Расчет уровня существенности в ОАО «РДЗ»




Уровень существенности – это предельное значение искажения бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения; количественная характеристика существенности.

По данным Бухгалтерской отчетности (форма №1 и форма №2) ОАО «РДЗ» рассчитаем уровень существенности:

Базовый показатель Значение базового показателя, тыс. руб. Доля показателя, % Значения применяемые для нахождения УС, тыс. руб.
1. Прибыль до н/о      
2. Сумма активов      
3. Собственный капитал      
4. Сумма расходов      
5. Выручка от реализации, без НДС      

Расчет уровня существенности:

1. Расчет среднеарифметического из значений, применяемых для нахождения уровня существенности:

Среднеарифметическое = (1510+ 2998 + 5128 + 3291 + 12045)/5= 2995

 

2. Сравнение МАХ и МIN значения со среднеарифметическим в %:

(2995-1510)/ 2995 *100% = 49 %

(5128 - 2995)/ 2995*100% = 71 %

Т.к отклонение среднего значения должно составлять не более 50%, то рассчитывается новое среднее значение без учета наименьшего и наибольшего показателя.

Расчет среднестатистического уровня существенности

(2998+3291+2045)/3= 2778

Уровень существенности = 2778 тыс.руб.

3. Распределение уровня существенности по статьям баланса:

Статьи Бух. Баланса Доля, % Уровень существенности статьи Бух. Баланса
Основные средства 57% 1583 тыс. руб
Доля ОС в валюте баланса = 85865/149922*100%=57% УС статьи баланса = 2778*57% = 1583 тыс. руб.

 

Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета

На этапе подготовки программы аудита проводится оценка системы внутреннего контроля аудируемого лица с точки зрения надежности, качества и степени доверия с использованием процедуры тестирования. В таблице 1 представлены тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета в ОАО «РДЗ»

Табл.№1. Тест внутреннего контроля

 

┌────────────────────────────────────────┬──────┬───────────────────────┐

│ Содержание │Ответы│ Примечания │

│ ├──┬───┤ │

│ │Да│Нет│ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│1. Имеется ли приказ о создании комиссии│ х│ │ │

│по списанию основных средств │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│2. Определены ли сроки проведения инвен-│ │ │ │

│таризации основных средств в приказе по│ │ х │ │

│учетной политике │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│3. Проведена инвентаризация в установ-│ │ х │ │

│ленные сроки │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│4. Когда была проведена последняя инвен-│ х│ │Год назад │

│таризация основных средств │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│5. Отражены ли результаты инвентаризации│ │ │Инвентаризация в отчет-│

│в учете │ │ │ном периоде не произво-│

│ │ │ │дилась │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│6. Фиксируется ли в учетных регистрах│ │ │ │

│место размещения и эксплуатации основных│ х│ │ │

│средств │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│7. Имеются ли приказы о назначении лиц,│ │ │ │

│ответственных за сохранность основных│ х│ │ │

│средств в местах эксплуатации │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│8. Заключены ли договоры о полной мате-│ │ │ │

│риальной ответственности с лицами, от-│ │ х │ │

│ветственными за сохранность основных│ │ │ │

│средств │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│9. Использует ли организация унифициро-│ х│ │ │

│ванные формы первичных документов │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│10. Разработан ли график документооборо-│ │ х │ │

│та по учету основных средств │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│11. Осуществляет ли главный бухгалтер│ │ │ │

│контроль за соблюдением графика докумен-│ │ х │ │

│тооборота │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│12. Застрахованы ли объекты основных│ │ │ │

│средств на случай пожара, стихийных бед-│ х│ │ │

│ствий │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│13. Произведена ли классификация основ-│ х│ │ │

│ных средств │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│14. Разработан ли кодификатор основных│ х│ │ │

│средств │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│15. Имеются ли инвентарные карточки на│ х│ │ │

│бумажном носителе │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│16. Сверяются ли данные аналитического│ х│ │Да. При составлении го-│

│учета с регистрами синтетического учета │ │ │дового баланса │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│17. Утверждаются ли документы на списа-│ х│ │ │

│ние основных средств руководителем │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│18. Использует ли организация арендован-│ │ х │ │

│ные объекты основных средств │ │ │ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│19. Выбраны ли варианты начисления амор-│ │ х │Используется линейный│

│тизации основных средств │ │ │способ │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│20. Выбран ли вариант учета затрат на│ │ х │Затраты списываются по│

│ремонт объектов основных средств │ │ │фактическим расходам │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│21. Имеет ли организация филиалы, выде-│ х│ │Филиал создан в отчет-│

│ленные на отдельные балансы │ │ │ном году │

├────────────────────────────────────────┼──┼───┼───────────────────────┤

│22. Контролирует ли главный бухгалтер│ │ │Из-за короткого срока│

│организацию учета основных средств в фи-│ │ │действия филиала про-│

│лиалах: │ │ │верка постановки учета│

│проведение выборочных инвентаризаций; │ х│ х │основных средств не│

│проверка первичных документов по филиа-│ │ х │производилась │

│лам; │ │ │ │

│использует данные бухгалтерского баланса│ │ │ │

└────────────────────────────────────────┴──┴───┴───────────────────────┘

 

Из приведенного теста можно сделать вывод, что инвентаризация в отчетном периоде не производилась, в учетной политике не определены порядок и сроки инвентаризации отдельных объектов. Следовательно, в ходе проверки необходимо провести выборочную инвентаризацию объектов основных средств.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: