Переченькомпетенцийсуказаниемэтаповихформированияиописаниепоказателейикритериевоцениваниякомпетенцийнаразличныхэтапахихформирования,описаниешкалоценивания.




 

Планируемыерезультатыосвоенияобразовательнойпрограммы Этап Показателиикритерииоцениваниярезультатовобучения Видоценочногосредства
1. 2. 3.  
    неуд. удовл. хорошо отлично  
осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляя нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относясь к праву и закону, обладая достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) 1 этап: Знания Не знает роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией в сфере международной интеграции Плохо знает роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией в сфере международной интеграции Достаточно знает роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией в сфере международной интеграции В полном объеме знает роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией в сфере международной интеграции Контрольные вопросы
2 этап: Умения Не умеет правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией, в сфере международной интеграции Не достаточно, с определенными трудностями умеет правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией, в сфере международной интеграции В целом научилсяправильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией, в сфере международной интеграции В полной мере научился правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией, в сфере международной интеграции Контрольные задания
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности   Не в полной мере, с трудностями приобрел навыки общекультурных и профессиональных качеств юриста, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности Достаточно приобрел навыки общекультурных и профессиональных качеств юриста, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности В полной мере овладел навыками: общекультурных и профессиональных качеств юриста, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности Тестирование
обладает способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) 1этап:Знания Не знает общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня Плохо знает общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня Достаточно знает общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня В полном объеме знает общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня Контрольные вопросы
2этап:Умения Не умеет применять общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня Не достаточно, с определенными трудностями умеет применять общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня В целом научился применять общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня В полной мере научилсяприменять общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня Контрольные задания
3этап:Владения(навыки/опытдеятельности) Не владеет навыками работы с информацией (ее восприятия, обобщения, анализа) Не в полной мере, с трудностями приобрел навыкработы с информацией (ее восприятия, обобщения, анализа) Достаточно приобрел навыкработы с информацией (ее восприятия, обобщения, анализа) В полной мере овладел навыками работы с информацией (ее восприятия, обобщения, анализа) Тестирование
обладает способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1) 1этап:Знания Не знаетосновные правила нормотворческого процесса, установленные в международных организациях Плохо знаетосновные правила нормотворческого процесса, установленные в международных организациях Достаточно знает основные правила нормотворческого процесса, установленные в международных организациях В полном объеме знаетосновные правила нормотворческого процесса, установленные в международных организациях Контрольные вопросы
2этап:Умения Не умеет свободно ориентироваться в действующем международном праве и анализировать акты международных организаций Не достаточно, с определенными трудностями умеетсвободно ориентироваться в действующем международном праве и анализировать акты международных организаций В целом научилсясвободно ориентироваться в действующем международном праве и анализировать акты международных организаций В полной мере научился свободно ориентироваться в действующем международном праве и анализировать акты международных организаций Контрольные задания
3этап:Владения(навыки/опытдеятельности) Не овладел навыкамиработы с проектами документов международных организаций Не в полной мере, с трудностями приобрел навыкработы с проектами документов международных организаций Достаточно приобрел навыкработы с проектами документов международных организаций В полном объеме приобрел навыкработы с проектами документов международных организаций Тестирование
обладает способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2) 1 этап: Знания Не знаетсодержание, формы и способы реализации норм международного права, в частности актов международных организаций Плохо знаетсодержание, формы и способы реализации норм международного права, в частности актов международных организаций Достаточно знаетсодержание, формы и способы реализации норм международного права, в частности актов международных организаций В полном объеме знаетсодержание, формы и способы реализации норм международного права, в частности актов международных организаций Контрольные вопросы
2 этап: Умения Не умеетприменять нормы международного права в конкретных практических ситуациях Не достаточно, с определенными трудностями умеет применять нормы международного права в конкретных практических ситуациях   В целом научился применять нормы международного права в конкретных практических ситуациях В полной мере научился применять нормы международного права в конкретных практических ситуациях Контрольные задания
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет навыкамианализа правоприменительной и правоохранительной практики   Не в полной мере, с трудностями приобрел навыкианализа правоприменительной и правоохранительной практики   Достаточно приобрел навыкианализа правоприменительной и правоохранительной практики   В полной мере овладеланализа правоприменительной и правоохранительной практики   Тестирование
обладает способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7) 1 этап: Знания Не знаетмеждународные и внутригосударственные механизмы имплементации норм органов международных организаций Плохо знаетмеждународные и внутригосударственные механизмы имплементации норм органов международных организаций Достаточно знаетмеждународные и внутригосударственные механизмы имплементации норм органов международных организаций В полном объеме знаетмеждународные и внутригосударственные механизмы имплементации норм органов международных организаций Контрольные вопросы
2 этап: Умения Не умеет анализировать и квалифицированно толковать документы международных организаций Не достаточно, с определенными трудностями умеет анализировать и квалифицированно толковать документы международных организаций В целом научился анализировать и квалифицированно толковать документы международных организаций В полной мере научился анализировать и квалифицированно толковать документы международных организаций Контрольные задания
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет приемами и способами толкования актов международных организаций в конкретных ситуациях юридической практики Не в полной мере, с трудностями приобрел навык владенияприемами и способами толкования актов международных организаций в конкретных ситуациях юридической практики Достаточно приобрел навык владенияприемами и способами толкования актов международных организаций в конкретных ситуациях юридической практики В полной мере овладелприемами и способами толкования актов международных организаций в конкретных ситуациях юридической практики Тестирование

 


Типовыеконтрольныезаданияилииныематериалы,необходимыедляоценкизнаний,умений,навыкови(или)опытадеятельности,характеризующихэтапыформированиякомпетенцийвпроцессеосвоенияобразовательнойпрограммы

Обладает способностью проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1))

 

Материалы необходимые для оценки знаний:

знать понятия: международная интеграция, международная политическая интеграция, международная экономическая интеграция, интеграция позитивная, интеграция негативная, интеграционный процесс

 

Вопросы:

1.Какие факторы влияют на международную интеграцию?

2.Какие существуют типы интеграционных соглашений?

3.Какие существуют основные формы международной интеграции?

4.Какова юридическая природа международной межправительственной организации?

5.По каким признакам международные межправительственные организации отличаются от международных общественных организаций?

6.Назовите виды международных межправительственных организаций и международных общественных организаций.

 

Материалы необходимые для оценки умений:

 

Задания:

1. Проанализировать консультативное заключение Международного суда ООН от 20 декабря 1980 г. по вопросу толкования Соглашения междуВОЗ и Египтом 1951г.

2. Определить цели, структуру, состав Совета Европы.

3. Определить общие и отличительные признаки международных межгосударственных (межправительственных) организаций и надгосударственных образований.

4. Определить все виды международных организаций.

 

Материалы необходимые для оценки навыков:

Тесты:

1. Международной межправительственной организацией является:

а) Международный Комитет Красного Креста;

б) Интерпрол;

в) Европол;

г) организация «Международная амнистия»;

д) Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ)

 

2. Учредительный акт международной межправительственной организации не может называться:

а) статут; б) устав; в) договор; г) меморандум; д) коммюнике; е) соглашение

 

3. Универсальной международной организацией со специальной компетенцией является: а) ООН; б) Евросоюз; в) ЮНЕСКО; г) НАТО; д) МОТ; е) СНГ; ж) ЛАГ

 

4. Региональной международной организацией с общей компетенцией является: а) Евросоюз; б) НАТО; в) СНГ; г) ЮНЕСКО; д) МОТ; е) ЛАГ; ж) ВТО.

 

5. Международные межправительственные организации наделяются международной правосубъектностью:

а) государствами;

б) ООН; в) юридическими лицами;

г) Международным Судом.

 

6. Правосубъектность международных организаций ограничена:

а) Генеральным Секретарем ООН;

б) Советом Безопасности ООН;

в) уставными целями и задачами;

г) США

 

7. В российской литературе в нач. 20-го века право международных организаций считалось частью:

а) международного конституционного права;

б) международного административного права;

в) международного частного права;

г) международного торгового права.

 

8. Лига Наций была образована:

а) в 1909 г.;

б) в 1919 г.;

в) в 1929 г.;

г) в 1939г.

 

9. Какая страна не входила в Организацию Варшавского договора?

а) Польша;

б) ЧССР;

в) Югославия;

г) ГДР.

 

10. Международная организация, координирующая деятельность государств, практически во всех областях:

а) ОБСЕ;

б) СНГ;

в) МБРР;

г) ФАО.

 

Обладает способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

Материалы необходимые для оценки знаний:

знать понятия: международная межправительственная организация, международная общественная организация, квазиорганизация

Вопросы:

1. В чем заключается феномен «наднациональности» международной организации?

2. Какой универсальный международный документ закрепил право международных организаций заключать договоры между собой и с государствами?

3. Приведите примеры открытых универсальных и региональных международных межправительственных организаций (не менее 4).

4. Приведите примеры закрытых международных межправительственных организаций (не менее 2).

5. Что собой представляют квазиорганизации (параорганизации)?

Материалы необходимые для оценки умений:

Задания:

1. Проанализировать консультативное заключение Международного суда ООН от 08 июля 1996 г. по ядерному оружию.

2. Определить цели, структуру, состав ЕС.

3. Определить общие и отличительные признаки международных межгосударственных (межправительственных) организаций и международных межгосударственных (межправительственных) конференций.

4. Определить 8 наиболее важных элементов правосубъектности международных организаций.

Материалы необходимые для оценки навыков:

Тесты:

1. Что означает сокращение «ЕС»?

а) Европейские сообщества;

б) Европейский Союз;

в) Европейское экономическое сообщество;

г) Единый Союз.

 

2. Право ЕС – это:

а) конституционное право европейских стран;

б) совокупность норм, содержащихся в Европейских конвенциях Совета Европы;

в) система норм, включающих право Европейских сообществ, право Европейского союза и нормы Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод;

г) совокупность правовых систем стран Европы.

 

3. Право ЕС появилось:

а) одновременно с возникновением европейских государств;

б) после Первой мировой войны;

в) вместе с образованием европейских сообществ после Второй мировой войны;

г) с образование ЕС.

 

4. Первым из сообществ по времени учреждения было:

а) Европейское объединение угля и стали;

б) Европейское экономическое сообщество;

в) Европейское сообщество по атомной энергии;

г) Европейское сообщество.

 

5. Нормы права ЕС создаются:

а) Советом Европы;

б) Советом Безопасности ООН;

в) государствами – членами ЕС;

г) ОБСЕ.

 

6. Субъекты права ЕС – это:

а) физические и юридические лица;

б) государства – члены ЕС;

в) институты ЕС;

г) все перечисленные стороны;

 

7. Источники права ЕС – это:

а) Резолюции Организации Объединенных Наций;

б) учредительные договоры ЕС и другие нормативно-правовые акты ЕС;

в) решения неправительственных европейских организаций;

г) решения Суда ЕС.

 

8. К числу учредительных актов ЕС относятся:

а) Устав ООН;

б) Римский договор 1957 г в редакции Лиссабонского договора 2007 г.;

в) Статут Международного суда (ООН);

г) Парижский договор 1951 г.

 

9. Нормативно-правовые акты Европейского союза – это:

а) заключения;

б) регламенты;

в) рекомендации;

г) решения.

 

10. Европейский Совет – это:

а) то же самое, что Совет Европы;

б) новая европейская интеграционная организация;

в) высший орган политического руководства Европейского союза;

г) орган ОБСЕ.

 

Обладает способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

Материалы необходимые для оценки знаний:

знать понятия: универсальная международная организация, региональная международная организация, специализированные учреждения

Вопросы:

1.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников ЕС?

2.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников ОБСЕ?

3.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников Совета Европы?

4.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников ОАГ?

5.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников МЕРКОСУР?

6.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников НАФТА?

Материалы необходимые для оценки умений:

Задания:

1. Проанализировать консультативное заключение Международного суда ООН от 28 мая 1948 г. по запросу Генеральной Ассамблеи ООН о принятии государства в члены ООН.

2. Определить цели, структуру, состав ОБСЕ.

3. Определить общие и отличительные признаки международных межгосударственных (межправительственных) организаций и международных органов.

4. Определить 16 специализированных учреждений ООН.

Материалы необходимые для оценки навыков:

Тесты:

1. Группа компаний, действующая на основе общей собственности или под общим контролем, члены которой учреждены по законам более чем одного государства – это:

а) международная конференция;

б) транснациональная корпорация;

в) иностранная компания;

г) международная организация;

д) квазиорганизация (параорганизация);

 

2. По порядку вступления международные организации делятся на:

а) открытые и закрытые;

б) законные и незаконные;

в) общей компетенции и специальной компетенции;

г) двусторонние и многосторонние;

д) простые и сложные;

 

3. Членом межправительственной организации не может быть:

а) унитарное государство;

б) федеративное государство;

в) президент;

г) парламент;

д) авторитетный политический деятель;

е) тоталитарное государство;

 

4. Международные межправительственные организации:

а) нетипичный субъект международного права;

б) первоначальный субъект международного права;

в) производный субъект международного права;

г) не являются субъектами международного права

 

5. Решение экономических вопросов не является основным направлением деятельности:

а) ОБСЕ; б) ЮНИДО; в) МАГАТЭ; г) ВТО; д) НАТО; е) МФК;

 

6. К международным морским организациям относится:

а) ВОЗ; б) ИМО; в) ИКАО; г) АСЕАН; д) МОТ; е) МФК;

 

7. Право и дееспособность международной межправительственной организации как субъекта международного права выражается:

а) в заключении международных договоров;

б) в обладании международными правами и обязанностями, участии в создании, применении и обеспечении выполнения норм международного права;

в) в участии в создании и применении норм международного права и их обеспечении;

г) в выполнении их декларированных обязанностей.

д) в совершении международных правонарушений;

 

8. К международным организациям гуманитарной направленности относится:

а) ЛАГ; б) ВОИС; в) Совет Европы; г) ОДКБ; д) СНГ; е) МВФ;

 

9. Международная организация, координирующая деятельность государств, в социальной сфере:

а) МАГАТЭ;

б) МВФ;

в) МОТ;

г) ИКАО.

 

10. Международная организация, координирующая деятельность государств, в валютно-финансовой сфере:

а) ИМО;

б) ИНМАРСАТ;

в) ЕБРР;

г) ИАТА.

 

Обладает способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

Материалы необходимые для оценки знаний:

Вопросы:

1.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников АСЕАН?

2.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников АТЭС?

3.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников ЛАГ?

4.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников АС?

5.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников ОИК?

6.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников КОМЕСА?

 

Материалы необходимые для оценки умений:

Задания:

1. Каковы процедуры принятия решений в Генеральной Ассамблее и Совете Безопасности ООН?

2.Определить цели, структуру, состав НАТО.

3. Определить общие и отличительные признаки международных межгосударственных (межправительственных) организаций и государств.

4.Определить основные органы ШОС.

Материалы необходимые для оценки навыков:

Тесты:

1. Универсальной международной организацией является:

а) МАГАТЭ; б) ОБСЕ; в) АСЕАН; г) АС; д) СНГ;

 

2. Международной организацией специальной компетенции является:

а) ООН; б) НАТО; в) СНГ; г) АСЕАН; д) ЛАГ;

 

3. Инициаторы создания Организации Объединенных Наций:

а) США, Великобритания, Франция;

б) СССР, США и Великобритания;

в) Германия, Япония и Италия;

г) Индия, Китай и СССР;

 

4. Органом Совета Европы не является:

а) Парламентская Ассамблея;

б) Комитет Министров;

в) Конгресс местных и региональных властей Европы;

г) Европарламент;

 

5. Для пересмотра Устава ООН требуется созыв:

а) Совета Безопасности;

б) Парламентской Ассамблеи;

в) Генеральной конференции членов ООН;

г) Учредительного собрания;

 

6. Создание Европейского Союза означало:

а) исчезновение Европейских сообществ;

б) сохранение в составе Союза европейских сообществ, деятельность которых была дополнена сотрудничеством в новых сферах;

в) создание наднациональной европейской международной организации;

г) создание единого европейского государства по модели федерации;

д) наделение государств-членов новым объемом суверенных прав;

 

7. Термин «наднациональность» применим к организациям:

а) властно ориентированным;

б) универсальным (всемирным);

в) с участием частных лиц;

г) созданным на основе законодательства нескольких государств;

д) созданным принудительным путем;

 

8. Организацией Объединенных Наций создан Комитет:

а) по ограничению распространения космических технологий;

б) по мирному использованию космического пространства;

в) по эксплуатации космических ресурсов;

г) по испытанию ядерного оружия в космическом пространстве

 

9. Регистрацию международных организаций осуществляет:

а) МАК;

б) ОЭСР;

в) Союз международных ассоциаций;

г) Международная Лига.

 

10. Специалисты в области права международных организаций считают, что первой межправительственной организацией в ее классическом понимании был(а):

а) Ганзейский торговый союз;

б) Германский таможенный союз;

в) Центральная комиссия по судоходству на Рейне;

г) Лига Наций.

 

Обладает способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).

Материалы необходимые для оценки знаний:

Вопросы:

1.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников СНГ?

2.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников ШОС?

3.Какие принудительные меры могут быть приняты Советом Безопасности ООН в отношении государств?

4. Каковы цели и принципы СНГ?

5. Каков международно-правовой статус СНГ?

Материалы необходимые для оценки умений:

Задания:

1. Какова юридическая сила решений, принятых Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН?

2. Определить цели, структуру, состав ОДКБ.

3. Определить общие и отличительные признаки международных межгосударственных (межправительственных) организаций и международных неправительственных организаций.

4. Определить основные органы СНГ.

Материалы необходимые для оценки навыков:

Тесты и задания:

1. Охрана окружающей среды от радиоактивного загрязнения – одно из направлений деятельности:

а) ЮНИДО; б) ЮНЕСКО; в) МАГАТЭ; г) ИКАО; д) ЮНВТО;

 

2. Совет Безопасности ООН действует:

а)при необходимости принятия решения

б)раз в год

в) постоянно

г) сессионно

д) по решению Генеральной Ассамблеи ООН;

 

3. Для признания организации региональной необходимо:

а) членство в ней более двух государств;

б) пространственное ограничение целей, задач и действий государств-членов;

в) признание ее ООН;

г) признание ее всеми государствами данного региона;

 

4. К специализированным учреждениям ООН не относится:

а) ЕБРР; б) ИМО; в) МАР; г) ФАО; д) МБРР;

 

5. Не является целью ООН:

а) улаживание или разрешение в соответствии с принципами справедливости и международного права международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;

б) международно-правовая защита военнопленных;

в) развитие дружеских отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принятие других соответствующих мер для укрепления всеобщего мира;

г) поддержание международного мира и безопасности;

 

6. Постоянным членом Совета Безопасности ООН не является:

а) Япония; б) Франция; в) Китай; г) Россия; д) США;

 

7. Российская Федерация не является участником:

а) МОТ; б) ВОЗ; в) Совета Европы; г) Европейского Союза; д) АТЭС;

 

8. Создание Европейского союза означало:

а) исчезновение европейских сообществ;

б) сохранение в составе Союза европейских сообществ, деятельность которых дополнялось сотрудничеством в новых сферах;

в) образование новой европейской международной организации, не имеющей связи с европейскими сообществами;

г) возникновение первого надгосударственного образования.

 

9. Лиссабонский договор 2007 г.:

а) учреждает новую европейскую интеграционную организацию;

б) представляет собой комплекс поправок в прежние учредительные договоры в связи с будущим расширением Европейского союза;

в) не имеет отношения к Европейскому союзу;

г) конституция ЕС.

 

10. Суд ЕС – это:

а) суд первой инстанции Европейского суда по правам человека;

б) суд первой инстанции Международного суда ООН;

в) судебный орган ЕС;

г) наименование судебной системы ЕС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: