ВСТУПЛЕНИЕ НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ




Новая проповедь Царя была тесно связана с Ветхим Заветом и фактически вновь подтверждала его. Проповедь Христа сильно ударила по существующей иудейской традиции. Ветхий завет заканчивается словами: «И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием »Мал.4:6. В противоположность этому первая великая проповедь Нового Завета начинается с потока благословений, которые называются Заповедями блаженства 5:3-12. Ветхий завет заканчивается предостережением о проклятии – Новый начинается с обещания благословения. Отличительными признаками Ветхого Завета были гора Синай, закон, гром и молнии, небесная кара и проклятие. Признаки Нового Завета совсем иные: гора Сион, благодать, спасение, исцеление, обещание мира и благословение Евр.12:18-24.

Ветхий завет показывает нужду в спасении. Новый возвещает о пришествии Спасителя – Господа Иисуса Христа. Господь должен был вначале объяснить суть закона, чтобы люди осознали свою греховность, и только потом призывать к спасению. Нагорная проповедь проясняет причины ветхозаветного проклятия и показывает, что ни один человек не может быть достаточно праведным в испытывающих очах Святого Бога.

Предлагаемое Христом блаженство зависит не от личных усилий или заслуг, а от даруемой Господом новой природы, отличительным признаком которой является истинная праведность, а результатом – блаженство, или счастье. Во Христе мы приобщаемся к блаженству Самого Бога! Именно такое наслаждение Господь хочет дать Своим детям – Свой мир и Свое счастье! Итак, сначала Господь призывает к блаженству, а затем показывает, что человеческой праведностью, к которой так стремились иудеи, его не достичь. Благая весть, это весть о блаженстве. Но проблема в том, что обрести это блаженство своими силами невозможно, каким бы религиозным и праведным в своих глазах человек ни был. Как сказал об этом один автор, первый Адам был испытан в прекрасном саду и потерпел поражение, а последний Адам – в дикой пустыне и одержал победу. Первый Адам оказался преступником и был изгнан из рая. Последний же Адам обратился к преступнику на кресте и сказал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю »Лк.23:43. Ветхий завет, родословная первого Адама, заканчивается проклятием, а Новый завет, родословная Христа, - обещанием, что «ничего уже не будет проклятого »Откр.22:3. Ветхий завет даровал закон, показывающий беспомощность человека; Новый дарует жизнь, показывающую человека в состоянии блаженства. С Иисуса Христа начинается новый этап в истории человечества. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ

Для большинства иудеев ожидаемый Мессия виделся прежде всего великим полководцем и вождем, который освободит их из под римского владычества и создаст процветающее Иудейское царство, которое будет ведущим государством в мире. Он будет могущественнее любого царя, предводителя или пророка всех веков. После чуда с насыщением народа в окрестностях Тивериады люди пытались сделать Иисуса царем. Они увидели в нем долгожданного царя страны благоденствия, в которой будут удовлетворены все их до единой нужды. Но Иисус преследовал совершенно иные цели и «узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один » Ин.6:15. Позже, когда Пилат спросил Иисуса: «Ты Царь иудейский?»,- Иисус ответил: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда »Ин.18:36.

В Нагорной проповеди Иисус сделал акцент на изменении внутреннего содержания, а не внешней оболочки. Наиболее важными для Него были духовные и нравственные вопросы, а не политические и материальные. О прощении: Мф.6:15; 18:35.

В проповеди Христа наследники Царства характеризуются как смиренные, сострадательные, кроткие, жаждущие праведности, милосердные, чистые сердцем, миротворцы, а также как гонимые за праведность, хотя по мирским меркам это вернейшие признаки неудачника. Мир твердит: «Не урони достоинства, отстаивай свои права, гордись собой, возвышай себя, защищай себя, мсти за себя, служи только себе».

Центральная мысль обращения Христа заключается в том, что Царство Его действует прежде всего внутри, в сердце человека. Такова основная идея Нагорной проповеди. В Царстве Божьем – это не ритуалы, философия, затворничество или военная мощь, а правильное отношение к Богу и окружающим.Мф.5:20 «Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ». Важно быть современной личностью в рамках приличия, хранить себя неоскверненным от мира и стоять на защите моральных принципов. Однако внешнее благочестие, имеющее целью служить и угождать Богу, должно вытекать из правильной внутренней жизни. Таков Божий путь. Бог сказал Самуилу: «Я смотрю не так, как смотрит человек, ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце »1Цар.16:7. Премудрость взывает: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни »Пр.4:23. Когда Иисус обедал с фарисеями и не совершил обрядности омовения рук, то они возмущались и Он сказал: Лк.11:39-41 «Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! Не тот же ли, кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все у вас будет чисто ». ВАЖНОСТЬ НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ

1.Нагорная проповедь показывает крайнюю необходимость нового рождения. Это под силу лишь тем, кто получил новую жизнь во Христе. Нормы Нагорной проповеди гораздо строже заповедей Моисея. В Нагорной проповеди сильнее, чем где либо в Писании, показано отчаянное положение человека без Бога.

2.Проповедь недвусмысленно указывает на Иисуса Христа как единственную надежду человека исполнить Божьи требования. Человеку нужна помощь свыше. Если Нагорная проповедь правильно понимается и воспринимается, она приводит ко Христу.

3.Нагорная проповедь указывает на предложенный Богом путь достижения счастья и подлинного успеха. Она раскрывает нормы, цели и побуждения, благодаря которым человек с Божьей помощью приобретает все те качества, какие хочет видеть в нем Бог. В ней мы находим путь к радости, миру и довольству.

4.Нагорная проповедь – лучшее пособие для свидетельства, для достижения людей вестью о Христе. Христианин, претворяющий в жизнь учение Христа, подобно духовному магниту будет притягивать людей к Господу, дающему ему силы так жить и поступать. Жизнь, основанная на послушании! Принципам Нагорной проповеди,- величайшее орудие церкви в евангелизации.

5. Нагорная проповедь побуждает верующего жить по этим принципам и следовать учению Иисуса, - так угодно Господу.

ОКРУЖЕНИЕ ИИСУСА Мф.5:1 «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили…

Иисус всегда заботился о народе, к которому испытывал сострадание, независимо от того, были ли люди изнуренными и рассеянными, больными, голодными или испытывали какую либо другую нужду. Был ли человек физически больным или здоровым, психически уравновешенным или одержимым бесами, бедным или богатым, начальником или подчиненным, невежественным или высокообразованным. Иисус всегда испытывал к нему сострадание. Он любил каждого, к какому бы слою общества человек не принадлежал. Его замыслом было открыть людям глаза на их грех, чтобы они почувствовали нужду в Спасителе, в качестве Которого Он пришел. До тех пор, пока они не уверуют в Него, проповедь могла лишь показать, как далеко они были от Божьих стандартов. Иисус учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи »Мф.7:29.

Попытка воплотить в жизнь учение Христа, не признавая Его Господом и Спасителем, заведомо бесплодна и обречена на провал. Его принципы не подействуют, пока в человеке не проявится Божья сила и новая природа. Никто не сможет поступать так, как Христос, пока не станет подобным Ему. Кто не любит Небесного Царя, тот не может жить так, как Он.

Жизненные принципы, изложенные Господом в этой проповеди, прямо противоположны тем, которые практикуют и ценят в мире. Жить согласно требованиям Христа – значит жить счастливо. Иисус дает совершенно иной жизненный подход, итогом которого вместо отчаяния будет радость, вместо конфликтов – покой. Зачастую мирские стандарты и цели поглощают христиан, подчиняя их своим правилам и преобразуя их в свой образ Рим.12:2. Новый образ жизни, о котором говорит Иисус, проистекает из обновленного сознания, а обновленное сознание является следствием новой жизни. Перед нами предстают Божьи нормы для тех, кто был создан по Его образу и перевоплощен в образ Его единородного Сына. Рим.8:29; 1Кор.15:49; 2Кор.3:18.

Бог создал каждого из нас, однако не многие обращаются к Создателю, чтобы найти смысл, цель в жизни и радость, чтобы научиться правильно жить и заботиться о себе – чтобы функционировать подобающим образом и быть счастливым, как было задумано Творцом. Внутренние перемены обязательно повлекут за собой и внешние перемены. Когда мы имеем правильные мысли и строим правильные отношения с Богом, тогда и поступки наши станут на свое место. Если внутренняя духовность не влияет на наши поступки, значит она сильно ограничена, либо существует лишь на словах. Иак.2:20 «Вера без дел мертва». Павел говорил Еф.2:10 «мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять ». Это служит верным признаком послушного сердца, горящего желанием прославлять Господа. Только объединив в себе соблюдение духа Писаний, то есть правильное состояние сердца, внутренние перемены повлекут за собой и внешние перемены!!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: