К. бакалавры и специалитет
I. МУЗЫКА БАРОККО И КЛАССИЦИЗМА.
- Гендель Г.Ф.
Оперы: «Ринальдо» – ария Альмирены; «Юлий Цезарь» – ария Цезаря из 1 д., дуэт Цезаря и Клеопатры из 3 д.
Оратория «Самсон»: увертюра; 1 ч. – хор филистимлян D-dur, ария Самсона e-moll, хор израильтян a-moll, ария Маноа d-moll, хор израильтян F-dur; 2 ч. – ария Михи и хор израильтян Es-dur, дуэт (ария) Далилы и служанки h-moll, ария Харафы В-dur, двойной хор израильтян и филистимлян D-dur; 3 ч. – ария Самсона B-dur, ария филистимлянина с хором e-moll, симфония, речитатив и хор филистимлян при разрушения храма g-moll, траурный марш C-dur, заключительный хор израильтян D-dur.
Оратория “Мессия”: увертюра; 1 ч.– № 12, хор G-dur; № 13, симфония-пастораль (Pifa); 2 ч.– № 19, хор g-moll; № 22, хор-фуга f-moll; № 37, хор “Аллелуйа” D-dur; 3 ч. – № 50, заключительный хор D-dur.
Деттингенский Te Deum: №1, 4, 8, 12, 13.
Concerto grosso op.6 № 6 g-moll. «Музыка на воде» - сюита № 1: Увертюра, Бурре, Хорнпайп. «Музыка фейерверка »: Мир, Радость. Клавирная сюита № 7 g-moll.
II. ОПЕРА XVIII ВЕКА
1. Рамо Ж.Ф.
«Галантные Индии»: 2 акт «Перуанские инки» - сцена землетрясения и трио. 4 акт «Дикари» - танец дикарей. «Платея» - ария безумия Платеи. «Кастор и Поллукс» - ария Кастора
2. Гей Д. и Пепуш И.К. «Опера нищего»: Ария миссис Пичем «A maid is like the golden ore». Ария Пичема с хором «Fill ev’ry glass». Ария Мэкхита «At the Tree I shall suffer with pleasure». Дуэт-пародия на opera seria «Why how now, madam Flirt».
3. Перголези Дж.Б. «Служанка-госпожа»: Интродукция; арии Уберто и Серпины из 1 и 2 д., финальные дуэты 1 и 2 д.
4. Руссо Ж.Ж. «Деревенский колдун»: ария Колеты «J’ai perdu tout mon bonheur» («Потеряла счастье я»); заключительный хор крестьян «Colin revient a sa bergere» («Колен вернулся к своей пастушке»).
5. Глюк К.В.
“Орфей и Эвридика”: 1 д. – хор пастухов и пастушек, ария Орфея; 2д.- сцена Орфея и фурий, соло флейты; 3 д. – сцена Орфея и Эвридики, ария Эвридики, дуэт Орфея и Эвридики, ария Орфея.
|
“Ифигения в Авлиде”: Увертюра. Ария Агамемнона. 3 д. – заключительная сцена у алтаря Дианы (Артемиды).
6. Пиччини Н. Ария « O notte, o dea del mistero» («О ночь, о богиня тайны»)
7. Гретри А.Э.М. «Ричард Львиное Сердце» - ария Лоретты «Je crains de lui parler la nuit»
8. Паизиелло Дж. «Мельничиха» - ария Мельничихи «Nel cor piu non mi sento» («В сердце больше не слышу»)
III. ВЕНСКИЕ КЛАССИКИ
1. Гайдн Й.
Симфонии: № 45 – 1 ч., № 92 «Оксфордская» (3 и 4 ч.), №101 «Часы», № 100 «Военная», № 103 и № 104.
Квартеты: ор.64 №1 (№ 63) Ре мажор «Жаворонок»; ор.3 №5 F-Dur «Серенада» – 2 ч.; ор. 78 №2 d-moll «с квинтами» - 1 ч.
Клавирные сонаты: Es, сis - 1 ч.; e-moll, D-Dur (№ 37) – полностью.
Оратория «Времена года»: увертюра, 1 ч. – хор поселян, ария Симона, заключительный хор; 2 ч. – вступление, терцет с хором, хоры грозы; 3 ч. – вступление, хор охоты, хор пирушки; 4 ч. – вступление, хор прях, песня Ханны с хором.
2. Моцарт В.А.
Оперы
«Идоменей»: Увертюра. 1 д. - ария Илии; 2 д. - хор бегства (финал), антракт - хор в честь Нептуна; 3 д. - каватина Идоменея с хором.
«Похищение из сераля»: Увертюра. 1 д. – хор янычар и финал, 2 д. – ария Констанцы, дуэт Осмина и Педрилло, 3 д. - Романс Педрилло и финал.
«Свадьба Фигаро»: увертюра; 1 д. – дуэт Фигаро и Сюзанны, каватина Фигаро, ария Керубино, терцет Графа, Базилио и Сюзанны, хор крестьян, ария Фигаро; 2 д. - ария Графини, ариетта Керубино, финал; 3 д. – сцена суда и секстет, дуэт Сюзанны и Графини, финал (свадебная церемония); 4 д. – ария Барбарины, ария Фигаро, ария Сюзанны, финал.
|
«Дон Жуан»: увертюра; 1 д. – терцет Командора, Дон Жуана и Лепорелло, две арии Лепорелло, ария Эльвиры, ария Дон Жуана, ария донны Анны, дуэт Дон Жуана и Церлины, финал; 2 д. – серенада и ария Дон Жуана, ария Церлины, дуэт Церлины и Мазетто, секстет, сцена на кладбище, финал.
«Волшебная флейта»: увертюра; 1 д. – ария Папагено, ария Тамино, ария Памины; 2 д. – ария Царицы Ночи, ария Зорастро, дуэт Папагено и Папагены.
Симфонии № 25, 39 – 41. Клавирные концерты № 20, 23.
Клавирные сонаты: a, c, А. Фантазия c-moll.
Реквием: № 1, 2, 4, 7.
3. Бетховен Л.
Симфонии: № 3, 5, 6, 9; симфония № 7 – 2 ч.
Увертюры: “Эгмонт” и “Кориолан”.
Фп. концерты № 3, 5. Фп. сонаты № 8, 14, 17, 21, 23, 32.
Соната для скрипки и фп. №9 «Крейцерова».
«Missa solemnis» – Kyrie, Credo, Agnus Dei.
Квартеты № 14 ор.131, №16 ор.135.
Опера «Фиделио»: увертюра. 1 д. – ария Леоноры, хор узников; 2 д. - ария Флорестана, финальный ансамбль.
IV. МУЗЫКА АВСТРО-НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА.
1. Вебер К.-М.
Опера “Вольный стрелок”: увертюра; 1д. – застольная Каспара, крестьянский марш и вальс, ария Макса; 2 д. – ария Агаты, ариетта Энхен, финал (сцена в Волчьей долине); 3 д.– хор подруг, хор охотников.
Увертюры к операм “Оберон” и “Эврианта”.
“Приглашение к танцу” - фп. оригинал и оркестровая версия Г. Берлиоза.
2. Шуберт Ф.
Симфонии: h-moll «Неоконченная» и C-Dur «Большая».
Вокальные циклы: “Прекрасная мельничиха” - № 1, 2, 7, 11, 14, 16, 19, 20; “Зимний путь” - 1, 3, 5, 11, 24. Из сб. “Лебединая песня” – “Серенада”, “Приют”, “Двойник”.
Песни: “ Полевая розочка”, “Баркарола”, “Форель”, “Скиталец”, “Лесной царь”, “ Гретхен за прялкой”, «Скиталец».
|
Фортепиано: Музыкальный момент f-moll. Экспромты ор. 90 As и Es. Фп. фантазия “Скиталец”. Соната B-dur – 1 ч.
Камерные ансамбли: Квартет «Девушка и смерть». Квинтет «Форель».
3.Мендельсон Ф.
Музыка к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» – увертюра, свадебный марш, ноктюрн и скерцо. Увертюра «Гебриды». Скрипичный концерт e-moll.
Симфонии: «Итальянская», «Шотландская»; из «Реформационной симфонии» - финал. Фортепиано: «Серьёзные вариации». Песни без слов № 6, 9, 27, 30, 32, 35, 38.
4. Шуман Р.
Фп. циклы: «Карнавал», «Крейслериана» - № 1, 2, «Симфонические этюды»; «Новеллетты» - №1.
Фп. сборники: «Фантастические пьесы» – «Вечером», «Порыв», «Отчего»; «Детские сцены» - №7 «Грезы», № 13 «Поэт говорит».
Фантазия С.-Dur. Фп. концерт - 1 ч.
Вокальные циклы: «Любовь поэта» - № 1, 3, 7, 9, 12, 13, 16; «Любовь и жизнь женщины». Симфонии: № 1 B-Dur «Весенняя» и № 3 Es-Dur «Рейнская» - 1 ч., № 4 d-moll..