Совет молодых ученых Днепропетровской области
«Международная академическая мобильность в планах и практике молодых ученых»
АНКЕТА
Уважаемые друзья! Просим Вас принять участие в социологическом опросе. Ваши откровенные ответы позволят не только выявить современные проблемы развития международной академической мобильности с позиций молодых ученых, но и предложить рекомендации для разных субъектов данного процесса с целью его оптимизации. Анкета носит анонимный характер, поэтому указывать свою фамилию не нужно. Под международной академической мобильностью (МАМ) будем понимать пребывание ученого на территории другой страны (от 2-х дней до нескольких лет) с целью: стажировки, обучения, обмена опытом, преподавания, научной деятельности, участия в конференции, сопровождения студентов и так далее.
Есть ли у Вас желание стажироваться, учиться, работать, путешествовать, постоянно жить в других странах и в каких именно? (ответ отметьте в каждой строке)
Да, уже участвовал (укажите страну/-ы) | Да, хотел бы (укажите страну/-ы) | Трудно сказать | Нет | ||
1. | Стажироваться | ||||
2. | Обучаться | ||||
3. | Работать | ||||
4. | Путешествовать | ||||
5. | Постоянно проживать |
Считаете ли Вы, что от результативности Вашей работы будет зависеть ее оплата?
1. Да.
2. Нет.
3. Частично.
Принимали ли Вы уже участие в той или иной форме МАМ?
1. Да, и не раз.
2. Да, один раз.
3. Нет, но планирую.
4. Нет, и не планирую.
5. Другое (напишите) ____________________________.
8. Что, на Ваш взгляд, способствует возвращению в Украину молодых ученых после длительного пребывания по научно-образовательным программах за рубежом? (5 причин)
|
1. Привычный стиль жизни в своей стране.
2. Семейные обязательства перед родителями.
3. Семейные обязательства перед «второй половиной».
4. Дети, которые остались в Украине.
5. Перспективы трудоустройства на родине.
6. Экономические мотивы. ______________________.
7. Политические мотивы ________________________
8. Изменения в работе за рубежом ________________.
9. Окончание контракта за рубежом.
10. Окончания докторантуры (программы обучения).
11. Невозможность остаться за рубежом
12. Другое (напишите) __________________________
9. Что, на Ваш взгляд, не способствует возвращению в Украину ее молодых ученых после пребывание? (напишите) ____________________________________________________________
Укажите пять основных факторов, которые могли бы вынудить Вас уехать на длительный срок на работу или учебу из Украины.
1. Ограниченность научного потенциала в Украине.
2. Низкая квалификация работников образования и науки.
3. Отсутствие на внутреннем рынке труда определенных специализаций.
4. Низкий уровень научной аппаратуры и материалов для экспериментальных работ.
5. Отсутствие возможностей получить качественное и современное образование для детей.
6. Недостаточный уровень компетентности руководства наукой, открытости и коллегиальности.
7. Дорогостоящее обучение.
8. Недооценка обществом роли фундаментальных исследований, престижа труда ученого.
9. Низкий уровень политической стабильности в обществе.
10. Низкий уровень морально-психологической атмосферы в обществе.
11. Отсутствие возможностей для научных контактов с зарубежными коллегами.
|
12. Недостаточная возможность пользования зарубежной литературой по специальности
13. Высокий конкурс на обучение.
14. Высокий конкурс на работу
15. Другое (напишите) _______________________________.
Укажите пять основных факторов, которые могли бы поспособствовать Вашему выезду на длительный срок на работу или учебу за границу в конкретную страну.
1. Всегда хотелось попасть в эту страну/ы.
2. Язык обучения, какой именно __________________.
3. Репутация, престиж образования и науки данной страны.
4. Возможность дополнительного заработка.
5. Престиж страны пребывания.
6. Климат страны пребывания.
7. Географическая близость страны пребывания.
8. Близость культуры, стиля жизни.
9. Культурная разнообразие.
10. Относительная экономическая доступность пребывания в стране.
11. Туристическая привлекательность страны.
12. Историческая привлекательность страны.
13. Оплата пребывания со стороны принимающей страны.
14. Возможность дальнейшего трудоустройства в данной стране.
15. Проживание друзей и знакомых в этой стране.
16. Жительства родственников в этой стране.
17. Высокая квалификация преподавателей принимающей страны.
18. Религиозная близость страны.
19. Политическая стабильность страны.
20. Доступ к информации о содержании образования в этой стране.
21. Другое (напишите) ________________________________.
12. Каким образом Вами были установлены первые контакты с зарубежными учеными, учебными и научными заведениями, и т.д.? (отметьте все подходящие варианты)
1. На конференциях.
2. С помощью коллег в Украине.
|
3. Знакомство с научными публикациями.
4. С помощью бывших украинских ученых, работающих за рубежом.
5. С помощью знакомых, которые работают/-ли, проходят/-ли стажировку за рубежом.
6. Из базы данных партнеров по совместными проектами.
7. Через сеть Интернет.
8. В отделах международных связей своего университета.
9. Таких контактов не установил, но планирую.
10. Таких контактов не установил и не планирую.
11. Другое (напишите) ___________________________________________.