финансового состояния предприятия




Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием.

Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

Содержание и основная целевая установка финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

Таблица 4. Основные финансовые результаты 2013-2015 гг.

 
Показатель Значение показателя, тыс. руб. Изменение показателя  
  2013 г. 2014 г. 2015 г. тыс. руб. ±%  
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг       -854 -12  
2. Расходы по обычным видам деятельности       -465 -6,9  
3. Прибыль (убыток) от продаж     -9 -389 v  
4. Прочие доходы       +1109 +123,5  
5. Прочие расходы       +620 +50,2  
6. Прибыль (убыток) от прочих операций -337     +489 ^  
7. Прибыль до уплаты процентов и налогов)       +100 +3,3 раза  
8. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и др. расходы из прибыли -77 -135 -142 -65 -84,4  
9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода -34     +35 ^  

 

За весь рассматриваемый период годовая выручка ощутимо снизилась, уменьшившись на 854 тыс. руб.: до 6265 тыс. руб. Ниже на графике наглядно представлено изменение выручки и прибыли в течение всего анализируемого периода.

За последний год убыток от продаж равнялся -9 тыс. руб. Произошло очень сильное уменьшение финансового результата от продаж за 3 последних года - на 389 тыс. руб. (таблица 4)

Таблица 5. Анализ рентабельности

 
Показатели рентабельности Значения показателя (в%, или в копейках с рубля) Изменение показателя  
  2013 г. 2014 г. 2015 г. коп., ±%  
1. Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: не менее 4%. 5,3 1,7 -0,2 -5,5 -  
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). 0,7 6,6 2,3 +1,6 228,5  
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). -0,6 4,4 0,01 +0,61 -  

 

Убыток от продаж в анализируемом периоде составляет -0,2% от полученной выручки. Более того, имеет место падение рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за период 01.01-31.12.2013 (-5,5%).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за период 2013-2015 гг. составил 2,3%. То есть в каждом рубле выручки содержалось 2,3 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала представлена в таблице 5.

За 2015-й год каждый рубль собственного капитала организации принес чистую прибыль в размере 0,1 руб. Изменение рентабельности собственного капитала за анализируемый период составило +9,3%. Рентабельность собственного капитала за 2015-й год имеет значение, не укладывающееся в норматив.

Таблица 6. Оценка рентабельности капитала

 
Показатель рентабельности Значение показателя, % Изменение показателя Расчет показателя  
  2013 г. 2014 г. 2015 г.      
Рентабельность собственного капитала (ROE) -9,2 29,8 0,1 +9,3 Отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Нормальное значение для данной отрасли: 18% и более.  
Рентабельность активов (ROA) -6,5 23,7 0,1 +6,6 Отношение чистой прибыли к средней стоимости активов. Нормальное значение для данной отрасли: 6% и более.  
Прибыль на инвестированный капитал (ROCE) 11,6 45,2   +5,4 Отношение прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) к собственному капиталу и долгосрочным обязательствам.  
Рентабельность производственных фондов 74,3 9,4 -0,9 -75,2 Отношение прибыли от продаж к средней стоимости основных средств и материально-производственных запасов.  
             

 

Рентабельность активов за 3 последних года очень сильно выросла на 6,6% и составила 0,1%. В течение анализируемого периода рентабельность активов принимала как позитивные значения, так и значения, не соответствующие установленному нормативу.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гастроном «Красный яр» - современное торговое предприятие, проявляющее высококвалифицированный уровень обслуживания покупателей за счёт применения нового оборудования и профессиональных навыков персонала. В настоящие время главной целью магазина является обеспечение покупателей необходимым ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, учитывая уровень их дохода, а также получение максимальной прибыли.

В ходе долгих лет работы гастроном «Красный яр» зарекомендовал себя с лучшей стороны среди других торговых предприятий. Главными причинами достижения такого результата являются:

1. Предприятие оснащено достаточным количеством оборудования для нормального функционирования магазина и удобного обслуживания покупателей.

2. В гастрономе «Красный яр» продажа товаров осуществляется на основе самообслуживания, то затраты времени на совершение покупки не велики, так как этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам и покупатели имеют возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина и сократить до минимума время на совершение покупки.

Работу предприятия можно оценить позитивно и с точки зрения осуществления торгово-технологического процесса, так как у предприятия хорошо налаженная работа с поставщиками, что обеспечивает магазин новыми товарами широкого ассортимента, постоянное пополнение запаса и бесперебойную торговлю. В гастрономе «Красный яр» отмечается высокий уровень качествам обслуживания персонала, продавцы очень отзывчивые и вежливые.

Гастроном «Красный Яр» также имеет недостатки:

1) Пересмотреть перечень требований к персоналу при приеме на работу. Определить наличие высшего или средне-специального образования одним из обязательных условий. Данный подход позволит снизить затраты на обучение персонала, вследствие чего рентабельность предприятия возрастет за счет снижения издержек обращения.

2) Качественный результат труда торговых работников должен быть вознагражден достойной заработной платой, поэтому, целесообразно прибегнуть к ее увеличению, дабы избежать большой текучести кадров и потерь квалифицированных за свой счет работников.

3) Необходимо увеличить запасы текущего хранения по отдельным группам товаров, входящих в список товаров первой необходимости. Проходимость магазина очень большая, в вечерние часы наблюдаются мощные потокипокупателей («час пик»). Вследствие чего, товарные полки остаются пустыми до следующего поступления.

4) В гастрономе «Красный яр», также как и в любом другом магазине, есть группы товаров, пользующихся очень низким спросом, которыеневозможно сократитьили даже изменить по причине того, что они входят в обязательный ассортиментный перечень. В связи с этим, целесообразно проводить рекламные акции различного характера. Например, при покупке двух товаров, третий - бесплатно.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ Р 51304 - 2009 «Услуги торговли. Общие требования» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. №769-ст)

2. ГОСТ Р 51303 - 2013 «Торговля. Термины и определения» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. №582-ст)

3. Современная экономика: Учебное пособие /Под ред. О.Ю. Мамедова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 456 с.

4. Пучкова С.И. Бухгалтерская финансовая отчетность. Учебное пособие. М.: ИД ФБК - ПРЕСС. 2003 год;

5. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия // Бухгалтерский учет, 1996г., №5, стр.48;

6. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет. Учебное пособие. Серия "Экономика и управление". Ростов-на-Дону: Издательский Центр "МарТ" 2002 год;

7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности. Учебник. М.: ООО "ТК Велби". 2002 год;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: