ПАСПОРТ
Образовательного проекта
«Откуда хлеб пришёл»
Автор - воспитатель первой
квалификационной категории
А.В. Квартина
Г. Волгодонск, 2013
Вид проекта: информационно-практикоориентированный.
Срок проекта: среднесрочный (сентябрь – апрель).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Актуальность: каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаём ценить этот очень важный продукт.
Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи дети небрежно относились к хлебу: могли раскрошить, не доесть, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство имеет смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.
Этот вопрос обсужден с родителями воспитанников, в результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.
Проблема: Не достаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу.
Не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека.
Цель проекта:
формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека
Задачи проекта:
- Продолжать формирование гордости за малую Родину – житницу юга России, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.
- Расширять знания детей о Родине, окружающем мире; формировать представления о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.
- Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время. Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.
- Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширить и обогащать словарь детей.
- Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки о хлебе).
- Развивать у детей художественно-творческие способности, умение работать в коллективе.
- Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотворчество детей, их родителей и педагогов. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Предполагаемый результат:
- Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу.
- Сформированность представлений детей о значимости разных профессий, установление связи между разными видами труда.
- Сотворчество детей и их родителей, благодаря совместным мероприятиям.
Основные этапы проекта:
этап: – подготовительный (сентябрь 2012)
Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта
1. Анализ уровня развития детей, их знаний, умений и навыков, в соответствии с требованиями программы.
2. Совместное составление специалистами детского сада перспективного тематического планирования для реализации проекта.
3. Привлечение родителей и детей к участию в планировании деятельности и реализации плана.
4. Сбор и обработка информации по значимой проблеме, с использованием различных методов ее получения (художественная литература, библиотечный фонд, СМИ, электронная база данных, интервьюирование).
№ | Мероприятия | Участники |
1. | Рассматривание картин и другого иллюстративного материала, знакомящего детей с полем, сельскохозяйственной техникой (трактор, комбайн, сеялка, машины с зерном, элеватор), хлебобулочными изделиями. | Воспитанники, педагог. |
2. | Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», И. Машкова «Снедь Московская. Хлебы». | Воспитанники, педагог. |
3. | Познавательная беседа «Откуда хлеб на стол пришел | Воспитанники, педагог. |
4. | Рассматривание и сравнение колосьев, зерен ржи и пшеницы. | Воспитанники, педагог. |
5. | Экскурсия в библиотеку «Береги хлеб пуще глаза». | Воспитанники, педагоги, библиотекарь. |
6. | Оформление фоторепортажа «Экскурсия в библиотеку». | Педагог. |
7. | Посещение виртуального музея хлеба «От зерна до каравая». | Воспитанники, педагог. |
8. | Чтение художественной литературы: С. Погореловский «Урожай», Я. Тайц «Все здесь», А. Ремезов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». | Воспитанники, педагоги. |