Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 511
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Принято решением педагогического совета Протокол № ____ От «___ » _______ 201 __г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № ______ От «___ » __________ 201__ г. Директор ГБОУ школы № 511 Короваева Л.Е. ________________________ |
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ, КОНТРОЛЕ И ПРОВЕРКЕ ДНЕВНИКОВ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ
I. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в целях обеспечения самоорганизации обучающегося и взаимодействия его родителей (законных представителей) со школой.
1.2 Дневник является официальным школьным документом, наличие дневника у каждого обучающегося во время образовательного процесса обязательно.
1.3 Ведение дневника обязательно для каждого обучающегося 2-11 классов.
1.4 Дневник рассчитан на один учебный год.
1.5 Дневник служит для записи:
- личных данных обучающегося школы;
- состава школьной администрации, контактной информации;
- Ф.И.О. учителей, работающих в классе;
- расписания звонков и уроков на неделю (четверть),
- домашних заданий,
- расписания занятий кружков, секций и факультативов,
- текущей и итоговой успеваемости обучающихся,
- количества пропущенных уроков и опозданий;
- замечаний и благодарностей;
- информации для родителей.
1.6 Все записи в дневнике должны вестись четко и аккуратно, без исправлений;
1.7 Не допускается делать в дневнике записи, не имеющие отношения к образовательному процессу.
1.8 Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников обучающимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.
|
II. Ответственность классных руководителей при работе с дневниками обучающихся
2.1 Классный руководитель:
- предоставляет обучающимся в первые дни учебного года сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режима работы школы, расписания звонков и уроков, списка предметов, фамилии, имена и отчества учителей-предметников, администрации школы;
- следит за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
- контролирует наличие в дневнике всех отметок, полученных обучающимися в течение недели, в случае необходимости вписывает отсутствующие отметки, подтверждая их своей подписью (2-4 классы - еженедельно, 5-11 классы - не реже 1 раза в две недели);
- отмечает число пропущенных уроков и количество опозданий за неделю;
- контролирует: аккуратность, грамотность записей, правильность и своевременность заполнения разделов дневника;
- еженедельно проверяет дневники учеников своего класса;
- заверяет своей подписью проверку дневника;
- своевременно (в соответствии с Приказом) выставляет в дневник итоговые отметки за каждую четверть (2-9 классы), полугодие (10-11 классы) и вносит записи о количестве пропущенных уроков за данный период, заверяет их своей подписью;
- строго отслеживает обратную связь с родителями обучающихся;
- проверяет наличие подписи родителей под итоговыми отметками на следующий день после окончания осенних, весенних каникул (2-9 классы), зимних
каникул (2-11 классы);
- отражает активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы;
- своевременно информирует родителей (законных представителей) учащегося обо всех изменениях режима учебного процесса и о проведении внеплановых мероприятий.
|
- для заметок использует свободные или специально выделенные графы (страницы дневника).
- все записи в дневнике выполняет чернилами чёрного цвета.
2.2 Классный руководитель имеет право:
- записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся. Все замечания, обращения к родителям, предложения должны быть корректны, грамотны и соответствовать нормам этики и уважения к участникам образовательного процесса.
Разрешается выставлять отметки за ведение дневника обучающимся, работу на уроках, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры.
III. Ответственность учителей-предметников по работе с дневниками обучающихся
3.1 Учитель-предметник обязан своевременно (в день устного ответа или по истечении срока, установленного для проверки письменных работ) выставлять в дневник учащегося все полученные им отметки именно за то число, когда учащийся был опрошен (была выполнена письменная работа). Отметки должны быть выставлены в полном соответствии записей их в журнале.
3.2 За творческие работы по литературе (классные, домашние сочинения и пр.) выставляет две оценки через дробь (за русский язык/за литературу).
3.3 За контрольный диктант с грамматическим заданием выставляет две оценки через дробь (за диктант/за грамматическое задание).
3.4 Контролирует наличие дневников у обучающихся в начале урока;
3.5 В клетках для выставления отметок учителю разрешается записывать только один из следующих символов «2», «3», «4», «5»
|
- контролирует запись домашнего задания, особое внимание, уделяя слабоуспевающим и неуспевающим учащимся;
- использует для записей свободные или специально выделенные графы (страницы дневника);
- все записи в дневнике выполняет черными чернилами.
3.5 В случае опоздания обучающегося на урок, учитель-предметник делает соответствующую запись в дневнике.
3.6 Учитель-предметник имеет право:
- записать в дневник обращение к родителям, благодарность, замечание обучающемуся. Замечание или обращение к родителям следует делать корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – недопустимы.
3.7 В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!».