Общество глухих афроамериканцев (1981)




Национальное братское общество глухих
(1901)

Телекоммуникации для глухих (1968)

Юнионистская лига глухих (профсоюзная)
(1886).

В 1853 г. была основана Новоанглийская Галло-
детская ассоциация глухих, призванная улучшать
образование, информировать слышащих о глухих
для лучшего понимания их проблем. В 1860 г. вы-
шел первый номер журнала для глухих "The
Gallaudet Guide and Deaf Mutes' Companion" - "Галло-
детский путеводитель и спутник глухонемых").
С 1860 по 1865 гг. журнал - официальное издание
Новоанглийской ассоциации глухих - издавался в
Бостоне под редакцией Вильяма Чэмберлена.

Важную роль в росте самосознания глухих
сыграло основание в 1864 г. Галлодетского кол-
леджа в Вашингтоне, ряд выпускников которого
добились больших успехов в карьере. Например,
Джеймс X. Логан (1843-1917), один из первых трех
выпускников Галлодетского колледжа в 1869 г.,
стал известным педагогом, специалистом в облас-
ти микроскопии, директором школы в Питтсбур-
ге. Или Джеральд М. Маккарти (1858-1915), бота-
ник и энтомолог. Выпускник Галлодетского кол-
леджа Джордж Т. Даугерти (1860-1938) стал вид-
ным металлургом, одним из основателей Нацио-
нальной ассоциации глухих.

В 1875 г. начал выпускаться "The Deaf-Mutes
Journal" - первая еженедельная газета для глухих.
Она печаталась в Нью-Йоркской школе для глухих.

В 1871 г. четыре человека основали литера-
турный журнал для глухих "The Silent World" ("Ти-

хий мир"), который в течение S лет издавался в Ва-
шингтоне.

Летом 1880 г. в Цинциннати, штат Огайо,
состоялся учредительный съезд Национальной
ассоциации глухонемых (НАГ), в котором при-
няли участие 143 делегата из 21 штата. Первым
президентом НАГ был избран основатель и ди-
ректор школы в Цинциннати Роберт Макгрегор.
Впоследствии слово "глухонемой" было замене-
но на "глухой". После Р. Макгрегора НАГ
возглавил Эдвин А. Ходжсон, директор "Журнала
глухонемых".

С 1894 по 1896 гг. издавалась газета "The
National Exponent", в которой печатались статьи
лидеров Национальной ассоциации глухих. Наибо-
лее популярной была газета "Silent Worker", кото-
рая издавалась до 1929 г., но в 1948 г. возродилась
как официальный орган НАГ под названием "The
Deaf American". С 1979 г. НАГ еще издает газету
"The NAD Broadcaster". С 1969 г. выпускается еже-
месячная газета "The Silent News", одна из наибо-
лее популярных среди глухих Америки. В 1892 г.
группа студентов Галлодетского колледжа начала
выпускать ежемесячный журнал "The Buff and
Blue", который со временем перешел на газетный
формат. Глухие редакторы издания становились
потом писателями, поэтами, исследователями, об-
щественными деятелями. Теренс О'Рурк опубли-
ковал несколько книг по жестовому языку и осно-
вал свою компанию T.J. Publishers. Были редакто-
рами журнала педагог и редактор бюллетеня На-
циональной ассоциации глухих М. Гарретсон, ис-
торик Дж. Гэннон, лидер чернокожих глухих

США Линвуд Смит, поэт В. Мэдсен, драматург До-
роти Майлз и многие другие.

В 1898 г. на средства, собранные НАГ, перед
зданием Галлодетского колледжа была установле-
на скульптура (рис. 49), изображающая Т.Х. Гал-
лодета и глухую девочку из Хартфорда Элис Ког-
свелл. Скульптура была отлита Дэниелом Честе-
ром Фрэнчем, автором всемирно известного па-
мятника Джорджу Линкольну в Вашингтоне.

Озабоченная решениями Миланского конгрес-
са (1880) Ассоциация образовала Комитет в защи-
ту жестового языка - Motion Picture Committee. По
предложению седьмого президента НАГ Джорджа
У. Ведица выступления глухих на жестовом языке
стали записываться на 35-мм пленку. Дж.У. Ведиц
утверждал, что пока на земле существуют глухие
люди, они будут беречь и защищать "жестовый
язык - этот щедрейший дар Бога глухим людям".
Среди прочих записей была заснята лекция
Дж.Т. Даугерти на жестовом языке "Открытие
хлороформа". Сегодня кое-что перенесено на ви-
деоленты.

В 1945 г. президент Национальной ассоциации
глухих Байрон Бернес, выступая перед комитетом
Сената по вопросу об освобождении глухих от на-
лога с дохода, требовал снять этот вопрос, аргу-
ментируя это тем, что глухие не желают быть "из-
бранными", предпочитая получить полноценное
образование, чтобы быть востребованными.

В 1960 г. НАГ изменила свою структуру, став
Федерацией штатских ассоциаций глухих, руково-
димой (с 1971 г.) правлением из 13 чел. с офисом в
Сил ьвер Спринг, штат Мэриленд.

В 1972 г. НАГ провела первый конкурс "Мисс
глухая Америка", который выиграла Энн Бил-
лингтон из Галлодетского колледжа. С тех пор эти
конкурсы проводятся каждые два года. В 1995 г.
глухая Хитер Уайтстоун выиграла конкурс "Мисс
Америка" среди слышащих! Во время предвыбор-
ной кампании Дж. Буша-младшего с ее участием
был подготовлен видеоклип, на котором Хитер
представляет миллионам избирателей супругу кан-
дидата в президенты госпожу Лауру Буш.

В 1972 г. в Колорадо была проведена первая
"Неделя знания о глухих", имевшая целью развеять
предрассудки по отношению к глухим. К 1975 г.
подобные недели проводились уже по всей стране.

В настоящее время крупнейшую организа-
цию - Национальную ассоциацию глухих - возглав-
ляет президент Элизабет Поллард, исполнитель-
ный директор - Нэнси Блох. Главная цель Нацио-
нальной ассоциации глухих - достижение публич-
ного признания равенства глухих со слышащими в
разных сферах: трудоустройства, политического
представительства и контроля институтов, связан-
ных с глухими, - школ и организаций по обслужи-
ванию глухих. Важной целью является также при-
нятие и признание истории глухих и использования
жестового языка как средства коммуникации.

В 1960 г. при школах глухих начали откры-
ваться молодежные отделы Национальной ассоци-
ации глухих. В 1966 г. штаб Молодежной нацио-
нальной ассоциации глухих (МНАГ) обосновался в
Вашингтоне. К 1970-м гг. МНАГ выросла до более
чем 3000 членов (почти 100 отделений), начала вы-
пускать свой журнал "The Deaf Junior American".

Первый съезд МНАГ прошел в 1968 г. Год спустя
МНАГ организовала 4-дневный лагерь в Пенсиль-
вании для развития лидерских качеств у неслыша-
щей молодежи. Молодежные лагеря организуются
ежегодно - в лагере Суон Лэйк Лодж в Миннесоте.

В 1901 г. группой глухих, недовольных посто-
янными случаями дискриминации глухих со сторо-
ны страховых компании, было основано Братское
общество глухих, своего рода организация взаимо-
помощи. Со временем доходы общества росли, и в
1905 г. появился офис в Чикаго. В 1907 г. общест-
во стало называться нынешним именем: Нацио-
нальное братское общество глухих. С 1904 г. оно
выпускает газету "Frat". Общество платит стипен-
дии лучшим глухим студентам. Национальное
братское общество имеет большой штат сотрудни-
ков, 106 подразделений во всех штатах США и в
провинциях Канады.

С 1890 г. существует Ассоциация Александра
Г. Белла, объединяющая лиц с остатками слуха,
позднооглохших, а также лиц, получивших чисто
оральное образование, родителей глухих и слабо-
слышащих детей, преподавателей школ для глу-
хих. Имеется еще Фонд Вольта, цель которого -
способствовать развитию технических, аудиовизу-
альных средств для неслышащих. Печатный орган
Ассоциации и Фонда - "Вольта Ревю".

В Нью-Йорке в 1967 г. был организован Совет
организаций, обслуживающих глухих. Цель - орга-
низация встреч, конференций для обсуждения проб-
лем глухих, координация работы агентств, обслужи-
вающих глухих. Первым директором стал Мервин
Гарретсон, глухой, ныне главный редактор бюлле-
теня НАГ "Deaf American monograph". Членами
Совета стали представители 18 организаций. Было
проведено несколько национальных форумов. Со
временем, лишившись правительственных грантов,
эта организация прекратила свою деятельность.

До 1960-х гг. в США глухие на административ-
ных должностях были редкостью. Сейчас ситуация
иная. Альберт Пимментел был ректором Нацио-
нального технического института, сейчас - школы в
Нью-Йорке. Джек Р. Гэннон был первым исполни-
тельным директором влиятельной Ассоциации вы-
пускников Галлодета. Такие случаи далеко не ред-
кость в Америке: многие возглавляют школы для
глухих, издают многочисленные журналы, газеты,
руководят издательствами. К 1974 г. 23 глухих аме-
риканца получили докторские степени в разных от-
раслях знания, с тех пор число глухих американцев с
учеными степенями резко возросло.

В марте 1988 г. произошло самое мощное дви-
жение глухих студентов и преподавателей - за из-
брание президентом Галлодетского университета
глухого человека. Кроме того, лидеры студенче-
ских движений потребовали писать в своих анке-
тах слово "Глухой" с заглавной буквы в знак при-
надлежности к лингвистической группе. Впервые
за 124-летнюю историю института президентом
Галлодетского университета был избран глухой
человек - доктор Кинг Джордан, а председателем
Правления попечителей Галлодетского универси-
тета стал глухой Филипп Брэвин. Этому предше-
ствовала недельная манифестация студентов на
территории университета, протестовавших против
назначения на пост ректора слышащего человека,

не знакомого с языком жестов. Глухие организо-
вали многолюдный марш к Конгрессу под лозун-
гом "Deaf President - Now!" Это событие всколых-
нуло буквально всю страну: к борьбе студентов
было приковано внимание прессы, телевидения,
тысяч американцев, симпатизировавших глухим.
Глухие Америки называют это событие "Галло-
детской революцией" и считают, что она нанесла
сильнейший удар по "плантаторскому мышлению"
(которое подразумевает, что глухие могут учиться
и даже преподавать, но управляющими могут быть
исключительно слышащие "плантаторы"). О вы-
боре глухого президента Галлодетского универси-
тета написала даже советская газета "Правда".
Это событие стало ярким примером действитель-
ного равенства возможностей граждан. Благодаря
этому американское общество стало лучше знать
проблемы глухих и уважать их права.

В США все педагоги, работающие с глухи-
ми детьми, обязаны владеть жестовым языком.
Жестовый язык как предмет включен в програм-
мы большинства американских школ - массовых и
школ для глухих детей. Галлодетская революция
оказала огромное влияние на развитие самосозна-
ния глухих во всем мире. В том же году Конгресс
США основал Институт глухоты и иных наруше-
ний коммуникации.

26 июля 1990 г. президент США Д. Буш-старший
подписал закон "Акт об американских инвалидах"
(ADA), устраняющий препятствия для инвалидов в
экономической и социальной сфере жизнедеятель-
ности. Закон заложил основы для ликвидации дис-
криминации инвалидов, расширил их гражданские
права в сфере образования, трудоустройства, в об-
щественной жизни. Важное положение Акта - пре-
доставление глухим равных возможностей и прав в
доступе к информационным структурам. Например,
глухим, останавливающимся в гостиницах США, по
закону положено предоставлять в номер текстовый
телесрон, оптический сигнализатор звонка и теле-
визор с декодером.

Реализация прав американских инвалидов на
полноценное образование - это и есть реальная по-
литика обеспечения равных возможностей граждан.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: