РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУПо.08 Астрономия
по специальности:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
(углубленной подготовки)
укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки
г. Зерноград
Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана на основании Письма Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» от 20 июня 2017 № ТС- 194/08; на основе Примерной программы учебной дисциплины «Астрономия» для профессиональных образовательных организаций (авторы П.М.Скворцов, Т.С.Фещенко, Е.В.Алексеева и др.), с учетом требований ФГОС СОО, ФГОС СПО по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», входящей в состав укрупненной группы 44.00.00. «Образование и педагогические науки».
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».
Разработчик: Б.В. Якимов, преподаватель ГБПОУ РО «ЗернПК»
Рецензенты: И.Б. Рудиченко, директор МБОУ СОШ УИОП
г. Зернограда, учитель высшей квалификационной категории.
О.А. Глобина, преподаватель профессионального цикла высшей
квалификационной категории ГБПОУ РО «ЗернПК».
РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК дисциплин общеобразовательного, ОГСЭ, математического и ЕН циклов
Протокол № 1 от «» августа 2021 г
Председатель ЦМК___________И.Ю. Лазарева
Методист ____________ Н.А. Сердюкова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3.условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | |
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫВ ДРУГИХ ППССЗ | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ ОК И ПК В ФОРМЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
АСТРОНОМИЯ
Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» предназначена для изучения основных вопросов астрономии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», входящей в состав укрупненной группы 44.00.00. «Образование и педагогические науки».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для обучения астрономии по специальности: 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», а также для обучения студентов с ОВЗ и инвалидов.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к общеобразовательным дисциплинам и входит в общеобразовательный цикл ППССЗ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
|
Целью обучения астрономии является освоение содержания учебной дисциплины, обеспечивающее достижение студентами результатов ФГОС СПО:
личностных:
Осознающий себя членом общества на региональном и локальном уровнях, имеющим представление о Ростовской области как субъекте Российской Федерации, роли региона в жизни страны; | ЛР 18 |
Демонстрирующий уровень подготовки, соответствующий современным стандартам и передовым технологиям, потребностям регионального рынка и цифровой экономики, в том числе требованиям стандартов Ворлдскиллс; | ЛР 21 |
Целью обучения астрономии является освоение содержания учебной дисциплины, обеспечивающее достижение студентами результатов ФГОС СОО:
личностных:
- сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки;
- устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии;
- умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека;
метапредметных:
- умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;
|
- умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
знать/понимать:
- сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;
- понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
- владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
- сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;
- осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.
уметь:
- применять приобретенные знания для решения практических задач
повседневной жизни;
- использовать естественно-научные, особенно физико-математические
знания для объективного анализа устройства окружающего мира на примере
достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики;
- объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами
определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыка-
ми практического использования компьютерных приложений для определения
вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени.
Учебная дисциплина способствует формированию следующих общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 39 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫАСТРОНОМИЯ