Личность»
Ответственный педагог: Мелехин Сергей Анатольевич,
учитель МОУ «Эммаусская СОШ».
Задание для участников слёта: необходимо сопоставить личностные характеристики с портретами царей и императоров.
![]() |
«Удивительнее всего то, - комментирует Сергей Анатольевич, - что даже последнего русского императора не многие могут назвать и сопоставить отца и сына, не могут сообразить по отчеству и годам жизни».
Биография»
Ответственный педагог: Шоричева Татьяна Николаевна,
директор МОУ "Краснопресненская СОШ им. В.П. Дмитриева"
Задание для участников слёта: необходимо сопоставить биографические данные с портретами царей и императоров.
Татьяна Николаевна отметила очень продуктивную работу лидеров команд: «Капитаны молодцы! Показали высокие лидерские качества! Вытягивали свои команды! А некоторые звенья приятно удивили высокой скоростью выполнения задания».
Заслуги перед Отечеством»
Ответственный педагог: Журавлева Марина Валентиновна,
учитель МОУ «Тверская СОШ»
Задание для участников слёта: необходимо сопоставить итоги правления с портретами царей и императоров.
![]() |
Архитектура»
Ответственный педагог: Бакалова Светлана Николаевна,
учитель МОУ «Квакшинская СОШ»
Задание для участников слёта: сопоставить с портретами царей и императоров изображения архитектурных памятников, связанных с домом Романовых.
![]() |
Династия Романовых»
Ответственный педагог: Гезик Светлана Валентиновна,
учитель МОУ «Тверская СОШ»
Задание для участников слёта: в хронологическом порядке распределить портреты царей и императоров.
|
![]() |
«Видно, что организаторы приложили много усилий, чтобы подготовить данное мероприятие... Ну, и как во всех серьёзных мероприятиях были предложены «взятки» в виде шоколадок…» - шутит Светлана Валентиновна.
Герб»
Ответственный педагог: Полянская Анастасия Константиновна,
учитель МОУ «Бурашевская СОШ»
Задание для участников слёта: воспроизвести герб дома Романовых (мозаика).
![]() |
Анастасия Константиновна сделала подборку смешных комментариев георгиевцев:
«Всё должно быть золотистое! А грифон должен быть зелёненьким!»
«Надо было учить! Всё, наверно, красное…»
«А что это за головы???»
«Куда нам деть птичку?»
«Кошмар! Куда деть птичку?!»
«Какого цвета курица? Почему всё красное???»
«Как я понимаю, это курица… И у неё должен быть щит!»
«У нас есть гений, пусть он и собирает!»
Праведники»
Ответственный педагог: Керданов Дмитрий Альбертович, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Рождественская СОШ»
Задание для участников слёта: сопоставить портреты царей и императоров с иконным изображением святых, живших в период правления дома Романовых.
![]() |
Ладошки»
Ответственный педагог: Пташкина Наталья Борисовна,
учитель МОУ «Тверская СОШ»
Конкурс изобразительного творчества.
![]() |
Рифма»
Ответственный педагог: Чистякова Антонина Михайловна,
учитель МОУ «Тверская СОШ»
Литературный конкурс.
![]() |
Антонина Михайловна сделала интересное замечание: «Лучше получалось у тех, кто устал физически…»
|
Результат совместного творчества георгиевцев:
Отец Виктор благочинный
Именинник в этот день,
Не высокий, но двужильный
В походах шаг у него семимильный,
Только успевай за ним,
На голове его седины,
Он друг наш навсегда старинный,
С ним мы можем брать вершины!
Многая лета, многая лета!
Едем скоро на бивак –
Собирай же свой рюкзак.
Бегать трудно натощак,
Разжигай быстрей очаг!
Эй, Царевны, выше флаг,
Ведь мы здесь не просто так,
Здесь никто для нас не враг –
Всем желаем всяких благ!
Чтобы бегать нам быстрей,
В поединке быть сильней,
Сил своих ты не жалей,
Иди по жизни веселей.
Всегда помогут нам друзья,
Их подводить никак нельзя,
На свете дружбы нет верней,
Друзей таких нет веселей,
И сил своих ты не жалей
Для замечательных людей,
Таких друзей бросать нельзя,
Таких чудесных, как и я!
Мы играли в баскетбол,
Нам забили первый гол.
Глотает тренер валидол,
А болельщик наш был зал,
Боль свою я поборол
И забил ответный гол.
Проиграть мы не позволим –
Мы проявим силу воли!
Мы весёлые друзья,
Расставаться нам нельзя;
И без всяких там затей
Будем мы любить людей!
Победоносец наш Георгий,
Святой со взглядом очень строгим,
Напоминает нам о долге
И помогает нам в дороге!
Есть книга – называется словарь.
Всем книгам – царь и государь!
Все слова он объясняет:
Календарь, алтарь, стихарь.
Он для знаний наш фонарь!
Его читает и Бунтарь,
Его читает Пономарь,
И открывает государь.
Мы рассказали вам в стихах,
Нет лучше книги, чем словарь!
|
Великие люди»
Ответственный педагог: Логинова Светлана Алексеевна,
учитель МОУ «Тверская СОШ»
Задание для участников слёта: сопоставить портреты царей и императоров с портретами великих людей, живших в период правления дома Романовых.
![]() |
Скакалка»
Ответственный педагог: Иванова Вероника Валентиновна,
учитель МОУ «Езвинская СОШ»
Спортивный конкурс.
Полоса препятствий»
Ответственные педагоги: Панкова Ирина Евгеньевна,
учитель МОУ «Тургиновская СОШ»;
Волохова Лилианна Михайловна,
заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Тверская СОШ»
Спортивный конкурс.
![]() |
Дартс»
Ответственный педагог: Иванов Юрий Сергеевич,
Учитель МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»
Спортивный конкурс.
![]() |
Морские пехотинцы»
Ответственный педагог: Зинкеева Людмила Степановна,
директор МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»
Спортивный конкурс.
![]() |
Наклоны с мячом»
Ответственный педагог: Шмелева Галина Георгиевна,
учитель МОУ «Краснопресненская СОШ»
Спортивный конкурс.
![]() |
Рыбалка»
Ответственный педагог: Титова Любовь Александровна,
методист МОУ ДОД «Дом детского творчества»
Спортивный конкурс
Мяч в корзину»
Ответственный педагог: Плотникова Лилия Николаевна,
учитель МОУ «Тверская СОШ»
Спортивный конкурс.
Эстафета»
Ответственный педагог: Лысик Ольга Витальевна,
учитель МОУ «Горютинская СОШ»
Спортивный конкурс.
![]() |
Лысик Ольга Витальевна поделилась своими впечатлениями о Слёте:
«Сегодня состоялся первый в этом учебном году сбор участников духовно-православного проекта «Георгиевский стягъ». Это однодневка. Все участники собрались в школе поселка Мермерины. Нас было более ста человек.
День сегодняшний – праздник для многих из нас, а именно для тех, кто уже не раз бывал на наших слетах, двойной: это прекрасная возможность встретится со старыми друзьями – единомышленниками, познакомиться с новыми интересными людьми. А еще сегодня день рожденья нашего любимого Отца Виктора.
День был очень насыщенный! Работать пришлось на полную катушку и ребятам, и преподавателям.
Это год в нашем проекте посвящается 400-летию Дома Романовых. И соответственно мы по мере возможности изучали историю династии и события, происходившие в этот промежуток времени.
Замечательно то, что целью всего мероприятия ставится не столько соревнование, сколько подача информации по теме. Так что даже те, кто приехал сюда без знаний по какой-нибудь причине, отсюда все равно уехал с возом полезностей.
Чтобы головы успевали усваивать нужное и полезное, интеллектуальные станции перемежались со спортивными и творческим.
Короче говоря, надумались, натворились и набегались вдоволь!
Забыла еще сказать, что на подобных мероприятиях работает гендерный принцип, то есть отдельно соревнуются звенья юношей и девушек. Важно и то, что эти звенья формируются из ребят разных школ и заранее никто не знает, куда он попадет, с кем придется сообща работать. Это здорово тем, как показала практика, что ребята учатся общаться в новых условиях, с новыми людьми.
Для нас – педагогов – это тоже замечательно: нет своих и чужих. Здесь все равны, все перемешаны.
Ученики школ встретились вместе только после обеда на концерте. У всех было домашнее задание: подготовить песню времен Романовых. Нам досталась песня замечательная, но совершенно неизвестная «Рать нашу Гурко к Балканам привел».
![]() |
Пришлось нам потрудиться даже просто, чтобы ее найти. Потом пришлось списывать слова песни на слух. Ну, и петь пришлось тоже без музыки. Эта песня нам досталась потому, что в нашем поселке было имение фельдмаршала Гурко.
Ну, а потом мы поздравляли Батюшку. Ребята подготовили ему сюрпризы: пели, стихи читали, подарили Храм из спичек и из конфет. Мои Горютинцы запечатлели Батюшку в окружении себя на футболке с надписью с Днем рожденья.
Не обошлось и без поздравлений педагогов. Мы прочитали монтаж, спели песню, которая завершилась фейерверком из хлопушек, а потом вручили … еще одну именную футболку и портрет Батюшки. Спасибо отдельное за портрет местному мастеру-художнику Александру Анатольевичу Плетневу».
![]() |
Наконец, подвели итоги:
I место среди юношей - звено «Белогвардейцы»
II место среди юношей - звено «Александра II»
III место среди юношей - звено «Александра III»
I место среди девушек - звено «Кавалеристки»
II место среди девушек - звено «Царица Александра Фёдоровна»
III место среди девушек - звено «Романовы»
III место среди девушек - звено «Царевны»
![]() |
В заключении начальник слёта выступил с торжественной речью:
Я очень рад тому, что мы с вами сегодня здесь собрались!
Мы – это Георгиевское братство!
Мы – друзья! И эта дружба надолго!
Сегодня вы совершили исторический экскурс в великое прошлое нашей Родины! Вы узнали, как в период правления Дома Романовых крепла наша Держава, становясь Великой Империей, которую уважали и боялись во всём мире! Благодаря личной заботе членов Дома Романовых улучшалось экономическое состояние нашей страны, повышался уровень благосостояния граждан! Волевым решением наказывались государственные преступники и награждались достойные люди!
С Богом! Ура!
Батюшка отслужил молебен и всех пригласил на чаепитие. Мы пили чай с пирогами и конфетами, ели фрукты и общались, общались, общались…
«Расставаться никому не хотелось, - продолжает Ольга Витальевна, - но близилось время отъезда. Это процесс душещипательный, так как обычно заканчивается объятьями и слезами…
Нам везет, пожалуй, больше других. Потому что мы прощаемся с Батюшкой и частью ребят и организаторов в Храме, куда завозим икону Георгия Победоносца…
Таким образом, к девяти вечера мы прибыли домой…»
Очерк об участии в слете.