Этап: – подготовительный (сентябрь 2012)




ПАСПОРТ

Образовательного проекта

«Откуда хлеб пришёл»

Автор - воспитатель первой

квалификационной категории

А.В. Квартина

Г. Волгодонск, 2013

Вид проекта: информационно-практикоориентированный.

Срок проекта: среднесрочный (сентябрь – апрель).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Актуальность: каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаём ценить этот очень важный продукт.

Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи дети небрежно относились к хлебу: могли раскрошить, не доесть, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство имеет смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.

Этот вопрос обсужден с родителями воспитанников, в результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.

 

Проблема: Не достаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу.

Не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека.

Цель проекта:

формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека

Задачи проекта:

  1. Продолжать формирование гордости за малую Родину – житницу юга России, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.
  2. Расширять знания детей о Родине, окружающем мире; формировать представления о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.
  3. Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время. Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.
  4. Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширить и обогащать словарь детей.
  5. Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки о хлебе).
  6. Развивать у детей художественно-творческие способности, умение работать в коллективе.
  7. Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотворчество детей, их родителей и педагогов. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Предполагаемый результат:

  1. Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу.
  2. Сформированность представлений детей о значимости разных профессий, установление связи между разными видами труда.
  3. Сотворчество детей и их родителей, благодаря совместным мероприятиям.

Основные этапы проекта:

этап: – подготовительный (сентябрь 2012)

Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта

1. Анализ уровня развития детей, их знаний, умений и навыков, в соответствии с требованиями программы.

2. Совместное составление специалистами детского сада перспективного тематического планирования для реализации проекта.

3. Привлечение родителей и детей к участию в планировании деятельности и реализации плана.

4. Сбор и обработка информации по значимой проблеме, с использованием различных методов ее получения (художественная литература, библиотечный фонд, СМИ, электронная база данных, интервьюирование).

Мероприятия Участники
1. Рассматривание картин и другого иллюстративного материала, знакомящего детей с полем, сельскохозяйственной техникой (трактор, комбайн, сеялка, машины с зерном, элеватор), хлебобулочными изделиями. Воспитанники, педагог.
2. Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», И. Машкова «Снедь Московская. Хлебы». Воспитанники, педагог.
3. Познавательная беседа «Откуда хлеб на стол пришел Воспитанники, педагог.
4. Рассматривание и сравнение колосьев, зерен ржи и пшеницы. Воспитанники, педагог.
5. Экскурсия в библиотеку «Береги хлеб пуще глаза». Воспитанники, педагоги, библиотекарь.
6. Оформление фоторепортажа «Экскурсия в библиотеку». Педагог.
7. Посещение виртуального музея хлеба «От зерна до каравая». Воспитанники, педагог.
8. Чтение художественной литературы: С. Погореловский «Урожай», Я. Тайц «Все здесь», А. Ремезов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Воспитанники, педагоги.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: