Преп. Распопова А.Е.. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6. «Сестринский процесс при гемотрансфузии» II .




02.11.20

Преп. Распопова А.Е.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

«Сестринский процесс при гемотрансфузии» II.

ПМ 02.МДК 02.03. «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕАНИЯХ В ХИРУРГИИ».

Курс: 2

 

Специальность: 34.02.01СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

количество

учебных часов: 4 часа

 

 

1. Мотивация изучения темы:

Трансфузиология включает в себя вопросы переливания и консервирования крови, получения и применения кровезаменителей, профилактики и лечения осложнений.связанных с переливанием крови и её компонентов, препаратов и кровезаменителей. Значение трансфузиологии для хирургии, акушерства и гинекологии исключительно велико. Знания особенностей проведения трансфузионной терапии позволит избежать опасных для жизни пациента ошибок.

2. Цели занятия:

Учебные цели:

знать: - компоненты и препараты крови, кровезаменители;

уметь:

осуществлять наблюдение за пациентами во время и после гемотрансфузии;

иметь практический опыт:

- проведения гемотрансфузий под контролем врача.

способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть

вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с

участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их

использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий

медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,

уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,

обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целе

Воспитательные цели:

- воспитывать чувство ответственности в выполнении профессиональных обязанностей.

- нести ответственность за жизнь пациента.

- строго выполнять требования по предупреждению осложнений при переливании крови.

Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- развивать творческое мышление, познавательную деятельность.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).

 

Дисциплина Знать
Анатомия и физиология Строение и функцию крови
Теория и практика сестринского дела. Основные этические принципы философии сестринского дела. Обучение в сестринском деле.
Безопасная среда для персонала и пациента. Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.
Технология оказания медицинских услуг. Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом.
Основы латинского языка. Медицинская терминология.
Фармакология Кровезаменители, препараты крови

 

Этапы занятия.

№ п/п Название этапа Время
1. Организационный этап. 3 мин
2. Основной этап. Проверка исходного уровня. 30 мин
3. Практическая часть. 90 мин
4. Итоговый контроль. 30 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия. 5 мин
6. Задание для самостоятельной работы. 5 мин

 

Список литературы.

1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – Изд. 14-е Ростов н/Д: Феникс 2013 - 447 с.

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Практикум – Изд. 5-е Ростов н/Д: Феникс 2011 - 476 с.

3. Жуков Б.Н.. Хирургия: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия» 2011 - 384 с.

4. Кит О.Т., Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Пустовойт Г.Т. Медсестринство в хирургии. медкнига, 2002 - 494 с.

5. Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Маркович О.В. Медсестринство в хирургии. медкнига, 2002 - 477 с.

Дополнительная литература:

1. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 288 с. Первая помощь.

2. Глыбочко П.В.: учебное пособие 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия» 2008 – 240 с.

3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 720 с.

 

Задания.

1.Мини- контрольная работа.

1.Перечислите осложнения гемотрансфузий.

2.Компоненты, препараты крови. Кровезаменители.

3.Требования к медсестре при работе с кровью.

Экспресс- опрос.

1.Какое обследование необходимо назначить пациенту на следующий день после переливания крови?

2.Какой документ оформляется после переливания крови?

3.Что делают с этикеткой от флакона с кровью?

4.Что относится к осложнениям механического характера при переливании крови?

5.К какой группе осложнений относят гемотрансфузионный шок?

6.Как называется компонент крови, который преимущественно состоит из белых кровяных телец?

7.Какое ещё название имеют кровезаменители гемодинамического действия?

8.Что чаще применяют для коррекции углеводного обмена?

9..Что делают с флаконом крови после переливания?

10..Где и при какой температуре хранится кровь?

 

 

4.Немая схема-рисунок.

Проставьте группу крови по результатам реакции агглютинации.

№п/п Результаты реакции агглютинации Какая группа крови
  0αβ(I) Аβ(II) Вα(III)  
  1.  
  2.  
    3.  
    4.  

 

Задание для самостоятельной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: