Комплект материалов для ЭКЗАМЕНА по междисциплинарному курсу 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов




Форма аттестации по МДК экзамен. Во время экзамена студенты представляют ответ на теоретический вопрос и выполняют практическое задание.

*На экзамене можно пользоваться НПА (можно с собой принести) и распечатанными материалами практических работ.

Примеры вопросов для подготовки к экзамену:

1. Каковы цели, задачи и функции методической работы учителя начальных классов? Обоснуйте значимость методической работы учителя начальных классов на современном этапе развития системы образования, укажите нормативно-правовые документы, регулирующие методическую работу педагога.

2. Каково содержание и соотношение понятий «методическая работа», «методическая деятельность», «профессиональное мастерство педагога», «методическое обеспечение и сопровождение профессиональной деятельности», «методическая готовность педагога»? Обоснуйте необходимость систематичности и системности методической работы учителя начальных классов.

3. Направления и принципы методической работы учителя начальных классов. Какова необходимость научно-методической работы педагога в современных условиях?

4. Виды деятельности, содержание и уровни методической работы учителя начальных классов. Каковы критерии эффективности методической работы учителя начальных классов?

5. Формы методической работы педагога. Каковы условия выбора форм методической работы в деятельности педагога? Дайте подробную характеристику одной активной групповой формы (по выбору) методической работы педагога, определите значение данной формы для повышения профессионального мастерства педагога.

6. Подходы к классификации форм организации методической работы педагога. Какие формы организации методической работы считаются наиболее действенными и соответствуют современным требованиям?

7. Повышение квалификации педагога: понятие, формы, способы. Какова примерная структура повышения квалификации в РФ? Как и где педагог может повысить свою квалификацию в РФ?

8. Организационная структура и принципы построения методической службы в ОУ. Какая модель методической службы в ОУ является наиболее актуальной на современном этапе развития образования?

9. Цели, задачи и содержание деятельности методического объединения учителя начальных классов. Каковы эффективные формы организации работы методического объединения учителей начальных классов?

10. Педагогический опыт: виды, источники, критерии передового педагогического опыта,этапы работы с педагогически опытом. Каково значение заполнения информационных карт положительного, передового педагогического опыта?

11. Особенности обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Каковы источники, уровни, формы обобщения и представления педагогического опыта?

12. Тезисы, статьи как способы обобщения педагогического опыта. Каковы правила составления, оформления тезисов и статей?

13. Доклад как форма представления педагогического опыта. Требования к оформлению и содержанию доклада. Каковы этапы и условия успешного выступления с докладом?

14. Требования к оформлению реферата. Этапы работы над рефератом. Каковы требования к содержанию, структуре и оформлению реферата?

15. Конспектирование по итогам изучения педагогического опыта. Какие требования предъявляются к конспектированию научного текста?

16. Оформление различных видов отчетов в деятельности учителя начальных классов. Требования к оформлению, структура и алгоритм отчетов. Какие предъявляются требования к аналитическому отчету педагога за межаттестационный период?

17. Профессиональная рефлексия в деятельности педагога: понятие, функции, виды, этапы.Какие можно выделить наиболее распространенные проблемы методического характера в деятельности учителя начальных классов и их причины?

18. Планирование профессионального роста педагога.Каковы особенности составления плана методической работы, плана профессионального самообразования учителя начальных классов?

19. Виды, структура и назначение портфолио (сайт учителя НОО) педагогических достижений. Каковы требования к оформлению и содержанию портфолио (сайт учителя НОО) педагогических достижений?

20. Требования к созданию предметно-развивающей среды в начальной школе. Каковы подходы к организации предметно-развивающей среды в зависимости от типа и вида, педагогических систем и возрастных особенностей детей?

21. Ведение документации кабинета начальной школы. Какие требования предъявляются к документации кабинета начальной школы?

22. Планирование образовательного процесса в начальной школе, понятия «планирование, виды», «примернаяобразовательная программа», «примерная программа по учебному предмету».Что включает в себя образовательная программа ОУ? Перечислите примерные образовательные программы для ступени НОО. Какую примерную образовательную программу вы бы выбрали и почему?

23. Вариативные программы начального образования, концептуальные основы и содержание. Произведите анализ одной вариативной программы на предмет соответствия требованиям ФГОС НОО?

24. Формы планирования в деятельности учителя начальных классов. Какие требования предъявляется к разработке рабочих программ, КТП в начальной школе на современном этапе развития образования?

25. ФГОС НОО как основа планирования деятельности учителя начальных классов. Каковы последние изменения были внесены в ФГОС НОО. Каковы критерии эффективности и механизмы реализации системно-деятельностного подхода в НОО, каковы черты современного урока?

26. Особенности современных подходов и приоритетных педагогических технологий в области начального общего образования. Какие педагогические технологии начального образования в большей мере соответствуют требованиям ФГОС НОО?

27. Подходы к классификации педагогических технологий в системе начального образования. Проанализируйте педагогическую технологию (по выбору), на предмет соответствия ее выбора требованиям ФГОС НОО, вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся.

28. Подходы к классификации методов начальногообразования.Сравните эффективность применяемых методов начального образованияс позиции учета вида образовательного учреждения, особенностей возраста обучающихся, требований ФГОС НОО.

29. Типы и виды методической продукции разрабатываемой педагогом.Каковы правила оформления и создания методической продукции (сборников методических материалов, методических картотек, папок и др.)?

 

Примеры практических заданий

Практическое задание Необходимые материалы для выполнения задания на экзамене
1. Заполните информационную карту положительного педагогического опыта на основе представленного описания педагогического опыта. Описание положительного педагогического опыта учителя начальных классов
2. Проанализируйте представленные материалы для стендового доклада на предмет соответствия предъявляемым требованиям. Текст доклада, презентация, раскадровка
3. Проанализируйте представленные тезисы на предмет соответствия предъявляемым требованиям Тезисы
4.Сформулируйте и проанализируйте педагогическую проблему методического характера в деятельности учителя начальных классов  
5.Проанализируйте представленный индивидуальный план методической работы учителя начальных классов, внесите коррективы и дополнения План методической работы учителя начальных классов
6.Проанализируйте представленный план профессионального самообразования учителя начальных классов, внесите коррективы и дополнения. План профессионального самообразования учителя начальных классов
7. Проанализируйте годовой аналитический отчет учителя начальных классов, предложите рекомендации по его улучшению. Аналитический отчет
8. Проанализируйте план методической работы школы, определите его целесообразность с позиции планируемых условий, способовповышения профессиональной квалификации конкретного учителя начальных классов данной школы План методической работы школы
8. Проанализируйте план работы ШМО учителей начальных классов, определите предполагаемый результат методической работы конкретного учителя начальных классов данной школы кзавершению учебного года План работы ШМО учителей начальных классов
9. Составьте плановый конспект научной статьи по проблеме НОО, обоснуйте свои действия. Научная статья по проблеме НОО  
10. Отберите формы методической работы и способы повышения квалификации начинающего учителя начальных классов, обоснуйте свой выбор  
11.Составьте визитку мастер-класса для учителей начальных классов по теме «Методы, приемы развития УУД младших школьников» (определите тему, цель, оборудование, этапы мастер-класса, опишите практический этап мастер класса)  
12.- 15. Проанализируйте рабочую программу по учебному предмету начальной школы на предмет соответствия ФГОС НОО ФГОС НОО, Рабочие программы по разным предметам (5шт.)
16. Проанализируйте примерную образовательную программу для НОО Примерная образовательная программа НОО
17. Проанализируйте КТП по учебному предмету начальной школы на предмет соответствия ФГОС НОО ФГОС НОО КТП
18.-22. Проанализируйте предложенную методическую разработку (сборник, картотека) на предмет соответствия требованиям к оформлению и содержанию, предложите рекомендации по совершенствованию методической разработки Методическая продукция (сборники, картотеки)
23-25.Обоснуйте выбор методов, приемов, технологий обучения с учетом возрастных особенностей младших школьников (5) Схемы «Классификация методов обучения», «Классификация педагогических технологий»
26-28.Обоснуйте выбор методов, приемов, технологий обучения с учетом индивидуальных особенностей младших школьников (5) Схемы «Классификация методов обучения», «Классификация педагогических технологий»
29-30. Составьте макет паспорта учебного проекта для начальной школы, сформулируйте рекомендации по его заполнению для учителя, докажите эффективность использования метода проектов в современных условиях. Макеты учебных паспортов разного качества.
31 Проанализируйте реферат по проблеме НОО, предложите рекомендации по его совершенствованию. Реферат

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: