Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины/модуля и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций




№ п.п. Темы, разделы дисциплины Общее ко- личество часов компетенции Общее количест- во компе- теницй
ОК-1 ОК-6 ОК-8 ОК-10 ОК-12 ОК-19
1. Общие свойства материалов   + +   +   +  
2. Естественные каменные материалы   +   + +      
3. Керамические материалы и изделия из ни..Технология изготовления   +   + +      
4. Минеральные вяжущие вещества. Технология получения       +     +  
5. Бетон и железобетон. Технология изготовления. Области применения       +   + +  
6. Древесина: материалы и изделия   +     +      
7. Металлы и изделия из них       +   +    
8. Строительные изделия из стекла. Классификация. Технология изготовления.           + +  
9. Кровельные и изоляционные материалы           + +  
  Всего:                

 

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Строительные материалы. Учебник для студентов вузов /Под ред. Г.И.Горчакова. – М.: Высшая школа 1982.– 3 52с.

2. Воробьев В.А. Лабораторный практикум по общему курсу строительных материалов: Учеб.пособие для строительных специальностей вузов. – М.: Высшая школа, 1978. – 2 48с.

3. Байер В.Е. Архитектурное материаловедение / Учебник для вузов. – М.: «Архитектура – С», 2005. – 2 64с.

4. Киреева Ю.И., Лазаренко О.В. Строительные материалы и изделия – Мн.: Дизайн ПРО, 2001. – 2 72с.

5. Материаловедение и технология конструкционных материалов: учебник/ О.С.Комаров, В.Н.Ковалевский, Л.Ф.Керженцева и др. Минск, 2009г.

б) дополнительная литература

1. Баранова С.И. Москва изразцовая. – М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2006. – 4 00с.

2. Федотов Г.Я. Глина и керамика. – М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2002. – 160с.

3. Лобков В.А. Технология, свойства и применение строительных композиционных материалов с направленной макроструктурой. Докл. 4 Нац.конф. «Мех. и технол. на композ. материали» 1985, г.Варна.

4. Лобков В.А. и др. Композиционные строительные материалы стереорегулярной структуры. Монография. Ашхабад, 1089 – 60с.

в) программное обеспечение: ТGA - Tubor´s sroup aria.

Никитина Е.П. Рабочая учебная программа ро дисциплине «Материаловедение» на 108 учебных часов, 2007г.

г) информационно-справочныее и поисковые системы. Интернет - ресурсы: системы

WWW. Zuewa. svibovo.ru.

WWW. Iib au- ru. net/bis/cont 159564. Html

WWW. ebu. ru/ mobules php.

WWW. fre.ru.

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Оргтехника, теле- и аудиоаппаратура в стандартной комплектации; доступ к сети интернет во время самостоятельной работы.

 

12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Образовательные технологии дисциплины включают лекции, семинары, самостоятельную работу студентов. В учебном процессе рекомендуется использование активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных технологий, деловых игр, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса должно быть предусмотрено посещение отечественных и международных выставок по строительным материалам, использование потенциала Интернета.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах должен составлять менее 2- процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют менее 40 процентов аудиторных занятий. Практические и семинарские занятия направлены на закрепление лекционного материала, на повышение активной составляющей восприятия материала дисциплины.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

1) Выработка навыков самостоятельного творческого подхода к выбору и оценке свойств материалов, проявленных в конкретных случаях практической дятельности;

2) формирование культуры профессионального мышления;

3) способности к мотивации применяемых решений в профессиональной деятельности;

4) выработка способности моделировать экспериментальные исследования, связанные с материалами;

5) приобретение навыков быстрого поиска, нахождения и анализа информации.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание тематических обзоров или рефератов по найденным ими источникам.

Примером оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации служат контрольные вопросы по разделам дисциплины

 

Контрольные вопросы – 1:

- Цели освоения дисциплины 2Материаловедение» студентами направления подготовки «Землеустройство и кадастры»;

- Физические свойства материалов и примеры их практического приложения;

- Механические свойства материалов и их практическое значение;

- Физико-химические свойства и их применение на практике.

Контрольные вопросы – 2:

- Природные каменные материалов и их значение в истории человечества;

- Генетическая классификация горных пород и минералов;

- Добыча и обработка природного камня;

- Области применения природного камня.

 

Контрольные вопросы – 3:

- Значение керамики в истории человечества;

- Понятие сырьевой керамической смеси. Способы оценки её пластичности;

- Способы формования керамических изделий;

- Технология обжига керамики;

-Номенклатура и области применения керамических материалов.

Контрольные вопросы – 4:

- Определение, назначение и классификация неорганических вяжущих Веществ;

- Воздушные вяжущие;

- Гидравлические вяжущие;

- Технология получения портландцемента;

- Сроки твердения различных вяжущих.

 

Контрольные вопросы – 5:

- Определение бетона и железобетона как композиционных материалов;

- Структура бетона и его свойства;

- Технология бетона: приготовление, укладка, формование, уплотнение;

- Арматурная сталь и её виды;

- Предварительное напряжение железобетона: сущность и способы;

- Классификация бетонов.

 

Контрольные вопросы – 6:

- Значение древесины в истории человечества;

- Строение и разрезы древесины;

- Анизотропия древесины;

- Свойства древесины различных пород;

-Круглые лесоматериалы. Пиломатериалы;

- Области применения древесины.

 

Контрольные вопросы – 7:

- Стали и из свойства;

- Стальной прокат: номенклатура;

- Алюминий и его сплавы в строительстве.

 

Контрольные вопросы – 8:

- Классификация стекла;

- Свойства стекла;

- Технология изготовления стекла;

- Области применения стекла различных видов.

 

Контрольные вопросы – 9:

- Виды кровельных материалов;

- Технология использования кровельных материалов;

- Изоляционные материалы, их назначение и применение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: