Объект и предмет исследования является телефизионный дискурс




Предметом данного исследования являются общие информационно-психологические закономерности воздействия телевидения и специфические приёмы и методы психологического воздействия ТВ на женскую аудиторию.

Материалом исследования являются телевизионные программы для женщин. Кроме теоретического анализа материала данная работа включает и практическую часть, где нами исследуются женские программы казахстанского ТВ и их специфика.

Методы исследования. При проведении исследования использовались следующие методы: теоретический анализ литературы, контент-анализ и дискурс-анализ.

Элементы научной новизны: результаты данного исследования показывают, что эмоционально насыщенные сообщения телевизионных СМИ оказывают наибольшее влияние на женщин, нежели на мужскую часть населения ввиду присущей женской аудитории сентиментальности и эмоциональности. Новизна исследования заключается в проведении анализа передач для женщин на современном казахстанском телевидении, выявлении особенностей информационно-психологического воздействия телевизионных программ на женскую аудиторию; определении общих закономерностей восприятия информации женщинами.

Теоретическая и практическая значимость результатов дипломной работы. Результаты данного исследования могут быть применены: в деятельности телестудий, телевизионных каналов, специализирующихся в создании программ для женщин.

Кроме того, материалы работы могут быть полезны при чтении курсов и проведении семинаров в рамках дисциплины «Психология журналистики», «Телевизионная журналистика», «Реклама в СМИ» и других.

Структура дипломной работы. Работа состоит из 3 разделов, Введения, заключения и списка использованной литературы.

 

Практически, за каких-то 100 лет телевидение окутало весь земной шар и стало частью жизни каждого человека. Во многом благодаря этому средству передачи данных сегодня стала доступной практически любая информация, именно здесь отражены все сферы жизни людей и все происходящие события. Сегодня телевидение - глобальная сфера (глобальней только Интернет), которая включает тысячи телеканалов, вещающих по всему миру.

Подводя итоги анализа роли телевидения современном медиапространстве и медиапотреблении, можно выделить ряд тенденций, обусловливающих изменение характера взаимоотношений аудитории и телевидения. Телевидение, как медиа, испытывает все более жесткую конкуренцию со стороны сети Интернет и несколько уступает свои позиции во все более насыщенном медиапространстве.

Тем не менее, телевидение остается лидером среди других медиа по объемам потребления и численности аудитории.

 

. В данных условиях телевидение для удержания аудитории вынуждено будет все в большей степени учитывать интересы потенциальных зрителей, что уже сегодня проявляется в процессе диверсификации телевизионного предложения.

Следует признать, что казахстанский рынок услуг телепроектов сегодня отличается сравнительным разнообразием. Появление новых продюсерских центров позволило отечественным телеканалам значительно насытить свое программное обеспечение, увеличить жанровое разнообразие

 

 

телевизионный дискурс как комплексный знак, как своеобразное «произведение искусства» (режиссера, оператора, выпускающего, редактора и его помощников, ведущего и др.) сообщает информацию, оказывает воздействие, и таким образом является специфическим дискурсом, отражающим сложную семиотическую структуру взаимосвязи вербальных и авербальных (визуальных) средств в едином комплексе, погруженном в конкретное социальное пространство

 

 

Телевизионный дискурс следует относить к диалогическому типу дискурса, обладающему своими специфическими характеристиками, главными из которых являются:

1) обязательное присутствие двух участников процесса коммуникации – адресанта и адресата;

2) взаимодействие телекоммуникатора и телеаудитории:

а) непосредственное - межличностное (например, в студии, съемочной площадке, на улице и т.п.);

б) опосредованное

 

 

Исследования показывают, что около 80% женщин отдают предпочтение мелодраме и романтической комедии. Оставшиеся 20% выбирают боевики и приключенческие фильмы. В отношении мужчин - мелодрамы и романтические комедии привлекают лишь 30% опрошенных, а 70% отдают предпочтение боевикам и приключениям. Интересно отметить, что, по мнению проводивших исследование, причина, по которой женщины могут отдавать предпочтение боевикам и приключенческим лентам, как правило, кроется в привлекательном главном герое, которым чаще всего является мужчина-суперзвезда (к примеру, Брэд Питт, Джонни Депп, Киану Ривз, Джейсон Стэтхем, Харрисон Форд). Так, например, значительную аудиторию фильма «Семь» составили женщины именно потому, что главную роль там играет Брэд Питт.

Женская аудитория является целевой аудиторией для многих каналов.

Помимо специализированных передач, где затрагиваются актуальные темы красоты, личной жизни и кулинарии, женская часть аудитории охотно отдает предпочтение программа и репортажам о жизни звёзд эстрады и актеров. Одной из лидирующих по индексу предпочтения категорией передач являются стилевые и досуговые программы. Полагаем, что такие передачи позволяют женщинам окунуться в тот мир, доступ к которому закрыт либо мужем либо отсутствием времени на это в силу иных причин.

Другая важная тема, волнующая женщин - здоровье. Программы о здоровье пользуются популярностью у женщин - хранительниц домашнего очага, для которых здоровье детей и мужа являются весьма важными составляющими.

Ежедневно у телеэкранов оказывается 80% женщин и только 65% мужчин, при этом продолжительность телевизионного просмотра у женской аудитории примерно на полчаса больше, нежели у мужчин. В современной телеаудитории можно видеть перевес женщин. Увеличение доли женщин и рост женского телесмотрения в аудитории ТВ объясняется рядом причин, связанных с жанровой структурой программ, организации быта (например, повсеместным распространением косметических средств и бытовой техники, увеличением телевизионных приёмников в домохозяйствах, ростом фонового телевизионного потребления, совмещённого с исполнением домашних обязанностей, изменениями в программировании ТВ и бюджете времени и тд.

Женская аудитория, отвечающая, как правило, за ведение быта и совершающая большинство покупок косметических средств и продуктов повседневного спроса, более всего востребованы рекламодателями. Понятно, что именно на них и рассчитаны, программы современного казахстанского ТВ – различные сериалы, передачи о ремонте, развлекательные ток-шоу, передачи о моде, здоровье, кулинарии, концерты популярных исполнителей, а также всевозможные шоу со «звёздами» и др.

 

И если говорить об эфирном ТВ, то с возрастом у женской аудитории популярными становятся индийские сериалы. А среди мужской аудитории наиболее популярны остросюжетные боевики, криминальные сериалы и детективные драмы. Весьма популярны у женщин социальные передачи наподобие «Пусть говорят». Но в списке рейтинговых программ на первом месте все равно значатся новости, так как это эксклюзив. У молодежи свои предпочтения, у них популярны такие сериалы, как «Интерны» или «Универ»

Какие же передачи – скандальные или сентиментальные – предпочитают смотреть казахстанцы? В силу менталитета казахстанцы очень гостеприимны, наши соотечественникам присуще сострадание и сопереживание, именно поэтому им нравится, когда в фильме или программе есть хэппи-энд. Женской аудитории в некоторой степени нравятся скандальные программы в жанре «Пусть говорят» или же сентиментальные вроде «Дорога домой» или «Жди меня», поскольку в них преобладает эмоциональная составляющая.

 

В современных казахстанских реалиях телеканалам приходится адаптироваться под запросы и привычки аудитории по мере развития телевизионного рынка и появления эксклюзивных качественных программ.

 

Женская аудитория по природе своей разнообразна, и женщинами востребован самый разнообразный продукт. За последнее время в сетке основных эфирных каналов («Хабар», «Казахстан») появилось довольно много программ, сериалов и фильмов отечественного производства, которые ориентированы на вкусы и предпочтения женской аудитории. Так, среди продуктов казахстанского ТВ можно выделить такие программы:

«Сен сулу», «Жар-жар», «Моя история», «Айел бакыты» и др.

Из сериалов:

«Агайндар», «Перекресток», Қара шаңырақ, Домашние войны, Гашык журек и др.

Как видим, казахстанское телевидение за последнее время совершило большой скачок от малобюджетных некачественных сериалов до профессионально снятых эксклюзивных экранизаций

 

Среди отечественных каналов, ориентированных на женскую аудиторию можно назвать «Казахстан», «НТК», поскольку именно на этих каналах можно встретить мелодраматические сериалы и программы, популярные у женского зрителя

 

Следует сказать, что на ценностные ориентации и на выбор телепрограмм большое значение оказывает возраст зрителей. У женской аудитории большое значение имеют такие ценности, как «Познание», «Счастливая семейная жизнь», «Здоровье», «Уверенность в себе», «Независимость», «Образованность»

Воскресенская С. Г. пишет, что женщин предпочитающих передачи о моде, отличают от общей выборки более высокая позиция такой ценности, как «Высокие запросы и меньшая значимость «Честности».

 

То есть, из-за неуверенности в своих собственных силах молодые девушки склонны искать опоры во внешней среде, а значит, подвержены большему влиянию со стороны значимого для них окружения, копированию определенных моделей поведения для достижения значимых целей.

У женщин, у которых пользуются популярностью телепередачи о кино и ТВ, «Уверенность в себе» - ценности другие. Такую группу можно охарактеризовать как стремящуюся к достижению уверенности в себе через познание окружающего мира.

Женщины, предпочитающие просмотр эзотерических ставят цели, которые достаточно легко реализовать. Конкурсы, телеигры, викторины пользуются популярностью у молодой зрительской аудитории, на наш взгляд, здесь можно говорить о внутреннем конфликте, об уходе от проблемы через просмотр передач, эксплуатирующих идею о неожиданной удаче, о чуде. Телепередачи криминальной хроники смотрят в первую женщины, для которых просмотр телепередач, где зло наказывается, является своеобразной «подпиткой» такого качества как честность.

Таким образом, взаимосвязь ценностных ориентаций и предпочтений в выборе телепрограмм не является прямой. Ценностные ориентации, выстраиваясь в иерархию и определяя уникальность личности, довольно избирательно влияют на популярность телепередач.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: