Анализ конкурентных возможностей предприятия.




Таблица 1. Определение сильных и слабых сторон ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»

 

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
Организация · Высокий уровень квалификации руководящих работников и производственных рабочих предприятия. · Постоянное повышение квалификации путем получения дополнительного образования, участие в тренингах, семинарах. · Отсутствие действенной мотивации сотрудников в развитии предприятия.
Производство · Высокое качество выпускаемой продукции. · Наличие уникальных комплексов, позволяющих производить продукцию, отвечающую самым высоким требованиям рынка. · Наличие Сертификатов качества. · Наличие лицензий на осуществление деятельности. · Наличие надежных связей с поставщиками сырья. · Наличие собственного подразделения, отвечающего за технологическое сопровождение производства продукции. · Собственная уникальная технология.   · Высокая степень износа, особенно в части оборудования, обслуживающего производство. · Неравномерность в загруженности производственных мощностей. Загруженность некоторых единиц составляет 80%, а при выполнении отдельных заказов не хватает имеющегося оборудования.
Финансы   · Стабильная прибыльность предприятия.     · Низкая скорость оборота капиталов, когда промежуток между моментом предоплаты за сырье и поступлением от реализации составляет до 2-х месяцев. · Высокая стоимость продукции по сравнению с конкурентами.
Инновация · Стабильная разработка и внедрение новых технологий, новых уникальных видов продукции. · Низкая окупаемость новых видов продукции, обусловленная ограниченным рынком ее сбыта.
Маркетинг · Хорошая репутация предприятия на рынке производителей хлеба, хлебобулочных изделий. · Хорошее понимание требований потребителя. · Известность торговой марки. · Высокое искусство конкурентной борьбы. · Высокая оценка выпускаемой продукции потребителями. · Широкий ассортимент выпускаемой продукции.  

 

Таблица 2. Определение рыночных возможностей и угроз ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ».

Параметры оценки Возможности Угрозы
Факторы спроса · Хлеб и хлебобулочные изделия являются для России товаром первой необходимости.  
Факторы конкуренции · Выпуск высококачественной («вне конкуренции») продукции. · Удержание позиций на рынке производителей элитных сортов (лечебных).   · Повышение качества продукции конкурентов без ощутимого повышения цен на товар.
Факторы сбыта · Наличие налаженной сети сбыта продукции среди розничных и оптовых покупателей. · Привлекательные для оптовых покупателей условия поставки.  
Экономические факторы · Благоприятные условия налогообложения. · Потеря прибыли, обусловленная сдерживанием роста цен при возрастающих затратах на производство.
Политические и правовые факторы   · Лоббирование своих интересов в институтах власти (государственных органах). · Признание предприятия монополистом в сфере производственной деятельности.
Научно-технические факторы · Современные технологии производства. · Выпуск новых видов продукции. · Невостребованность на рынке новых видов продукции.
Социально-демографические факторы · Высокая численность/плотность населения региона.  
Социально-культурные факторы · Традиции населения в потреблении продуктов питания.  
Природные и экологические факторы · Высокая загрязненность окружающей среды.  

 

 

Выводы.

В результате проведенного анализа я научилась применять системный взгляд на деятельность предприятия, получила навыки системного подхода при его описании.

Исследовала ОАО ХЛЕБОКОМБИНАТ, специализирующееся на производстве хлеба и хлебобулочных изделий, как социально-экономическую систему и объект системного анализа.

В контрольной работе описаны основные характеристики ОАО ХЛЕБОКОМБИНАТ: история создания и развития, его организационная и функциональная структура, определены цели и задачи деятельности предприятия, дана оценка существующему стилю руководства и рекомендации в этой области, охарактеризованы ресурсы, входные и выходные элементы, описан процесс преобразования, проанализировано ближнее и дальнее окружение, определен характер и проранжирована степень влияния окружения на деятельность предприятия, описаны сильные и слабые стороны.

Проведенный системный анализ позволил:

- выявить и описать круг проблем стоящих перед компанией;

- предложить несколько путей их решения.

Меры по достижению намеченных целей в первую очередь коснуться организационной системы и как круги на воде повлекут за собой изменения других характеристик предприятия. Это потребует не малых материальных затрат. В целом, если выбранная политика будет проводиться последовательно, проанализированное в данной работе предприятие может рассчитывать на удержание позиций на рынке производителей хлеба, на победу в конкурентной борьбе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: