Упражнение «Условия для жизни растений»




Стихотворение А. Барто «Урок в саду»

Учитель наш давал урок,
К доске не вызывал.
Нас на уроке ветерок
Тихонько обдувал.
Весна, весна, пришла весна!
Мы учимся в саду,
Как надо сеять семена,
Как делать борозду.
Расти, наш сад, и хорошей,
И распускайся в срок!
Без книжек, без карандашей
Отлично шел урок.

 

- Где проходил урок?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Чему учились дети на этом уроке?

- И мы с вами сегодня поговорим о весенних работах в саду и огороде, уборке улиц.

Беседа:

- В какое время года люди начинают работать в полях и на огороде? (Весной.)

- Какую работу они выполняют весной? (очищают землю от старой прошлогодней листвы и травы, вскапывают и рыхлят землю, делают грядки, выращивают рассаду, белят стволы деревьев)

- Семена каких овощей сажают в землю весной? (редис, морковь, картофель, лук, свёкла)

- Рассаду каких растений выращивают дома на подоконнике? (помидоры, перец, баклажаны)

- Расскажи, как надо будет ухаживать за посадками, чтобы осенью получить хороший урожай овощей?

- Чем работают в саду: копают, рыхлят, поливают, убирают траву?

Упражнение «Помощники в саду и в огороде»

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит -

Каждый скажет вам в ответ.

- Как назвать одним словом лопату, грабли, тяпку, лейку, вилы? (садовый инструмент)

- Каким инструментом копают грядки?

- Какой инструмент нужен, чтобы грядки взрыхлить?

- Что еще делают граблями? Зачем нужны вилы?

- Что понадобится нам, чтобы поливать землю?

 

Какие работы выполняют люди на улицах городов и деревень? (убирают прошлогоднюю листву, подметают, белят бордюры, вскапывают землю на цветочных клумбах, белят стволы деревьев, высаживают молодые деревья и кустарники).

 

Задание «Наведи порядок около дома»

Минутка отдыха.

«Грядки» имитация движений

Мы поздней весной достали лопатки,

Мы землю копали, мы делали грядки.

Из маленьких леек с большими носами

Салат и горох поливали мы сами.

«Разминка»

Все движения разминки повторяем без запинки!

  ЭЙ! Попрыгали на месте. ЭХ! Руками машем вместе. ЭХЕ-ХЕ! Прогнули спинки, Посмотрели на картинки. ЭГЕ-ГЕ! Нагнулись ниже. Наклонились к полу ближе. Э-э-э! Какой же ты лентяй! Потянись, но не зевай! Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!   Прыжки. Движение «ножницы» руками. Наклон вперед, руки на поясе, спину прогнуть. Нагнувшись, голову поднять как можно выше. Глубокий наклон вперед, руки на поясе. Дотронуться руками до пола. Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем. Руками тянуться вверх, поднявшись на носки. Покружиться.  

Пальчиковая гимнастика: «Грабельки»

Пальцы, как грабельки, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев, (по наждачной бумаге):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Что к свету росточки пробиться смогли.

«На работу»

Дети выполняют упражнение с пальчиками. Затем перебирают семена фасоли, гороха, арбузов.

Большой палец встал один. Указательный – за ним. Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все – «Ура!» На работу им пора. Сжать пальцы в кулачок. поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все…» - широко расставить пальцы в стороны.

 

Упражнение «Условия для жизни растений»

- Что необходимо растениям, чтобы они росли и приносили урожай? (солнечный свет, тепло, вода)

- Что даёт свет и тепло? Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все...(Солнце)

- Что даёт воду? Отгадайте загадку:

Это кто такой садовник

Полил вишню и крыжовник?

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы? (Дождь)

- Что произойдёт, если растения не будут получать, свет, тепло и воду? (они погибнут)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: