Развитие сферы туризма на примере Турции




 

Рассмотрим развитие туристической сферы государства на примере Турции. Проспонсировав сферу туризма, Турция теперь переживает настоящий туристический бум и получает в казну миллиарды долларов. Большое количество украинцев либо уже привыкло отдыхать на турецких курортах либо собираются, и количество туристов, выезжающих в Турцию, ежегодно растет. Например, в 2004 г. По сравнению с 2003-м оно увеличилось на 32%. Турция по праву может претендовать на статус украинской и российской здравницы за рубежом. По данным Госпогранслужбы, в прошлом году эту страну посетили 218,4 тыс. украинцев (хотя по данным туроператоров, эта цифра колеблется от 300 тыс. до 400 тыс.) и 1,5 млн. россиян.

По прогнозам, и в этом году Турция станет лидером по приему украинцев. Собственно, турки из года в год делали все возможное, чтобы и жители СНГ, и европейцы ехали отдыхать именно к ним. Что касается СНГовцев, то тут не обошлось без помощи челноков, которые, как Иван Сусанин поляков, повели за собой толпы отдыхающих. Последние, попав в объятия турецких туроператоров, вырваться из них уже не смогли. Почему? Турция объявил туризм одним из приоритетных направлений экономики. Ежегодный бюджет министерства туризма Турции составляет $60 млн. (Для сравнения: в Госбюджете-2005 Украины – 6,06 млн. грн.) Государство не скупится на льготы туркомпаниям и гостиницам. Стараясь привлечь туристов из СНГ, в частности из Украины, оно частично покрывает расходы туркомпаний, чтобы те в свою очередь могли предоставлять бонусы украинским операторам. Пару лет назад путевку на недельный отдых можно было приобрести за 190$. Когда же турецкое направление «раскрутили», цены можно было и повышать.

В 2004 г. Турцию посетили примерно 16 млн. туристов. А в планах правительства Турции – через пять лет принять в два раза больше. Поэтому стоит разобраться, в чем же состоят конкурентные преимущества этой страны.

Туристической отрасли Турции не более 15 лет, и она не отягощена тяжелым наследием в виде старых гостиниц – малометражек со старым кафелем и советской сантехникой, как украинский курорты. В Турции почти все гостиницы новые, современной «начинкой». И гостиничная база постоянно развивается. В одной только Анталье за последний год введены в эксплуатацию 24 новых пятизвездочных отеля. Но самое главное, что в этой стране есть гостиницы буквально для самых разных потребителей: для любителей тишины, созерцателей природы и поклонников дискотек, для дам с собачками и для спортсменов. А в Чешме и вовсе построили гостиницу в соответствии с философией фэн-шуй. Примерно 80% турецких отелей работают по системе all inclusive («все включено»). В то время как на черноморских курортах таких отелей, по данным операторов, меньше на треть.

Из 218 тыс. украинцев, посетивших Турцию в прошлом году, 80% отдыхали на Анталийском побережье. Но из них, возможно, только 20% согласятся приехать на этот курорт еще раз. Турист, как известно, любит новизну. И турки прекрасно понимают, что интерес к «раскрученной» Анталье рано или поздно начнет утихать. Они не стали дожидаться этого и предложили другие курорты. Несколько лет назад началось активное освоение побережья Эгейского моря. Турецкие компании сумели найти изюминки этого побережья, которые сейчас активно «раскручивают». Парадокс, но подобные изюминки можно найти и в Украине, только их никто не ищет.

А самое главное Турция не скупится на рекламу своих курортов, понимая, что без «раскрутки» вся инфраструктура останется невостребованной. Поэтому пиар-акции отдельных туркомпаний подкрепляются массированной пиар-компанией национального масштаба. Министерство туризма и культуры Турции только на рекламу в Украине в 2004 г. Выделило более $700 тысяч, в то время как бюджет Украины выделил в 2005 году только 6,06 млн. грн. на развитие туризма, а при проектировании государственного бюджета Украины на 2006 год поступил запрос на выделение 44,5 млн. грн. на финансирование туристической отрасли, который даже не был учтен.

За 10 лет туристическая отрасль Турции поднялась на четвертую строку национальной экономики (в нашей стране она не может попасть даже в десятку). В 1,5 раза выросла доходность туризма, который только в виде прямых поступлений принес турецкой казне в прошлом году $15,9 млрд.

 

Заключение

 

Рынок туризма является важным звеном рыночной системы Украины. И проведя его анализ, были определены его главные проблемы и их альтернативные пути решения.

На сегодняшний день совершенно очевидным является тот факт, что инфраструктура рынка туризма в Украине развита довольно слабо, поскольку существует ряд причин, по которым её развитие не может происходить динамично. В то же время в Украине сложились более, чем благоприятные условия для развития прибыльной туристической отрасли по сравнению с многими странами СНГ.

В первую очередь, государству следует пересмотреть политику финансирования туристического сегмента экономики, облегчить налоговое бремя туристических компаний и операторов, т.к. в будущем туризм обещает быть очень прибыльным как во всем мире, так и в Украине в частности.

Во – вторых, правительству стоит определиться в своих взглядах на процесс реприватизации и приватизации, и тем самым привлечь большое количество иностранных инвесторов, которые в свете сложившейся нестабильной политической обстановки не идут на риск инвестирования украинских туристических объектов.

Регулирование туристической деятельности должно объединять в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и государственное регулирование в особо важных вопросах, которые касаются законодательства.

Туристическая отрасль, хоть и очень медленными шагами, но начинает увеличивать свои показатели в нашей стране. Но не нужно останавливаться на достигнутом. Именно от того, каким путем сейчас пойдет развитие отрасли, зависит все её будущее и будущее экономики в целом, а следовательно и жизнь Украины в целом.

 

Список использованных источников:

 

1) Закон Украины “О туризме” (N 324/95-ВР) от 15.09.1995 г.

2) Указ Президента Украины “О поддержке развития туризма в Украине (”№127/2001) от 2.03.2001 г.

3) Агафонова Л.Г., Агафонова О.Є. Туризм, готельний та ресторанний бізнес: ціноутворення, конкуренція, державне регулювання. – К.: Знання України, 2002.

Пузаков Е.П., Честикова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро-М, 1997.

4) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

5) Бовсуновская А.Я. География туризма: учебное пособие. – Д., 2002.

6) Голиков А.П. Вступ до економічної та соціальної географії: учебник. – К.: Либідь, 1996.

7) Гостиничный и туристический бизнес: учебник. – М.: Тандем, 1998.

8) Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999

9) Немоляева М.Э., Хадорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. – М.: Международные отношения, 1985.

10) Панирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000.

11) Пузаков Е.П., Честикова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро-М, 1997.

12) С. Крапива “Все на выезд!” // “Бизнес” № 42 (октябрь) 2005 г., с. 114-120

13) Д.Прейгер, І.Малярчук “Розвиток іноземного туризму в Україні в контексті розбудови міжнародних транспортних коридорів” // Економіка України”, № 6 (червень) 2001 г., с.20-28

14) Н. Самбрус “Тур-гамбит”// “Бизнес”, № 23 (июнь) 2005 г., с106-109

15) Статистический ежегодник Украины.- К.: Техника, 1996. - 57 с.

16) Туризм без упереджень//Кур'eр - 1996г.- 3 декабря

17) https://www.crimea.edu/tnu/magazine/scientist/edition3/n03004.html

18) https://www.rupor.info/full.php?aid=29220

 

 

Приложение А

 

Основные показатели работы субъектов туристической деятельности в Украине за 2001 – 2002 г.

Название показателя 2001 г. 2002 г. Темп прироста
Количество субъектов туристической деятельности, которые предоставляли услуги (единиц) 2 652 3 134 +18,2 %
Всего обслужили туристов (чел.) 2 175 090 2 265 317 +4,2 %
В т. ч. - иностранных (въездних) туристов(чел.) 416 186 417 729   +0,4 %
- внутренних туристов (чел.) 1 487 623 1 544 956 +3,9 %
- зарубежных (выездних) туристов(чел.) 271 281 302 632 +11,6 %
Количество екскурсантов (чел.) 1 874 233 1 991 688 +6,3 %
Объем предоставленных услуг (тыс. грн.) 1 206 668 1 386 132 +14,9 %
Платежи в бюджет (тис. грн.) 126 787 136 177 +7,4 %
Объем услуг в середнем на 1 предприятие (тыс.грн.)     – 2,8 %
Платежи до бюджету в среднем на 1 предприятие (тис.грн.)     – 9,5 %
Среднеучетная чиселенность работников (чел.) 37’956 39’706 +4,6 %
Объем услуг в среднем на 1 работника (тыс. грн.) 31,8 34,5 + 8,5 %
Платежи в бюджет в середнем на 1 работника (тыс. грн.) 3,3 3,4 + 2,5 %
Количество туродней обслуживания (единиц) 14’701’543 14’146’885 - 3,8 %
Средняя продолжительность поездки (дней) 6,8 6,2 - 7,8 %
Средняя цена 1 поездки (путевки) (грн.)     + 10,3 %
Средняя цена 1 туродня (грн.)     + 20,4 %

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: