Развитие социальных отношений




Обучающиеся должны:
Подраз дел   5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
2,5 млн.лет назад- V век. Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай, Древняя Индия, Египет, Месопота-мия, Персия, Бактрия, Кушанское царство, государст- во эфталитов V век - середина XVII века. Франция, Германия, Англия, Китай, Индия, Киевская Русь, Московское государство, Османская империя, Арабский халифат, Византий- ская империя Середина XVII века - XIX век. Франция, Германия, Великобрита- ния, США, Китай, Япония, Индия, Российская империя, Османская империя I половина XX века. Франция, Германия, Великобри- тания, США, Китай, Индия, Российская империя и СССР, Турция, Саудовская Аравия, Япония II половина XX века - XXI век. Франция, Германия, Великобри- тания, США, Китай, Индия, СССР, Россия, Корея, Япония, арабские страны
1.1 Социальные структуры   5.1.1.1 - объяснять происхож- дение человека на основе различных теорий 6.1.1.1 -описывать социальную структуру феодального общества 7.1.1.1 -использовать понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс»/ пролетариат для объяснения социальной структуры общества 8.1.1.1 -характеризо-вать влияние Октябрьской социалистиче-ской революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события 9.1.1.1 -выявлять изменения социальной структуры в связи с отказом от социалистиче-ского пути развития
5.1.1.2 - объяснять первичные формы объединения- человече-ское стадо, род, община, племя- и их сходства и различия     7.1.1.2 - устанавливать связь между возникнове-нием мануфактур, фабрик и формировани-ем класса наемных рабочих 8.1.1.2 - анализировать изменение статуса социальных слоев (рабочего класса, крестьянства, интеллиген-ции) в связи с развитием социалисти-ческого общества  
    7.1.1.3 - определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав    
1.2 Социальное взаимо-дейст-вие     5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества   6.1.2.1 - характеризо-вать взаимоотно-шения господст-вующих и зависимых сословий (феодалы и крестьяне)   7.1.2.1 - определять роль буржуазии в системе общественных отношений 8.1.2.1 - анализировать влияние распростране-ния реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм)   9.1.2.1 - определять сходства и различия социальной структуры в западных и восточных странах, приводя примеры вертикальной и горизонталь-ной мобильности
5.1.2.2 - определять особенности рабства в Древнем мире     7.1.2.2 - выявлять особенности трансатланти-ческого рабства     9.1.2.2 - определять факторы, влияющие на уровень жизни людей в ведущих и развивающих-ся странах мира
5.1.2.3 - использо-вать понятие «кастовая система» в Индии для объяснения социальной структуры общества       9.1.2.3 - прослеживать социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция), моделируя возможный сценарий исторического развития общества
        9.1.2.4 определять роль средств массовой информации в формировании общественно-го сознания

 

2) Развитие и взаимодействие культур

Обучающиеся должны:
  5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Подраздел 2,5 млн. лет назад - V век. Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай, Древняя Индия, Персия, Египет, Месопота-мия, Бактрия, Кушанское царстов, государст-во эфталитов V век - середина XVII века. Франция, Германия, Англия, Италия, Испания, Китай, Индия, Киевская Русь, Московское государство, Османская империя, Иран, Арабский халифат, Византийская империя Середина XVII- XIX век. Франция, Германия, Англия, США, Китай, Япония, Индия, Россйская империя, Османская империя, Иран I половина XX века. Франция, Германия, Англия, США, Япония, Китай, Индия, Российская империя, СССР, Турция, Саудовская Аравия II половина XX века- XXI век. Франция, Германия, Англия, США, Китай, Япония, Италия, Индия, Россия, СССР, арабские страны
2.1 Религии   5.2.1.1 - объяснять основные религиоз-ные понятия (Бог, храм, жрец, Священное писание, идол) 6.2.1.1 - определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни 7.2.1.1 - выявлять изменения в жизни людей в связи с ограниче-нием роли религии в обществе   8.2.1.1 - описывать взаимоотноше-ния государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов 9.2.1.1 - давать оценку деятельности традиционных и деструктив-ных религиозных организаций в жизни общества
5.2.1.2 - знать древние религиоз-ные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия 6.2.1.2 - объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестан-тизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контррефор-мация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов 7.2.1.2 - определять задачи миссионер-ства 8.2.1.2 - объяснять понятия «секуляриза-ция», «свобода совести», «светское государство», «государствен-ная религия» 9.2.1.2 - использовать знания о религии для понимания и интерпретации современных общественно-политических проблем
5.2.1.3 - описывать влияние религии на развитие древнего общества       9.2.1.3 - определять роль мировых религий в формировании цивилизацион-ных путей развития человечества, прослеживая непрерыв-ность исторического процесса
2.2 Искусство 5.2.2.1 - знать понятие «первобыт-ное искусство» для описания образа жизни древней-ших людей   6.2.2.1 - определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями 7.2.2.1 - использо-вать произведе-ния искусства для интерпрета-ции историче-ских событий     8.2.2.1 - описывать основные течения в искусстве XIX-в начале XX веков (модернизм, символизм, реализм, авангардизм)   9.2.2.1 - анализировать влияние известных деятелей искусства на развитие общества, самостоятель-но оценивая их деятельность в контексте мировой истории
5.2.2.2 - описывать храмы и пирамиды древнего Египта   6.2.2.2 - определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись) 7.2.2.2 - определять признаки основных стилей и течений в искусстве (неокласси-цизм, романтизм, импрессио-низм, реализм) 8.2.2.2 - анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века 9.2.2.2 - оценивать влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ- начале ХХI веков
5.2.2.3 описывать искусство древнего мира 6.2.2.3 - характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразитель-ное искусство, скульптура)     9.2.2.3 - анализировать становление новых форм художествен-ного творчества в условиях информацион-ного общества
  6.2.2.4 - характеризовать особенности средневековой культуры Востока      
2.3 Философ-ские системы   5.2.3.1 - давать простое объяснение взглядов философов древности 6.2.3.1 - объяснять значение научных достижений восточных мыслителей   7.2.3.1 - выявлять причины зарождения новых обществен-но- поли-тических течений в России (народниче-ство, либера-лизм) 8.2.3.1 - использовать понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциа-лизм» для характеристики исторической эпохи 9.2.3.1 - оценивать влияние различных философских взглядов на современную общественную жизнь
  6.2.3.2 - описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры 7.2.3.2 - определять влияние идей Эпохи Просвеще-ния на обществен-ное развитие     9.2.3.2 - оценивать влияние идей защиты прав человека на деятельность современных международ-ных правозащит-ных организаций
    7.2.3.3- объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на обществен-ную жизнь   9.2.3.3- аргументиро-вать важность сохранения национальных культурных ценностей в условиях глобализации
2.4 Наука 5.2.4.1 - описывать роль письменно-сти в развитии древнего общества   6.2.4.1 - объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека   7.2.4.1 - анализиро-вать значение научных открытий в жизни человека и общества, отмечая изменения и преемст-венность 8.2.4.1 - характеризо-вать роль теории кейнсианства в социально-экономическом развитии стран мира 9.2.4.1 - оценивать и интерпрети-ровать социальные и экологические последствия научно-технической революции
5.2.4.2 - описывать влияние хозяйствен-ной деятельнос-ти и социальных изменений на появление и развитие наук (арифмети-ка, геометрия, астроно-мия, медицина) 6.2.4.2 - определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук     8.2.4.2 - оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий   9.2.4.2 - делать выводы о значении науки и образования для решения глобальных проблем современно-сти, моделируя возможный сценарий развития человеческой цивилизации
  6.2.4.3 - определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественни-ков в XV-XVI веках   8.2.4.3 - оценивать роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя ход и итоги основных сражений Первой мировой войны 9.2.4.3 - анализировать влияние новых научных открытий на развитие общества (генетика, микробиоло-гия, информацион-ные технологии, нано- технологии, ядерная физика)

 

3) Развитие и взаимодействие политических систем

Обучающиеся должны:
  5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Подраздел 2,5 млн. лет назад - V век. Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай, Древняя Индия, Персия, Египет, Месопота-мия, Бактрия, Кушанское царство, государство эфталитов V век- середина XVII века. Франция, Германия, Италия, Англия, Китай, Индия, Япония, Киевская Русь, Московское государство, Османская империя, Иран, Арабский халифат, Византийская империя, Тюркский каганат Середина XVII века - XIX век. Франция, Германия, Англия, США, Китай, Япония, Индия, Российская империя, Италия, Дания, Венгрия, Османская империя, Иран I половина XX века. Франция, Германия, Англия, США, Китай, Япония, Индия, Российская империя, СССР, Саудовская Аравия, Турция, Австро- Венгрия II половина XX века - XXI век. Франция, Германия, Англия, США, Китай, Италия, Индия, СССР, Россия, арабские страны, Корея, Сингапур, Швеция, Малайзия, Япония
3.1 Государ-ство: признаки, структу-ра и формы правле-ния 5.3.1.1 - характеризо-вать особенности политичес-кого устройства древних государств 6.3.1.1 - знать хронологиче-ские рамки раннего, среднего и позднего средневековья и отмечать их на ленте времени     7.3.1.1 - выявлять особенности республикан-ского строя 8.3.1.1 - анализиро-вать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия), на жизнь общества 9.3.1.1 - использовать понятие «государство благосостояния» для характеристики изменений в социальной сфере в 1970 - 1980 годы  
5.3.1.2 - объяснять возникнове-ние демократии в Афинском государстве 6.3.1.2 - различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представи-тельная и абсолютная)   7.3.1.2 - характеризо-вать политику экспансии США в западном направлении   8.3.1.2 - объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-администра-тивной системы)   9.3.1.2 - анализировать пути становления конституцион-но-правовой идеологии (Всеобщая Декларация прав человека, ОБСЕ, ЕС, Международ-ный суд в Гааге) в ведущих странах Европы и Азии
  6.3.1.3 - описывать этапы развития феодального государства 7.3.1.3 - использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события 8.3.1.3 - объяснять различные пути выхода из мирового экономиче-ского кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события 9.3.1.3 - выявлять закономерно-сти исторического развития государств
  6.3.1.4 - устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизо-ванных государств 7.3.1.4 - определять значение становления национальных государств (Италия, Германия), сравнивая исторические события разных стран в один и тот же период времени   9.3.1.4 - оценивать роль личности в истории
  6.3.1.5 - сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти      
    6.3.1.6 - объяснять понятия «Парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортес», «Боярская Дума» для характеристики формы правления      
3.2 Империи, войны, восста-ния и револю-ции     5.3.2.1 - знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотно-шений государств в древности 6.3.2.1 - выявлять и классифициро-вать причины распада Римской империи   7.3.2.1 - характеризо-вать причины буржуазных революций в Западной Европе и Северной Америке 8.3.2.1 - устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны 9.3.2.1 - анализировать причины и последствия распада колониальной системы
5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоеватель-ные войны и возникнове-ние империй изменяли границы государств   6.3.2.2 - определять причины и последствия антифеодаль-ных восстаний в позднем средневековье 7.3.2.2 - описывать изменение характера международ-ных отношений в XVIII- середине XIX веков   8.3.2.2 - обобщать причины распада империй (Австро - Венгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира 9.3.2.2 - анализировать исторические события для объяснения понятия «холодная война»  
5.3.2.3 - описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины   6.3.2.3 - описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее долговечности   7.3.2.3 - определять основные изменения на политической карте мира в XIX веке, анализируя последствия колониальной экспансии 8.3.2.3 - анализиро-вать причины, характер и последствия Второй мировой войны 9.3.2.3 - характеризо-вать противостоя-ние военно - политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знания исторических фактов и карты
  6.3.2.4 - описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотноше-ний с соседними государствами 7.3.2.4 - оценивать влияние захватниче-ских войн на изменение мировой политики (на примере походов Наполеона I) 8.3.2.4 - анализиро-вать и оценивать деятельность Лиги Наций и Версальско-Вашингтон-ской системы 9.3.2.4 - выделять интеграцион-ные и дезинтегра-ционные процессы в мире после окончания холодной войны
  6.3.2.5 - выявлять особенности международ-ных отношений в период средневековых завоеваний 7.3.2.5 - использовать понятия «либерализм», «консерва-тизм», «социализм», «марксизм», «национа-лизм» для объяснения исторических событий 8.3.2.5 - характеризо-вать территориаль-ный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века 9.3.2.5 - обобщать причины и последствия локальных конфликтов
  6.3.2.6 - определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике 7.3.2.6 - характеризо-вать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока   9.3.2.6 - оценивать деятельность ООН в урегулирова-нии международ-ных конфликтов
    6.3.2.7 - объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии)     9.3.2.7 - анализировать проблему международно-го терроризма и экстремизма на современном этапе
          9.3.2.8 - обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века

 

4) Развитие экономических отношений

Обучающиеся должны:
Подраздел 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
2,5 млн. лет назад- V век. Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай, Древняя Индия, Персия, Египет, Месопота-мия, Бактрия, Кушанское царство, государство эфталитов V век - середина XVII века. Франция, Германия, Италия, Англия, Китай, Индия, Османская империя, Персия, Арабский халифат, Византий-ская империя Середина XVII века - XIX век. Франция, Германия, Италия, Англия, Китай, Япония, Индия, Российская империя, США, Персия, Османская империя I половина XX века. Франция, Германия, Англия, США, Китай, Италия, Индия, Российская империя, СССР, Турция, Египет II половина XX века - XXI век. Франция, Германия, Англия, США, Китай, Италия, Индия, СССР, Россия, Арабские страны, Корея, Сингапур, Швеция, Малайзия, Япония
4.1 Хозяйствен- ные системы: эволюция и взаимодей-ствие 5.4.1.1 - описывать виды хозяйствен-ной деятельности (собиратель-ство, охота, рыболовство, земледелие, скотовод-ство, освоение металлов, меновая торговля) 6.4.1.1 - характери-зовать особеннос-ти развития средневе-ковых городов, определяя роль ремесла и торговли 7.4.1.1 - объяснять процесс перехода от феодального к капиталистиче-скому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия 8.4.1.1 - оценивать влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартиза-ция) на развитие хозяйственной системы разных стран 9.4.1.1 - анализировать причины и последствия безработицы в 70-е годы XX века
  5.4.1.2 - объяснять понятие «неолитиче-ская революция», раскрывая ее значение 6.4.1.2 - объяснять роль междуна-родной торговли и путешест-вий в средние века 7.4.1.2 - характеризо-вать роль промышленно-го переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы 8.4.1.2 - использовать понятие «модерниза-ция» для объяснения процесса развития индустриаль-ного общества 9.4.1.2 - интерпретиро-вать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия «инфляция», «кризис», «стагнация»
  5.4.1.3 - описывать систему хозяйства древних цивилизаций   7.4.1.3 - определять особенности развития капиталистиче-ских монополий в США 8.4.1.3 - использовать понятия «рынок ценных бумаг», «акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит», «банкротство», «инфляция» для анализа исторических событий 9.4.1.3 - оценивать значение экономической интеграции в условиях глобализации
      7.4.1.4 - объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» 8.4.1.4 - определять причины обострения противоречий индустриаль-ного общества (дисбаланс между производ-ством и потребле-нием), сопоставляя факты, процессы, события 9.4.1.4 - выявлять противоречия в развитии социалистиче-ской хозяйственной системы, анализируя причинно- следственные связи
        8.4.1.5 - выявлять причины изменений в экономике США и Японии в результате структурного экономиче-ского кризиса в 1930-е годы 9.4.1.5 - анализировать основные факторы, способствовав-шие быстрому экономичес-кому росту стран Юго-Восточной Азии
4.2 Историче-ские модели экономиче-ских систем 5.4.2.1 - сравнивать присваива- ющий и производя-щий типы хозяйства для понимания экономиче-ского прогресса 6.4.2.1 - характери-зовать особеннос-ти феодально-го типа хозяйства, объясняя формы экономии-ческих отношений 7.4.2.1 - определять особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах   8.4.2.1 - сравнивать экономиче-ские системы капитализма и социализма в первой половине XX века, используя понятия «плановая экономика», «рыночная экономика». 9.4.2.1 - интерпретиро-вать и обосновывать эффективность экономических систем    
      7.4.2.2 - определять различия между доиндустриаль-ным и индустриаль-ным этапами развития общества     9.4.2.2 - оценивать роль информации как главного экономическо-го ресурса постиндуст-риального общества

 

21. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Всемирная история» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

22. Темы в долгосрочных планах организованы в виде проблемных вопросов, что позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся уже в самом начале урока и способствует развитию критического мышления, навыков постановки проблемных вопросов и самостоятельного анализа.

23. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.

 

 

Приложение

к Типовой учебной программе

по учебному предмету

«Всемирная история» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

 

Долгосрочный план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: