Задания по теме 1: Управление карьерой в системе управления профессиональным развитием персонала.
Задание № 1.1.Проведите классификацию видов карьер, заполнив соответствующие графы таблицы. – 6 баллов
Классификационные признаки | Классификация карьер по соответствующему - признаку |
1. По отношению к организации: | |
2. По отношению к месту в организационной иерархии: | |
3. По признаку профессии, специальности: | |
4. По признаку времени пребывания на каждой ступени: |
Задание № 1.2. Опишите, заполнив соответствующие графы таблицы, период и основные характеристики каждого из этапов карьеры.
- 6 баллов
Этап | Основные характеристики этапа |
1.Предварительный | |
2. Становление | |
3.Продвижения | |
4. Сохранения |
Задание № 1.3. Изобразите в таблице конфигурации карьер и напишите комментарии. - 8 баллов
Наименование конфигурации карьеры | Рисунок, комментарии и примеры к нему |
Целевая карьера | |
Монотонная карьера | |
Спиральная карьера | |
Стабилизационная карьера | |
Затухающая карьера |
Задания по теме 2: Организация профессионально-квалификационного продвижения персонала и планирование его профессиональной карьеры.
Задание № 2.1. Заполните таблицу с учетом должностных лиц и подразделений в реализации функций по управлению карьерой. Используйте следующие обозначения: О – отвечает за выполнение функции; У – участвует в выполнении функции; П – представляет исходные данные для выполнения функции; С – согласовывает документы; Р – принимает решение. Утверждает документы. - 6 баллов
Функции УК | Директор | Служба УП | Руководители отделов |
Составление планов по УК | |||
Проведение конкурсов на замещение вакансий | |||
Оформление в резерв и осуществление служебных перемещений | |||
Создание резерва на выдвижение | |||
Изучение движения кадров | |||
Разработка схемы замещения Контроль работы руководителей подразделений по управлению карьерой | |||
Составление отчетности по УК |
Задание № 2.2. Составьте карьерограмму менеджера по персоналу. Количество ступеней определите самостоятельно.
Заполните таблицу.- 8 баллов
Наименование должности | Сроки занятия | Квалификационные требования |
Задание № 2.3. Составьте личный план карьеры на ближайшие 15 лет.
- 8 баллов
Разделы | Содержание действий | Сроки изменений |
Оценка жизненной ситуации: · Экономическое положение · Физическое состояние · Социальный статус · Психологическое состояние · Семейная жизнь | ||
Цели карьеры 1. 2. 3… | ||
Жизненные цели, способствующие карьерному росту 1. 2. 3… |
Задания по теме 3. Работа с кадровым резервом как элемент системы профессионального развития персонала.
Задание № 3.1. Охарактеризуйте содержание этапов системы служебно-профессионального продвижения руководителей мероприятия через которые она реализуется, заполните таблицу. - 6 баллов
Этап | Содержание | Мероприятия |
первый | ||
второй | ||
третий | ||
четвертый | ||
пятый |
.
Задание № 3.2. Опишите требования, предъявляемые к должности руководителя кадрового подразделения, отразите их в таблице.- 8 баллов
Требования | Характеристика требования | |
обязательно | желательно | |
Физические характеристики | ||
Навыки | ||
Образование | ||
Специальные знания | ||
Интересы | ||
Особенности поведения | ||
Обстоятельства |
Задания по теме 4: Индивидуальное профессиональное развитие работников организации.
Задание № 4.1. Заполните таблицу, подобрав к каждому типу личности (по типологии Д.Голланда), три наиболее и три наименее подходящих типа среды и не менее 4 профессии, соответствующих наиболее благоприятному типу среды, укажите сильные и слабые стороны каждого типа- 8 баллов
Тип личности | Тип среды | Сильные и слабые стороны типа | Профессии | ||
+ | - | + | - | ||
Реалистический | |||||
Исследовательский | |||||
Социальный | |||||
Предпринимательский | |||||
Конвенциональный | |||||
Артистический |
Кейс-задачи.
Кейс №1 «Карьерный рост».- 9баллов
Задание.
1. На примере конкретных вариантов карьерного роста двух реально действующих менеджеров Второго Московского часового завода (рис. 1 и рис. 2) сравните и проанализируйте последовательность и перспективы их должностного продвижения.
2. Ответьте на предложенные ниже вопросы.
Рис. 1. Карьера менеджера: вариант А
Рис. 2. Карьера менеджера: вариант Б
Вопросы:
1. Какой из представленных вариантов оценивается в коллективе завода как «блестящая карьера»?
2. Какой из вариантов карьеры потребовал более длительного образования и профессиональной подготовки?
3. В каком из вариантов продвижение на вышестоящие должности более естественно и обоснованно?
4. На реализацию какого из вариантов карьеры потребовалось больше времени?
5. Какой из вариантов перспективнее с точки зрения продвижения на должность директора завода?
6. Какой из вариантов дает большие возможности карьерного продвижения в рыночных условиях?
7. Какой из вариантов карьеры оценивается осуществившим его работником как более успешный?
Кейс №2 «Важный родственник»- 9 баллов
Ситуация
Генеральный директор попросил руководителя по персоналу при-нять на работу супругу очень важного для компании партнера. Должность при этом не имела значения, так как женщина по-следние 10 лет нигде не работала и хотела просто больше быть среди людей. Никаких амбиций по поводу карьеры в компании
она не заявляла. Основная цель была в том, чтобы женщина по-чувствовала себя востребованной, частью коллектива с самым простым набором задач, так как полученную когда-то квалификацию все равно уже утратила. Не осмелившись предлагать бывшую домохозяйку руководителям подразделений, глава отдела персонала приняла ее к себе специалистом по кадрам. Учитывая, что первое образование претендентки – курсы секретаря референта – было получено более 10 лет назад, новой сотруднице предложили три варианта трудовой деятельности:
– ходить на работу и за компьютером заниматься своими делами;
– не ходить на работу, но числиться в отделе;
– освоить простейшие функции и выполнять их по возможности.
В результате основным навыком, который она приобрела за время адаптации, стал прием входящих документов, внесение учетной записи, расфасовка документов по папкам. В течение нескольких месяцев все были довольны, и работа выполнялась своим чередом. Через полгода освободилось место ведущего специалиста по документообороту. Пока решали, найти ли человека со стороны или выбрать из своих, генеральный директор вызвал руководителя отдела персонала с предложением повысить недавно принятую протеже по просьбе партнера. Зная, какие функции супруга выполняет и что в отделе есть те, кто больше подходит на должность ведущего специалиста, руководитель не могла назначить ее на эту должность, но и генерального директора она не могла поставить в неудобное положение перед партнером.
Вопросы и задания
Как, по Вашему мнению, должна поступить глава отдела персонала в данной ситуации?
Можно было избежать такой проблемы?
Как повлияет на психологический климат в коллективе повышение
супруги партнера, если гендиректор настоит на своем решении?