Оценка достижения цели урока




 

1. Диктант

Диктант используется как форма опроса для контроля за усвоением проходимого материала. Текст вопросов простой, легко воспринимаемый на слух, требующий краткого ответа, несложных вычислений. Пауза между следующими друг за другом вопросами должна быть достаточной для записи ответов учащимися.

 

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

Осуществление контроля   Математический диктант В начале урока какую цель мы поставили?   Верно. Научится решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Для того, чтобы проверить как каждый из вас достиг цели урока, выполним математический диктант. Поставьте руку на локоток. Я буду зачитывать выражения, ваша задача в строчку через запятую записать значения выражений. Повторять буду два раза. Если вы не смогли посчитать или не услышали, то оставляйте место. Отступите вниз одну клетку от предыдущей записи.   Увеличь число 85 на 15. Найди сумму двух чисел, если каждое слагаемое равно 45. На сколько число 95 меньше числа 35? Найди разность чисел 65 и 25. Уменьши число 75 на 55. Проведём проверку и сделаем вывод о достижении цели урока. Возьмите в руки карандаши. Обратите внимание на экран, по очереди будут появляться ответы, если вы написали такой же ответ, то поставьте плюс над числом.   Увеличь число 85 на 15. Найди сумму двух чисел, если каждое слагаемое равно 45. 90 На сколько число 95 меньше числа 35? 60 Найди разность чисел 65 и 25. 40 Уменьши число 75 на 55. 20. Если у вас нет ошибок, то поставьте на полях оценку 5. Вы достигли цели урока полностью и научились решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.   Если у вас 1 ошибка, то поставьте оценку 4. Это значит, что решать данные примеры вы научились не полностью.   Если у вас 2 ошибки, то поставьте оценку 3. Если у вас 3 и более ошибки, то поставьте оценку 2. Значит вам необходимо дополнительно потренироваться в решении примеров на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Научится решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без переходов через десяток.     Готовятся к выполнению работы.   100, 90,   60, 40, 20.     Самооценивание

 

2. Самостоятельная работа

Традиционная форма контроля знаний, которая по своему назначению делится на обучающую самостоятельную работу и контролирующую. Самостоятельная работа творческого характера позволит не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности учащихся. Самостоятельная работа является необходимым этапом любой темы. Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи учителя.

 

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Осуществление контроля   Самостоятельная работа На протяжении всего урока мы достигали цель: Закрепить умения решать примеры на сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Выполним самостоятельную работу для проверки вашего уровня достижения цели урока. Перед вами листы с самостоятельной работой. Вам необходимо в тетради записать номер один и найти значения выражений. Примеры располагаем в 3 столбика. При решении задачи под номером два, записываете краткую запись, выражение и ответ. У вас 10 минут на выполнение задания. Приступаем.   1. Реши примеры:
а) 45 + 6 = б) 18 - 8 = в) 37 + 17 =
г) 67 + 4 = д) 36 - 3 = е) 48 + 23 =

2. Реши:

Маша посадила 9 грядок клубники. Валя посадила на 4 грядки меньше, чем Маша. Сколько грядок посадила Валя?

Отложили ручки в сторону, время вышло. Проведём взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом тетрадями. Я буду зачитывать правильные ответы, если ваш сосед решил верно, то вы ставите + рядом с примером.

а) 45 + 6 =51 б) 18 - 8 =10 в) 37 + 17 =54

г) 67 + 4 =71 д) 36 - 3 =33 е) 48 + 23 =71

На полях рядом с номером поставьте количество баллов, которое равно количеству правильно решённых примеров.

 

Проверяем задачу. Обратите внимание на экран, на ней изображена правильно выполненная краткая запись.

 

М. – 9 гр.

В. -? гр., на 4 гр. М.

 

Маша посадила 9 грядок. Валя неизвестно, но сказано, что на 4 грядки меньше, чем Маша. Вопрос задачи должен быть подчёркнут.

 

Если краткая запись верная, то поставьте плюс рядом с ней.

 

Проверяем решение.

9-4=5 (гр.)

Если верно решено, то поставьте плюс рядом с решением.

 

Проверяем ответ.

5 грядок посадила Валя.

Если ответ записан правильно, то поставьте ещё один плюс.

Посчитайте количество плюсов за решение задачи.

 

Посчитайте общее количество плюсов. Запишите результат на полях.

Обменяйтесь тетрадями.

Поднимите руки у кого 9 или 8 баллов. Вы научились решать примеры на сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

 

Поднимите руки у кого 7 или 6 баллов. Вы закрепили умение решать примеры на сложение и вычитание чисел от 1 до 100, но вам необходимо ещё потренироваться

 

Поднимите руки, те у кого 5 или меньше баллов? Вам необходимо потренироваться дома в решении примеров на сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

  Выполнение самостоятельной работы     Взаимопроверка

 

3. Практическая работа

Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа, которая связана не только с заданием на компьютере, но и, например, может включать задания построения схемы, таблицы, написания программы и т.д.

 

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Осуществление контроля   Практическая работа Обратите внимание на экран, на нём записана цель нашего урока. Прочитаем её. Научится находить площадь прямоугольника.   Для проверки достижения цели урока, выполним практическую работу. У вас на столах лежат прямоугольники. Ваша задача измерить длину и ширину, а после найти площадь данной фигуры. Решение записать в тетрадь. Время выполнения 5 минут. Отложите ручки в стороны. (Имя), чему равна площадь данного прямоугольника? Площадь данного прямоугольника равна 35 см2. Поднимите руки, кто согласен с этим ответом. Каким действием нашли площадь? Верно. Площадь находится умножением. Какое выражение составили? Выражение 7*5 является верным.   Нарисуйте на полях вертикальную шкалу в 2 клетки. Поставьте горизонтальные деления, как показано на слайде.     Если вы записали в своей тетради выражение 7*5=35 (см2), то вы ставите крестик на верхнее деление, это значит, что вы научились находить площадь прямоугольника.   Если вы допустили ошибку в нахождении длины или ширины, то поставьте крестик на средние деление. Это значит, что вы научились находить площадь, но вам нужно потренировать свои умения при работе с линейкой.   Если вы находили площадь не умножением, а другим арифметическим действием, то вы ставите крести на нижнее деление, это значит, что вам необходимо ещё раз повторить формулу нахождения площади и потренироваться в нахождении площади прямоугольников.   Читают.   Выполняют практическую работу. 7*5=35 (см2)   Площадь равна 35 см2 Поднимают руки.   Площадь находится умножением.   7*5     Чертят шкалу.

 

4. Лабораторная работа

Лабораторная работа - достаточно необычная форма контроля, она требует от учащихся не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности. Используется лабораторная работа для закрепления определенных навыков с программными средствами, когда кроме алгоритмических предписаний в задании учащийся может получать консультации учителя. Так как лабораторная работа может проверить ограниченный круг деятельности, ее целесообразно комбинировать с такими формами контроля, как диктант или тест.

 

Тема урока: «Единица массы - грамм»

Осуществление контроля   Лабораторная работа   Какая была тема нашего урока? Правильно. Тема урока «Единицы массы – килограмм, грамм» Какую цель мы ставили? Верно. Познакомится с единицей массы –граммом. Чтобы проверить, как вы достигли цель урока, проведём лабораторную работу. Для проведения лабораторной работы нам понадобятся весы и гири. На уроке мы узнали, что гири бывают разные. Бывают килограммовые: 1кг, 2кг, 3кг. А есть гири с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г.   На столах у вас карточки с заданиями и грузики с соответствующей массой. Ваша задача положить груз на одну чашу весов, а на другую положить гири, так чтобы чаши весов оказались на одном уровне. Полученный результат записываете в карточку. На выполнение работы 6 минут.   Какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г-_________,, 110 г-_______ Время закончилось. Выполняем проверку. Чему равна масса первого груза? Верно 7 грамм. Какие гири использовали для сравнения чаш весов? Гири 5 г и 2 г Если в сумме масса равна 7 г, то задание вы выполнили верно. Проверяем работу со вторым грузом. Чему равна масса второго груза? Верно. 110 г. Какие гири использовали? Правильно гири 100 г и 10 г. Если в сумме масса равна 110 г, то задание вы выполнили верно. Поднимите руки, те, кто нашёл массу обоих грузов. Вы молодцы, смогли полностью достичь цель урока, познакомились с единицей массы – граммом.   Поднимите руки, те, кто при выполнении лабораторной работы допустил ошибки. Не расстраиваетесь, на этом уроке цель вы достигли не полностью. Дома вам необходимо потренироваться в нахождении массы заданных предметов. Тема урока «Единица массы –грамм». Познакомится с единицей массы –граммом.     Выполняют лабораторную работу.     Масса первого груза 7 г.   Гирю массой 5г и гирю массой 2 г.   Масса второго груза 110 г. Гири массой 100 и 10г.     Поднимают руки.     Поднимают руки

 

 

5. Тест

Тест представляет собой кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого.

Различают следующие виды тестов.

· Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них школьник выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую ученик может допустить, имея определенные пробелы в знаниях.

Избирательные тесты могут быть различными:

1. Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ.

2. Многовариантные тесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос.

· Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой - содержит ошибку).

· Закрытые тесты не содержат вариантов ответов. Учащиеся предлагают свой вариант ответа.

· Имеются тесты перекрестного выбора, в которых требуется установить соответствие между элементами множества ответов.

· Встречаются также тесты идентификации, в которых в качестве ответов приводятся графики, схемы, чертежи и т.д.

 

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Осуществление контроля   Тест

В начале урока мы поставили цель. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание от 1 до 100.

Поднимите руки, те кто считает, что достиг цель урока. Для того, чтобы убедится в достижении цели, выполним тест.

Перед вами на столах лежат листы с тестом. Вам необходимо в каждом вопросе выделить один правильный вариант ответа. Обведите ручкой букву с вариантом в кружок. Внимательно читайте задания. Приступаем, на выполнение 5 минут.

1. Сколько единиц в числе 18?

а) 1 б) 8

2. Какое число состоит из 2 десятков?

а) 2 б) 12 в) 20

3. Перед каким числом стоит число 16?

а) 15 б) 17 в) 18

4. Какое число следует за числом 11.

а) 12 б) 10 в) 13

5. Какое число находится между 12 и 14?

а) 11 б) 15 в) 13

6. Найди однозначные числа:

а) 10 б)20 в) 11 г) 33 д) 16 е) 1

7. Число 10 увеличь на 7 единиц:

а) 3 б) 17 в) 18

8. Уменьши 19 на 1 десяток.

а) 10 б) 18 в) 9

9. На сколько 11 больше 10?

а) на 1 б) на 10 в) на2

10. Укажи наибольшее число:

а) 10 б) 14 в) 17 г) 1 д) 12 е) 16

                   

 

Время вышло. Выполним проверку. Возьмите простые карандаши. Я буду зачитывать правильные ответы, если вы ответили так же, то ставите плюс рядом с номером. Если ответили не верно, то минус.

Проверяем, б в б а в е б в а в.

Посчитайте сколько у вас правильных ответов. После теста вы видите индикатор. Поставьте в клетках по одной точке, количество точек равно количеству правильных ответов. Начиная с лева.

 

Если последняя точка оказалась на зелёном цвете, это значит, что вы закрепили умение решать примеры на сложение и вычитание от 1 до 100.

 

Если последняя точка оказалась на жёлтом цвете, это значит, что вы научились решать примеры на сложение и вычитание от 1 до 100, но это умение вам предстоит ещё закрепить.

 

Если последняя точка оказалась на красном цвете, это значит, что вы не полностью научились решать примеры на сложение и вычитание от 1 до 100, дома необходимо потренироваться.

  Поднимают руку     Выполняют тест   Проверка     Самооенивание

 

 

6. Кроссворд

Кроссворды, применяемые для контроля знаний. Они направлены на проверку базовых знаний учащихся по текущему материалу, количество вопросов в них составляет 10-12.

Этот метод проверки - только дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативный им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала.

 

Тема урока: «Таблица умножения»

Осуществление контроля   Кроссворд Наш урок был посвящён таблице умножения. Какую цель мы достигали? Правильно. Закрепить знания таблицы умножения. Для оценки вашего уровня достижения цели, выполним математический кроссворд. У вас на столах лежат листочки с кроссвордом. Вы видете пустые ячейки с номероми. И примеры, ответы которых вам необходимо записать в соответствующую ячейку с номером. Приступаем. На выполнение у вас 6 минут.     Закрепить знания таблицы умножения.     Выполняют задание.

 

    Время вышло. Поменяйтесь своими листочками с соседом. На экране поочереди будут появлятся ответы кроссворда, если ваш сосед ответил верно, то вы ставите плюс рядом с примером. (Проверка по презентаии) Считаем количество правильныых ответов. Если у вашего соседа от 11 до 13 правильных ответов, то поставьте ему оценку 5. Это значит, что цель урока он достиг полностью, закрепил свои знания таблицы умножения.   Если у вашего соседа от 7 до 10 правильных ответов, то поставьте ему оценку 4. Это значит, что цель урока он достиг не полностью, но он знает таблицу умножения.   Если у вашего соседа от 4 до 6 правильных ответов, то поставьте ему оценку 3. Это значит, что цель урока он достиг не полностью, дома необходимо повторить таблицу умножения.   Взаимопроверка.     Оценивание.  

 

7. Викторина

Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы.

Викторины как средство обучения имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения. Первый вариант позволяет реализовать контроль или актуализацию знаний, второй способствует закреплению и контролю уровня усвоения материала. Отводимое на работу с викторинами время не должно превышать 5 - 6 минут.

Сначала учитель объявляет тему викторины. После объявления темы задается не менее десяти вопросов, на которые обучаемые дают ответы. Далее следует серия обобщающих вопросов или заданий, ответы на которые непосредственно оцениваются учителем.

 

 

Приложение 3

Приёмы постановки задач урока

1. Ситуация «дефицита своих способностей» через упражнение после постановки цели- формулирование задач вместе с учителем, проанализировав ситуацию практического затруднения. Учащиеся сами формулируют вопрос и ищут на него ответ.

1) создания проблемной ситуации:

2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;
3) побуждения к формулированию учебной проблемы.

 

Тема: «Треугольник. Обозначение треугольника»

Постановка цели, задач, планирование урока Цель урока познакомится геометрической фигурой треугольником и его частями. Для того, чтобы поставить задачи урока, выполним упражнение. Постройте и обозначьте вершины (углы) треугольник длина сторон 3 см, 4 см, 5 см. Сможем ли мы выполнить это задание? Нет. Почему? Перед тем как строить треугольник с какими частями нам необходимо познакомится? Правильно. С вершиной, углом и стороной. Сформулируйте первую задачу. Познакомится с частями треугольника: вершина, сторона, угол. Умеем ли мы обозначать треугольник? Не умеем. Сформулируйте вторую задачу. Молодцы. Научится обозначать треугольник. Почему мы не можем построить треугольник? Верно, потому что не знаем правил построения. Сформулируйте третью задачу. Узнать правила построения треугольника.   Пытаются выполнить   Нет.   Не знаем, как это сделать. Вершиной, углом, стороной.     Познакомится с частями треугольника.     Обозначать не умеем. Научится обозначать треугольник.   Не знаем правил построения.     Узнать правила построения треугольника.  

 

2. Фронтальный опрос. После постановки цели учащимся задаются вопросы о том, какие действия им нужно совершить для достижения цели урока.

С каким понятием мы познакомимся?

Что нужно повторить перед изучением новой темы?

Чему будем учится на уроке?

 

Тема: «Треугольник. Обозначение треугольника»

Постановка цели, задач, планирование урока Цель урока познакомится геометрической фигурой треугольником и его частями. Для того, чтобы поставить задачи урока, ответьте на мои вопросы полным ответом. С каким понятием на уроке мы должны познакомится? Познакомится с понятием треугольник. Перед тем как строить треугольник с какими частями нам необходимо познакомится? Правильно. Познакомится вершиной, углом и стороной. Умеем ли мы обозначать треугольник? Не умеем. Сформулируйте третью задачу. Молодцы. Научится обозначать треугольник. Почему мы не можем построить треугольник? Верно, потому что не знаем правил построения. Сформулируйте четвёртую задачу. Узнать правила построения треугольника.   Познакомится с понятием треугольник.     Вершиной, углом, стороной.   Обозначать не умеем. Научится обозначать треугольник.   Не знаем правил построения.     Узнать правила построения треугольника

 

3. Незаконченное предложение. Обучающимся предлагается дополнить высказывания отталкиваясь от цели урока.

· Узнаю, что такое …

· Научусь выполнять …

· Познакомлюсь с понятием…

 

Тема: «Треугольник. Обозначение треугольника»

Постановка цели, задач, планирование урока Цель урока познакомится геометрической фигурой треугольником и его частями. Во время работы на уроке нам поможет план. Обратите внимание на экран, но часть слов в нашем плане пропали. Подумайте и восстановите план нашей работы. Узнаю, что такое … Познакомлюсь с частями … Научусь … (Имя), прочитай первый пункт с дополнением. Правильно. Узнаю, что такое треугольник. (Имя), прочитай второй пункт с дополнением. Познакомлюсь с частями треугольника. (Имя), прочитай третий. пункт с дополнением. Правильно. Научусь обозначать треугольник.     Узнаю, что такое треугольник.     Познакомлюсь с частями треугольника.   Научусь обозначать треугольник.

 

 

Приложение 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: