Контрольные задания по разделу




1. Специальная психология изучает:

а) массовидные явления общества;

б) закономерности процесса восприятия и понимания людьми произведений искусства;

в) изучает закономерности психического развития ребенка;

г) изучает закономерности психического развития и особенно­сти психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками.

 

2. В специальную психологию включают основные разделы:

а) психология умственно отсталых;

б) психология глухих и слабослышащих;

в) пси­хология слепых и слабовидящих;

г) психология детей с недостатками речи;

д) психология детей с задержкой психического развития;

е) психология лиц с недо­статками опорно-двигательного аппарата;

ж) все ответы верны.

 

3. Задачами специальной психологии являются:

а) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии;

б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития;

в) создание коррекционных педагогических технологий;

г) изучение психологических проблем, связанных с интеграцией.

 

4. С какими смежными науками связана специальная психология

а) с психологией;

б) с травматологией;

в) со специальной педагогикой;

г) с медицинской генетикой.

 

5. Какое утверждение верно описывает содержание понятия "зона ближайшего развития" по Л.С. Выготскому:

а) те психические функции и свойства, развитие которых ожидается на ближайшем этапе;

б) количественную меру прогресса умственного развития в случае успешного лечения;

в) потенциальные возможности ребенка, не выявляемые им самостоятельно, но реализующиеся при помощи взрослого.

 

6. Зона актуального развития – это:

а) возрастная норма развития;

б) знания, умения, навыки, которыми ребенок владеет на данный момент времени;

в) потенциальные возможности ребенка.

 

7. Дефекты, возникшие в результате органического повреждения или недоразвития какой- либо биологической системы вследствие воздействия патогенных факторов, являются:

а) вторичными;

б) первичными.

8. Сензитивный период развития функции характеризуется:

а) нейтральным отношением к вредности;

б) неустойчивостью по отношению к вредности;

в) устойчивостью по отношению к вредности.

9. Первичный дефект …
а) обусловлен биологическим характером заболевания ребенка;
б) опосредован социальным развитием ребенка;
в) передается по наследству;
г) приобретается в течение жизни.

 

10. Вторичные дефекты по Л.С. Выготскому:

а) отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта;

б) связаны с повреждениями ЦНС;

в) связаны с повреждениями высших психических функций.

 

11. Вторичные нарушения имеют характер:

а) психического недоразвития и нарушений социального поведения;

б) недоразвитие биологических систем;

в) недоразвитие различных форм общения.

 

12. Причины, обуславливающие возникновение у детей отклонений в развитии (врожденные аномалии):

а) нарушения питания ребенка;

б) хромосомные нарушения;

в) интоксикация беременной;

г) заболевание печени и почек.

 

13. Причины, обуславливающие возникновение у детей отклонений в развитии (приобретенные аномалии):

а) инфекционные заболевания;

б) неблагоприятные социальные условия среды;

в) механические повреждения плода;

г) остановка дыхания у новорожденного.

14. Наиболее грубое недоразвитие психических функций у ребенка возникает вследствие воздействия вредностей в период:

а) пренатальный;

б) натальный;

в) постнатальный.

 

15. Органическое повреждение нервной системы и головного мозга ребенка наиболее опасно в возрасте…

а) от 0 до 2 лет;

б) от 2 до 5 лет;

в) от 5 до 7 лет;

г) от 7 до 10 лет.

16. Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул:

а) А.Р. Лурия;

б) Л.С. Выготский;

в) М.С. Певзнер.

 

17. Что из перечисленных фактов не является закономерностью отклоняющегося развития:

а) нарушение приема, переработки, использования и сохранения информации;

б) нарушение речевого опосредования;

в) аутизм;

г) длительные сроки формирования представлений и понятий об окружающей действительности;

д) риск возникновения состояний социально-психологической дезадаптации.

 

18. Выделите патопсихологические параметры, определяющие характер психического дизонтогенеза:
а) функциональная локализация нарушения;
б) время поражения;
в) соотношение первичного и вторичного дефектов;
г) характер нарушения межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системогенеза;

д) все ответы верны.

 

19. Соотнесите виды дизонтогенеза и варианты аномального развития.

Виды дизонтогенеза Варианты аномального развития
1. стойкое недоразвитие а. ранний детский аутизм
2. задержанное развитие б. психопатия
3. поврежденное развитие в. конституциональный инфантилизм
4. дефицитарное развитие г. олигофрения
5. искаженное развитие д. посттравматическая умственная отсталость
6.дисгармоническое развитие е. детский церебральный паралич

 

20. Общее психическое недоразвитие, это:

1) психопатия;

2) олигофрения;

3) акцентуация характера;

4) педагогическая запущенность.

 

21. Нарушение принципа гетерохронности при сочетании недоразвития, ускоренного и искаженного развития отдельных психических функций есть сущность:

а) дисгармоничного развития;

б) асинхронного развития;

в) задержанного развития.

 

22. Тотальность поражения психических функций характерна для:

а) олигофрении;

б) педагогической запущенности;

в) задержки психического развития;

г) психопатии.

 

23. Задержка психического развития обнаруживается:

а) при поступлении в детский сад;

б) при поступлении в школу;

в) в первые месяцы жизни.

 

24. Главное отличие задержки психического развития (ЗПР) от умственной отсталости заключается в:

а) обратимости;

б) необратимости.

 

25. Ребенку, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга, ставят диагноз:

а) задержка психического развития;

б) умственная отсталость;

в) детский церебральный паралич.

 

26. Синдром раннего детского аутизма (РДА) является моделью:

а) поврежденного развития;

б) задержанного развития;

в) искаженного развития.

 

27. Возмещение недоразвитых или нарушений функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций называется:

а) коррекцией;

б) адаптацией;

в) компенсацией.

 

28. Закон компенсации гласит:

а) компенсация повреждения каких – либо практических функций возможна только непрямым путем:

б) минус дефекта превращается в плюс компенсации;

в) при компенсации возможно вовлечение новых нервных структур.

29. Компенсаторные процессы реализуются на следующих уровнях:

а) социально-психологическом;

б) биологическом;

в) психологическом;

г) социальном;

д) все ответы верны.

 

30. Психологический уровень компенсации включает:

а) работу защитных механизмов;

б) общественный характер человеческого бытия;

в) биологическую направленность человека.

 

31. Система педагогических мер, направление или ослабление недостатков психического развития детей называется:

а) компенсация;

б) коррекция;

в) социальная адаптация.

 

32. Психологическая коррекция наиболее успешно проводится в отношении…

а) первичных недостатков развития психики;

б) вторичных недостатков развития психики;

в) эмоционально-волевых расстройств;

г) личностных расстройств.

 

33. Утрата достигнутого ранее эффекта в развитии психики ребенка с отклонениями в развитии под действием неблагоприятных факторов называется…

а) компенсация;

б) декомпенсация;

в) гиперкомпенсация;

г) депривация.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: