Разработка мер по повышению эффективности деятельности предприятия




 

В целях общего развития деятельности предприятия разработано дерево стратегических целей. Мис­сия АО «Шамхалхлебопродукт» зву­чит сле­дую­щим об­ра­зом: «При­но­сить ра­дость и удо­воль­ст­вие лю­дям, со­хра­няя в сво­ей про­дук­ции тра­ди­ции ка­че­ст­ва и изы­скан­ный вкус». До­пус­тим, ге­не­раль­ной це­лью пред­при­ятия яв­ля­ет­ся ук­ре­п­ле­ние сво­его по­ло­же­ния на рын­ке и уве­ли­че­ние до­ли рын­ка на 4% в те­че­ние го­да на рын­ке Ма­хач­ка­лы и Рес­пуб­ли­ки Да­ге­стан.

Для дос­ти­же­ния этой це­ли не­об­хо­ди­мо реа­ли­зо­вать сле­дую­щие под­це­ли:

‒ рас­ши­рить ас­сор­ти­мент пред­ла­гае­мой про­дук­ции – раз­ра­бот­ка и вве­де­ние но­вых ас­сор­ти­мент­ных по­зи­ций;

‒ про­вес­ти рек­лам­ную кам­па­нию – вы­бор наи­бо­лее эф­фек­тив­ных для дан­но­го рын­ка рек­лам­ных средств и их ис­поль­зо­ва­ние при про­ве­де­нии рек­лам­ной кам­па­нии;

‒ мак­си­маль­но по­крыть ры­нок – рас­ши­рить при­сут­ст­вие в се­те­вой роз­ни­це;

‒ сфор­ми­ро­вать ло­яль­ность по­тре­би­те­лей – про­вес­ти оп­рос по­тре­би­те­лей с це­лью вы­яв­ле­ния их удов­ле­тво­рен­но­сти про­дук­ци­ей АО «Шамхалхлебопродукт», вы­стро­ить сис­те­му взаи­мо­от­но­ше­ний с роз­ни­цей с це­лью мак­си­маль­но­го при­бли­же­ния к ко­неч­ным по­тре­би­те­лям, вы­явить клю­че­вые кри­те­рии ло­яль­но­сти по­тре­би­те­лей к кон­ди­тер­ской про­дук­ции, раз­ра­бо­тать сис­те­му ме­ро­прия­тий по фор­ми­ро­ва­нию ло­яль­но­сти по­тре­би­те­лей.

Ины­ми сло­ва­ми, все ука­зан­ные вы­ше це­ли АО «Шамхалхлебопродукт» долж­ны быть сфор­му­ли­ро­ва­ны по эле­мен­там ком­плек­са мар­ке­тин­га:

‒ product – рас­ши­ре­ние ас­сор­ти­мен­та пред­при­ятия до пол­но­го ас­сор­ти­мен­та кон­ди­тер­ской про­дук­ции, ко­то­рый су­ще­ст­ву­ет на рын­ке в на­стоя­щее вре­мя пу­тем до­бав­ле­ния но­вых ас­сор­ти­мент­ных по­зи­ций;

‒ price – фор­ми­ро­ва­ние це­ны на ос­но­ве за­ку­поч­ных цен на сы­рье, а так­же цен кон­ку­рен­тов;

‒ place – при­об­ре­те­ние но­вых про­из­вод­ст­вен­ных пло­ща­дей; ста­нов­ле­ние раз­ви­той сбы­то­вой се­ти; вы­ход на но­вые рын­ки;

‒ promotion – ком­плекс­ное про­дви­же­ние про­дук­ции пред­при­ятия на рын­ке Ма­хач­ка­лы и Рес­пуб­ли­ки Да­ге­стан.

Судь­ба про­из­ве­ден­ной про­дук­ции во мно­гом за­ви­сит от ее вос­тре­бо­ван­но­сти по­тре­би­те­ля­ми.

Ко­гда речь идет о пред­при­яти­ях-по­тре­би­те­лях, про­из­во­ди­тель мо­жет пол­но­стью кон­тро­ли­ро­вать свои про­да­жи (по­тре­би­те­лей не­мно­го, боль­шие объ­е­мы за­ку­пок, тес­ные свя­зи).

Ес­ли же го­во­рить о ко­неч­ных по­тре­би­те­лях, не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать по­яв­ле­ние в це­поч­ке рас­пре­де­ле­ния роз­нич­ных по­сред­ни­ков, от ко­то­рых во мно­гом бу­дут за­ви­сеть объ­е­мы про­даж про­из­во­ди­те­ля, по­сколь­ку по­тре­би­те­ли во мно­гом ас­со­ции­ру­ют при­об­ре­те­ние про­дук­ции про­из­во­ди­те­ля с ме­стом ее по­куп­ки.

При взаи­мо­дей­ст­вии ме­ж­ду про­из­во­ди­те­лем и роз­нич­ным по­сред­ни­ком на пер­вый план долж­ны вы­хо­дить из­вест­ность мар­ки и ее ка­че­ст­во, сре­ди ко­неч­ных по­тре­би­те­лей, це­но­вая и ас­сор­ти­мент­ная по­ли­ти­ка про­из­во­ди­те­ля, а так­же ус­ло­вия по­ста­вок (бес­пе­ре­бой­ные по­став­ки, кре­ди­ты, рас­фа­сов­ка, ус­ло­вия скла­ди­ро­ва­ния и хра­не­ния).

Та­ким об­ра­зом, АО «Шамхалхлебопродукт» сле­ду­ет скон­цен­три­ро­вать­ся на сис­те­ме рас­пре­де­ле­ния про­дук­ции, а имен­но на по­строе­нии дол­го­сроч­ных от­но­ше­ний с роз­нич­ны­ми опе­ра­то­ра­ми, что по­зво­лит при­бли­зить­ся к сво­ему ко­неч­но­му по­тре­би­те­лю и добиться его расположения.

Де­ре­во стратегических целей для АО «Шамхалхлебопродукт» пред­став­ле­но на рисунке 2.

Ри­су­нок 2. Де­ре­во стратегических це­лей АО «Шамхалхлебопродукт» [раᴈработано автором]

 

Рас­кро­ем под­роб­нее де­ре­во це­лей для АО «Шамхалхлебопродукт», ука­зав сро­ки и с­пол­не­ния за­дач и от­вет­ст­вен­ных лиц.

1. Раз­ра­бот­ку но­вых ас­сор­ти­мент­ных по­зи­ций не­об­хо­ди­мо от­дать на аут­со­ринг Го­су­дар­ст­вен­но­му ко­ми­те­ту пи­ще­вых про­из­водств, с ко­то­рым у АО «Шамхалхлебопродукт» на­ла­же­ны дли­тель­ные парт­нер­ские свя­зи. Срок вы­пол­не­ния – 1 год (срок ис­пол­не­ния раз­ра­бот­ки 15 февраля 2020 го­да). Ко­ли­че­ст­во ожи­дае­мых ви­дов про­дук­ции долж­но быть не мень­ше 7.

2. Вне­дре­ние но­вых ас­сор­ти­мент­ных по­зи­ций в про­из­вод­ст­во. Воз­ло­же­ние от­вет­ст­вен­но­сти за сро­ки и вне­дре­ние тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са на глав­но­го тех­но­ло­га, а в час­ти тре­бо­ва­ний к сы­рью на на­чаль­ни­ка ла­бо­ра­то­рии. К ра­бо­те так­же важ­но при­влечь Го­су­дар­ст­вен­ный ко­ми­тет пи­ще­вых про­из­водств для кон­суль­та­ции. Срок вне­дре­ния – с 10 февраля 2019 го­да.

3. Про­ве­де­ние рек­лам­ной кам­па­нии:

‒ вы­бор эф­фек­тив­ных средств. Воз­ло­жить на на­чаль­ни­ка от­де­ла мар­ке­тин­га. Срок ис­пол­не­ния – 15 февраля 2019 го­да;

‒ раз­ра­бот­ку рек­лам­ной кам­па­нии (в том чис­ле рас­чет бюд­же­та). Воз­ло­жить на на­чаль­ни­ка от­де­ла мар­ке­тин­га. Срок ис­пол­не­ния – 10 марта 2019 го­да;

‒ раз­ра­бот­ку и из­го­тов­ле­ние рек­лам­ных ма­те­риа­лов пе­ре­дать на аут­сор­синг рек­лам­но­му агент­ст­ву. Срок ис­пол­не­ния – 25 марта 2019 го­да;

‒ реа­ли­за­цию рек­лам­ной кам­па­нии воз­ло­жить на на­чаль­ни­ка от­де­ла мар­ке­тин­га и на­чаль­ник от­де­ла сбы­та. Срок на­ча­ла рек­лам­ной АО «Шамхалхлебопродукт» – 1 мая 2017 го­да; срок окон­ча­ния – 31 марта 2019 го­да.

4. Рас­ши­рить при­сут­ст­вие в се­те­вой роз­ни­це. Воз­ло­жить на ру­ко­во­ди­те­ля от­де­ла мар­ке­тин­га (раз­ра­бот­ка стра­те­гии) и ру­ко­во­ди­те­ля от­де­ла сбы­та (ра­бо­та ме­нед­же­ров по про­да­жам с се­те­вы­ми кли­ен­та­ми). Срок ра­бо­ты – на­ча­ло с 11 мая 2019 го­да, ра­бо­та на по­сто­ян­ной ос­но­ве.

5. Фор­ми­ро­ва­ние ло­яль­но­сти по­тре­би­те­лей:

‒ про­ве­де­ние оп­ро­са по­тре­би­те­лей с це­лью вы­яв­ле­ния их пред­поч­те­ний и от­но­ше­ния к АО «Шамхалхлебопродукт». Воз­ло­жить на на­чаль­ни­ка от­де­ла мар­ке­тин­га. Срок вы­пол­не­ния – 10 мая 2019 го­да;

‒ по­строе­ние от­но­ше­ний с роз­ни­цей. Воз­ло­жить на ру­ко­во­ди­те­лей от­де­лов мар­ке­тин­га и сбы­та. Срок ра­бо­ты – на­ча­ло с 11 мая 2019 го­да. Вы­ход на ста­биль­ные парт­нер­ские от­но­ше­ния – 31 де­каб­ря 2019 го­да;

‒ вы­яв­ле­ние кри­те­ри­ев ло­яль­но­сти на ос­но­ве ана­ли­за рын­ка и изу­че­ния ре­зуль­та­тов оп­ро­са по­тре­би­те­лей. Воз­ло­жить на на­чаль­ни­ка от­де­ла мар­ке­тин­га. Срок ис­пол­не­ния – 11 ян­ва­ря 2020 го­да;

‒ раз­ра­бот­ку сис­те­мы ме­ро­прия­тий по фор­ми­ро­ва­нию ло­яль­но­сти по­тре­би­те­лей. Воз­ло­жить на на­чаль­ни­ка от­де­ла мар­ке­тин­га, на­чаль­ни­ка от­де­ла сбы­та, ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра.

Срок ис­пол­не­ния – 15 февраля 2020 го­да.

В результате реализации предложденных мероприятий АО «Шамхалхлебопродукт» будет достигнута главная стратегическая цель – увеличение доли рынка, что в свою очередь повлечет за собой увеличение прибыльности предприятия.

 


 

ЗА­КЛЮ­ЧЕ­НИЕ

Говоря об итогах практики, можно утверждать, что поставленные цели были достигнуты, основные задачи выполнены.

Акционерное общество «Шамхал хлебопродукт» предприятие Республики Дагестан, предметом деятельности которой является выработка и реализация хлебобулочной продукции. Благодаря своей давней истории существования предприятие накопило большой опыт в сфере своей деятельности и способно конкурировать с крупнейшими производителями хлебобулочной продукции на территории Республики Дагестан. Сбыт выпускаемой АО «Шамхал хлебопродукт» продукции осуществляется в п. Шамхал и Тюбе, г. Махачкала и частично в ближайших районах.

Организационная структура предприятия относится к ли­ней­но-функ­цио­наль­ному типу.

В период прохождения практики был проведен анализ показателей финансово-экономической деятельности предприятия АО «Шамхал хлебопродукт», который позволил сделать вывод об улучшении финансового состояния организации в период 2015-2017 гг.

В ходе прохождения практики были выявлены основные недостатки АО «Шамхалхлебопродукт» и разработаны рекомендации по их устранению в целях совершенствования его деятельности.

Для совершенствования деятельности АО «Шамхалхлебопродукт» рекомендуется проведение мероприятий в следующих направлениях:

‒ рас­ши­рить ас­сор­ти­мент пред­ла­гае­мой про­дук­ции – раз­ра­бот­ка и вве­де­ние но­вых ас­сор­ти­мент­ных по­зи­ций;

‒ про­вес­ти рек­лам­ную кам­па­нию – вы­бор наи­бо­лее эф­фек­тив­ных для дан­но­го рын­ка рек­лам­ных средств и их ис­поль­зо­ва­ние при про­ве­де­нии рек­лам­ной кам­па­нии;

‒ мак­си­маль­но по­крыть ры­нок – рас­ши­рить при­сут­ст­вие в се­те­вой роз­ни­це;

‒ сфор­ми­ро­вать ло­яль­ность по­тре­би­те­лей – про­вес­ти оп­рос по­тре­би­те­лей с це­лью вы­яв­ле­ния их удов­ле­тво­рен­но­сти про­дук­ци­ей АО «Шамхалхлебопродукт».

В результате реализации предложденных мероприятий АО «Шамхалхлебопродукт» будет достигнута главная стратегическая цель – увеличение доли рынка, что в свою очередь повлечет за собой увеличение прибыльности предприятия.

 


СПИ­СОК ИС­ПОЛЬ­ЗО­ВАН­НОЙ ЛИ­ТЕ­РА­ТУ­РЫ

1. Абалкин В.А. Менеджмент: учеб. для вузов / В.А. Абалкин. – СПб., 2016. – 361 с.

2. Ба­за­ров Т.Ю., Бе­ков Х.А., Ак­се­но­ва Е.А., Ме­то­ды оцен­ки управ­лен­че­ско­го пер­со­на­ла го­су­дар­ст­вен­ных и ком­мер­че­ских струк­тур. – М., 2014. – 112 с.

3. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. – метод. пособие / Л.Е. Басовский. – М., 2017. – 215 с.

4. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – метод. пособие / В.Р. Веснин. – М., 2015. – 451 с.

5. Ви­хан­ский О.С., Нау­мов А.И. Ме­недж­мент: че­ло­век, стра­те­гия, ор­га­ни­за­ция, про­цесс. – М., 2015.– 416 с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: учеб. – метод. пособие / И.Н. Герчикова. – М., 2017. – 347 с.

7. Менеджмент / И.В. Балдин. – М., 2017. – 306 с.

8. Ме­недж­мент ор­га­ни­за­ции / под ред.д.эк.н., проф. Ру­мян­це­вой З.П., д.эн.н., проф. Са­ло­ма­ти­на Н.А. и др. – М., 2016. – 432 с.

9. Менеджмент: теория и практика / А.Г. Поршнев. – М., – 2015. – 523 с.

10. Мес­кон М.Х., Аль­берт М., Хе­до­ури Ф. Ос­но­вы ме­недж­мен­та. Пер. с англ. М., 2013. – 274 с.

11. Ус­тав АО «Шамхалхлебопродукт»

12. От­чет­ные дан­ные АО «Шамхалхлебопродукт» за 2015-2017 гг.

13. Бухгалтерская финансовая отчетность АО «Шамхалхлебопродукт» за 2015-2017 гг.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: