианту, минуя склад, принимаем равным 0,15;
сменная норма выработки машины или механизма, т/смену;
число смен работы машин или механизмов по погрузке-выгрузке вагонов в течение суток, при круглосуточном режиме работы, =3;
коэффициент месячной неравномерности, принимается 1,5;
коэффициент суточной неравномерности принимается равным 1,15.
Число смен работы машин или механизмов по погрузке-выгрузке автомобилей в течение суток определяется по формуле:
, (12)
где продолжительность работы автотранспорта по завозу-вывозу грузов в течение суток, принимается согласно заданию равным 10 час;
.
Общее количество механизмов, необходимое для погрузки-выгрузки вагонов и автомобилей по каждому роду груза определяется по формуле:
, (13)
Потребность в средствах механизации для контейнерного пункта:
, (14)
где годовой грузопоток в соответствующих контейнерах по прибытию или отправлению, берется большая величина;
статическая нагрузка контейнера.
Статическая нагрузка контейнера определяется по формуле:
, (15)
где статическая нагрузка вагона с грузом в контейнерах без учета тары, т/ваг.;
комплект контейнеров в вагоне с учетом долей полувагонов и платформ, используемых для перевозки контейнеров.
Комплект среднетоннажных контейнеров в вагоне с учетом долей полувагонов и платформ, используемых для перевозки контейнеров определяется по формуле:
, (16)
где =0,9;0,1 - соответственно доли полувагонов и платформ;
т/ваг.
Общее количество механизмов, необходимое для погрузки-выгрузки вагонов и автомобилей контейнерами определяется по формуле:
, (17)
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
.
Количество бригад, необходимых для выгрузки угля и гравия на эстакаде рассчитываем также по формуле (11):
,
.
Расчеты по определению количества механизмов сводим в таблицу 5.
Таблица 5 - Расчет потребного количества механизмов
Род груза | механизм и устройства для погрузки-выгрузки | количество механизмов для погрузки-выгрузки | общая потребность в механизмах | |
вагонов | автомоб | |||
1. Тарно-упаковочные - повагонные отправки | Электропогрузчики, грузоподъемностью 1,5т, с вилочным захватом | |||
- мелкие отправки | ||||
2. Тяжеловесные грузы, средняя масса места 3т | Двухконсольный козловой электрокран, четырех стропный захват с крюком грузоподъемностью 3-6т | |||
3. Грузы в контейнерах -среднетоннажных | Двухконсольный козловой электрокран, четырех стропный захват с крюком грузоподъемностью 7,5-12,5т | |||
4. Лес круглый -длинномерный | Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5-12,5т | |||
5. Пиломатериалы | ||||
6. Каменный уголь | Эстакада, кран стреловой с объемом грейфера 2,0 м3 | |||
7. Гравий, песок | Эстакада, кран стреловой с объемом грейфера 1,5 м3 | |||
8. Железобетонные изделия | Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5-12,5т |
Принята 1 бригада для выгрузки угля и гравия на эстакаде.
Нормирование сроков грузовых операций с вагонами
Расчет норм времени на грузовые операции для групп вагонов, поданных под выгрузку или погрузку, производится по формуле:
, (18)
где количество вагонов в подаче, ваг;
норма времени на погрузку или выгрузку одного вагона механизированным способом.
Количество вагонов в подаче определяется по формуле:
, (19)
где суточные размеры погрузки (выгрузки) груза, ваг.
Расчеты по определению норм времени на погрузку-выгрузку грузов сводятся в таблицу 6.
Таблица 6 - Технологическое время на грузовые операции с вагонами
Грузовой двор | Фронт подачи | Велич. подачи | Норма на 1 ваг., ч | Кол-во механ. | На всю подачу, ч | |||
Выгр. | погр. | Выгр. | погр. | Выгр. | погр. | |||
Тарно-упаковочные: | ||||||||
повагонные отправки | 3 2 | 1,6 | 1,6 | 3,2 | 4,8 3,2 | |||
мелкие отправки | 5 4 | 5 1 | 1,6 | 1,6 | 8 6,4 | 8 1,6 | ||
Тяжеловесные 3т. | 11 9 | 6 4 | 0,6 | 0,6 | 6,6 5,4 | 3,6 2,4 | ||
Грузы в конт. СТК | 3 2 | 0,3 | 0,3 | 0,9 0,6 | 0,9 | |||
Лес круглый длинномерный | - | 3 1 | - | 1,3 | - | 3,9 1,3 | ||
Пиломатериалы | - | 1,1 | - | 1,1 | - | |||
Уголь каменный | - | - | 0,55 | - | 0,55 | |||
Гравий, песок | - | - | 0,55 | - | 0,55 | |||
ЖБИ | - | 1,35 | - | 1,35 | - | |||
Самоходные | - | - | 0,25 | 0,25 |
Технология работы с мелкими отправками
Для составления графиков выполнения грузовых и коммерческих операций с мелкими отправками необходимо знать количество мелких отправок в автомобиле, которое определяется по формуле:
, (20)
где грузоподъемность автомобиля, т;
коэффициент использования грузоподъемности, принимаем 0,7;
средняя масса мелкой отправки, принимается согласно заданию равной 0,42 т.
В данной работе примем автомобиль ЗИЛ-433180 бортовой с грузоподъемностью т.
Тогда:
шт.
Графики завоза мелких отправок на склад станции и вывоза с него представлены в таблицах 7 - 10.
Таблица 7 - График приема мелких отправок на склад станции с автомобиля
Таблица 8 - График выдачи мелких отправок со склада станции на автомобиль
Таблица 9 - График выполнения операций при погрузке мелких отправок в 5 вагонов со склада станции
Таблица 10 - График выполнения операций при выгрузке мелких отправок из 5вагонов в склад станции
Разработка календарного расписания приема мелких отправок
Определяется суточный грузопоток мелких отправок в каждое назначение по формуле:
(21)
где годовое отправление мелких отправок, равное 55000 т;
грузопоток в данное назначение, %;
число дней приема мелких отправок к отправлению, принимается равным 365.
После этого определяется расчетный интервал накопления мелких отправок до целого вагона в каждое назначение по формуле:
(22)
где техническая норма загрузки сборных вагонов: для прямых - 10 т., перегрузочных - 12 т.
Полученный расчетный интервал округляется до ближайшего большего числа. Результаты расчетов сводятся в таблицу 11.
Таблица 11 - Расчет интервалов накопления мелких отправок
Назначения | Категория сборных вагонов | Грузопоток в данное назначение, % | Суточный грузопоток, т | Техническая норма загрузки, т | Интервал накопления, сут. | |
расчетный | принят | |||||
А | Прямые | 3,02 | 3,22 | |||
Б | -- “ -- | 1,6 | 6,25 | |||
В | -- “ -- | 6,1 | 1,64 | |||
Д | Перегруз. | 9,1 | 1,32 | |||
Е | -- “ -- | 22,7 | 0,53 | |||
Ж | -- “ -- | 21,1 | 0,57 | |||
З | -- “ -- | 6,1 | 1,97 | |||
И | Прямые | 1,6 | 6,25 | |||
К | Перегруз. | 18,1 | 0,67 | |||
Л | -- “ -- | 25,7 | 0,46 | |||
М | Прямые | 21,1 | 0,47 | |||
Н | -- “ -- | 3,1 | 3,22 | |||
О | Перегруз. | 12,1 | 0,99 |
На основании таблицы 11 составляется календарное расписание приема мелких отправок к перевозке (Таблица 12), которое должно обеспечить минимальное время накопления грузов на складах отправителей и станции и равномерную работу станции с мелкими отправками в течение планируемого периода по количеству и назначениям.
Таблица 12 - Календарное расписание приема мелких отправок к перевозке
Назначение | Числа месяца | итого по назначению | |||||||||||||||||||||||||||||
А | |||||||||||||||||||||||||||||||
Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
В | |||||||||||||||||||||||||||||||
Д | |||||||||||||||||||||||||||||||
Е | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ж | |||||||||||||||||||||||||||||||
З | |||||||||||||||||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||||
Л | |||||||||||||||||||||||||||||||
М | |||||||||||||||||||||||||||||||
Н | |||||||||||||||||||||||||||||||
О | |||||||||||||||||||||||||||||||
итого по назначению |
4. Организация централизованного завоза и вывоза грузов
Для мелких отправок применяется круговая (кольцевая) схема работы автотранспорта с заездом автомобилей в несколько промежуточных пунктов погрузки и выгрузки (Рисунок 6).
Клиент | L2=3 | Клиент |
L1=9 L2=3
Станция | Клиент |
3=9 L2=3 L2=3 L2=3
Клиент | Клиент |
Рисунок 6 - Схема работы автотранспорта при развозе мелких отправок
Потребное количество автомобилей для завоза-вывоза мелких отправок при использовании их в городе под сдвоенные операции (выгрузка и погрузка) рассчитывается по формуле:
(23)
где суточный грузопоток данного груза по прибытию и отправлению, т;
средний оборот автомобиля в городе, ч;
грузоподъемность выбранного для перевозки данного груза автомобиля, т;
коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
Средний оборот автомобилей по круговой схеме определяется по формуле:
(24)
где расстояния в соответствии с Рисунком 6, км.;
время на погрузку и выгрузку мелких отправок, принимается в соответствии с таблицами 7 и 8;
среднее расстояние между промежуточными пунктами, при расчетах принимается 3 км;
время простоя автомобиля в промежуточных пунктах, принимается, согласно ЕНВ, равным 9 мин.;
расчетная норма пробега автомобилей и тягачей в городе, при грузоподъемности 10 т принимается 19 км/ч=0,317 км/мин.;
среднее количество промежуточных пунктов заезда автомобиля. Его можно определить по формуле:
(25)
где средний вес мелкой отправки, равный 0,25 т.;
Среднее время простоя автомобиля в ожидании грузовых операций определяется:
(26)
Потребный парк принимаем равным 4 автомобилям.
График завоза и вывоза мелких отправок строится на основании расчетов, сделанных в пункте 4 (график представлен в Таблице 13).
Таблица 13 - График завоза и вывоза мелких отправок при централизованных перевозках
5. Технология работы станции и железнодорожных путей необщего пользования
Объем работы железнодорожных путей необщего пользования
ЖДПНП №1:
погрузка - нет;
выгрузка - 13 ваг/сутки;
грузооборот - 13 ваг/сутки;
вагонооборот - 26 ваг/сутки.
ЖДПНП №2:
погрузка -54 ваг/сутки;
выгрузка - нет;
грузооборот -54 ваг/сутки;
вагонооборот - 108 ваг/сутки
Путевое развитие и техническое оснащение грузовых фронтов железнодорожных путей необщего пользования
Путевое развитие и техническое оснащение грузовых фронтов железнодорожного пути необщего пользования №1
Схема путевого развития грузового фронта железнодорожного пути необщего пользования №1 представлена на Рисунке 7.
Рисунок 7 - Схема путевого развития грузового фронта ЖДПНП №1
- вагонные весы, 2 - приемный бункер на повышенном пути, 3 - гараж для очистки вагонов
5.2.2 Путевое развитие и техническое оснащение грузового фронта подъездного пути №2
Схема путевого развития грузового фронта железнодорожного пути необщего пользования №2 представлена на Рисунке 8.
Рисунок 8 - Схема путевого развития грузового фронта ЖДПНП№2
- погрузочный бункер; 2 - вагонные весы; 3 - дозировочное устройство.
Расчет потребного количества машин и механизмов для погрузки - выгрузки на железнодорожных путях необщего пользования
Расчет потребного количества машин и механизмов для погрузки - выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования №1
Потребное количество механизмов для слива цистерн с нефтепродуктами на ЖДПНП №1 определяется по формуле:
Количество бункеров рассчитываем по формуле:
мех; (т.80 стр.102) (27)
Расчет потребного количества машин и механизмов для погрузки - выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования №2
Определим количество вагонов, подаваемых на грузовой фронт под погрузку. Состав маршрута определяется по формуле:
, (28)
где: масса маршрута брутто, по заданию 4551 т;
средняя тара вагона, т, определяется по формуле:
(29)
где , , грузоподъемность соответственно четырех-, шести-, восьмиосных вагонов, т;
, , доли соответственно четырех-, шести-, восьмиосных вагонов, %.
вагонов.
Маршрут грузится тремя частями: 16 вагонов, 16 вагонов, 17 вагонов.
Определим технологическое время на погрузку части маршрута.
Площадь поперечного сечения потока груза, проходящее через выпускное отверстие бункера:
, (30)
где А - длина выпускного отверстия, А=600 мм;
В - ширина выпускного отверстия, В=700 мм;
а' - размер куска, а'=100 мм;
Количество выпускных отверстий - 2 шт, характеристика груза - руда железная с объемной массой 1,7 т/м3.
м2.
Гидравлический радиус поперечного сечения потока:
, (31)
м.
Средняя скорость потока груза:
, (32)
где: λ - коэффициент истечения, принимаем 0,40;
м/с.
Средняя производительность погрузки через один люк:
, (33)
где объемная масса железной руды, принятая 1,7 т/м3.
т/ч.
Среднее время наполнения грузом одного вагона одновременно через два люка:
, (34)
.
Средняя продолжительность перерывов для открывания и закрывания затворов, а также передвижки вагонов после наполнения каждого очередного вагона:
, (35)
.
Таких перерывов при погрузке 16 вагонов будет 15.
Общее время на погрузку вагонов:
, (36)
.
При погрузке 17 вагонов будет 16.
Общее время на погрузку вагонов:
, (36)
.
В зимний период погрузки руды необходимо предусмотреть меры борьбы с смерзанием руды - промораживание на специальных площадках.
5.4 Нормирование сроков на грузовые операции на ЖДПНП
Таблица 14 - Нормы времени на погрузку - выгрузку вагонов на ЖДПНП
Пункты погрузки и выгрузки | Род груза | Грузовая операция | Вели- чина подачи, ваг | Единовременный фронт, ваг | Механизм, (устройство) | Прозводительность, т/ч | Норма времени на один вагон, ч | Норма времени на всю подачу, ч |
ЖДПНП№1 | Минеральные удобрения | выгрузка | Бункер | 15,27 | 0,6 | 1,8 | ||
ЖДПНП № 2 | Руда железная | погрузка | 16 17 | Бункер | 0,02 | 0,48 0,5 |
5.5 Порядок обслуживания ж/д путей необщего пользования
Порядок эксплуатации ЖДПНП №1
ЖДПНП №1 принадлежит предприятию и обслуживается локомотивом предприятия.
Взаимоотношения между дорогой (перевозчиком) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования №1 при использовании локомотива предприятия, который возобновляется через 5 лет (суточный вагонооборот меньше 50 ваг/сут).
Вагоны подаются на грузовой фронт вперед вагонами. Величина подачи 3 вагона. Количество подач за сутки - 3.
Приемо-сдаточные операции производятся на пути № 5 станции. Порядок подачи групп вагонов под выгрузку на железнодорожный путь необщего пользования № 1 - по уведомлениям, передаваемым станцией не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов. После выгрузки цистерны направляются на промывку и пропарку в отделение пропарки на п. №2 ЖДПНП №1. Вагоны подаются на грузовой фронт вперед вагонами.
Способ учета времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования - номерной. Время нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования учитывается с момента окончания приемо-сдаточных операций на выставочном пути № 5 станции до момента сдачи вагонов на том же пути дороге (с момента передачи вагонов на выставочных путях).
Порядок эксплуатации ЖДПНП №2
Железнодорожный путь необщего пользования № 2 принадлежит железной дороге и обслуживается локомотивом дороги. Взаимоотношения между грузополучателем - пользователем железнодорожного пути необщего пользования и дорогой (перевозчиком) регулируются договором на подачу и уборку вагонов, который возобновляется через 5 лет.
Вагоны подаются на грузовой фронт вперед локомотивом. Погрузка отправительского маршрута производится тремя частями по 16 вагонов. На станции отбираются под погрузку, накапливаются и подаются на грузовой фронт соответствующие группы порожних вагонов.
Приемо-сдаточные операции производятся на фронте погрузки. Порядок подачи вагонов - по предварительным уведомлениям, которые передаются станцией не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов.
Учет времени погрузки производится с момента фактической подачи вагонов к фронту погрузки до получения станцией уведомления о готовности к уборке.
Способ учета времени нахождения вагонов под погрузкой - номерной.
5.6 Составление графиков обработки вагонов на станции и железнодорожном пути необщего пользования
На графиках обработки вагонов показывается последовательность и продолжительность операций по обработке вагонов с момента прибытия их на станцию до отправления с нее.
В данном курсовом проекте составляется график обработки вагонов, погрузка которых производится на ЖДПНП №2, а отправление их со станции происходит немаршрутными группами в составе передаточных поездов. Порожние вагоны под погрузку поступают с сортировочной станции.
Так как погрузка маршрутная, составляется график обработки одного маршрута. Маршрут грузится тремя частями по 16, 16, 17 вагонов.
График обработки маршрута представлен в таблице 15.
Погрузка:
.
Взвешивание производится параллельно погрузке +2 минуты.
.
Дозировка
.
Таблица 15 - График обработки маршрута 17 вагонов тремя частями
5.7 Определение экономической целесообразности погрузки отправительских маршрутов на ЖДПНП №2
Целесообразность маршрутизации определяется по критерию экономии вагоно-часов. При этом маршрутизация целесообразна, если выполняется следующее условие:
, (37)
где общая приведенная экономия на один вагон от проследования маршрутами без переработки сортировочных и участковых станций, на которых такая переработка предусмотрена планом формирования, ч.;