Этап. Самостоятельная деятельность детей.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Сайфутдинова Олеся Константиновна воспитатель средней группы №1 Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148».

 

Описание: НОД ориентирована для детей средней группы, включает «Познавательное развитие» (Ознакомлением с миром природы), «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». НОД соответствует ФГОС.

Тема (проблемная задача): конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.

Возрастная группа: средняя группа (4 года)

Форма НОД: деятельностный подход к решению проблемной задачи.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Средства:

Наглядные: Карлсон; красивый мешочек; игрушка пирамидка; Фотографии; Презентация «Комнатные цветы»; карточки «Что нужно растениям?»; игрушка цветок.

музыкальные: П.И.Чайковский «Вальс цветов»

словесные: художественное слово рассказ воспитателя, загадки, стихи, дидактическая игра «Что нужно растениям?»

ЗАДАЧИ

образовательной программы:

- закрепить сформированные представления у детей о комнатных растениях;

- закрепить сформированные навыки и умения у детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

-закрепить сформированные умения детей определять растение, требующее уход, находить способ ухода за растениями (полив, мытье листьев);

- закрепить у детей сформированные навыки и познавательный интерес к растениям, желание ухаживать за ними;

- закрепить сформированный и познавательный интерес, навыки и умение размышлять, делать выводы;

- закрепить сформированные навыки и умения по отношению к окружающему миру.

 

Й этап. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель и дети находятся на ковре.

Воспитатель:

Ребята, слышите какой-то шум (звук мотора).

Появляется Карлсон, в руках у него красивый мешочек.

Воспитатель (обращается к Карлсону):

- Карлсон, ты пришел к нам в гости с чем – то интересным? Какой у тебя красивый мешочек! Покажешь, что у тебя там лежит?

Карлсон:

- Покажу, если вы отгадаете мою загадку.

Загадка Карлсона:

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют

Круглый год цветут! (ответы детей)

Воспитатель:

- Карлсон, неужели у тебя там комнатное растение?

Карлсон:

- Конечно! Эту загадку мне загадал мой друг Малыш, а отгадку положил в мешочек.

Карлсон достает из мешка пирамидку.

Воспитатель:

- Дети, разве это комнатное растение? А что это? (ответы детей)

Карлсон:

- Значит, Малыш опять надо мной подшутил. А какие они комнатные растения?

Этап. Этап целеполагания.

Воспитатель:

- Поможем Карлсону. Ребята, а вы любите цветы? Какие цветы вы знаете?

Дети перечисляют цветы, которые знают.

Воспитатель:

- Правильно, на земле много цветов, есть полевые, садовые, лесные, а есть комнатные. Вот мы сегодня и совершим путешествие в «Царство комнатных растений». И в путешествие с собой возьмем нашего Карлсона и расскажем ему, все, что мы знаем о комнатных растениях.

Приглашаю Вас прогуляться по нашему чудесному царству растений.

Воспитатель и дети проходят в «Цветочную лабораторию».

Воспитатель:

- Мир цветов богат и фантастически разнообразен формами, расцветками, запахами. Распустившийся цветок никого не оставляет равнодушным. О цветах много написано стихов, музыки, картин. Давайте посмотрим на эту красоту.

Включается презентация «Комнатные цветы».

Воспитатель:

- Вам понравилось?

Карлсон:

- И мне очень понравилось. Такая красота!

Воспитатель:

- А сейчас немного отдохнем.

Проводится физкультминутка (Дети на ковре).

На солнечном окошке (солнце над головой показать руками)

Фиалка расцвела. (ладошки сомкнуть перед грудью в виде цветка)

Лиловые цветочки

Тихонько подняла (медленно поднять цветок над головой)

Средь листьев она прячется, (закрыть лицо руками, присесть)

Не любит лезть вперед.

Но всякий к ней наклонится (наклониться, не касаясь пола руками)

И бережно возьмет. (выпрямиться)

этап. Самостоятельная деятельность детей.

Карлсон:

- Ребята, посмотрите эти цветы почему – то стоят печальные. Что же могло с ними случиться?

Дети подходят к столу, на котором стоит бальзамин с опущенными листочками и фикус с пыльными листьями.

Воспитатель:

- Посмотрим на этот цветок (показываю на бальзамин). Что с ним случилось? (Его забыли полить.)

Карлсон:

- Цветок просит нас о помощи. Но как узнать нужно ли растение поливать?

(Надо потрогать землю.)

Воспитатель:

- Давайте потрогаем. Какая земля? (Сухая)

Нашему цветочку требуется полив. Давайте польем наше растение.

Выходит один ребенок, поливает растение и объясняет как он это делает:

- Носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю. Много воды лить нельзя, это вредно для корней.

Воспитатель:

- Молодец! А теперь давайте посмотрим на другой наш цветок, от чего же он так грустит? (У него грязные листья. Надо их помыть.)

Карлсон:

- А как вы будете мыть листочки? (Возьмем влажную тряпочку и аккуратно вытрем наши листочки.)

Воспитатель:

- Молодцы! Посмотрите, как обрадовались наши цветочки, послушайте, они нам говорят спасибо.

- Хорошо! Мы с вами полили растение, вытерли пыль с листочков. Скажите этого достаточно, чтобы растение росло и ему было хорошо.

Что же еще нужно нашим комнатным цветам?

Поиграем в игру: на одну сторону от цветка мы будем приклеивать картинки, что полезно для роста и развития цветка, а на другую, что мешает развитию.

Картинки: земля, вода, солнце, дымящая труба, холод.

Воспитатель:

- Молодцы! А еще комнатным растениям нужна ваша забота, нежность и

любовь. Послушайте стихотворение, в нем собраны все правила ухода за комнатными растениями, которые мы с вами знаем.

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

И опрыскивать!

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: