ПАМЯТКА
ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ
ПО ВЫХОДУ ИЗ НЕСТАНДАРТНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ
СЕРИИ ВЛ- 15
г. Санкт – Петербург
2010г.
НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
Цепи подъёма токоприёмников
При включении кнопки «Токоприёмник 1-3» или «Токоприёмник 2-4» они не
поднимаются. Необходимо сделать следующее:
1.Проверить автомат SF-11(кабина управления).
2.Проверить выход блокировок дверей ВВК по 4 штуки на каждой секцию.
3.Проверить давление воздуха у клапана токоприёмника не менее 3,5 атм. (по манометру на пульте помощника машиниста).
4.Проверить отключенное положение рубильника Q12 и переключателя Q15.
5.Контроллер машиниста должен быть в «0» позиции.
6.Поставить перемычку Э419-Э420 (на серии «С» не обязательно).
Если токоприемники не поднялись только на одной секции, необходимо на ней поставить перемычку с Э404 на провод 425 или 427 (у вентиля токоприемника) и работой токоприемников управлять кнопкой БВ-1.
На ВЛ-15С провода у клапана токоприемника: переднего – 432; заднего – 438.
Подъём токоприемников при недостаточной ёмкости аккумуляторной батареи:
1.Обеспечить давление воздуха в цепях управления не менее 5 атм.
2.БВ-2 включить вручную.
3.Принудительно включить контактор КМ 61(ВВК-2, первый от кабины).
4.Установить клин для принудительного включения вентиля токоприемника.
5.Вентиль защиты включить вручную (ВВК-1 со стороны МВ-1).
Подъём токоприёмника при малой производительности вспомогательного компрессора:
1.Перекрыть кран на подачу воздуха в цепи токоприёмника секции без вспомогательного компрессора, под кузовом электровоза в задней части с левой стороны на «А» или с правой на «Б».
|
2.Поставить перемычку с Э419 на Э420 (на серии «С» не обязательно).
3.Подъём произвести обычным порядком.
4.После пополнения запаса воздуха, перемычку снять, кран открыть.
Цепи управления БВ - 1
При включении кнопок на пульте управления «БВ -1»
не включается:
1. Проверить нахождение КМ на «0» позиции
2. Проверить включение реле КV-28(ВВК 2) и положение тормозных переключателей Q5 и Q6.
3.Поставить перемычку с провода Э 442 на провод 410 и включить кнопку ПБЗ на ПУ
4. Дать импульс с Э301 на Э401
На электровозах с 018 по 029 питание цепей БВ-1 идёт через предохранитель FU 6 в кабине управления.
Цепи вспомогательных машин
При включении кнопки «Компрессор» на пульте управления они не запускаются:
1. Проверить включение автомата SF 12(кабина управления) и
БВ-2(ВВК-2).
2. Замкнутое состояние контакторов регулятора давления АК11-Б (кабина управления).
3. Включить кнопку «Компрессор» на ПУ задней секции.
4. Поставить перемычку Э 442 на Э702, компрессорами управлять кнопкой ПБЗ или перемычка с Э 801 на Э 702 управлять кнопкой «Сигнализация».
5. Можно на каждой секции поставить перемычку с Э 442 на 704 управление ПБЗ.
Если компрессор не запустился только на одной секции:
1. Соединить провод 703 с корпусом электровоза. 2. На провод 704 подать питание с Э 442 и управлять кнопкой ПБЗ,
При включении кнопки «Компрессор» на пульте управления сгорает предохранитель «АБ» или срабатывает автомат «SF 12»:
1. Выключить кнопки Компрессор на ЩПР (под клемными рейками ВВК-2).
2. Восстановить автомат.
3. Поочерёдно включить кнопки на ЩПР, срабатывание автомата укажет на неисправную секцию.
|
4. На неисправной секции выключить кнопку на ЩПР «Компрессор».
При включении кнопки «Низкая скорость» вентиляторы не запускаются на одной из секций:
1. Включить «Высокую скорость».
2. Если не запустился один из МВ.
3. Проверить включение контактора КМ-61 или КМ-62 (1 и 2 от кабины), если контактор включен обрыв пускового резистора вентилятора, необходимо принудительно включить контактор КМ 67 или КМ-68 во 2-й ВВК.
4. Если вентиляторы не запустились на обеих секциях необходимо поставить перемычку с провода Э 706 на Э 466.
Цепи линейных контакторов
При постановке КМ на 1 позицию схема не собирается:
1. Проверить включение автомата SF 1(кабина управления).
2. Наличие питания на шине КМ, путём постановки реверсивной рукоятки из положения «Вперёд» в положение «Назад», реверсоры развернулись, значит, питание есть.
3. Проверить положение реверсоров, отключателей ТЭД и тормозных переключателей в правильном положении(Ровная сторона вала переключения).
4. Проверить включение реле «КV-31», «KV-24» и «КТ-11»(ВВК 2), отключенное состояние «КV-26» и «КV-29»(ВВК-2).
5. Поставить перемычку Э566 – 606 и 614 – земля.
6. Если при включённых линейных контакторах нет тока по амперметрам – обрыв в силовых цепях.
НЕИСПРАВНОСТИ СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ
Срабатывание БВ-1
Срабатывание БВ-1 с первой позиции:
1.Поочерёдныи отключением групп ТЭД выявить неисправные:
Реверсивную рукоятку установить в «0»положение, включить спаренный тумблер на пульте управления S46-S49, при включенном ЭПК 150.
|
Реверсивную рукоятку установить в положение «Вперёд» и набрать первую позицию. Срабатывание БВ-1 укажет на отсутствие повреждения в 1-2 ТЭД. Аналогично повторить операции при включении тумблеров S50- S57, S51 - S58.
2. Если при отключении всех групп ТЭД срабатывание не прекратилось, отключить неисправную секцию.
3. При критическом весе поезда заказать вспомогательный локомотив.
Срабатывание БВ-1 при переходе с «С» на «СП» и «СП» на «П» соединения ТЭД:
1.Проверить чёткость работы групповых переключателей Q1 и Q2.
2.Отключить неисправную секцию.
3.Применить 12 моторную схему:
Реверсивную рукоятку установить в «0»положение, при включенном ЭПК 150, установить рукоятку пакетного выключателя S30(на пульте управления) в положение SM1или SM 2, после чего реверсивную рукоятку поставить в положение выбранного направления движения. Выход с 12 моторной схемы в обычный режим: Реверсивную рукоятку установить в «0»положение, при включенном ЭПК 150, установить рукоятку пакетного выключателя S30(на пульте управления) в положение «0».
Срабатывание БВ-2:
При срабатывании БВ-2 отключить все вспомогательные машины кнопками на ПУ и поочерёдным включением выявить неисправную, которую выключить на щитке ЩПР (под клемными рейками ВВК-2).
При неисправности мотор вентилятора отключить неисправную секцию, путём отключения на ЩПР кнопки БВ-1.
НЕИСПРАВНОСТИ КРЫШЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
При снятии напряжения в контактной сети при подъёме токоприёмника контрольной лампой выявить неисправный токоприёмник и отключить его крышевым разъеденителем для этого:
1. опустить токоприёмники войти в ВВК.
2. присоединить один конец контрольной лампы к выключателю освещения ВВК, а другой конец лампы к верхней силовой клемме БВ-1.
3. Включить освещение ВВК, лампа должна загореться.
4. Закрыть двери ВВК при отсутствии КЗ в крышевом оборудовании лампа должна погаснуть.
5. Если лампа не погасла, то поочерёдным отключением токоприёмников выявить неисправный.