Гр.ТОРА 04
МДК 02.01Техническая документация
Практическая работа №2.Оформление операционной карты на технологические процессы ТО.
Разработка операционной технологической карты технического обслуживания автомобиля.
Для разработки технологической карты следует установить полный перечень работ по данной группе операций; определить рациональную последовательность выполнения работ, переходов рабочего, необходимых при выполнении операций; количество исполнителей, их специальность и квалификацию; среднюю трудоемкость отдельных работ и всей группы операций.
Полный объем работ включает все операции, связанные с подготовительными и заключительными работами технологического процесса (въезд на пост, опускание автомобиля и т. п.). Перечень работ при ТО заданной марки автомобиля определяют на основании типовой технологии ТО и ремонта автомобилей или самостоятельно, с учетом рекомендаций положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Оборудование и инструмент следует выбирать с учетом обеспечения высокой производительности труда. Количество рабочих по специальности и разряд следует определять согласно технологическим особенностям выполняемой работы. Разработанный технологический процесс оформить в виде технологической карты представленной в табл.
Технологическая карта ТО – 1 автобуса ПАЗ – 3206 Общая трудоёмкость по всем видам работ составляет: 7.55 чел. – ч.
№ работ | Наименование и содержание работы | Место выполнения работы | Количество мест или точек обслуживания | Трудоёмкость, чел.-ч | Приборы, модель тип | Техические требования и указания |
Общий осмотр. Трудоёмкость –0,38 чел.-ч | ||||||
Осмотр автомобиля и проверка состояния и исправности кузова, стекол, окраски, каркаса, пола, сидений, запоров, поручней и др. | Сверху | - | 0,20 | - | Детали кузова не должны иметь сколов, трещин, дыр, вмятин. Стекла кабины фар, подфарников, заднего фонаря и указателей поворотников должны быть целыми и работать исправно. | |
Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции. | Сверху | 0,18 | - | Стеклоомыватель и стеклоочиститель должны производить очистку всей зоны лобвого стекла, при небходимости отрегулировать. Система отопления должна полностью отапливать салон и равномерно отогревать все стёкла. | ||
Двигатель, системы охлаждения и смазки. Трудоёмкость –0,28 чел.-ч | ||||||
Проверить герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя, а также крепление на двигателе оборудования и приборов. | Сверху | - | 0.13 | - | При проверке не должно быть подтеков масла, жидкостей усилителя руля и других жидкостей. Все крепления должны быть затянуты. | |
Проверить состояние и натяжение приводных ремней и крепления двигателя | Сверху | 0.05 | Ключи гаечные на 12,13,17 мм. | Все агрегаты на ДВС должны быть надёжно закреплены. Натяжиетли ремней должны быть затянуты. Натяжение ремней должно соответствовать норме. | ||
Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.). | Снизу | 0.10 | Ключи гаечные на 14, 17 мм | Все крепления должны быть затянуты. Выпускные трубы могут иметь поверхностную корозию, но не иметь дыр и гнили. | ||
Сцепление. Трудоёмкость – 0.05 чел.-ч | ||||||
Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления. | Сверху | - | 0.05 | Ключи гаечные на 9, 14 мм | Проверить соединения гидропровода, при обнарудении протечек протянуть или заменить на новые. При проверке приужи педаль должа просле отпускания моментально возвращаться в исходное положение, без запоздания. | |
Коробка передач. Трудоёмкость – 0,15 чел.-ч | ||||||
Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей. | Снизу | - | 0.13 | Клюи гаечные на 17, 19 мм | Проверить крепления колокола кпп к блоку двигателя и хвостовику кардана, все соединения должны быть крепко затянуты | |
Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле. | Сверху | - | 0.02 | - | При проверке передачи должны включаться плавно, без тычков и дерганий, ходы не должны быть превышены. | |
Карданная передача. Трудоёмкость – 0,10 чел.-ч | ||||||
Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов. | Снизу | - | 0.10 | Монти-ровка | При проверке не должно быть люфтов, стуков и смещений. Пыльники, резинки, сайлектблоки должны быть целые, без сщений относительно обоймы, трещин и надрывов. | |
Задний мост. Трудоёмкость – 0,30чел.-ч | ||||||
Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста | Снизу | - | 0.10 | - | Детали заднего моста должны быть без подтёков и запотеваний. | |
Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей. | Снизу | 0.20 | - | На картере не должно быть подтёков, запотеваний и отложений. | ||
Рулевое управление и передняя ось. Трудоёмкость – 0,48 чел – ч | ||||||
Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления. | Сверху | 0.05 | Ключ гаечный на 8 мм. | В соединениях бачек, шланг, насос, не должно быть подтёков при необходимости протянуть хомуты. | ||
Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек. | Снизу | 0.13 | Ключи гаечные на 17 и 19 мм | Все соединения должны быть плотно затянуты, штифты должны быть целые, шаровые должны быть плотные и не болтаться. | ||
Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг. | Сверху | - | 0.10 | Люфто-мер. | Люфт не должен превышать номинальных значений, при несоответствие подтянуть рулевую рейку. | |
Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления. | Снизу | 0.10 | Ключ гаечный на 17 мм | Все соединения должны быть крепко затянуты, должен отсутствовать люфт. | ||
Проверить люфт подшипников ступиц колес. | Сверху | 0.10 | - | По звуку у подшипника должны отсутствовать перекаты, должны отсутствовать стуки. | ||
Тормозная система. Трудоёмкость -1,41 чел. – ч | ||||||
Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру. | Сверху | - | 0.08 | - | Должен запускаться и останавливаться плавно, не должно присутствовать посторонних металических звуков, давление должно быть в номинальных приделах. | |
Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы. | Снизу | - | 0.15 | Ключ гаечный на 9 мм | На приборах и трубках не должно быть подтёков и запотеваний, при необходимости протянуть соединения или заменить трубки | |
Проверить эффективность действия тормозов на стенде. | Сверху | - | 0.17 | Тормоз-ной стенд | Торомзнве усилия на каждом из колёс должны соответствовать тхническим нормативам. | |
Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза. | Сверху | 0.09 | - | Хода должн не превышать нормы, педаль не должна проваливаться и возвращаться моментально поле нажатия. Шток должен быть целый, блестящий, без насечек надломов и т.п. | ||
Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов. | Снизу | - | 0.22 | - | Торомозной кран должен быть в исправном состоянии не должно быть подтёков и запотеваний. | |
Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами. | Сверху | 0.05 | Ключ гаечный на 9 мм | Тормозной цилиндр должен быть целым, он не должен иметь подтёков и запотеваний. При необходимости заменить трубки или протянуть крепления. | ||
Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. | Сверху | - | 0.15 | - | Тром не должен быть распушен, целостность изоляции не должна быть нарушена, натяжная гайка, индикаторная лампа, фиксатор должны быть в исправном состоянии. | |
Рама, подвеска, колеса. Трудоёмкость – 0,42 чел. - ч | ||||||
Проверить состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. | Сверху | 0.20 | - | Рама должна быть целая, без гнили и дыр, возможна поверхностная ржавчина, пыльники подвески лдолжны быть целые, амортизаторы не должны быть в масле. | ||
Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес. | Снизу | 0.08 | - | Рессоры должны быть целые без трещин, пакеты рессор должны быть плотно соединены | ||
Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе. | Сверху | - | 0.14 | Компрес-сор, пасса-тижи, жгуты | Глубина должна соответствовать норме, шина должна быть без надрывов порезов и расслоений, корд не должен выпирать, при обнаружении проколов устранить их жгутом или вулканизациеей | |
Кабина, платформа (кузов) и оперение. Трудоёмкость – 0,30 чел. – ч. | ||||||
Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины. | Сверху | 0.10 | - | Замки, петли и руски должны быть исправны, при необходимости смазать пальцы петель. | ||
Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; | Сверху | 0.20 | - | Все крепления должны быть на месте, не допускать провисов, при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие. | ||
Система питания. Трудоёмкость – 0,20 чел. – ч. | ||||||
Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений. | Снизу | - | 0.20 | - | Трубки должны быть целые, шланги должны быть мягние, упругие, без надрывов и трещин, соединения должны быть без запотеваний и подтёков. | |
Электрооборудование. Трудоёмкость – 0,33 чел. – ч | ||||||
Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить надежность контакта наконечников, электролит | Сверху | - | 0.10 | Ветошь, отвёртка крестовая, ключ гаечный на 10 | АКБ должна быть без подтёков, уровень электролита должен быть в норме, заряд должен быть в номинальных пределах, наконечники необходимо обработать медяной смазкой протянуть крепления контактов | |
Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года приборов электрооборудования, системы отопления. | Сверху | 0.12 | - | Стекла фар, противотуманных фар, габаритов, поворотников, задних фонарей должны быть целые, не иметь трещин, мутностей, воды, запотевания и влаги. Все всетовые приборы должны соответствовать ГОСТ, сигнальные лампы щитка должны быть исправны и подсвечиваться необходимыми цветами, переключатель света должен работать в штатном режиме. | ||
Проверить крепление генератора и стартера и состояние их контактных соединений. | Сверху | 0.07 | Ключи гаечные на 13 и 14 мм | Крепление генератора должно быть креким, клеммы не должны быть окисленными, изоляция проводов не должна быть нарушена. | ||
Проверить крепление прерывателя-распределителя. | Сверху | - | 0.04 | - | Прерыватель должен быть целый без трщин, контактная группа должна быть целая, необходимо протереть контакты прерывателя полотняной тканью. | |
Спидометровое оборудование. Трудоёмкость – 0,18 чел – ч | ||||||
Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала | Сверху | - | 0.05 | - | Тросик должен быть надёжно закреплён, тросик не должен быть распушен и находиться в оболочке, целостность оболочки не должна быть нарушена. | |
Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. | Снизу | - | 0.10 | - | Тросик должен быть надёжно закреплён, тросик не должен быть распушен и находиться в оболочке, целостность оболочки не должна быть нарушена. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены. | |
Проверить правильность опломбирования спидометра в соответствии с действующей инструкцией. | Сверху | - | 0.03 | - | Опломбировка не должна быть сорвана и соответствовать требованиям нормативной документации. | |
Смазочные и очистительные работы. Трудоёмкость –0,57 чел. - ч | ||||||
Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателей | Сверху | 0.20 | Шприц заправо-чный, воронка заливная | Все жидкости должны быть в норме, цвет жидкостей должен быть естественный, при загрязнеии или нехватке необходима замена или доливка до уровня. Шприцевание производить согласно химотологической схеме автомобиля. | ||
Прочистить сапуны коробки передач и мостов. | Снизу | 0.10 | - | Очистку необходимо производить специальными составами. | ||
Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов. | Сверху | 0.05 | - | Очистку необходимо производить специальными составами предназначенными для промывки фильтров согласно регламенту | ||
Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов. | Снизу | 0.02 | Ключ гаечный на 19 мм | Спуск конденсата необходимо производить при отключенном компрессоре. | ||
При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слив отстой из корпусов масляных фильтров, и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки. | Снизу | 0.20 | Ключи гаечные на 13,14,17. Ключ для снятия масляных фильт-ров, плоскогубцы. | При смене масла необходимо в обязательном порядке заменить фильтр масляный, проверить прокладки поддона картера, рекомендуется промыть двигатель веретяным маслом или специальной промывкой, заменить фильтрующий элемент воздушный и топливный. При замене фильтров места посадки очистить обезжиривателем. |
|
|
|