Специализация путей станции




Схемы складов и сооружений грузового двора показаны на Рисунках 1 - 5.

 

Рисунок 1 - Схема контейнерной площадки 1

 

Рисунок 2 - Схема крытого склада 2 для погрузки/выгрузки тарно-упаковочных грузов


Рисунок 3 - Схема открытой площадки 3 для тяжеловесных грузов, леса, пиломатериалов и железобетонных изделий

 

Рисунок 4 - Схема выгрузочной эстакады у повышенного пути 4 для каменного угля, гравия и песка

 

Рисунок 5 - Схема платформы 5 для самоходных грузов


Специализация путей станции

 

При установлении специализации путей станции руководствуемся схемой станции (Приложение 5), структурой вагонооборота (Приложение 4), организацией и технологией работы. Из путей станции выделяем три пути для приема и отправления передаточных поездов и обгона локомотивов, один путь для накопления отправляемых вагонов, а остальные пути используем как сортировочные.

Специализация путей приводится в таблице 4.

 

Таблица 4 - Специализация путей станции

№ пути От стрелки До стрелки Назначение
      прием и отправление поездов, обгон локомотивов
      прием и отправление поездов, обгон локомотивов
      прием и отправление поездов, обгон локомотивов
      для накопления вагонов на станцию «С»
      выставочный ЖДПНП №1
      выставочный ЖДПНП №2
      для вагонов с тарно-упаковочными грузами
      для вагонов с контейнерами
      для вагонов с тяжеловесными грузами и железобетонными изделиями
      для вагонов с круглым лесом и пиломатериалами
      для вагонов с каменным углем, гравием, песком и самоходными
      для неисправных вагонов, без документов, с негабаритными, опасными, разрядными грузами
    Упор вытяжной
    Упор вытяжной
      весовой
      ходовой
      выставочный грузового фронта
      ходовой
    Упор погрузочно-выгрузочный
    Упор погрузочно-выгрузочный
      выставочный грузового фронта
      ходовой
      выставочный грузового фронта
    Упор погрузочно-выгрузочный
    Упор погрузочно-выгрузочный
    Упор погрузочно-выгрузочный
      ходовой
      выставочный грузового фронта
    Упор погрузочно-выгрузочный
    Упор погрузочно-выгрузочный
      выставочный грузового фронта
      ходовой
    Упор выгрузочный
      ходовой
      выставочный грузового фронта
    Упор выгрузочный

 


3. Техническое оснащение и технология работы грузового двора

 

Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин

 

Потребность в средствах механизации для различных грузов, кроме грузов в контейнерах рассчитывается по формуле:

 

, (11)

 

где количество машин или механизмов для погрузки-выгрузки,

коэффициент перегруза груза по прямому варианту, минуя склад, принимаем равным 0,15;

сменная норма выработки машины или механизма, т/смену;

число смен работы машин или механизмов по погрузке-выгрузке вагонов в течение суток, при круглосуточном режиме работы, =3;

коэффициент месячной неравномерности, принимается 1,5;

коэффициент суточной неравномерности принимается равным 1,15.

Число смен работы машин или механизмов по погрузке-выгрузке автомобилей в течение суток определяется по формуле:

 

, (12)

 

где продолжительность работы автотранспорта по завозу-вывозу грузов в течение суток, принимается согласно заданию равным 10 час;


.

 

Общее количество механизмов, необходимое для погрузки-выгрузки вагонов и автомобилей по каждому роду груза определяется по формуле:

 

, (13)

 

Потребность в средствах механизации для контейнерного пункта:

 

, (14)

 

где годовой грузопоток в соответствующих контейнерах по прибытию или отправлению, берется большая величина;

статическая нагрузка контейнера.

Статическая нагрузка контейнера определяется по формуле:

 

, (15)

 

где статическая нагрузка вагона с грузом в контейнерах без учета тары, т/ваг.;

комплект контейнеров в вагоне с учетом долей полувагонов и платформ, используемых для перевозки контейнеров.

Комплект среднетоннажных контейнеров в вагоне с учетом долей полувагонов и платформ, используемых для перевозки контейнеров определяется по формуле:


, (16)

 

где =0,9;0,1 - соответственно доли полувагонов и платформ;

 

т/ваг.

 

Общее количество механизмов, необходимое для погрузки-выгрузки вагонов и автомобилей контейнерами определяется по формуле:

 

, (17)

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

.

 

Количество бригад, необходимых для выгрузки угля и гравия на эстакаде рассчитываем также по формуле (11):

 

,

.

 

Расчеты по определению количества механизмов сводим в таблицу 5.

 

Таблица 5 - Расчет потребного количества механизмов

Род груза механизм и устройства для погрузки-выгрузки количество механизмов для погрузки-выгрузки общая потребность в механизмах
    вагонов автомоб  
1. Тарно-упаковочные - повагонные отправки Электропогрузчики, грузоподъемностью 1,5т, с вилочным захватом      
- мелкие отправки        
2. Тяжеловесные грузы, средняя масса места 3т Двухконсольный козловой электрокран, четырех стропный захват с крюком грузоподъемностью 3-6т      
3. Грузы в контейнерах -среднетоннажных Двухконсольный козловой электрокран, четырех стропный захват с крюком грузоподъемностью 7,5-12,5т      
4. Лес круглый -длинномерный Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5-12,5т      
5. Пиломатериалы        
6. Каменный уголь Эстакада, кран стреловой с объемом грейфера 2,0 м3      
7. Гравий, песок Эстакада, кран стреловой с объемом грейфера 1,5 м3      
8. Железобетонные изделия Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5-12,5т      

 

Принята 1 бригада для выгрузки угля и гравия на эстакаде.

 

Нормирование сроков грузовых операций с вагонами

 

Расчет норм времени на грузовые операции для групп вагонов, поданных под выгрузку или погрузку, производится по формуле:

 

, (18)

 

где количество вагонов в подаче, ваг;

норма времени на погрузку или выгрузку одного вагона механизированным способом.

Количество вагонов в подаче определяется по формуле:

 

, (19)


где суточные размеры погрузки (выгрузки) груза, ваг.

Расчеты по определению норм времени на погрузку-выгрузку грузов сводятся в таблицу 6.

 

Таблица 6 - Технологическое время на грузовые операции с вагонами

Грузовой двор Фронт подачи Велич. подачи Норма на 1 ваг., ч Кол-во механ. На всю подачу, ч
    Выгр. погр. Выгр. погр.   Выгр. погр.
Тарно-упаковочные:                
повагонные отправки     3 2 1,6 1,6   3,2 4,8 3,2
мелкие отправки   5 4 5 1 1,6 1,6   8 6,4 8 1,6
Тяжеловесные 3т.   11 9 6 4 0,6 0,6   6,6 5,4 3,6 2,4
Грузы в конт. СТК   3 2   0,3 0,3   0,9 0,6 0,9
Лес круглый длинномерный   - 3 1 - 1,3   - 3,9 1,3
Пиломатериалы     - 1,1 -   1,1 -
Уголь каменный   -   - 0,55   - 0,55
Гравий, песок   -   - 0,55   - 0,55
ЖБИ     - 1,35 -   1,35 -
Самоходные   -   - 0,25     0,25

 

Технология работы с мелкими отправками

 

Для составления графиков выполнения грузовых и коммерческих операций с мелкими отправками необходимо знать количество мелких отправок в автомобиле, которое определяется по формуле:

 

, (20)


где грузоподъемность автомобиля, т;

коэффициент использования грузоподъемности, принимаем 0,7;

средняя масса мелкой отправки, принимается согласно заданию равной 0,42 т.

В данной работе примем автомобиль ЗИЛ-433180 бортовой с грузоподъемностью т.

Тогда:

 

шт.

 

Графики завоза мелких отправок на склад станции и вывоза с него представлены в таблицах 7 - 10.

 

Таблица 7 - График приема мелких отправок на склад станции с автомобиля


Таблица 8 - График выдачи мелких отправок со склада станции на автомобиль

 

Таблица 9 - График выполнения операций при погрузке мелких отправок в 5 вагонов со склада станции


Таблица 10 - График выполнения операций при выгрузке мелких отправок из 5вагонов в склад станции

 

Разработка календарного расписания приема мелких отправок

 

Определяется суточный грузопоток мелких отправок в каждое назначение по формуле:

 

(21)

 

где годовое отправление мелких отправок, равное 55000 т;

грузопоток в данное назначение, %;

число дней приема мелких отправок к отправлению, принимается равным 365.

После этого определяется расчетный интервал накопления мелких отправок до целого вагона в каждое назначение по формуле:

 

(22)

 

где техническая норма загрузки сборных вагонов: для прямых - 10 т., перегрузочных - 12 т.

Полученный расчетный интервал округляется до ближайшего большего числа. Результаты расчетов сводятся в таблицу 11.

 

Таблица 11 - Расчет интервалов накопления мелких отправок

Назначения Категория сборных вагонов Грузопоток в данное назначение, % Суточный грузопоток, т Техническая норма загрузки, т Интервал накопления, сут.
          расчетный принят
А Прямые   3,02   3,22  
Б -- “ --   1,6   6,25  
В -- “ --   6,1   1,64  
Д Перегруз.   9,1   1,32  
Е -- “ --   22,7   0,53  
Ж -- “ --   21,1   0,57  
З -- “ --   6,1   1,97  
И Прямые   1,6   6,25  
К Перегруз.   18,1   0,67  
Л -- “ --   25,7   0,46  
М Прямые   21,1   0,47  
Н -- “ --   3,1   3,22  
О Перегруз.   12,1   0,99  

 

На основании таблицы 11 составляется календарное расписание приема мелких отправок к перевозке (Таблица 12), которое должно обеспечить минимальное время накопления грузов на складах отправителей и станции и равномерную работу станции с мелкими отправками в течение планируемого периода по количеству и назначениям.

 

Таблица 12 - Календарное расписание приема мелких отправок к перевозке

Назначение Числа месяца итого по назначению
                                                               
А                                                              
Б                                                              
В                                                              
Д                                                              
Е                                                              
Ж                                                              
З                                                              
И                                                              
К                                                              
Л                                                              
М                                                              
Н                                                              
О                                                              
итого по назначению                                                              

 


4. Организация централизованного завоза и вывоза грузов

 

Для мелких отправок применяется круговая (кольцевая) схема работы автотранспорта с заездом автомобилей в несколько промежуточных пунктов погрузки и выгрузки (Рисунок 6).

 

Клиент L2=3 Клиент

L1=9 L2=3

Станция   Клиент

3=9 L2=3 L2=3 L2=3

Клиент   Клиент

Рисунок 6 - Схема работы автотранспорта при развозе мелких отправок

 

Потребное количество автомобилей для завоза-вывоза мелких отправок при использовании их в городе под сдвоенные операции (выгрузка и погрузка) рассчитывается по формуле:

 

(23)

 

где суточный грузопоток данного груза по прибытию и отправлению, т;

средний оборот автомобиля в городе, ч;

грузоподъемность выбранного для перевозки данного груза автомобиля, т;

коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

Средний оборот автомобилей по круговой схеме определяется по формуле:


(24)

 

где расстояния в соответствии с Рисунком 6, км.;

время на погрузку и выгрузку мелких отправок, принимается в соответствии с таблицами 7 и 8;

среднее расстояние между промежуточными пунктами, при расчетах принимается 3 км;

время простоя автомобиля в промежуточных пунктах, принимается, согласно ЕНВ, равным 9 мин.;

расчетная норма пробега автомобилей и тягачей в городе, при грузоподъемности 10 т принимается 19 км/ч=0,317 км/мин.;

среднее количество промежуточных пунктов заезда автомобиля. Его можно определить по формуле:

 

(25)

 

где средний вес мелкой отправки, равный 0,25 т.;

 

 

Среднее время простоя автомобиля в ожидании грузовых операций определяется:

 

(26)


 

Потребный парк принимаем равным 4 автомобилям.

График завоза и вывоза мелких отправок строится на основании расчетов, сделанных в пункте 4 (график представлен в Таблице 13).

 

Таблица 13 - График завоза и вывоза мелких отправок при централизованных перевозках


5. Технология работы станции и железнодорожных путей необщего пользования

 

Объем работы железнодорожных путей необщего пользования

 

ЖДПНП №1:

погрузка - нет;

выгрузка - 13 ваг/сутки;

грузооборот - 13 ваг/сутки;

вагонооборот - 26 ваг/сутки.

ЖДПНП №2:

погрузка -54 ваг/сутки;

выгрузка - нет;

грузооборот -54 ваг/сутки;

вагонооборот - 108 ваг/сутки

 

Путевое развитие и техническое оснащение грузовых фронтов железнодорожных путей необщего пользования

 

Путевое развитие и техническое оснащение грузовых фронтов железнодорожного пути необщего пользования №1

Схема путевого развития грузового фронта железнодорожного пути необщего пользования №1 представлена на Рисунке 7.

 

Рисунок 7 - Схема путевого развития грузового фронта ЖДПНП №1

- вагонные весы, 2 - приемный бункер на повышенном пути, 3 - гараж для очистки вагонов


5.2.2 Путевое развитие и техническое оснащение грузового фронта подъездного пути №2

Схема путевого развития грузового фронта железнодорожного пути необщего пользования №2 представлена на Рисунке 8.

 

Рисунок 8 - Схема путевого развития грузового фронта ЖДПНП№2

- погрузочный бункер; 2 - вагонные весы; 3 - дозировочное устройство.

 

Расчет потребного количества машин и механизмов для погрузки - выгрузки на железнодорожных путях необщего пользования

 

Расчет потребного количества машин и механизмов для погрузки - выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования №1

Потребное количество механизмов для слива цистерн с нефтепродуктами на ЖДПНП №1 определяется по формуле:

Количество бункеров рассчитываем по формуле:

 

мех; (т.80 стр.102) (27)

 

Расчет потребного количества машин и механизмов для погрузки - выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования №2

Определим количество вагонов, подаваемых на грузовой фронт под погрузку. Состав маршрута определяется по формуле:


, (28)

 

где: масса маршрута брутто, по заданию 4551 т;

средняя тара вагона, т, определяется по формуле:

 

(29)

 

где , , грузоподъемность соответственно четырех-, шести-, восьмиосных вагонов, т;

, , доли соответственно четырех-, шести-, восьмиосных вагонов, %.

 

вагонов.

 

Маршрут грузится тремя частями: 16 вагонов, 16 вагонов, 17 вагонов.

Определим технологическое время на погрузку части маршрута.

Площадь поперечного сечения потока груза, проходящее через выпускное отверстие бункера:

 

, (30)

 

где А - длина выпускного отверстия, А=600 мм;

В - ширина выпускного отверстия, В=700 мм;

а' - размер куска, а'=100 мм;

Количество выпускных отверстий - 2 шт, характеристика груза - руда железная с объемной массой 1,7 т/м3.

м2.

Гидравлический радиус поперечного сечения потока:

 

, (31)

м.

 

Средняя скорость потока груза:

 

, (32)

 

где: λ - коэффициент истечения, принимаем 0,40;

м/с.

Средняя производительность погрузки через один люк:

 

, (33)

 

где объемная масса железной руды, принятая 1,7 т/м3.

т/ч.

Среднее время наполнения грузом одного вагона одновременно через два люка:

 

, (34)

.


Средняя продолжительность перерывов для открывания и закрывания затворов, а также передвижки вагонов после наполнения каждого очередного вагона:

 

, (35)

.

 

Таких перерывов при погрузке 16 вагонов будет 15.

Общее время на погрузку вагонов:

 

, (36)

.

 

При погрузке 17 вагонов будет 16.

Общее время на погрузку вагонов:

 

, (36)

.

 

В зимний период погрузки руды необходимо предусмотреть меры борьбы с смерзанием руды - промораживание на специальных площадках.

 


5.4 Нормирование сроков на грузовые операции на ЖДПНП

 

Таблица 14 - Нормы времени на погрузку - выгрузку вагонов на ЖДПНП

Пункты погрузки и выгрузки Род груза Грузовая операция Вели- чина подачи, ваг Единовременный фронт, ваг Механизм, (устройство) Прозводительность, т/ч Норма времени на один вагон, ч Норма времени на всю подачу, ч
ЖДПНП№1 Минеральные удобрения выгрузка     Бункер 15,27 0,6 1,8
ЖДПНП № 2 Руда железная погрузка 16 17   Бункер   0,02 0,48 0,5

 

5.5 Порядок обслуживания ж/д путей необщего пользования

 

Порядок эксплуатации ЖДПНП №1

ЖДПНП №1 принадлежит предприятию и обслуживается локомотивом предприятия.

Взаимоотношения между дорогой (перевозчиком) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования №1 при использовании локомотива предприятия, который возобновляется через 5 лет (суточный вагонооборот меньше 50 ваг/сут).

Вагоны подаются на грузовой фронт вперед вагонами. Величина подачи 3 вагона. Количество подач за сутки - 3.

Приемо-сдаточные операции производятся на пути № 5 станции. Порядок подачи групп вагонов под выгрузку на железнодорожный путь необщего пользования № 1 - по уведомлениям, передаваемым станцией не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов. После выгрузки цистерны направляются на промывку и пропарку в отделение пропарки на п. №2 ЖДПНП №1. Вагоны подаются на грузовой фронт вперед вагонами.

Способ учета времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования - номерной. Время нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования учитывается с момента окончания приемо-сдаточных операций на выставочном пути № 5 станции до момента сдачи вагонов на том же пути дороге (с момента передачи вагонов на выставочных путях).

 

Порядок эксплуатации ЖДПНП №2

Железнодорожный путь необщего пользования № 2 принадлежит железной дороге и обслуживается локомотивом дороги. Взаимоотношения между грузополучателем - пользователем железнодорожного пути необщего пользования и дорогой (перевозчиком) регулируются договором на подачу и уборку вагонов, который возобновляется через 5 лет.

Вагоны подаются на грузовой фронт вперед локомотивом. Погрузка отправительского маршрута производится тремя частями по 16 вагонов. На станции отбираются под погрузку, накапливаются и подаются на грузовой фронт соответствующие группы порожних вагонов.

Приемо-сдаточные операции производятся на фронте погрузки. Порядок подачи вагонов - по предварительным уведомлениям, которые передаются станцией не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов.

Учет времени погрузки производится с момента фактической подачи вагонов к фронту погрузки до получения станцией уведомления о готовности к уборке.

Способ учета времени нахождения вагонов под погрузкой - номерной.

 


5.6 Составление графиков обработки вагонов на станции и железнодорожном пути необщего пользования

 

На графиках обработки вагонов показывается последовательность и продолжительность операций по обработке вагонов с момента прибытия их на станцию до отправления с нее.

В данном курсовом проекте составляется график обработки вагонов, погрузка которых производится на ЖДПНП №2, а отправление их со станции происходит немаршрутными группами в составе передаточных поездов. Порожние вагоны под погрузку поступают с сортировочной станции.

Так как погрузка маршрутная, составляется график обработки одного маршрута. Маршрут грузится тремя частями по 16, 16, 17 вагонов.

График обработки маршрута представлен в таблице 15.

Погрузка:

.

Взвешивание производится параллельно погрузке +2 минуты.

.

Дозировка

.

 


Таблица 15 - График обработки маршрута 17 вагонов тремя частями

 

5.7 Определение экономической целесообразности погрузки отправительских маршрутов на ЖДПНП №2

 

Целесообразность маршрутизации определяется по критерию экономии вагоно-часов. При этом маршрутизация целесообразна, если выполняется следующее условие:

 

, (37)

 

где общая приведенная экономия на один вагон от проследования маршрутами без переработки сортировочных и участковых станций, на которых такая переработка предусмотрена планом формирования, ч.;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: