ОБЗОР ПРЕССЫ 16 августа 2022 г.




 

· Мощность грузооборота портов Дальневосточного бассейна планируется увеличить на 117 млн тонн 2

· Недельный экспорт зерна через Новороссийск упал до 110 тыс. т. 2

· Группа «Дело» Сергея Шишкарева стала претендентом на Сахалинское морское пароходство 2

· Fesco в первом полугодии увеличила объем экспорта из дальневосточных портов в АТР на 21%. - Импорт за это же время вырос на 18%... 3

· Минтранс планирует ограничить перевалку и судоходство во Владивостоке в начале сентября 2022 года. 4

· «Владморрыбпорт» полностью прекратит перевалку металлома на причале № 49 и переоборудует его под хранение контейнеров. 4

· Росморпорт ввел современные системы водоотведения и очистки стоков причала № 29 в морском порту Восточный после капремонта сетей. 5

· Порт Де-Кастри в 2022 году примет четыре судна с крупногабаритными грузами для Амурского ГХК 5

· Госконтракты на 84 млн рублей заключены в Магаданской области для поднятия судов в 2022 году 6

· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 32, 2022. 6

· Плавкраны Северного речного пароходства работают на реализации масштабного проекта 7

· Теплоход «Холмогоры» вышел в седьмой рейс между из Санкт-Петербурга в Калининград с рекордным грузом.. 7

· Арктическая навигация набирает обороты. - Суда ПАО «ЛОРП» доставляют грузы в Арктику, выполняя Северный завоз. 7

· ОСК подписала первые контракты на поставку аналогов комплектующих из дружественных стран. 8

· "Российские железные дороги" продолжают осуществлять оплату за транзит в Калининград через Литву. 8

· Строительство обходного пути на перегоне Шкотово – Смоляниново почти вдвое увеличит его пропускную способность к портам Приморского края. 8

· «РЖД Логистика» расширяет географию сервиса «Грузовая логистика». 9

· Изменение ставок по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке. 9

· Перевалка в порту Бердянска может достигать не менее 40 тыс. тонн грузов в месяц 10

· Крановое судно «Азербайджан» Азербайджанского каспийского морского пароходства задействовано в работах по проекту «Абшерон». 10

· Участники конференции по транспорту посетили с экскурсией порт Туркменбаши. 10

· Начал работу новый грузовой железнодорожный маршрут из Китая в Центральную Азию 11

· Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-июль 2022 года снизился на 4,3% — до 8,65 млн TEU.. 11

· PTP первым из малазийских контейнерных терминалов обработал за месяц более 1 млн TEU 11

· По данным Sea-Intelligence, в июне этого года индекс соответствия линейному расписанию вырос по сравнению с предыдущим месяцем на 3.6 %... 11

· Hapag-Lloyd опубликовал основные операционные и финансовые показатели за первое полугодие 2022 года. 12

· Угроза нападений не спадает. - На прошлой неделе ReCAAP ISC получил четыре сообщения о случаях разбоя на море. 12

 

 

· Мощность грузооборота портов Дальневосточного бассейна планируется увеличить на 117 млн тонн

 

ТУРКМЕНБАШИ /ТУРКМЕНИЯ/, 15 августа. /ТАСС/. Мощность грузооборота портов Дальневосточного бассейна планируется увеличить на 117 млн тонн за счет строительства 15 проектов для увеличения пропускной способности. Об этом сообщил статс-секретарь - заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев на Транспортной конференции развивающихся стран, не имеющих выхода к морю.

"В целях повышения объема грузооборота со странами Азиатско-Тихоокеанского региона мы ведем работу по расширению портов Дальневосточного бассейна. В дополнение к существующим мощностям портов в 300 млн тонн в год в стадии проектирования и строительства в настоящее время находятся 15 проектов с общим приростом пропускной способности портов на 117 млн тонн", - сказал Зверев.

Согласно данным Росморречфлота, грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна за январь - июль 2022 года составил 131,2 млн тонн (-0,9%). При этом объем перевалки сухих грузов составил там 88,2 млн тонн (-0,5%), наливных грузов - 43 млн тонн (-1,5%).

Грузооборот всех морских портов России за семь месяцев 2022 года снизился на 0,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 482 млн тонн.

Транспортная конференция развивающихся стран, не имеющих выхода к морю проходит под эгидой ООН 15-16 августа в г. Туркменбаши. В ней участвуют делегации из более 30 государств, руководители более 30 международных и специализированных организаций и институтов.

ТАСС 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Недельный экспорт зерна через Новороссийск упал до 110 тыс. т.

 

На второй неделе августа зерновые терминалы Новороссийска погрузили на суда 109,7 тыс. т пшеницы. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на ГК ТБИ/Logistic OS. Отгрузки других зерновых культур за рассматриваемый период не производились.

Неделей ранее объем отгрузок зерна составил 408 тыс. т, в т.ч. пшеницы – 230,7 тыс. т.

Зерно Он-Лайн 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Группа «Дело» Сергея Шишкарева стала претендентом на Сахалинское морское пароходство

 

Группа «Дело» стала претендентом на покупку судоходной компании SASCO на Сахалине, которую эксперты оценивают в ₽10–20 млрд. Если сделка состоится, группа будет оказывать услуги не только на железной дороге и в порту, но и на море

Транспортно-логистическая группа «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома» заинтересовалась покупкой Сахалинского морского пароходства (Sakhalin Shipping Company, SASCO). Об этом РБК рассказали три источника — в правительстве Сахалинской области и в двух судоходных компаниях.

География перевозок SASCO охватывает весь российский Дальний Восток, Китай, Южную Корею, другие регионы северной части Азиатско-Тихоокеанского региона, а также трассу Северного морского пути. По данным отчетности компании на 30 июня 2022 года, 24,99% ее акций принадлежали кипрской Sandyroad Trading, аналогичный пакет у бывшего зятя главы «Транснефти» Андрея Болотова, 0,01% акций — у финансового директора SASCO Аркадия Кукина. Остальные акционеры не раскрываются.

Что известно про SASCO

SASCO была основана в 1945 году. По данным на март 2022 года ее флот состоял из 16 судов: 11 транспортных, трех паромов (обслуживают линию Ванино — Холмск) и двух портовых буксиров. Пароходство перевозит широкий спектр сухих грузов: контейнеры, генеральные, насыпные и навалочные грузы, лес и продукты деревопереработки. Выручка SASCO в 2021 году выросла на 35%, до 6,6 млрд руб., чистая прибыль — в 4,5 раза, до 762,6 млн руб.

По словам источника в региональном правительстве, федеральные власти уже обращались в администрацию Сахалина, чтобы узнать, как они относятся к потенциальной смене собственника SASCO. О том, что группа «Дело» планирует купить долю в этой компании, знает и другой источник в правительстве Сахалинской области. При этом группа рассматривала для приобретения и другие компании, которые организуют контейнерные перевозки на Дальнем Востоке, прорабатывала различные формы участия в них, оговаривается один из собеседников.

«Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко приветствует приход любого инвестора в наш регион. Компания «Дело» имеет хорошую репутацию и активно развивается», — сказала РБК его пресс-секретарь Светлана Литвинова. Если группа примет решение расширить присутствие в регионе, это принесет пользу сахалинцам и будет способствовать улучшению транспортной доступности на островах (в Сахалинскую область помимо Сахалина входят расположенные вблизи него острова Монерон и Тюлений, а также Курильские острова), добавила она.

Представитель «Дела» не комментирует «гипотетические, незавершенные или обсуждаемые участниками рынка сделки и рыночные слухи». Сейчас группа и ее дочерние структуры не владеют акциями SASCO, подчеркивает он.

РБК направил запросы представителям SASCO и Федеральной антимонопольной службы. С Болотовым и другими акционерами SASCO связаться не удалось. Представитель «Росатома» отказался комментировать операционную деятельность «Дела».

Зачем «Делу» пароходство

В конце 2021 года основатель и основной владелец «Дела» Сергей Шишкарев (владеет 51%) в интервью РБК называл покупку морских судов среди приоритетных проектов: в них он планировал инвестировать «сотни миллионов долларов». По его словам, это нужно для того, чтобы составить конкуренцию крупным мировым игрокам, включая датскую Maersk.

Интерес группы к SASCO логичен — у Шишкарева сейчас есть деньги (10 августа стало известно, что «Росатом» увеличил долю в группе «Дело» с 30 до 49%, выкупив акции у бизнесмена), поддержка «Росатома» и большой спрос на рынке на морские перевозки, говорит источник РБК в транспортной компании. К тому же ранее Шишкарев не исключал вариант объединения «Дела» с компанией FESCO (флот включает 21 транспортное судно), которой также принадлежат активы на Дальнем Востоке, — она владеет Владивостокским морским торговым портом (ВМТП).

Гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает 100% SASCO в сумму до 10 млрд руб., управляющий партнер «Инфра Проекты» Алексей Безбородов — в 20 млрд руб.

Благодаря покупке SASCO группа «Дело» сможет формировать полное логистическое плечо, замечает Безбородов: ей уже принадлежит крупнейший железнодорожный контейнерный оператор «Трансконтейнер» и доля в Global Ports, операторе портовых терминалов в том числе на Дальнем Востоке. «Важно, что Сахалинское пароходство — это старый актив с именем, опытом каботажных перевозок и экспортно-импортных операций», — отмечает эксперт.

Сейчас транспортные и терминальные активы на Дальнем Востоке стремительно растут в цене в условиях переориентации экспортных и импортных грузопотоков, поэтому интерес группы «Дело» к консолидации активов понятен, соглашается Бурмистров. Очень высока вероятность того, что «Дело» купит и SASCO, и FESCO, а также долю своего партнера в Global Ports — A.P. Moller-Maersk (также владеет 30,75%), полагает он. РБК направил запросы в пресс-службы FESCO и A.P. Moller-Maersk.

РБК 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Fesco в первом полугодии увеличила объем экспорта из дальневосточных портов в АТР на 21%. - Импорт за это же время вырос на 18%

 

ВЛАДИВОСТОК, 15 августа. /ТАСС/. Транспортная группа Fesco в первом полугодии увеличила объемы экспорта с Дальнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона на 21%. В целом объемы внешнеторговых операций через порты макрорегиона выросли на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, с 110 до 131 тыс. TEU, сообщила в понедельник пресс-служба транспортной группы.

"В первой половине года Fesco удалось показать хорошие результаты работы внешнеторговых сервисов. Экспорт из портов Дальнего Востока России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона по сравнению с первым полугодием 2021 года вырос на 21%, за то же время импорт увеличился на 18%", - сообщил вице-президент транспортной группы по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов, которого процитировала пресс-служба.

Рост грузооборота показали сервисы Fesco China Express (FCXP), Fesco Korea Express (FKXP), Japan Trans Siberia Line (JTSL). На увеличение показателей повлияло открытие в мае регулярной морской линии между Владивостоком и портами Вьетнама - Fesco Vietnam Direct Line (FVDL). На начало августа суда компании совершили четыре рейса в рамках нового морского сервиса, доставив 2 050 TEU в экспортном направлении и 2 200 TEU - в импортном.

"Рынок воспринял открытие Fesco Vietnam Direct Line очень позитивно. При участии консульства и торгового представительства Вьетнама Fesco провела несколько встреч с деловыми кругами двух стран. Мы получили много заинтересованных вопросов как от российских, так и вьетнамских клиентов. Это направление мы будем развивать и дальше. Сейчас планируем поставить на линию еще одно судно, что позволит увеличить частоту судозаходов, снизить транзитное время доставки груза и предоставить нашим клиентам лучшие условия", - пояснил Маслов, которого цитирует пресс-служба.

В 2022-2023 годах транспортная группа намерена продолжить развитие морских внешнеторговых линий за счет запуска новых сервисов и увеличения вместимости как на традиционных направлениях - Китай, Корея, Япония, Турция, так и на новых, таких как Вьетнам, Индия, Индонезия, Тайвань.

Транспортная группа Fesco - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов Fesco позволяет осуществлять доставку грузов "от двери до двери" и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Группе принадлежат "Владивостокский морской торговый порт", железнодорожные операторы "Трансгарант" и "Дальрефтранс", сухие терминальные комплексы в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении группы находится порядка 9 тыс. фитинговых платформ, парк контейнеров составляет более 100 тыс. TEU. Флот Fesco включает 21 транспортное судно, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

ТАСС 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Минтранс планирует ограничить перевалку и судоходство во Владивостоке в начале сентября 2022 года

 

Ограничения будут связаны с проведением VII Восточного экономического форума

Министерство транспорта России планирует ввести ограничения для судоходства и погрузо-разгрузочной деятельности в порту Владивосток на период проведения VII Восточного экономического форума в начале сентября 2022 года. Соответствующий проект приказа опубликован на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов.

Так, планируется установить запретные для плавания районы для всех типов судов (маломерные, парусные, спортивные, гидроциклы, пассажирские, прогулочные, грузовые, суда вспомогательного флота, бункеровщики, буксиры), за исключением судов, привлеченных к мероприятиям по подготовке и проведению VII Восточного экономического форума во Владивостоке, судов местных пассажирских линий, следующих по расписанию в бухту Новик (поселок Подножье острова Русский), специальных спасательных судов, судов для оказания экстренной медицинской помощи (по согласованию с Центром оперативного управления силами ‎и средствами), в период с 00:00 местного времени 3 сентября 2022 года по 24:00 местного времени 8 сентября 2022 года в акватории Амурского залива в бухте Новик, ограниченной с северо-запада линией от мыса Доронина до мыса Шигина, в акватории Уссурийского залива в бухтах Аякс и Парис, ограниченных с северо-востока линией от мыса Новосильского до мыса Житкова.

Кроме того, предполагается установить запрет на перевалку опасных грузов в морском порту Владивосток в период с 00:00 местного времени 3 сентября 2022 года по 24:00 местного времени 8 сентября 2022 года.

Интерфакс 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Владморрыбпорт» полностью прекратит перевалку металлома на причале № 49 и переоборудует его под хранение контейнеров

 

ОАО «Владморрыбпорт» полностью прекратит перевалку металлолома на причале № 49. На терминале стартовал демонтаж пылезащитного экрана и перенос перегрузочной техники. До конца года мощности будут переоборудованы под хранение контейнеров, что позволит порту снизить воздействие на окружающую среду и близлежащие жилые районы.

Решение прекратить перевалку металлолома на причале № 49 и сконцентрироваться на более экологичном направлении работы – контейнерных грузах – было принято ввиду значительного увеличения контейнерооборота

ОАО «Владморрыбпорт» обеспечивает навигационную, экологическую и пожарную безопасность в акватории бухты Золотой Рог силами собственного портового флота и береговых подразделений. В соответствии с политикой порта осуществляется постоянный мониторинг состояния акватории, используются максимально эффективные и современные системы и средства наблюдения за экологическим состоянием водной среды.

Проведена реконструкция существующих локальных очистных сооружений поверхностных и ливневых вод. Все очистные сооружения доукомплектованы фильтрами, обеспечивающими очистку сточных вод до установленных нормативов. Санитарно-гигиенической лабораторией ОАО «Владморрыбпорт» регулярно проводится контроль за состоянием атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов. На предприятии ликвидирован сброс в бухту Золотой Рог хозяйственно-бытовых вод, путем переключения стоков в централизованные сети города Владивосток. На реализацию природоохранной программы за последние пять лет порт израсходовал 611 млн руб.

Согласно договору с Приморским филиалом ФГБУ «Морспасслужба» регулярно производятся работы по очистке акватории бухты Золотой Рог, прилегающей к причалам порта. Все выполненные работы позволяют перевести вопросы обеспечения безопасности акватории порта на качественно новый уровень, соответствующий мировым стандартам.

На текущий момент реализуется разработка масштабного экологического проекта санитарной защитной зоны ОАО «Владморрыбпорт».

АО «Владивостокский морской рыбный порт» 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморпорт ввел современные системы водоотведения и очистки стоков причала № 29 в морском порту Восточный после капремонта сетей

 

ВЛАДИВОСТОК. Восточным управлением Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» завершены строительно-монтажные и пусконаладочные работы по капитальному ремонту инженерных сетей водоотведения и очистки поверхностных стоков на причале № 29 в морском порту Восточный.

Работы выполнялись в связи с физическим износом сетей водоотведения и в целях соблюдения действующих нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Ремонтные работы проводились за счет собственных средств предприятия в период с марта по август 2022 года.

В ходе работ было выполнено устройство водосборных железобетонных лотков прямоугольного сечения, перекрытых металлической решеткой, с созданием приямков-пескоуловителей и разделительной камеры загрязненных и условно чистых стоков. Поверхностные стоки, после прохождения данных конструктивных элементов, поступают на комплексную установку очистки сточных вод, оборудованную в едином стеклопластиковом корпусе. Здесь на первой стадии сточная вода предварительно отстаивается. В корпусе очистки задерживаются плавающие вещества и крупные включения. На второй стадии вода проходит дополнительную очистку на тонкослойных модулях, где оседают механические примеси. На третьей и четвертой стадиях происходит процесс улавливания нефтепродуктов. На завершающей пятой стадии осуществляется доочистка воды угольным сорбентом.

Далее очищенная вода поступает на модульную установку ультрафиолетового обеззараживания, эффективность которой составляет 99,9 %.

Перед разделительной камерой в рамках работ по капитальному ремонту были установлены ультразвуковые расходомеры-счетчики с измерительным цифровым блоком и акустической системой для автоматического бесконтактного измерения объема и уровня жидкости.

Реализация данного проекта позволит эксплуатировать причал № 29 в морском порту Восточный, не оказывая негативного влияния на окружающую среду и обеспечивая благоприятные условия обитания водных биологических ресурсов в прилагающей к причалу акватории.

Это второй подобный проект, реализованный филиалом в 2022 году. В июне филиалом были завершены работы по капитальному ремонту инженерных сетей водоотведения и очистки поверхностных стоков объекта причала № 24 в морском порту Находка.

Росморречфлот 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Порт Де-Кастри в 2022 году примет четыре судна с крупногабаритными грузами для Амурского ГХК

 

В морском порту Де-Кастри (Хабаровский край) возобновилась перевалка крупногабаритных грузов для строящегося в Амурской области газохимического комплекса (ГХК). В 2022 году ожидается приход четырех судов с крупногабаритным грузом.

Первое в этом сезоне судно «Патрия»» доставило из Китая оборудование весом 2370 тонн. Теплоход 5 августа прибыл в район якорной стоянки № 174 А в морском порту Де-Кастри. Доставленный груз был перегружен на три баржи Амурского пароходства «МП-2801», «МП-2802» и «МП-2805». Далее барже-буксирные составы прошли по Амурскому лиману через морской порт Николаевск-на-Амуре до места назначения.

Строительство комплекса было начато в 2020 году. В 2021 году по данному проекту доставка крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ) через порт Де-Кастри производилась пятью судами. Всего было завезено 11843 тонны оборудования и баржа «Томск», изготовленная в Китае специально для строительства Амурского ГХК. Отмечается, что работы по доставки КТГ, несмотря на санкции, продолжаются и в эту навигацию.

В целях подготовки и проработки вопросов связанных с предстоящей операцией по перегрузке КТГ с теплохода «Патрия» на баржу капитаном морского порта Де-Кастри Виктором Зиминым, совместно с представителями генерального подрядчика — АО «НИПИГАЗ», компании – оператора — ООО «Баррус» и Сюрвейерами ФБИ (Франкин Бюро Интернейшенал) и ТЕС (Trans Engineering Company) предварительно было проведено совещание. В ходе встречи были рассмотрены организационные вопросы по предстоящему оформлению судов в акватории морского порта.

Амурский газохимический комплекс — одно из крупнейших предприятий в мире по производству полиэтилена и полипропилена востребованных на российском и мировом рынке марок, строительство которого осуществляет СИБУР в Амурской области. Производственная мощность комплекса составит до 2,7 млн тонн этилена в год.

ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Госконтракты на 84 млн рублей заключены в Магаданской области для поднятия судов в 2022 году

 

До 2025 года в регионе планируют поднять 18 судов

Губернатор Магаданской области Сергей Носов рассказал о работе по подъему затонувших судов в рамках федерального проекта «Генеральная уборка»: в 2022 году должны быть удалены 4 бесхозных и 2 находящихся в частной собственности судна, сообщает Telegram-канал правительства РФ.

В 2021 году в регионе были полностью удалены из акватории 7 судов, из федерального бюджета на эти цели было возмещено 26 млн рублей. По словам Сергея Носова, в 2022 году по проекту поднятия судов заключены госконтракты на 84 млн рублей.

Всего до 2025 года в области планируют поднять 18 судов.

По данным губернатора, в задачи текущего года также входит создание условий для модернизации рыбного порта. Кроме того, глава региона обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой ускорить финансирование строительства трех дамб и направить средства на эти работы уже в 2023 году.

Напомним, в феврале 2021 года правительство РФ утвердило «дорожную карту» по подъему и утилизации затонувших судов в акватории Дальневосточного федерального округа. Пилотным регионом выступила Магаданская область, где в бухте Нагаева насчитывалось 22 затонувших судна. Всего в 2022 году планируется поднять 62 судна в акватории Дальневосточного федерального округа.

По данным регионов на территории страны выявлено более 250 затонувших судов, доступных для подъема с береговой линии. До 2024 года на утилизацию затонувших судов будет направлен 1 млрд рублей.

PortNews 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 32, 2022

 

На прошедшей неделе рост ставок на трейде Азия – Европа сменился падением. На других исследуемых трейдах также отмечено снижение ставок.

Так, ставки из Китая на порты рейнджа Гамбург – Гавр опустились по сравнению с 31 неделей на 3,3%, ставки на порты Средиземноморья снизились на 1,8%.

Ставки на порты западного побережья США на прошлой неделе увеличились на 0,5%, на порты восточного побережья, напротив, уменьшились – на 0,8%.

Заметно упали ставки из Китая на Персидский залив – минус 11,5% к уровню 31 недели. Ставки на Австралию и Новую Зеландию опустились на 1,5%, на Южную Америку – на 2,3%.

На внутриазиатском трейде отмечено увеличение уровня ставок. Ставки из Китая на порты Японии выросли на 1,8%, ставки на Южную Корею поднялись на 1,9%.

SeaNews 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Плавкраны Северного речного пароходства работают на реализации масштабного проекта

 

Экипажи плавкранов Северного речного пароходства успешно работают на реализации мегапроекта «Восток Ойл» на севере Красноярского края в Енисейском заливе

Благодаря профессиональной работе экипажей плавкранов, сварщиков и стропальщиков в порту «Бухта Север» и п. Воронцово на Таймырском полуострове (Красноярский край) вводятся в строй причальные гидротехнические сооружения.

В настоящее время экипаж плавкрана «КНГ-72» (шкипер-крановщик Компанец Денис Сергеевич) занимается установкой причальных сооружений в Бухте Север и п. Воронцово. С открытием навигации в середине июля экипажи плавкранов работают на ответственном участке, требующем особого профессионализма. Укладывают многометровые секции причальных сооружений, осуществляют отсыпку щебня, зачистку грунта и стропальные операции.

Экипажи плавкрана «СПК-27» (шкипер-крановщик Пьянов Михаил Яковлевич) и «Ганц-58» (шкипер-крановщик Клюев Владимир Александрович) осуществляют выгрузку трубной продукции, которая доставляется флотом Северного речного пароходства в порт «Бухта Север» по проекту ООО «Синарастройкомплект» для строительства нефтеналивного терминала.

Причальные сооружения были изготовлены специалистами Северного речного пароходства в Нижневартовске и доставлены в отдаленные пункты Красноярского края флотом АО СРП.

Работой по изготовлению и установке причалов для Бухты Север и п. Воронцово руководит Новиков Владимир Аркадьевич, заместитель генерального директора Северного речного пароходства по производству.

СРП 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Теплоход «Холмогоры» вышел в седьмой рейс между из Санкт-Петербурга в Калининград с рекордным грузом

 

Теплоход «Холмогоры» (ОАО «Северное морское пароходство») вышел 14 августа 2022 года в седьмой рейс между Санкт-Петербургом и Калининградом.

«Теплоход «Холмогоры» в 12.10 МСК закончил погрузку. Помимо постоянного груза (цемент, металлоизделия), было погружено 39 40-футовых контейнеров. Это рекордное количество контейнеров для линии «СМП БалтЭкспресс» на данный момент», — говорится в сообщении.

Напомним, с конца июня теплоход «Холмогоры» совершил уже шесть рейсов в Калининград, доставив металлопрокат, партии цемента и контейнеры.

В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по двум регулярным линиям: Усть-Луга-Балтийск и Бронка-Калининград.

Telegram-канала «Холмогоры БалтЭкспресс» 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Арктическая навигация набирает обороты. - Суда ПАО «ЛОРП» доставляют грузы в Арктику, выполняя Северный завоз

 

Арктическая навигация набирает обороты. Суда ПАО «ЛОРП» доставляют грузы в Арктику, выполняя Северный завоз. В текущую навигацию необходимо доставить в п.Певек Чукотского Автономного округа порядка 70 тысяч тонн каменного угля. На линии Зеленый Мыс – Певек- Зеленый Мыс ответственного трудятся суда «река-море» типа «Сибирские».

14 августа теплоход «Капитан Орлов» прибыл в п.Певек и доставил 3400 тонн каменного угля. По телефону рассказывает капитан А.В.Пласкеев:

- Рейс не был лёгким, двое суток мы находились в ожидании улучшения погодных условий в районе острова Айон, - говорит Андрей Владимирович. – Во время ожидания нам встретилась семья моржей. Конечно же, для экипажа, для молодых речников – курсантов из Самары, Ростова и Благовещенска это исполнение самого сокровенного желания. Просто повезло, несколько лет назад мы встречали белых медведей и подкармливали царей Арктики. В текущую навигацию в экипаже трудятся: механик Руслан Манцорович Хайрутдинов, старпом Денис Владимирович Кацурба, первый помощник механика Максим Валерьевич Дементьев, второй электромеханик Василий Михайлович Раев, рулевые мотористы - Михаил Дерр и Дмитрий Косов из Самары, Даниил Седов из Ростова и Данил Волков из Благовещенска. Кормит вкусно по-домашнему повар 1 категории Ирина Равильевна Васильева. Все члены экипажа ответственно трудятся, микроклимат очень хороший, - рассказал по телефону капитан т/х «Капитан Орлов» приписки Жатайского судоремзавода А.В.Пласкеев.

По прибытию в Певек теплоход начали разгружать и к обеду 15 августа теплоход был готов к обратному рейсу.

- Экипаж теплохода «Капитан Орлов» ответственно подходит к производственным заданиям, и считается одним из лучших в пароходстве, - говорит начальник службы движения флота ПАО «ЛОРП» М.В.Константинов. -Хороший комсостав, под руководством капитана Андрея Владимировича Пласкеева, с первого тура навигации работал без сбоев, без происшествий, очень исполнительные и старательные «Орловцы». Они первыми прошли через Дашку с начала Арктической навигации и доставили на Яну уголь с шахты Джебарики-Хая, также прошли баровый участок на Нижнеянск. После Яны пришли на Зеленый Мыс, загрузились углем с Зырянского угольного разреза и теперь уже рагрузились в Певеке. Совсем скоро «Капитан Орлов» выйдет на Зеленый Мыс, - рассказал Михаил Владимирович.

ПАО «ЛОРП» 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ОСК подписала первые контракты на поставку аналогов комплектующих из дружественных стран

 

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) подписала первые контракты на поставку необходимых аналогов европейского оборудования из дружественных стран. Об этом ТАСС сообщил глава ОСК Алексей Рахманов в кулуарах международного военно-технического форума «Армия-2022».

«Нами работа ведется в двух разрезах. Первый - тактический, по которому используем разные нестандартные решения. И по нему уже подписаны первые контракты, и я надеюсь, что мы сформируем определенного рода уже решения, которые сможем предложить рынку в ближайшее время. В данном случае речь идет о поставке того оборудования, которое нам не давали европейцы. Все те, кто прекратил нам поставлять, - на сегодняшний день мы нашли аналоги в других юрисдикциях, - сказал Рахманов, добавив, что эти страны можно считать дружественными.- И они (комплектующие) потихонечку начинают ехать в нашу сторону»

В мае Рахманов сообщал, что ОСК планирует с 2024 - начала 2025 года полностью перейти на российские поршневые машины, которые ранее закупались за рубежом. А в ближайшие два года корпорация собирается тактически решать вопросы с комплектующими. Гендиректор ОСК отмечал, что в марте 2023 года планируется начать серийный выпуск винторулевых колонок для серии пароходов «река-море», подруливающих устройств и систем "оморячивания" двигателей.

ТАСС 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Российские железные дороги" продолжают осуществлять оплату за транзит в Калининград через Литву

 

МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. Холдинг "Российские железные дороги" продолжает осуществлять расчеты за транзит в Калининград с Литвой. Расчеты проходят не в рублях, об этом сообщили ТАСС в пресс-службе РЖД.

"РЖД рассчитываются за калининградский транзит с Литвой не в рублях. Пока расчеты проходят", - сообщили в холдинге.

Ранее, 15 августа, в эфире радио LRT представитель Ассоциации банков Литвы Валерия Кигуолене сообщила, что Литовский коммерческий банк "Шяулю", через который проходил расчет за грузовой транзит с Калининградом, в понедельник прекратил операции с рублевыми платежами. 11 августа представитель Еврокомиссии Ариана Подеста заявила, что операции коммерческих банков по расчетам за калининградский грузовой транзит через Литву не нарушают режима санкций. По словам представителя ЕК, отказ "Шяулю банкас" принимать платежи за транзит является решением конкретного банка, принятым на основе его представлений о рисках, а не требованием санкций ЕС.

ТАСС 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Строительство обходного пути на перегоне Шкотово – Смоляниново почти вдвое увеличит его пропускную способность к портам Приморского края

 

Участок является одним из барьерных мест Дальневосточной магистрали на подходах к портам Приморского края.

Создание двухпутного обхода участка на перегоне Шкотово – Смоляниново, где из-за сложного рельефа используются подталкивающие локомотивы для грузовых составов, снизит загрузку соседних станций по прицепке и отцепке электровозов-толкачей, а также по их возврату. Как ожидается, пропускная способность перегона возрастет до 123 поездов в сутки, а участка Амурский Залив – Смоляниново – до 72 пар.

Отметим, в начале 2022 года была полностью завершена реконструкция ст. Смоляниново. Ее пропускная способность выросла с 43 до 67 пар поездов.

Проект создания обходного участка предусматривает строительство двухпутного электрифицированного участка пути длиной 7,5 км с двумя однопутными тоннелями, каждый длиной 1,4 км, а также двух мостов через реку Шкотовку.

РЖД-Партнер 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «РЖД Логистика» расширяет географию сервиса «Грузовая логистика»

 

АО «РЖД Логистика» начало оказывать своим клиентам полный комплекс услуг по перевалке, приему, хранению и доставке «от двери до двери» грузов на базе станций Восточно-Сибирской железной дороги.

Данная услуга включает в себя организацию перевозки груза по железной дороге и доставку на первой и последней милях, которая осуществляется автотранспортом в обозначенные договором сроки и на выгодных для заказчика условиях. Силами специалистов компании разрабатываются индивидуальные решения с учетом потребностей клиента.

«РЖД Логистика» уже приступила к реализации комплексной услуги по грузовой логистике на станциях Восточно-Сибирской железной дороги. В частности, на терминале станции Киренга для клиентов подготовлены складские помещения площадью 3500 м2. Фронт выгрузки составляет 95 вагонов. Возможности терминала также включают в себя фронты выгрузки-погрузки опасных и негабаритных грузов, эстакады для тяжелой техники, повышенный путь для обработки насыпных грузов. Осуществляется приемка полувагонов, крытых вагонов, фитинговых платформ, железнодорожных цистерн и транспортеров, хоппер вагонов. Прилегающая охраняемая территория площадью 47 га позволяет осуществлять единовременную приемку и хранение до 1 млн тонн грузов, оборудовано хранение 1 тыс. кубометров горюче-смазочных материалов.

Работа в рамках данного сервиса компании также налажена на других станциях Восточно-Сибирской магистрали: Новый Уоян, Северобайкальск, Лена, Лена-Восточная. Отгрузка осуществляется из всех регионов Российской Федерации.

«РЖД Логистика» активно развивает сервис грузовой логистики. Компания имеет большой опыт по перевозкам грузов широкой номенклатуры, в том числе инертных грузов, железобетонных изделий, строительных материалов. Помимо транспортировки услуга грузовой логистики включает в себя работу с планом производства и графиком поставок, управление внутренней, внешней и складской логистикой, погрузочно-разгрузочные работы, доставку «по расписанию», маневровые работы, подачу-уборку вагонов, обслуживание подъездных путей, перевозки негабаритных грузов.

В первом полугодии 2022 года маржинальный доход компании от направления «Грузовая логистика» увеличился более, чем в 2,5 раза, что говорит о высокой востребованности этой услуги со стороны клиентов.

АО «РЖД Логистика» 15 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение ставок по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке

 

Информируем Вас об изменении ста<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: