Текст книги «Фикхуль акбар»




 

أَصْلُ التَّوْحِيدِ وَ مَا يَصِحُّ الإعْتِقَادُ عَلَيْهِ يَجِبُ أنْ يَقُولَ: آمنتُ بِاللهِ ، وَ مَلاَئِكَتِهِ وَ كُتُبِهِ وَ رُسُولِهِ وَالْبِعْثِ بَعْدَ الْمَوْتِ، وَ الْقَدَرِ خَيْرِهِ وَ شَرِّهِ مِنَ اللهِ تَعَالَى، وَ الْحِِسَابِ وَ الْمِيزَانِ وَ الْجَنَّةِ وَ النَّارِ حقٌّ كلُّهُ.

1) Основа единобожия и как необходимо верить в неё. Обязательным является произнесение: «Я верую в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его посланников, в воскрешение, в то, что и добро и зло от Аллаха, в расчет (в Судный День), в весы, в Рай и Ад, в то, что всё это истина».

وَ اللهُ تَعَالَى وَاحِدٌ، لاَ مِنْ طَرِيقِ الْعَدَدِ، وَ لَكِنْ مِنْ طَرِيقِ أنَّهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ﴿ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ (1) اللَّهُ الصَّمَدُ (2) لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ (3) وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ (4) ﴾.

2) «Всевышний Аллах Един! Его единственность не в значении численности, а в значении того, что у Него нет соучастника (в процессе творения и управления миром). «Скажи, о Мухаммад, тем, которые, издеваясь, сказали, чтобы ты описал им твоего Господа: «Он – Аллах Единый и единственный. И нет у Него сотоварищей. Аллах, к которому одному обращаются в нужде и для удовлетворения просьб. У Него нет детей, Он не был рождён, и нет Ему равного или подобного». [1]

لاَ يُشْبِهُ شَيْئاً مِنَ الأَشِيَاءِ مِنْ خَلْقَهِ، وَلاَ يُشبِهُهُ شَيْىءٌ مِنْ خَلْقِهِ، لَمْ يَزَلْ وَلاَ يَزَالُ بِأَسْمَائِهِ وَ صِفَاتِهِ الذَّاتِيَّةِِ وَ الْفِعْليَّةِ. أَمَّا الذَّاتِيَةُ: فَالْحِيِاةُ وَ الْقُدْرَةُ وَ الْعِلْمُ وَ الْكَلاَمُ وَ السَّمْعُ وَ الْبَصَرُ وَ الإِرَادَةُ. وَ أَمَّا الْفِعْلِيَّةُ فَالتَّخْلِيقُ وَ التَّرْزِيقُ وَ الإِنْشَاءُ وَ الإِبْدَاعُ وَ الصُّنْعُ وَ غَيْرُ ذَلِكَ مِنَ الصِّفَاتِ الْفِعْلِ.

3) «Он неподобен ни одному из Своих творений, и ничто не подобно Ему. Его имена и атрибуты сущности и деяний извечны и не имеют конца. Атрибуты Его сущности: Живой, Всемогущий, Всезнающий, Говорящий, Слышаший, Видящий, Воляизъявляющий. Атрибуты Его действий: Творец, Дающий пропитание, Делающий и другие атрибуты».

لَمْ يَزَلْ وَ لاَ يَزَالُ بِأَسْمَائِهِ وَ صِفَاتِهِ، لَمْ يَحْدُثْ لَهُ اِسْمٌ وَ لاَ صِفَةٌ، لَمْ يَزَلْ عَالِمًا بِعِلْمِهِ، وَالْعِلْمُم صِفَةٌ فِي الأَزَلِ، وَ قَادِرًا بِقُدْرَتِهِ، وَالْقُدْرَةُ صِفَةٌ فِي الأَزَلِ، وَ مُتَكَلِّمًا بِكَلاَمِهِ، وَالْكلاَمُ صِفَةٌ فِي الأَزَلِ، وَ خَالِقًا بِتَخْلِيقِهِ، وَ التَّخْلِيقُ صِفَةٌ فِي الأَزَلِ وَ فَاعلاً بِفِعْلِهِ وَ الْفِعْلُ صِفَةٌ فِي الأَزَلِ، وَ الْفَاعِلُ هُوَ اللهُ تَعَالَى، وَ الْفِعْلُ صِفَةٌ فِي الأَزَلِ، وَ الْمَفْعُولُ مَخْلُوقٌ، وَفِعْلُ اللهِ تَعَالَى غَيْرُ مَخْلُوقٍ، وَ صِفَاتُهُ فِي الأَزَلِ غَيْرُ مُحْدَثَةٍ وَلاَ مَخْلُوقَةٍ، فَمَنْ قَالَ إِنَّهَا مَخْلُوقةٌ أَوْ مُحْدَثَةٌ أَوْ وَقَفَ فِيهَا أَوْ شَكَّ فِيهَا فَهُوَ كَافِرٌ بِاللهِ تَعَالَى.

 

4) Его имена и атрибуты не имеют начала и конца. Не появились у Него новые имена и атрибуты из вне.[2] Он извечно знает всё Своим знанием, Его знание не имеет начала. Он извечно могуществен над каждой вещью Своим могуществом, Его могущество не имеет начала. Он извечно говорящий Своей речью, Его речь не имеет начала. Он извечно творит всё Своим атрибутом Творящий, и этот атрибут не имеет начала. Он извечно совершает действия Своим деянием, Его действие не имеет начала. Всевышний Аллах – совершающий действия, а те кто подвержен этим действиям являются – творением, само же действие Всевышнего Аллаха не является творением.[3]

Атрибуты Всевышнего Аллаха извечны, не имеют начала и не сотворены. И если кто-либо станет утверждать, что атрибуты Всевышнего Аллаха сотворены или имеют начало, или молчит[4], или сомневается в них, то он неверующий (кафир) во Всевышнего Аллаха.

وَ الْقُرآنُ كَلاَمُ اللهِ تَعَالَى فِى الْمَصَاحِفِ مَكْتُوبٌ، وَ فِى الْقُلُوبِ مَحْفُوظٌ، وَ عَلَى الأَلْسُنِ مَقْرُوءٌ، وَ عَلَى النَّبِىِّ صَلَى اللهُ عَلَيْه ِوَ عَلَى آلِهِ وَسَلَّمَ مُنَزَّلٌ، وَ لَفْظُنَا بِالْقُرآنِ مَخْلُوقٌ، وَ كِتَابَتُنَا لَهُ مَخْلُوقَةٌ، وَ قِرَاءَتُنَا لَهُ مَخْلُوقَةٌ، وَ الْقُرآنُ غَيْرُ مَخْلُوقٍ.

 

 

5) Коран – Речь Всевышнего Аллаха, записанная на бумаге, сохраненная в сердцах, произносимая языками и ниспосланная Пророку, мир ему.[5] Наши слова в Коране: наше писание – сотворенное, наше чтение – сотворенное, но Коран не творение.[6]

وَ مَا ذَكَرَهُ اللهُ تَعَالَى فِي الْقُرآنِ حِكَايَةً عَنْ مُوَسى وَ غَيْرِه مِنَ الأَنْبِيَاءِ عَلَيْهِمُ الصَّلاَةُ وَ السَّلاَمُ، وَ عَنْ فِرْعَوْنَ وَ إِبْلِيسَ، فَإِنَّ ذَلِكَ كُلَّهُ كَلاَمُ اللهِ تَعَالَى إِخْبِارًا عَنْهُمْ، وَ كَلاَمُ اللهِ تَعَالَى غَيْرُ مَخْلُوقِ وَ كَلاَمُ مُوَسى وَ غَيْرِهِ مِنَ الْمَخْلُوقِينَ مَخْلُوقٌ، وَالْقُرآنُ كَلاَمُ اللهِ تَعَالَى فَهُوَ قَدِيمٌ لاَ كَلاَمُهُمْ.

6) Притчи приведенные в Коране Всевышним Аллахом о Мусе и других пророках, мир им, о Фараоне и Иблисе (дьявол), поистине всё это Речь Всевышнего Аллаха, повествующая о них. Речь Всевышнего Аллаха – не творение, а речь Мусы и других творений является – творением. Коран – извечная Речь Всевышнего Аллаха, не похожая на их речь.[7]

وَ سَمِعَ مُوسَى عَلَيْهِ السَّلاَمُ كَلاَمَ اللهِ تَعَالَى كَمَا قَالَ اللهُ تَعَالَى: ﴿ كَلَّمَ اللهُ مُوسَى تَكْلِيمًا ﴾ وَ قَدْ كَانَ اللهُ تَعَالَى مُتَكَلِّمًا وَ لَمْ يَكُنْ كَلّمَ مُوسَى عَلَيْهِ السَّلاَمُ، وَ قَدْ كَانَ اللهُ تَعَالَى خَالِقًا فِى الأَزَلِ وَ لَمْ يَخْلُقِ الْخَلْقَ: ﴿ ليس كمثله شىء و هو السميع البصير﴾.

7) Муса, мир ему, слышал Речь Всевышнего Аллаха, как об этом говорит Всевышний Аллах: «Аллах говорил с Мусой» [8]. Всевышний Аллах был Говорящим и до того, как заговорил с Мусой, мир ему. И Он был Творцом до того, как сотворил мир. «Ничто не подобно Ему! Он Всеслышащий и Всевидящий». [9]

فَلَمَّا كَلَّمَ اللهُ مُوسَى كَلَّمَهُ بِكَلاَمِهِ الَّذِى هُوَ لَهُ صِفَةٌ فِى الأَزَلِ وَ صِفَاتُهُ كُلُّهَا فِى الأَزَلِ بِخِلاَفِ صِفَاتِ الْمَخْلُوقِينَ، يَعْلَمُ لاَ كَعِلْمِنَا، وَ يَقْدِرُ لاَ كَقُدْرَتِنَا، وَ يَرَى لاَ كَرُؤْيَتِنَا، وَ يَسْمَعُ لاَ كَسَمْعِنَا، وَ يَتَكَلَّمُ لاَ كَكَلاَمِنَا.

8) Когда Аллах говорил с Мусой, мир ему, Он говорил Своей извечной речью. И все атрибуты Всевышнего Аллаха извечны и не подобны качествам творений.

Всевышний Аллах знает, но Его знание не такое, как наше. Он мощен, но Его мощь не такая, как наша. Он видит, но Его видение не такое, как наше. Он слышит, но Его слышание не такое, как наше. Он говорит, но Его речь не такая как наша.

وَ نَحْنُ نَتَكَلَّمُ بِالآلاَتِ وَ الْحُرُوفِ، وَ اللهُ تَعَالَى يَتَكَلَّمُ بِلاَ آلَةٍ وَلاَ حُرُوفٍ، وَ الْحُرُوفُ مَخْلُوقَةٌ, وَ كَلاَمُ اللهِ تَعَالَى غَيْرُ مَخْلُوقٍ.

9) Мы говорим при помощи механизмов[10] и букв, Аллах же говорит без механизма и букв. Буквы творение, а Речь Аллаха не творение.

وَهُوَ شَىْءٌ لاَ كَالأشِيَاءِ، وَ مَعْنَى الشَّىْءِ إِثْبَاتُهُ بِلاَ جِسْمٍ وَ لاَ جَوْهَرٍ وَ لاَ عَرَضٍ، وَ لاَ حَدَّ لَهُ، وَلاَ ضِدَّ لَهُ، وَ لاَ نِدَّ لَهُ، وَ لاَ مِثْلَ لَهُ.

10) Всевышний Аллах «Щай »[11], но не как творения. За словом «щай» закрепляется значение не имеющий тела, но не материя, не имеющий форму, ни чем не ограниченный, не имеющий ни соперника, ни соучастника, и не имеющий своего подобия.[12]

وَ لَهُ يَدٌ وَ وَجْهٌ وَ نَفْسٌ، فَمَا ذَكَرَهُ اللهُ تَعَالَى فِي الْقُرآنِ، مِنْ ذِكْرِ الْوَجْهِ وَ الْيَدِ وَ النَّفْسِ فَهُوَ لَهُ صِفَاتٌ بِلاَ كَيْفٌ.

11) У Него есть «ияд», «уажх», «нафс»[13], как об этом Всевышний Аллах упоминул в Коране и все эти атрибуты не имеют образа и формы.

وَلاَ يُقَالُ إِنَّ يَدَهُ قُدْرَتُهُ أِوْ نِعْمَتُهُ، لأَنَّ فِيهِ إِبْطَالِ الصِّفَةِ، وَ هُوَ قَوْلُ أَهْلِ الْقَدَرِ وَ الإِعْتِزَالِ، وَ لَكِنْ يَدُهُ صِفَتُهُ بِلاَ كَيْفٍ، وَ غَضَبُهُ وَ رِضَاهُ صِفَاَتانِ مِنْ صِفَاتِهِ بِلاَ كَيْفٍ.

12) Нельзя говорить: «Поистине Его «ияд» - это Его мощь или Его дар», поскольку в этом есть отрицание атрибута, так говорили Кадария и Му,тазиля.[14] Однако Его «ияд» - это Его атрибут без формы и образа, также Его «годоб» и Его «ридо»[15] - это два Его атрибута без образа и формы.

خَلَقَ اللهُ تَعَالَى الأَشِيَاءَ لاَ مِنْ شَىْءٍ، وَ كَانَ اللهُ تَعَالَى عَالِمًا فِى الأَزَلِ بِالأَشِيَاءِ قَبْلَ كَوْنِهَا، وَهُوَ الَّذِى قدَّرَ الأَشِيَاءَ وَ قَضَاهَا، وَ لاَ يَكُونُ فِي الدُّنْيَا وَ لاَ فِى الأَخِرَةِ شَىْءٌ إِلاَّ بِمَشِيئَتِهِ وَ عِلْمِهِ وَ قَضَائِهِ وَ قَدَرِهِ وَ كَتْبِهِ فِى اللَّوْحِ الْمَحْفُوظِ، وَ لَكِنْ كَتْبُهُ بِالْوَصْفِ لاَ بِالْحُكْمِ

13) Всевышний Аллах сотворил все вещи не из какой-то вещи. [16] Всевышний Аллах извечно Всезнающ о каждой вещи, и Он был Всезнающим до того, как сотворил эти вещи. Он определил судьбу каждой вещи и её вердикт[17]. И не будет, ни в этой жизни, ни в Судный День какой-либо вещи кроме как по воле, знанию, решению и судьбе Всевышнего Аллаха написанной в «Скрижалиях судьбы» (Лаухул махфуз). Но написанное – описание, а не вердикт.[18]

وَ الْقَضَاءُ وَ الْقَدَرُ وَ الْمَشَيئَةُ صِفَاتُهُ فِى الأَزَلِ بَلاَ كَيْفٍ، يَعْلَمُ اللَّهُ تَعَالَى الْمَعْدُومَ فِى حَالِ عَدَمِهِ مَعْدُومًا، وَ يَعْلَمُ أَنَّهُ كَيْفَ يَكُونُ إِذَا أَوجَدَهُ، يَعْلَمُ اللَّهُ تَعَالَى الْمَوْجُودَ فِى حَالِ وُجُودِهِ مَوْجُودًا، وَ يَعْلَمُ أَنَّهُ كَيْفَ يَكُونُ فَنَاؤُهُ، يَعْلَمُ اللَّهُ تَعَالَى الْقَائِمَ فِى حَالِ قِيَامِهِ قَائِمًا، وَ إِذَا قَعَدَ عَلِمَهُ قَاعِدًا فِى حَالِ قُعُودِهِ مِنْ غَيْرِ أَنْ يَتَغَيَّرَ عِلْمُهُ، أَوْ يَحْدُثَ لَهُ عِلْمٌ، وَلَكِنِ التَّغَيُّرُ وَ اخْتِلاَفِ الأَحْوَالُ يَحْدُثُ فِى الْمَخْلُوقِينَ.

14) Решение, судьба, воля – эти атрибуты Всевышнего Аллаха извечны и не описуемы[19]. Всевышний Аллах знает о любой не- существующей вещи, когда её нет, о том, что она не существует, и знает какой она будет если Он её сотворит. Всевышний Аллах знает о любой существующей вещи и о том как её не станет. Всевышний Аллах знает о стоящем, что он стоит и если он сядет, то будет знать о том, что он сидит, и при этом Его знание не изменится и не появится нечто новое в Его знании.[20] Для творении естественным является изменение их состояний и проявление нового в них.

 

خَلَقَ الْخَلْقَ سَلِيمًا مِنَ الْكُفْرِ وَ الإِيمَانِ، ثُمَّ خَاطَبَهُمْ وَ أَمَرَهُمْ وَ نَهَاهُمْ، فَكَفَرَ مَنْ كَفَرَ بِفِعْلِهِ وَ إِنْكَارِهِ وَ جُودِهِ الْحَقَّ بِخُذْلاَنِ اللَّهِ تَعَالَى إِيَّاهُ، وَآمَنَ مَنْ آمَنَ بِفِعْلِهِ وَ إِقْرَارِهِ وَ تَصْدِيقِهِ بِتَوْفِيقِ اللَّهِ تَعَالَى إِيَّاهُ وَ نُصْرَتِهِ لَهُ.

15) Всевышний Аллах сотворил людей свободными от неверия и веры.[21] После чего обратился к ним[22], призвав к вере и отказу от неверия. И стал неверным тот, кто проявил неверие в своих делах, и кто стал отрицать, и отказываться от истины, оставленный без помощи Всевышнего Аллаха.[23] И стал верующим тот, кто уверовал в своих деяниях и проявил признание, и доверие, при помощи и содействии Всевышнего Аллаха.

أَخْرَجَ ذُرِّيَّةَ آدَمَ عَلَيْهِ السَّلاَمُ مِنْ صثلْبِهِ عَلَى صُوَرِ الذَّرّ، فَجَعَلَ لَهُمْ عَقْلاً، فَخَاطَبَهُمْ وَ أَمَرَهُمْ بِالإِيمَانِ وَ نَهَاهُمْ عَنِ الْكُفْرِ، فَأَقَرُّوا لَهُ بِالرُّبُوبِيَّةِ، فَكَانَ ذَلِكَ مِنْهُمْ إِيمَانًا، فَهُمْ يُلَدُونَ عَلَى تِلْكَ الْفِطْرَةِ، وَ مَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَقَدْ بَدَّلَ وَ غَيَّرَ، وَمَنْ آمَنَ وَ صَدَّقَ فَقَدْ ثَبَتَ عَلَيْهِ وَ دَاوَمَ.

16) Вывел Он потомство Адама, мир ему, из его поясницы, в облике былинки и дал ему разум. Воззвал к нему и вменил им веру, и запретил неверие. И засвидетельствовали они Его своим Господом![24] Такова была их вера! Поэтому они рождаются чистыми, невинными. А кто после этого станет неверным, тот является изменившим свою веру.[25] Кто же уверует и подтвердит её истинность, только укрепит и продолжит свою веру.

وَلَمْ يُجْبِرْ أَحَدًا مِنْ خَلْقِهِ عَلَى الْكُفْرِ وَ عَلَى الإِيمَانِ، وَ لاَ خَلَقَهُمْ مُؤْمِنًا وَلاَ كَافِرًا، وَ لَكِنْ خَلَقَهُمْ أَشْخَاصًا، وَ الإِيمَانُ وَ الْكُفْرُ فِعْلُ الْعِبَادِ، يَعْلَمُ اللَّهُ تَعَالَى مَنْ يَكْفُرُ فِى حَالِ كُفْرِهِ كَافِرًا، فَإِذَا آمَنَ بَعِدَ ذَلِكَ عَلِمَهُ مُؤْمِنًا فِى حَالِ إِيمَانِهِ، مِنْ غَيْرِ أَنْ يَتَغَيَّرَ عِلْمُهُ وَصِفَتُه.

17) Не принуждал Всевышний Аллах никого из своих творений ни к неверию, ни к вере. И не сотворил Он никого верующим или неверным. Однако Он сотворил их личностями[26]. И вера, и неверие дело рук раба. Знает Всевышний Аллах о том, кто не верует, когда он в состоянии неверия, что он неверный, и если он уверует, и будет в состоянии веры, то Всевышний Аллах будет знать, что он верующий. И при этом в Его знании и атрибуте нечего не изменится.[27]

وَ جَمِيعُ أَفْعَالِ الْعِبَادِ مِنَ الْحَرَكَةِ وَ السُّكُونِ كَسْبُهُمْ عَلَى الْحَقِيقَة، وَ اللَّهُ تَعَالَى خَالِقُهَا، وَهِىَ كُلُّهَا بِمَشِيئَتِهِ وَ عِلْمِهِ وَ قَضَائِهِ وَ قَدَرِهِ.

18) Все действия раба из движений и покоя поистине являются приобретением.[28] Аллах же их творец и все они происходят по воле, знанию, решению и могуществу Всевышнего Аллаха.

وَ الطَّاعَاتُ كُلُّهَا مَاكَانَتْ وَاجِبَةً بِأَمْرِ اللَّهِ تَعَالَى وَبِمَحَبَّتِهِ وَ بِرِضَائِهِ وَ عِلْمِهِ وَ ِمَشِيئَتِهِ وَ قَضَائِهِ وَ تَقْدِيرِهِ، وَ الْمَعَاصِى كُلُّهَا بِعِلْمِهِ وَ قَضَائِهِ وَ تَقْدِيرِهِ وَ ِمَشِيئَتِهِ، لاَبِمَحَبَّتِهِ وَ لاَ بِرِضَائِهِ وَ لاَ بِأَمْرِهِ

19) Вся беспрекословная, обязательная покорность, происходит по велению Всевышнего Аллаха, с Его любовью и довольством, по Его знанию и по Его воле, по Его постановлению и по предписанной Им судьбе.[29] Все грехи происходят по знанию, решению, судьбе и воле Всевышнего Аллаха, но Он не любит этого и Он недоволен этим, и этого Он повелевал.

وَ الأَنْبِيَاءُ عَلَيْهِمُ الصَّلاَةُ وَ السَّلاَمُ كُلُّهُمْ مُنَزَّهُونَ عَنِ الصَّغَائِرِ وَ الْكَبَائِرِ وَ الْكُفْرِ وَ الْفَضَائِحِ، وَ قَدْ كَانَتْ مِنْهُمْ زَلاَّتٌ وَ خَطِيئَاتٌ، وَ مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللَّهِ صَلَى اللَّهُ عَلَيْهِ وَ عَلَى آلِهِ وَ سَلَّمَ، نَبِيُّهُ وَ عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ وَ صَفِيُّهُ، وَ لَمْ يَعْبُدِ الصًّنَمَ، وَ لَمْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ طَرْفَةَ عَيْنٍ قَطٌّ، وَ لَمْ يَرْتَكِبْ صَغِيرَةً وَ لاَ كَبِيرَةً قَطٌّ.

20) Все пророки, мир им, чисты от малых и больших грехов, от неверия и от постыдного. Хотя и было им дано право на малую ошибку.[30] Мухаммад Посланник Аллаха, мир ему, пророк Всевышнего Аллаха, Его раб, Его посланник и Его избранник, никогда не поклонявшийся идолам и даже на мгновение ока не придававший соучастника Всевышнему Аллаху, и не совершивший ни малого, ни великого греха.

وَ أَفْضَلُ النَّاسِ بَعْدَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَى اللَّهُ عَلَيْهِ وَ عَلَى آلِهِ وَ سَلَّمَ: أَبُو بَكْرٍ الصِّدِّيقُ رَضِى اللَّهُ عَنْهُ، ثُمَّ عُمَرُ بْنُ الْحَطَّابِ ثُمَ عُثْمَانُ بْنُ عَفَّان ثُمَّ عَلِيُّ بْنُ أَبِى طَالِبٍ رِضْوَانُ اللَّهِ تَعَالَى عَلَيْهِمْ أَجْمَعِينَ، عَابِرِينَ عَلَى الْحَقِّ، وَ مَعَ الْحَقِّ، كَمَا كَانُوا نَتَوَلاَّهُمْ جَمِيعًا.

21) Самый достойный из людей после Посланника Аллаха, мир ему Абу Бакр Ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, после него Умар бин Аль-Хоттоб, после Усман бин ,Аффан, после ,Али бин Аби Толиб, да будет доволен ими Аллах. Они всегда были на истине и мы их любим как и в прежние времена.[31]

وَلاَ نَذْكُرُ أَحَدًا مِنْ أَصْحَابِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَى اللَّهُ عَلَيْهِ وَ عَلَى آلِهِ وَ سَلَّمَ إِلاَّ بِخَيْرٍ.

 

 

22) И не поминаем мы ни одного из сподвижников Посланника Аллаха, мир ему, кроме как хорошим.

وَلاَ نُكَفِّرُ مُسْلِمًا بِذَنْبٍ مِنَ الذُّنُوبِ وَ إِنْ كَانَتْ كَبِيرَةً إِذَا لَمْ يَسْتَحِلَّهَا، وَ لاَ نُزِيلُ عَنْهُ اِسْمَ الإِيمَانِ وَ نُسَمِّهِ مُؤْمِنًا حَقِيقَةً، وَ يَجُوزُ أَنْ يَكُونَ مُؤْمِنًا فَاسِقًا غَيْرَ كَافِرٍ.

23) Мы не считаем мусульманина совершившего грех неверным (кяфиром), если даже он совершил большой грех. Мы не говорим, что он лишился веры и называем его верующим. Возможно, он станет верующим грешником (фасик), но не неверным.

وَ الْمَسْحُ عَلَى الْخُفَّيْنِ سُنَّةٌ، وَ التَّرَاوِحُ فِى شَهْرِ رَمَضَانَ سُنَّةٌ، وَ الصَّلاَةُ خَلْفَ كُلِّ بَرٍّ وَ فَاجِرٍ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ جَائِزَةٌ.

24) Протирание кожаных носков (хуффайн) Сунна, совершение молитвы тараиух Сунна. Молитва за каждым из хороших и грешных верующих возможна (правильна).

وَلاَ نَقُولُ إِنَّ الْمُؤْمِنَ لاَ تَضُرُّهُ الذُّنُوبُ، وَ إِنَّهُ لاَ يَدْخُلُ النَّارَ، وَلاَ إِنَّهُ يُخَلَّدُ فِيهَا وَ إِنْ كَانَ فَاسِقًا بَعْدَ أَنْ يَخْرُجَ مِنَ الدُّنِيَا مُؤْمِنًا.

25) Не говорим мы, что поистине грехи верующего не принесут ему вреда и, что он не войдет в Ад. И не останется он в Аду вечно, если умер верующим, но грешником (фасик).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: