Необязательные задания (по выбору) – позволяют иметь бонусы, если контрольная работа до «зачтено», немного не дотягивает.




1. Аннотирование статей по журналам «Воспитание школьников», «Народное образование» и т.д.

2. Разработать рекомендации по предупреждению конфликтов между учителем и учениками

3. Составьте глоссария по каждой теме «Педагогическаяконфликтология» - не забывайте указывать авторов и источники Ваших определений.

 

 

ОСНОВНЫЕВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ:

 

1. Система образования в российской федерации.

2. «Закон об образовании РФ»

3. Возникновение и развитие педагогической профессии.

4. Своеобразие и место педагогической профессии в группе профессий типа «человек – человек». Перспективы и пути овладения педагогической профессии.

5. Педагогическая культура как сущностная характеристика личности учителя. Основные компоненты педагогической культуры.

6. Педагогическая профессия – совокупность педагогических специальностей. Общее и особенное в педагогических специальностях.

7. Педагогическая деятельность и ее особенности.

8. Основные профессионально – педагогические умения и их классификации.

9. Понятие о профессиограмме как модели личности учителя.

10. Стили педагогического общения. Модели по Кан-Калику.

11. Педагогическая конфликтология. Сущность педконфликта. Субъекты.

12. Стадии протекания конфликта. Приемы разрешения.

13. Педагогическое мастерство, педагогическое творчество и новаторство.

14. Образцы творческой деятельности педагогов. Барьеры творческой деятельности.


 

Л И Т Е Р А Т У Р А:

1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990.

2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать.М.,1985.

3. Айзенк Г. Проверьте свои способности. М., 1992.

4. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. М.,1990.

5. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань, 1988.

6. Белозерцев Е.П.Подготовка учителя в условиях перестройки М. 1989.

7. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. М., 1986.

8. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983.

9. Борисова Л.Г. Молодой учитель: труд, быт, творчество. М., 1984.

10. В.О.Пунский. Азбука учебного труда. М., 1988.

11. Введение в педагогическую культуру: Учеб.пособие / под ред. Е.В.Бондаревской. Ростов – на –Дону., 1995.

12. Введение в специальность: Учебное пособие для студ. пед. инс../ под ред. Л.И.Рувинского. М., 1990.

13. Водейко Р.И., Мазо Т.Я. Как управлять собой: Психолого-физиологическая саморегуляция. Минск, 1983.

14. Вульфов Б.З. Учитель: профессиональная духовность. Педагогика, №2 – 1995.

15. Граник Г.Г. Как учить школьников работать с учебником. М., 1987.

16. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М., 1965.

17. Гончарова Т.И. Когда учитель – властитель дум.

18..Добрович А. Общение: наука и искусство. М., 1996.

19. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М., 1986.

20. Грибов Ю.А. Психолого-педагогические условия творческого самовыражения ученика и учителя. // Вопросы психологии., №2 – 1989.

21. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. М., 1986.

22. Ерастов Н. П. Методика самостоятельной работы. М., 1985.

23. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. М., 1987.

24. Загвязинский В.И. Развитие педагогического творчества учителя. М., 1986.

25. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. М., 1980.

26. Кан – Калик В.А. Педагогическое творчество.М.,1990.

27. Кан –Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

28. Караковский В.А. Любимые мои ученики. М., 1987.

29. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать на людей влияние. М., 1990.

30. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1990.

31. Кондратенков А.Е. Труд и талант учителя. М., 1985.

32. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. М., 1988.

33. Кондрашова Л.В. Сборник педагогических задач. М., 1987.

34. Кочетов А.И, Как заниматься самовоспитанием. Минск, 1991.

35. Кузьмина Н.В. Способность, одаренность, талант учителя. Л., 1985.

36. Куриленко Т.М. Задачи и упражнения по педагогике. Минск, 1970.

37. Л.Г.Квиткина. Научное творчество студентов. М., 1982.

38. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. М., 1994.

39. Левитан Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М., 1985.

40. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.

41. Личность в педагогической деятельности./под ред.Рогова Е.И. М.,1994.

42. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М., 1992.

43. Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя.// Педагогика, №6 – 1995.

44. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

45. Маркуша А.А. Если Вы учитель. М., 1989.

46. Методы системного педагогического исследования / под ред. Н.В.Кузьминой Л., ЛГПУ, 1980.

47. Мишина Л.К. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

48. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1986.

49. Новое педагогическое мышление/ под ред. А.В.Петровского М., 1988.

50. Орлов А.А. Профессиональное мышление учителя как ценность. Педагогика, № 6 – 1995.

51. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.

52. Основы педагогического мастерства /под ред. И.А.Зязюна Киев, 1987.

53. Осухова Н.Г. Становление творческой индивидуальности педагога.// Педагогика, №3 –4, 1992.

54. Педагогический поиск./ сост. И.Н.Баженова. М.,1990.

55. Пискунов А.И. Педагогическое образование: цель, задачи и содержание.// Педагогика, №4 – 1995.

56. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М., 1976.

57. Профессиональная культура учителя. / под ред. Сластенина В.А. М., 1993.

58. Профессия – учитель: Беседы с молодыми учителями /под ред. Онушкина В.Г. М., 1988.

59. Раченко И.П. НОТ учителя.М.,1989.

60. А.Резник. Картотека вместо конспекта. // Нар.обр., №3 - 1991.

61. Ризз Г. И. Размышления о педагогической деятельности, культуре, мастерстве.// Педагогика, № 4 – 1995.

62. Рубакин Н.А. Как заниматься самообразованием. М., 1962.

63. Рувинский Л.И. Самовоспитание чувств, интеллекта, воли. М., 1983.

64. Селиванов В.И. Волевая регуляция активности личности // Психологические исследования, №4, 1983.

65. Скульский Р.П. Учиться быть учителем. М., 1986.

66. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Профессионально – педагогическая подготовка современного учителя.// Сов. Педагогика, №10 – 1991.

67. Соловейчик С.Л. Час ученичества. М., 1989.А

68. Учителю о педагической технике / под ред. Л.И.Рувинского. М., 1987.

69. Учитель, которого ждут: Из опыта работы Полтавского пединститута./ под ред. И.А.Зязюна М., 1988.

70. Учись читать, размышлять, выступать. М., 1980.

71. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.

72. Харькин В.Н. Педагогическая импровизация, теория и методика. М., 1992.

73. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. М., 1988.

74. Храпов В.Е. Твой лучший учитель, школа! М., 1989.

75. Чернокозов И.И. Профессиональная этика учителя. Киев, 1990.

76. Якобсон С.Г. Становление этической регуляции поведения. М., 1981.

 

Список обязательной литературы:

1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.,1990.

2. Введение в специальность: Уч.пособие для студентов пед.инст./под ред. Рувинского Л.И. М.,1990.

3. Введение в педагогическую культуру: Уч.пос. под ред. Е.В.Бондаревской. Ростов-на-Дону, 1995.

4. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. М., 1986.

5. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. М., 1990.

6. Кондрашова Л.В. Сборник педагогических задач. М.,1987.

7. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.

8. Основы педагогического мастерства. Под ред. И.А.Зязюна. Киев., 1987.

9. Педагогический поиск. Сост. И.Н.Баженова. М.,1990.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: