Приёмы постановки цели на уроке




 

1. Работа над понятием

Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и просят объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре".

Например, тема урока "Спряжение глаголов". Далее, от значения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове слово составляющих основ. Например, темы уроков "Словосочетание", "Прямоугольник".

 

Тема: «Отрезок»

Постановка цели, задач, планирование урока   Работа со словарём На нашем уроке мы познакомимся с понятием отрезок. Откроем словарь и узнаем, что такое отрезок. Отрезок – часть прямой ограниченная с двух сторон точками. (Толковый словарь Ефремовой. 2012) Мы узнали, что такое отрезок. Из каких частей он состоит? Зная эту информацию, какую цель урока поставим? Верно, цель урока узнать, что такое отрезок, познакомится с его частями.     Читают определение из словаря.   Прямая. Две точки.   Познакомится с отрезком и его частями.  

 

 

2. Подводящий диалог

На этапе определения темы ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подвожу к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.

 

Тема: «Длина ломаной»

Постановка цели, задач, планирование урока   Подводящий диалог     Какая геометрическая фигура называется ломаной? Верно, ломаная - геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединённых своими концами. Из каких частей состоит ломаная? Ломаная состоит из отрезков – звеньев и вершин. Как находится длина ломаной? Вы ещё не умеете находить длину ломаной. Какую цель поставим перед собой? Цель урока: Научится находить длину ломаной. Ломаная - геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединённых своими концами.   Ломаная состоит из отрезков и вершин.   Мы не умеем находить длину ломаной.   Будем учиться находить длину ломаной.  

 

 

3. Ситуация «Яркого пятна»

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

 

Тема: «Многозначные числа»

Постановка цели, задач, планирование урока   Ситуация яркого пятна     Для того, чтобы определить цель урока, обратите внимание на экран перед вами ряд чисел, какое число выделяется? 2, 335, 56, 4586 Верно, выделяется число 4586. Каким оно является? Число 4586 – многозначное. Почему вы решили, что число 4586 многозначное? Правильно, потому что для записи данного числа используют более трёх цифр. Мы уже знакомы с такими числами? Умеем с ними работать? Используя полученную информацию сформулируйте цель урока. Молодцы, цель урока: познакомится с многозначными числами.     Выделяется число 4586.     Число 4586 является многозначным. Для записи использовали 4 цифры.   Познакомится с многозначными числами.

4. Группировка

Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки.

 

Тема: «Буквенные выражения»

Постановка цели, задач, планирование урока   Группировка     Перед вами ряд выражения разделите на две группы. 2+6=8 а+4=7 в+1=4 5+3=8 Какие выражения вы выделили в первую группу. Правильно, выражения 2+6=8, 5+3=8 Что в них общего? Да. Данные выражения являются числовыми. Какие выражения вы выделили во вторую группу? Во вторую группу входят выражения а+4=7, в+1=4. Чем они отличаются от первой группы? Верно, такие выражения называются буквенными. С какими выражениями вы знакомы? На протяжение предыдущих уроков мы работали с числовыми выражениями. Какие выражения для вас являются новыми? С буквенными выражениями мы встречаемся впервые. Какую цель урока поставим? Цель урока: Знакомство с буквенными выражениями.     В первую группу выражения: 2+6=8, 5+3=8   Они записаны с помощью цифр.   Во вторую группу: а+4=7, в+1=4     Наличием в записи букв.     Знакомы с выражениями первой группы.   Новые выражения второй группы.     Познакомится с буквенными выражениями.

5. Домысливание

Предлагается тема урока и слова "помощники":

· Повторить

· Изучить

· Узнать

· Проверить

· т.д.

С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

 

Тема: «Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20»

Постановка цели, задач, планирование урока   Домысливание     В постановки цели урока нам помогут слова «помощники» Обратите внимание на экран. Научиться Изучить Узнать Познакомиться Прочитаем эти слова. Составьте цель урока используя слово помощник и тему урока. Цель урока: Изучить приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.   Читают слова с экрана. Предлагают варианты цели урока.

 

6. Проблемная ситуация

Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова: – Самостоятельное решение – Коллективная проверка результатов – Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения – Постановка цели урока.

 

 

Тема: «Вычитание суммы из числа»

Постановка цели, задач, планирование урока   Проблемная ситуация     Для того, чтобы поставить цель урока, решите пример у себя в тетради. Незабываем прописать промежуточный результат. 42-(12+3)= (Имя), запиши решение на доске. 42-(12+3)=42-15=33 Поднимите руку, у кого значение выражение получилось таким же. Можно ли решить данный пример другим способом? Верно, (Имя), запиши его на доске. 42-(12+3)=42-12+3=33 Подумайте, каким ещё способом мы можем решить данный пример. Запишем его на доске. 42-(12+3)=42-3+12=33 Обратите внимание мы решили один пример на вычитание суммы из числа разными способами. Исходя из полученного вывода, сформулируйте цель урока. Цель урока: Научится решать примеры на вычитание суммы из числа разными способами. Решают пример     42-(12+3)=42-15=33   Поднимают руку. Можно.   42-(12+3)= 42-12+3=33   42-(12+3)=42-3+12=33     Научится решать примеры на вычитание суммы из числа разными способами.

7. Проблема предыдущего урока

В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.

 

 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: