№ п.п. | Темы, разделы дисциплины | Общее ко- личество часов | компетенции | Общее количест- во компе- теницй | |||||
ОК-1 | ОК-6 | ОК-8 | ОК-10 | ОК-12 | ОК-19 | ||||
1. | Общие свойства материалов | + | + | + | + | ||||
2. | Естественные каменные материалы | + | + | + | |||||
3. | Керамические материалы и изделия из ни..Технология изготовления | + | + | + | |||||
4. | Минеральные вяжущие вещества. Технология получения | + | + | ||||||
5. | Бетон и железобетон. Технология изготовления. Области применения | + | + | + | |||||
6. | Древесина: материалы и изделия | + | + | ||||||
7. | Металлы и изделия из них | + | + | ||||||
8. | Строительные изделия из стекла. Классификация. Технология изготовления. | + | + | ||||||
9. | Кровельные и изоляционные материалы | + | + | ||||||
Всего: |
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
1. Строительные материалы. Учебник для студентов вузов /Под ред. Г.И.Горчакова. – М.: Высшая школа 1982.– 3 52с.
2. Воробьев В.А. Лабораторный практикум по общему курсу строительных материалов: Учеб.пособие для строительных специальностей вузов. – М.: Высшая школа, 1978. – 2 48с.
3. Байер В.Е. Архитектурное материаловедение / Учебник для вузов. – М.: «Архитектура – С», 2005. – 2 64с.
4. Киреева Ю.И., Лазаренко О.В. Строительные материалы и изделия – Мн.: Дизайн ПРО, 2001. – 2 72с.
5. Материаловедение и технология конструкционных материалов: учебник/ О.С.Комаров, В.Н.Ковалевский, Л.Ф.Керженцева и др. Минск, 2009г.
б) дополнительная литература
|
1. Баранова С.И. Москва изразцовая. – М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2006. – 4 00с.
2. Федотов Г.Я. Глина и керамика. – М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2002. – 160с.
3. Лобков В.А. Технология, свойства и применение строительных композиционных материалов с направленной макроструктурой. Докл. 4 Нац.конф. «Мех. и технол. на композ. материали» 1985, г.Варна.
4. Лобков В.А. и др. Композиционные строительные материалы стереорегулярной структуры. Монография. Ашхабад, 1089 – 60с.
в) программное обеспечение: ТGA - Tubor´s sroup aria.
Никитина Е.П. Рабочая учебная программа ро дисциплине «Материаловедение» на 108 учебных часов, 2007г.
г) информационно-справочныее и поисковые системы. Интернет - ресурсы: системы
WWW. Zuewa. svibovo.ru.
WWW. Iib au- ru. net/bis/cont 159564. Html
WWW. ebu. ru/ mobules php.
WWW. fre.ru.
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Оргтехника, теле- и аудиоаппаратура в стандартной комплектации; доступ к сети интернет во время самостоятельной работы.
12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Образовательные технологии дисциплины включают лекции, семинары, самостоятельную работу студентов. В учебном процессе рекомендуется использование активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных технологий, деловых игр, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса должно быть предусмотрено посещение отечественных и международных выставок по строительным материалам, использование потенциала Интернета.
|
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах должен составлять менее 2- процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют менее 40 процентов аудиторных занятий. Практические и семинарские занятия направлены на закрепление лекционного материала, на повышение активной составляющей восприятия материала дисциплины.
Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
1) Выработка навыков самостоятельного творческого подхода к выбору и оценке свойств материалов, проявленных в конкретных случаях практической дятельности;
2) формирование культуры профессионального мышления;
3) способности к мотивации применяемых решений в профессиональной деятельности;
4) выработка способности моделировать экспериментальные исследования, связанные с материалами;
5) приобретение навыков быстрого поиска, нахождения и анализа информации.
Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание тематических обзоров или рефератов по найденным ими источникам.
Примером оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации служат контрольные вопросы по разделам дисциплины
Контрольные вопросы – 1:
- Цели освоения дисциплины 2Материаловедение» студентами направления подготовки «Землеустройство и кадастры»;
- Физические свойства материалов и примеры их практического приложения;
- Механические свойства материалов и их практическое значение;
- Физико-химические свойства и их применение на практике.
Контрольные вопросы – 2:
|
- Природные каменные материалов и их значение в истории человечества;
- Генетическая классификация горных пород и минералов;
- Добыча и обработка природного камня;
- Области применения природного камня.
Контрольные вопросы – 3:
- Значение керамики в истории человечества;
- Понятие сырьевой керамической смеси. Способы оценки её пластичности;
- Способы формования керамических изделий;
- Технология обжига керамики;
-Номенклатура и области применения керамических материалов.
Контрольные вопросы – 4:
- Определение, назначение и классификация неорганических вяжущих Веществ;
- Воздушные вяжущие;
- Гидравлические вяжущие;
- Технология получения портландцемента;
- Сроки твердения различных вяжущих.
Контрольные вопросы – 5:
- Определение бетона и железобетона как композиционных материалов;
- Структура бетона и его свойства;
- Технология бетона: приготовление, укладка, формование, уплотнение;
- Арматурная сталь и её виды;
- Предварительное напряжение железобетона: сущность и способы;
- Классификация бетонов.
Контрольные вопросы – 6:
- Значение древесины в истории человечества;
- Строение и разрезы древесины;
- Анизотропия древесины;
- Свойства древесины различных пород;
-Круглые лесоматериалы. Пиломатериалы;
- Области применения древесины.
Контрольные вопросы – 7:
- Стали и из свойства;
- Стальной прокат: номенклатура;
- Алюминий и его сплавы в строительстве.
Контрольные вопросы – 8:
- Классификация стекла;
- Свойства стекла;
- Технология изготовления стекла;
- Области применения стекла различных видов.
Контрольные вопросы – 9:
- Виды кровельных материалов;
- Технология использования кровельных материалов;
- Изоляционные материалы, их назначение и применение.