Педагогическое обоснование.




Педагогическая ситуация №1

Тема ВКР: « Использование сюжетно-ролевой игры в развитии диалогической речи детей среднего дошкольного возраста».

Стандартная ситуация.

Описание ситуации.

Воспитатель предложила детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». В ходе игры дети практически не общались друг с другом. Диалоги детей были односложными.

Оценка ситуации.

Воспитатель переоценила возможности детей.

Прогнозирование результатов.

Если воспитатель и в дальнейшем не будет заранее готовится к занятиям, то у детей пропадет интерес к играм.

Решение.

Воспитателю необходимо провести предварительную беседу с детьми о роли продавца, покупателя, как вести себя в магазине.

Психологическое обоснование.

Главную роль в развитии речи детей и пополнение словарного запаса играет воспитатель и его речь, поскольку большую часть дети проводят с ним. Активно развивается речь ребенка в игре.

Сюжетно-ролевая игра способствует развитию речевых произведений, гудению самолета, поезда и т.д. Всё это позволяет развивать речевую активность: овладеть навыками монологической и диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи.

Сюжетно-ролевая игра способствует:

- закреплению навыков пользования инициативной речью;

- совершенствованию речи;

- обогащению словаря;

- формирование грамматического строя речи и т.д.

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на речевое развитие, например, в ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолёта, голосам зверей.

Педагогическое обоснование.

Продолжительность игры у детей 3-4 лет составляет всего 10-15 минут. Основной задачей воспитателя является обогащение игрового опыта дошкольников. Он формирует умения принимать игровую роль, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью; поощряет самостоятельность и инициативу, попытки детей подбирать атрибуты для роли, недостающий игровой материал. Ребенок четвертого года жизни учится отражать в играх несложный сюжет, представленный рядом последовательных действий. Воспитатель привлекает детей к участию в совместных с ним
играх по сюжетам на темы окружающей жизни (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте), а также по сюжетам литературных произведений (сказки «Теремок», «Репка», «Машенька обедает» С. Капутикян, «Мой Мишка» 3. Александровой, «Айболит» К. Чуковского). Использование предметов заместителей (палочка - градусник, кубик-мыло) свидетельствует об умственном развитии ребенка.

При подготовке к сюжетно-ролевой игре необходимо:

- дать представление о назначении магазина, его функционировании, о правилах поведения в магазине.

- формировать знания об особенностях работы продавца, кассира, водителя, грузчика.

- вызвать у детей интерес к профессии продавец, дать представление об этой профессии, о сфере деятельности продавца, месте его работы.

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни, дать представления о полезной и вредной пище.

Беседы: «Куда мы ходим за продуктами?», «Кто такой продавец?», «Кто такой кассир?», «Откуда продукты берутся в магазине?», «Какие отделы есть в продуктовом магазине?», «Как правильно вести себя в магазине», «Полезные продукты».

- учить объединять различные фрукты, ягоды, овощи в группы и называть эти группы обобщающими словами;

- обогащать вкусовые ощущения, развивать вкусовую память, обогащать словарь детей;

- упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Закреплять обобщающее понятие «овощи», «фрукты»;

- развивать познавательный интерес, связную речь;

- закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».

- уточнить представления детей о продуктах, учить отгадывать описательные загадки о продуктах;

- учить образовывать качественные прилагательные от имен существительных;

- учить составлять фразу по образцу;

- упражнять в образовании и употреблении слов обозначающих продукты питания в творительном падеже. («Я угощу гостя: конфетой, яблоком, грушей, ватрушкой» и т. п.).

- учить детей до начала игры распределять роли;

- подготовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

- развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;

- создать игровую ситуацию;

- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;

- закреплять полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании. развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, создать игровую ситуацию;

- учить брать на себя роль (продавца, кассира, покупателя);

- выполнять игровые действия соответственно взятой роли;

- учить вести диалог (продавец-покупатель, кассир-покупатель, употребляя вежливые слова и фразы: «здравствуйте», «что бы вы хотели купить», «возьмите, пожалуйста», «ждем вас снова», «я хотел бы купить», «дайте мне, пожалуйста», «спасибо», «до свидания». «Покупатели оплачивают покупку», «В магазин привезли свежие продукты», «Вежливый продавец», «Покупаем полезные продукты».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: