Fleischer L.R. Deaf studies: the next step // Deaf
Studies for educators. - Washington, DC: Gallaudet University,
College for Continuing Education, 1992. P. 149-154.
Gannon J.R. Deaf Heritage. A narrative history of deaf
America. - Silver Spring. MD.: NAD, 1981.
Goffman E. Stigma: Notes on the management of
spoiled identity. - NY.: Touchstone, 1963.
Higgins P.C. Outsiders in a hearing world: A sociology
of deafness. - Newbury Park, С A: Sage. 1980.
Holcomb R.K. Hazards of deafness. - Nortridge, CA:
Joyce Publishing. 1977.
Holcomb, Т.К. The construction of Deaf identity //
Deafness: 1993-2013. A Deaf American Monograph. - 1993.
Vol. 43. P. 41-45.
Jacobs L.M. A deaf adult speaks out. - Washington,
DC: Gallaudet College Press, 1974.
Janesick V.J., Moores D.F. Ethnic and cultural conside-
rations // Toward effective public school programs for deaf stu-
dents: context, process, and outcomes / Ed. by T.N. Kluwin,
D.F. Moores, M.G. Gaustad. - New York: Teachers College
Press, Columbia University, 1992. P. 49-65.
109. Jankowsky K.A. Deaf empowerment: emergence,
struggle, and rhetoric. - Washington, DC: Gallaudet University
Press, 1997.
110. Kannapcl B. The role of deaf identity in Deaf studies //
Deaf Studies for educators. - Washington, DC: Gallaudet
University, College for Continuing Education, 1992.
P. 105-116.
Lane H. The mask of benevolence: Disabling the deaf
community. - New York: Alfred A. Knopf, 1992.
Linderman A. Oppression, culture of poverty, and deaf
people // Deafness: Life and Culture. A Deaf American
Monograph. - 1994. Vol. 44. P. 75-79.
Looking back: A reader on the history of deaf commu-
nities and their sign languages / Ed. by R. Fisher, H. Lane. -
Hamburg: Signum-Verl., 1993.
Mirsoeff N. Silent poetry: deafness, sign, and visual
culture in modern France. - Princeton, New Jersey: Princeton
University Press, 1995.
Moores D., K. Mcadow-Orlans (eds.). Educational and
developmental aspects of deafness. - Washington, DC: Gallaudct
University Press, 1993.
Padden C, Humphries. Deaf in America: Voices from
a culture. - Cambridge: Harvard University Press, 1988.
Reagan T. Cultural considerations in the education of
the deaf children // Educational and developmental aspects of
deafness / Ed. by D. Moores, K. Meadow-Orlans. - Washington,
DC: Gallaudet University Press, 1990. P. 73-84.
Schein J. At home among strangers. - Washington, DC:
Gallaudet University Press, 1989.
Terstriep A.L. Ethnicity, social theory and Deaf culture
// Deaf Studies III: Bridging cultures in the 21я century. -
Washington, DC: Gallaudet University, College for Continuing
Education, 1993. P. 231-244.
120. Todorov, Tzvetan. The Conguest of America: The
Question of the Other. - New York: Harper and Row, 1984.
121. Viewpoint on Deafness. A Deaf American
Monograph. - 1992. Vol. 42.
122. Winzer M. The history of special education from isolation
to integration. - Washington, DC: Gallaudet University Press, 1993.
Wrigley O. Politics of Deafness. - Washington:
Gallaudet University Press, 1996.
|
Wright D. Deafness. An autobiography. - London:
Allen Lane. 1969.
ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 3
Глава I. Аудиологня и сурдология 7
Строение органа слуха 7
Классификация слуховых нарушений 15
Виды тугоухости и причины поражения слуха 19
Методы исследования слуха 31
Действия родителей при первом подозрении на сниже-
ние слуха ребенка 36
Особенности общения с теми, у кого нарушен слух 43
Глава II. Средства общения глухих 44
Дактилология 55
Жестовый язык 70
Жестовый язык и глухие дети 88
Слово и жест в коммуникативной деятельности глу-
хих 93
Словесно-жестовое двуязычие глухих 94
Исследования жестовых языков 97
Жестовый язык в России ПО
Проблемы перевода и жестового языка в России 121
Порядок заказа услуг переводчика 130
Чтение с губ 131
Особенности разговора с глухим 136
О пользе письма для глухих
Глава III. Реабилитация глухих 138
Понятие об инвалидности и реабилитации 138
Реабилитация глухих и слабослышащих детей 145
Глава IV. Образование 147
Системы обучения 147
Школы для слабослышащих детей 156
Школы для глухих детей 160
Интегрированное обучение детей с нарушением слуха181
Жестовый язык и обучение глухих 196
Профессиональное образование лиц с нарушениями
слуха 204
Профессиональное образование глухих за рубе-
жом 204
Профессиональное образование глухих в России. 211
Глава V. Сурдотехника 223
Слуховые аппараты 223
Фирмы - производители слуховых аппаратов 234
Кохлеарная имплантация 239
|
Технические средства социальной, бытовой и профес-
сиональной адаптации 245
Специальные технические средства, используемые при
обучении лиц с нарушениями слуха 253
Глава VI. Взгляды на глухоту 257
Биолого-медицинская концепция 259
Социокультурная концепция 266
Глава VII. История глухих 357
Античность 357
Формирование законодательства о правах глухих 359
Средние века 365
Первые попытки индивидуального обучения 373
Новое время 386
О положении глухих в нацистской Германии 415
Общество и глухие после Второй мировой войны 417