Подберите к данным существительным как можно больше определений.




Лицо, глаза, веки, лоб, нос, губы, щеки, ухо, виски, подбородок, брови, ресницы,кожа, скулы, рот, зубы, шея, вес, походка, фигура.

Глаза – карие, синие, блестящие, впалые, мутные, узкие, …

Брови – густые, редкие, тонкие, сросшиеся, кустистые, …

Веки – верхние, нижние, впалые, складчатые, припухлые, …

Кожа – бледная, красная, сухая, шероховатая, холодная, влажная, сморщенная, бронзовая, шелушащаяся, угреватая, …

Скулы – прозрачные, острые, квадратные, …

Рот – напряженный, открытый, закрытый, …

Губы – (верхняя и нижняя губа) морщинистые, припухшие, крашеные, сухие, …

Нос – бугристый, красный, в прожилках, в картошку, в пуговку, крючковидный, с горбинкой, …

Ухо – бледное, пунцовое, красное, маленькое, чебурашье (знать, большое), …

Виски – пластичные, впалые, …

Лоб – широкий, узкий, открытый, с залысиной, морщинистый, …

Щеки – розовые, полные, впалые, надутые, …

Зубы – желтые, коричневые, белоснежные, кариозные, цвета слоновой кости, …

Задание 8. Объясните смысл высказывания: «Слово и уверенное поведение врача являются сильным оружием в борьбе с болью»?

Задание 9. Прочитайте. Составьте вопросы к тексту. Трансформируйте текст и передайте его содержание в реферативном изложении.

Основным документом для учёта работы врача-стоматолога является медицинская карта стоматологического больного, состоящая из паспортной части, которая оформляется в регистратуре при первичном обращении пациента в поликлинику, и медицинской части, которая заполняется непосредственно врачом.

Каждой медицинской карте присваивается порядковый номер, который регистрируется в компьютере или, при его отсутствии, в специальном журнале. Графы с указанием фамилии, имени, отчества, полной даты рождения, пола, адреса и места работы больного могут быть заполнены только при наличии документа, подтверждающего личность пациента.

Заполнение медицинской части карты должно соответствовать определённым стандартам. Карта должна быть: неусложнённой – понятной для врача и персонала с точным указанием заболеваний; полной – отражать картину проведённого лечения и изменений как стоматологического, так и общего состояния; доступной для получения нужной информации о проводимом лечении; регулярной – заполнение должно соответствовать дате приёма.

Графу «диагноз» заполняют только после полного обследования больного. Допускается его последующее уточнение, расширение или даже изменение с обязательным указанием даты. Диагноз должен быть развёрнутым, описательным, только стоматологическим и соответствовать международной классификации стоматологических болезней.

Жалобы записывают со слов больного или родственников, они должны наиболее полно отражать стоматологический статус пациента.

В графу «перенесённые и сопутствующие заболевания» вносят данные как со слов пациента или родственников, на что необходимо сделать ссылку, так и из официальных медицинских документов (выписки из медицинских карт, консультативные заключения, справки, листки нетрудоспособности).

В графе «развитие настоящего заболевания» указывают время появления первых признаков заболевания, их причины, динамику развития, проводимое ранее лечение и его результаты.

При описании результатов внешнего осмотра обращают внимание на состояние области височно-нижнечелюстного сустава, поднижнечелюстных и околоушных слюнных желёз, лимфатических узлов.

Осмотр полости рта начинают с оценки твёрдых тканей зубов и тканей пародонта, что отмечают в зубной формуле. Зубная формула отражает наличие кариозных полостей, корней зубов, ортопедических конструкций, состояние пародонта, степень его атрофии и степень подвижности зубов. Под зубной формулой записывают дополнительные данные относительно зубов, альвеолярных отростков и др.

При каждом обращении пациента и проведении ему лечебных мероприятий необходимо разборчиво и подробно вести «дневник», отражающий жалобы больного на момент обращения, объективный статус, диагноз и перечень лечебно-профилактических мероприятий. Завершают записи отметкой об объёме выполненной работы, фамилией и подписью врача.

Задание 10. Составьте реферат на основе текста «Методы обследования стоматологического больного», используя следующие выражения:Во введении указывается (отмечается), что …;В основной части освещаются …;Автор отмечает (указывает, делает вывод), что …;По мнению автора ….

Задание 11. Подумайте и скажите, в каких областях науки употребляются слова: корень,чистка, удаление, опрос. Например: термин операция употребляется в медицине, в военном банковском деле. Термин ассимиляция употребляется в языкознании, биологии, этнографии; ирис – в медицине и биологии (ботанике); реверсия – в биологии, технике, юриспруденции. Составьте предложения с указанными словами в разных лексических значениях.

Задание 12. Приведите примеры терминов, используемых в вашей специальности. Дайте их определение, используя средства русского и родного языков.

Задание 13. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Опишите устно ситуации, в которых можно использовать данные пословицы.

1. Кто к здоровью относится беспечно, б…леет вечно. 2.Человек от лени б...леет, от работы зд..ровеет. 3. Фи…культура и спорт зд…ровье н..сут. 4. Куда ре..ко заходит со…нце, туда ч…сто приходит врач.

Задание 14. Переведите казахские пословицы на русский язык. Какая тема их объединяет?

1) Денсаулық - зор байлық. 2) Тәні саудың жаны сау. 3) Денің сау болса, жарлымын деме; жолдасың көп болса, жалғызбын деме. 4) Қай жерің ауырса, жаның сол жерде. 5) Аурудың жақсысы жоқ, дәрінің тәттісі жоқ. 6) Бас аманда мал тәтті, бас ауырса жан тәтті. 7) Тумақ бар да өлмек бар.

Для справок: В здоровом теле – здоровый дух; Здоровье – клад бесценный; Где болит, там и душа находится; Рожденному смерти не миновать; Пока здоров – добро дорого, заболеешь – жизнь дорога; Когда здоров, не говори о нужде; когда друзей много, не говори об одиночестве; Как нет приятной болезни, так нет и сладкого лекарства от нее.

Задание 15. «Мозговой штурм». На основе текстов по данной лексической темепроведите ролевую игру «Пациент и врач». Для этого группа должна разделиться на подгруппы по 2 человека. Каждая подгруппа должна продемонстрировать диалог врача стоматолога с пациентом, используя различные методы обследования стоматологических больных.

Задание 16. Рассмотрите таблицу «Методы исследования» и раскройте ее содержание.

Задание 17. Как вы понимаете следующие высказывания Гиппократа. Запишите их.

1) Как многообразны болезни, так и существует множество способов лечения их. 2) Часть болезней происходит только от образа жизни. 3) Чтобы быть истинным и полезным врачом и достигнуть точного познания в медицине, нужны шесть следующих условий: врожденный талант, хорошее воспитание, высокая и чистая нравственность, изучение медицины с самых юных лет в известной и хорошей медицинской школе, любовь к своей науке и трудным ее занятиям, - и значительное время.

Задание 18. Прочитайте заголовок и обратите внимание на опорные схемы. Используя их, опишите последовательность действия врача-стоматолога.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: