Контрольно-измерительные материалы




по курсу «Педагогика» (Теория воспитания. Социальная педагогика).

 

1. Процесс воспитания – это:

а)целенаправленный процесс стимулирования и организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими знаниями, развитию способностей, выработке взглядов;

б) сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями;

в) целенаправленный процесс формирования у ребенка практических умений и навыков, необходимых для жизни в конкретном обществе;

г) процесс передачи знаний;

 

2. Цель воспитания в современном обществе:

а) способствовать разностороннему развитию личности школьника, то есть создать все условия для самореализации личности в обществе;

б) воспитывать уважение к правам человека и его свободе;

в) формировать всесторонне развитую, гармоничную личность;

г) воспитывать уважение к родителям ребенка, к культурной самобытности, языку, ценностям страны, в которой ребенок проживает.

 

3. Методы воспитания – это:

а) совокупность способов и приемов педагогической деятельности по развитию познавательной сферы воспитанников;

б) способы активного воздействия педагога на ребенка;

в) способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение зада образования;

г) способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания.

 

4. С учетом какого подхода к процессу воспитания методы воспитания подразделяются на методы формирования общественного сознания, методы организации опыта деятельности и общественного поведения и методы стимулирования поведения и деятельности?

а) личностно-ориентированного;

б) системного;

в) деятельностного;

г) творческого.

 

5. Какая группа методов воспитания выполняет функцию формирования представлений, понятий, отношений, ценностей, взглядов школьников?

а) методы формирования сознания;

б) методы стимулирования поведения и деятельности;

в) методы организации деятельности и опыта поведения;

г) методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности.

 

6. Действие какого метода воспитания основано на стремлении личности к подражанию, характер которого зависит от возраста?

а) упражнение;

б) рассказ;

в) пример;

г) диспут.

 

7. К какой группе методов воспитания относится педагогическое требование?

а) методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности;

б) методы организации деятельности и формирования опыта поведения;

в) методы стимулирования поведения и деятельности;

г) методы формирования сознания.

 

8. Многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения – это:

а) пример;

б) упражнение;

в) диспут;

г) соревнование.

 

9. Что является психологической основой методов стимулирования поведения и деятельности?

а) эмпатийные переживания;

б) эмоциональная сфера личности;

в) познавательные психические процессы;

г) переживание, самооценка школьника, осмысление поступка, вызванные оценкой учителя и/или товарищей.

 

10. Поощрение – это:

а) нейтральное отношение к поступкам и проступкам школьников;

б) поддержка ребенка, совершившего моральный проступок;

в) выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения школьника или группы;

г) способ помочь ребенку в формировании у него положительной самооценки.

 

11. Что составляет методологическую основу современных воспитательных систем?

а) идея гуманизации как основа новой идеологии воспитания;

б) идея гуманитаризации образования;

в) идея всестороннего, гармоничного развития личности ребенка;

г) идея всеобщего блага.

 

12. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, мышления – это:

а) эстетическое воспитание;

б) нравственное воспитание;

в) умственное воспитание;

г) правовое воспитание.

 

13. Нравственное воспитание – это:

а) педагогическая деятельность по формированию у воспитанников системы нравственных знаний, чувств и оценок, культурного поведения;

б) формирование знаний, умений и навыков, необходимых для жизни в обществе;

в) педагогическая деятельность по приобщению к здоровому образу жизни;

г) педагогическая деятельность по формированию у учащихся культуры поведения.

 

14. Создание воспитывающих ситуаций – это один из методов

а) трудового воспитания;

б) умственного воспитания;

в) нравственного воспитания;

г) физического воспитания.

 

15. Процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника:

а) нравственное воспитание;

б) трудовое воспитание;

в) физическое воспитание;

г) трудовое воспитание.

 

16. Профессиональная ориентация – это:

а) вооружение учащихся знаниями о различных профессиях;

б) процесс оказания учащимся помощи в выборе профессии в соответствии со способностями, склонностями и рынком труда;

в) подготовка учащихся к успешному построению карьеры;

г) процесс ознакомления с профессиональными учебными заведениями.

 

17. Система профориентации включает следующие компоненты:

а) профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация;

б) профессиональное просвещение, профессиональное тестирование, медицинская диагностика, профессиональное консультирование, профессиональная адаптация;

в) профессиональная агитация, профессиональное стимулирование, профессиональная диагностика, профессиональный отбор, профессиональная адаптация;

г) профессиональное консультирование, профессиональное тестирование, медицинская консультация, профессиональный выбор, профессиональное планирование.

 

18. Организация работы по изучению государственных символов Российской Федерации (герба, флага, гимна), символики других стран играет важную роль в:

а) патриотическом воспитании;

б) правовом воспитании;

в) нравственном воспитании;

г) трудовом воспитании.

 

19. Процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни относится к:

а) нравственному воспитанию;

б) профессиональной ориентации учащихся;

в) эстетическому воспитанию;

г) экологическому воспитанию.

 

20. Физическое воспитание – это:

а) знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил, о здоровом образе жизни, направленном на сохранение здоровья;

б) процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни;

в) процесс организации спортивной деятельности детей;

г) часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность.

 

21. Мероприятие как форма воспитательной работы – это:

а) общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые совместно членами детского коллектива и педагогами на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе;

б) воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения;

в) деятельность педагога по организации детского досуга;

г) события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

 

22. Сколько стадий предусматривает организация коллективного творческого дела по методике И.П. Иванова:

а) пять;

б) четыре;

в) шесть;

г) семь.

 

23. Вторая стадия организации коллективного творческого дела по методике И.П.Иванова – это:

а) коллективное планирование;

б) предварительная работа;

в) коллективная подготовка дела;

г) проведение дела.

 

24. Идея первичного коллектива как основного инструмента воспитательного воздействия на ребенка принадлежит:

а) К.Д. Ушинскому;

б) А.С. Макаренко;

в) П.П. Блонскому;

г) И.П. Иванову.

 

25. Детский коллектив – это:

а) группа детей, объединенных совместной деятельностью и дружескими взаимоотношениями;

б) группа детей обучающихся совместно;

в) группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения;

г) группа детей связанных отношениями взаимной зависимости.

 

26. На каком этапе развития коллектива появляется актив?

а) на втором;

б) на четвертой;

в) на первой;

г) на третьей.

 

27. Степень соответствия личностного развития ребенка поставленной педагогами цели называется:

а) культурой поведения;

б) развитием ребенка;

в) воспитанностью ребенка;

г) индивидуальной особенностью ребенка.

 

28. Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к следующим главным ролям в жизни:

а) семьянин, работник, борец;

б) гражданин, предприниматель, воспитатель;

в) гражданин, работник, семьянин;

г) альтруист, семьянин, профессионал.

 

29. Общие исходные положения, которые выражают основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесс называются:

а) закономерностями организации воспитательного процесса;

б) подходами к организации воспитательного процесса;

в) спецификой организации воспитательного процесса;

г) принципами организации воспитательного процесса.

 

30. Выявление положительных качеств ребенка, которые могут помочь в формировании всех других заданных целью воспитания качеств – это принцип:

а) общественной направленности воспитания;

б) опоры на положительное;

в) связи воспитания с жизнью, трудом;

г) единства воспитательных воздействий.

 

31. Социальная педагогика – это:

а) отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации;

б) отрасль педагогической науки, занимающаяся изучением закономерностей обучения детей;

в) наука о воспитании, обучении, развитии человека на всех возрастных этапах;

г) наука о закономерностях социализации взрослых.

 

32. Социализация ребенка – это:

а) процесс приобщения его к социальной жизни, который заключается в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу;

б) процесс активного приспособления его к условиям социальной среды;

в) процесс передачи знаний, умений, навыков и формирования опыта поведения ребенка;

г) процесс активизации развития ребенка.

 

33. К микрофакторам социализации человека относится:

а) группа сверстников;

б) тип поселения;

в) этнос;

г) средства массовой информации.

 

34. Социальная адаптация ребенка – это:

а) процесс формирования качеств личности, необходимых для жизни в обществе;

б) процесс приобщения его к социальной жизни, который заключается в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу;

в) процесс активного приспособления его к условиям социальной среды;

г) процесс овладения ребенком основами наук.

 

35. Социальное воспитание – это:

а) целенаправленный процесс оказания помощи ребенку в процессе его социализации;

б) целенаправленный процесс формирования у ребенка практических умений и навыков;

в) целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации;

г) целенаправленный процесс и результат передачи знаний и формирования умений и навыков у детей.

 

36. Социальное обучение – это:

а) целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации;

б) целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний и формирования социальных умений и навыков у детей;

в) процесс передачи знаний и формирования умений и навыков по основам наук;

г) процесс оказания помощи ребенку в его социализации и создание условий для его самореализации в обществе.

 

37. Социально-педагогическая деятельность – это:

а) деятельность по передаче социальных знаний и формирования социальных умений и навыков у детей;

б) профессиональная деятельность по формированию у ребенка практических умений и навыков;

в) профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации и создание условий для его самореализации в обществе;

г) деятельность социального педагога по формированию качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации.

 

38. Поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества называется:

а) трудным;

б) делинквентным;

в) девиантным;

г) опасным.

 

39. К социальным отклонениям от нормы относится:

а) сиротство;

б) отклонения в получении профессионального образования;

в) умственная отсталость;

г) нарушения эмоционально-волевой сферы.

 

40. Метод социально-педагогической деятельности – это:

а) совокупность содержания, форм, средств и контроля социально-педагогической деятельности;

б) процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях социализации ребенка, теории и истории социальной педагогики и т.д.;

в) способы практической социально-педагогической деятельности, характеризующейся рациональной и целесообразной последовательностью действий и применением определенного инструментария;

г) способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации и реабилитации ребенка.

 

 

Разработала:

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики О.К. Позднякова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: