Исчисление стажа и пенсий уволенным сотрудникам системы исполнения наказания




 

Лица, проходящие службу в системе исполнения наказания РФ., имеют право на пенсию за выслугу лет (согласно ст.13 раздела 2 «Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в ОВД» № 4468-1). [1]

Исчисляется выслуга лет для назначения пенсии следующим образом: в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава ОВД может засчитываться так же время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. (ст.18 раздела 2 «Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в ОВД») Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: лицам, имеющим выслугу 20 и более лет: за выслугу 20 лет 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет- 3 процента указанных сумм денежного довольствия.

Исчисление пенсий уволенным сотрудникам системы исполнения наказания осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и подпункта «б» пункта 9 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации». [19]

Согласно указанным нормативно-правовым актам в денежное довольствие для исчисления пенсии включаются оклад по последней штатной должности, оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2011 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 внесены изменения по расчету размеров пенсий пенсионерам уголовно-исполнительной системы. [1]

Так, денежное довольствие для начисления пенсии (оклад по должности, специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет) с 1 января 2012 года учитывается в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% (с 01.01.2013 - 56%, с 01.01.2014 - 58% и т.д.) до достижения 100% его размера.

Дальнейший порядок определения размера пенсий остается прежним, (например: за 20 лет выслуги - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год свыше 20 лет - 3 процента, но не более 85%).

К пенсии отдельным категориям граждан при наличии соответствующих оснований, также будут начисляться все установленные Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 надбавки, увеличения и повышения.

. Размер пенсии зависит от денежного довольствия и продолжительности выслуги лет, чем дольше сотрудник прослужил, тем больше будет размер его пенсии. [17]

Пересмотр пенсий пенсионерам УИС с 01 января 2012 года производился в 2 этапа, а именно:. В соответствии с Федеральным Законом от 19.07.2011 года № 247 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон) и во исполнение распоряжения ФСИН России от 27.10.2011 года № 16-20240-04 Т с 01 января 2012 года производен пересмотр пенсий всем категориям пенсионеров УИС, исчисленных из 54 % соответствующих сумм денежного довольствия, включающего в себя:

. увеличенные в 3,0 раза должностные оклады;

. оклады по специальным званиям:

полковник внутренней службы - 13000,00 рублей;

подполковник внутренней службы - 12000,00 рублей;

майор внутренней службы - 11500,00 рублей;

капитан внутренней службы - 11000,00 рублей;

старший лейтенант внутренней службы - 10500,00 рублей;

лейтенант внутренней службы - 10000,00 рублей;

младший лейтенант внутренней службы - 9500,00 рублей;

старший прапорщик внутренней службы - 8500,00 рублей;

прапорщик внутренней службы - 8000,00 рублей;

старшина внутренней службы - 7500,00 рублей;

старший сержант внутренней службы - 7000,00 рублей;

сержант внутренней службы - 6500,00 рублей;

младший сержант внутренней службы - 6000,00 рублей;

рядовой внутренней службы - 5000,00 рублей. [17]

. ежемесячную надбавку к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в размерах, установленных п.7 ст. 2 Закона.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 % и начиная с 1 января 2013 года ежегодно будет увеличиваться на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1).

При пересмотре пенсий с 01 января 2012 года, ежемесячная доплата к пенсии, установленная Указом Президента Российской Федерации от 18.02.2005 года № 176 в размере 1000,00 рублей не учитывается.

Пенсионерам УИС, которым для исчисления пенсии применялись должностные оклады с учетом увеличений (повышений) за особые условия службы, при пересчете пенсий в вышеуказанном порядке данные увеличения (повышения) к новым пересчитанным окладам по штатным должностям не применяются.

В случае уменьшения при пересмотре назначенных до 01 января 2012 года пенсий, выплачиваемых с ежемесячной доплатой (1000,00 рублей), за пенсионерами УИС сохранены прежние размеры пенсий до наступления права на более высокий размер пенсии.

Рассмотрим на примере расчет пенсии за выслугу лет начальника отделения учреждения, майора внутренней службы с 1 января 2012 года. [17]

Пример 1.

Исходные параметры: - оклад по должности - 16 500 руб., - оклад по специальному званию - 11 500 руб., - процентная надбавка за выслугу от 20 до 25 лет - 30 процентов, или 8 400 руб. (16 500 + 11 500) х 30% = 8 400), выслуга лет для назначения пенсии - 26 лет.

. Исчисляем денежное довольствие для назначения пенсии: 16 500 + 11 500 + 8 400 = 36 400 руб.

. Ограничиваем денежное довольствие с учетом изменений согласно новым нормам Закона: 36 400 х 54% = 19 656 руб.

. Исчисляем пенсию за выслугу 26 лет: за 20 лет выслуги - 50 %, за каждый год свыше 20 лет - 3 %: 50 + (6 х 3) = 68% 19 656 руб. х 68% = 13 366 руб. Итого, размер пенсии за выслугу лет с 1 января 2012 года составит 13 366 руб.

Таким образом, к пенсии отдельным категориям граждан при наличии соответствующих оснований, также будут начисляться все установленные Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 надбавки, увеличения и повышения.

Размер пенсии зависит от денежного довольствия и продолжительности выслуги лет, чем дольше сотрудник прослужил, тем больше будет размер его пенсии.

Оклады по ранее занимаемой должности установлены пенсионерам УИС согласно Постановления Правительства от 08.12.2011 г. № 1022 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы» и приказа ФСИН России № 773 от 15.12.2011 г. [17]

Рассмотрим на конкретном примере расчет пенсии с 1 января 2012 года: Заместитель начальника отдела УВД города, майор полиции, выслуга 27 лет. Исходные параметры: Оклад по должности -17 500 рублей. Оклад по званию - 11 500 рублей. Процентная надбавка за выслугу 25 лет и более - 40% или 11 600 руб. (17 500+11500) х 40% = 11 600. Выслуга лет для назначения пенсии - 27 лет.

. Исчисляем денежное довольствие для назначения пенсии: 17 500 +11 500 + 11 600 = 40 600 рублей.

. Ограничиваем денежное довольствие согласно новым нормам Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1: 40 600Ч54% = 21 924 рубля.

. Исчисляем пенсию за выслугу 27 лет: за 20 лет выслуги - 50%, за каждый год сверх - 3%: 50 + 7Ч3 = 71% 21 924 рубля х 71% = 15 566 рублей.

На время проживания в Кемеровской области пенсия увеличивается на сумму районного коэффициента 15566Ч30%= 4699,80.

Итого размер пенсии за выслугу лет в новых условиях составит:

566 + 4699.80 = 20265 рублей.

Также к пенсии начисляются все установленные Законом от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 надбавки, увеличения и повышения.

Такой механизм расчета пенсий позволил повысить ее размеры с 1 января 2012 года в среднем в 1,6 раза. С каждым годом для расчета пенсии сумма денежного довольствия будет повышаться на 2 процента.

С 2013 года - 56%, с 2014 г. - 58%) и так далее, но не более 100 процентов.

Кроме этого пенсии, как и сейчас, будут индексироваться одновременно с увеличением денежного довольствия, состоящим на службе сотрудникам и военнослужащим. При этом пенсии с учетом новых окладов по должности и званию пересмотрены всем пенсионерам МВД России, независимо от времени увольнения.

 


2.3 Реформирование пенсионного обеспечения сотрудников системы исполнения наказания

 

Базовый Федеральный Закон Российской Федерации №4468-1 был принят 20 лет назад, но и сегодня он является основным правовым документом, который регламентирует начисление пенсий бывшим военнослужащим. Основное положение расчётов пенсий бывших военнослужащих не изменилось со времени СССР и базируется на выслуге лет. [23]

Если выслуга 20 лет и более, то тогда льготная пенсия составит половину от должностного оклада и зарплаты по присвоенному званию. Плюсом идут премии за выслугу лет и, в зависимости от места службы, районный коэффициент.

В последние два года произошло вполне ощутимое повышение должностных окладов военнослужащих, но оказалось, что денег на повышение военных пенсий просто нет, не предусмотрены в бюджете.

И тогда появился понижающий коэффициент -0,54. И вроде бы пенсия подросла, в среднем такое повышение составило 55-60%, но даже такое «заниженное повышение» оказалось неподъёмным для бюджета.

Федеральным законом ввели ежегодный пересчёт должностных окладов, причём с учётом инфляции. По сути, применение понижающего коэффициента снижает объём социальной выплаты, а увеличение должностных окладов никак не может быть основанием для введения этого коэффициента.

Госдума исключала ряд льгот и выплат, произошло снижение процентной надбавки до 49%, отмена районного коэффициента для некоторых территорий.

Сама система пересчёта военных пенсий начала работать в начале 2013 года. С января 2013 года на 3,7% выросли пенсии бывших военнослужащих. Учитывая все надбавки, общее повышение должно было составить около 11% от пенсий 2012 года. [23]

По Президентскому Указу № 604, пенсия бывших военнослужащих также должна увеличиться на сумму равную уровню инфляции и плюс еще 2 %. Если принять во внимание размер прогнозируемой инфляции в 5,5 %, то и размер пенсий военных ещё вырастет. Но, если инфляция по итогам года превысит запланированную, то и повышение будет рассчитываться из реальной цифры. К тому же понижающий коэффициент на 2013 год установлен с 1 января - 56%, а с октября - 58,5%, по закону о денежном довольствии и постановлению Правительства под номером 992 РФ.

Принимая бюджет 2013 года и на период 2014-2015 годов, Госдума приняла решение не повышать в течение 2 лет, как минимум, зарплату военнослужащим. Также в Госдуму внесён Проект нового федерального закона об отмене индексирования денежного довольствия. [27]

В 2012 году законодатель принял №156-ФЗ, которым внёс поправки по проблемам пенсионного обеспечения бывших военных и закрепил за военными пенсионерами право на получение пенсий по выслуге лет или инвалидности и ещё части трудовой пенсии по старости одновременно.

Очевидно, что такие изменения носят положительный характер, но по этому вопросу необходимо дать следующие пояснения. Поскольку военнослужащие относятся к той категории граждан, которые выходят на пенсию по выслуге лет, будучи в достаточно молодом возрасте, а в дальнейшем большинство из них устраиваются на работу и платят налоги и отчисления в Пенсионный фонд и если работодатель более 5 лет перечисляет за таких бывших военных пенсионные взносы в страховой фонд, то в этом случае, такие граждане приобретают право на получение вдобавок к военной, ещё и пенсии по старости, но не полностью, а в виде доли страховой части трудовой пенсии.

До сих пор военным пенсионерам приходилось выбирать между военной пенсией и трудовой. При этом, рассчитывая трудовой стаж, срок службы не принимается во внимание. По поводу невозможности получать трудовую пенсию, пусть бы и без её базовой части за годы работы, военные пенсионеры в разных городах, неоднократно обращались в суды общей юрисдикции, причём иногда суды выносили решения в их пользу. [27]

Также обращались военные пенсионеры и в Конституционный суд РФ.

Последняя инициатива Министерства обороны РФ - предложение служить на 5 лет дольше военнослужащим по контракту. И тогда срок службы увеличится до 25 лет. Предлагается вводить такой срок поэтапно, до 2019 года. Приводятся разные аргументы и за и против, но в целом предложение активно обсуждается.

По указу президента Российской Федерации от 7.05 2012г. под номером 604 военные пенсии ежегодно должны увеличиваться на 2% плюс процент инфляции за прошедший год.

В 2014 году в связи с отменой индексации зарплат госслужащих и денежного довольствия военнослужащим для военных пенсионеров в бюджете 2014 года предусмотрели два повышения пенсии военным.

В Федеральном законе от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» по поводу повышений сказано следующее. [27]

«Статья 9. Особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения.

Пункт 9. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», с 1 января 2014 года составляет 60,05 процента, с 1 октября 2014 года - 62,12 процента от размера указанного денежного довольствия.

Таким образом, повышение военных пенсий в 2014 году составит 62,12/58,05=7%. Это соответствует прогнозу инфляции правительства РФ на 2014 год в 5%.

С 1 января 2014 года были внесены изменения относительно военных инвалидов. Те, кто получил травму во время несения военной службы, будут получать 100% от расчетного размера пенсии. В соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ, пенсионеры, получающие пенсию по инвалидности вследствие военной травмы, к назначенной им пенсии по инвалидности получают эту надбавку по достижении ими 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин). На текущий момент размер расчетной пенсии составляет 3692,35 руб.

С учетом проводимых мер средняя пенсия бывшего сотрудника МВД в 2014 году должна составлять 22 000 рублей, что приблизительно на 4000 больше по сравнению с 2012 годом. [29]

Таким образом, получается, что военная пенсия будет фактически проиндексирована на 7%, что на 2% выше уровня инфляции, установленной на 2014 год Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Однако, несмотря на принимаемые меры, индексация военных пенсий второй год подряд оказывается заметно ниже фактической инфляции и ниже индексации гражданских пенсий.

Основополагающими задачами реформы денежного довольствия для сотрудников органов внутренних дел с 1 января 2012 года, поставленными руководством страны с учетом экономических возможностей государства, были создание новой структуры денежного довольствия, в котором доля окладов денежного содержания составляет порядка половины общей суммы денежного довольствия с одновременной минимизацией набора дополнительных выплат, и среднее увеличение пенсий в 1,5 -1,6 раза.

Исходя из этого был рассчитан коэффициент применения денежного довольствия для исчисления пенсий 54 процента. При этом уменьшения размеров пенсий не допущено, они исчисляются в прежнем порядке.

Если мы говорим о пенсии за выслугу лет в МВД России, то она действительно повысились в среднем в 1,6 раза.

Было бы справедливо уточнить, что незначительную прибавку к пенсии получили бывшие сержанты, прапорщики, ушедшие на пенсию с минимальной выслугой лет (20-23 года). [29]

Рассмотрим пример применительно к этой категории пенсионеров. Нисковских Александр из Омской области уволился со службы в 40 лет в звании прапорщика милиции с должности милиционера с выслугой 20 лет. Размер его пенсии до января этого года составлял 5 тысяч 200 рублей, после перерасчета стал 6 тысяч 900 рублей. Как видим, сумма выросла, но незначительно.

Вместе с тем для пенсионеров, которые в трудоспособном возрасте уволились из органов внутренних дел и продолжают трудиться в гражданских организациях, с 1 января 2008 года законодательно урегулирован вопрос получения к пенсии за выслугу лет либо по инвалидности страховой части трудовой пенсии по старости. Она назначается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации при наличии трудового стажа не менее 5 лет и по достижении пенсионного возраста (для женщин 55 лет, для мужчин 60 лет).

Приведем пример расчета пенсии с 1 января 2012 года для старшего оперуполномоченного районного отдела внутренних дел, капитана полиции, уволенного со службы с выслугой 27 лет 6 месяцев, в которую включено обучение в высшем учебном заведении 2 года 6 месяцев, не входящее в стаж службы для процентной надбавки (то есть процентная надбавка будет определяться за 25 лет). [29]

Оклад по должности 15 500 рублей.

Оклад по званию 11 000 рублей.

Процентная надбавка за выслугу 25 лет (40%) 10 600 рублей.

Итого: 37 100 рублей.

100 х 54% = 20 034 рубля это денежное довольствие для исчисления пенсии.

За 27 лет пенсия назначается в размере 71% (за 20 лет 50% плюс за каждый год 3% (7 х 3 = 21)).

Пенсия составит 20 034 х 71% = 14 224 рубля 14 копеек.

Следует также иметь в виду, что выслуга лет для назначения пенсии и стаж службы для установления процентной надбавки за выслугу лет могут быть разными, так как порядок их исчисления различный. В связи с тем, что, как правило, в стаж службы для определения процентной надбавки включаются только периоды службы, исчисленные календарно, то этот стаж меньше, чем выслуга лет для назначения пенсии.

К сожалению, имеется категория пенсионеров, которым пенсия с 1 января 2012 года не повысилась. Это члены семей погибших и умерших, а также инвалиды III группы от заболевания, полученного в период службы. Как правило, это лица рядового и младшего начальствующего состава и члены их семей. В системе МВД России на пенсионном обеспечении состоит порядка 35 тысяч таких пенсионеров. [32]

Пенсия по случаю потери кормильца за умершего сотрудника и по инвалидности III группы исчисляется в размере 30 процентов от денежного довольствия, за погибшего 40 процентов. В натуральном выражении до 1 января 2012 года данные размеры составляли 1770 рублей и 2360 рублей соответственно. Вместе с тем им выплачивались пенсии в установленном законодательством минимальном размере 5767 рублей для умерших и инвалидов и 7356 рублей для погибших.

С 1 января с учетом повышенных окладов фактические размеры вышеуказанных пенсий составили: 3159 рублей и 4212 рублей. Поскольку эти размеры ниже существующих минимальных, то для данной категории сохранен ранее получаемый уровень пенсий.

В настоящее время подготовлен и проходит согласование в заинтересованных министерствах законопроект, предусматривающий увеличение размеров пенсий по случаю потери кормильца и инвалидности.


Заключение

 

В данной выпускной квалификационной работе были проанализированы основные аспекты законодательства в области пенсионного обеспечения сотрудников системы исполнения наказания. В результате работы были сделаны следующие выводы.

В настоящее время в Российской Федерации осуществляется реформа денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, в том числе сотрудников системы исполнения наказания - так называемая - военная реформа.

Согласно статье 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ на сотрудников уголовно-исполнительной системы распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1.

С 01 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 2 указанного Федерального закона № 309-ФЗ от 8 ноября 2011 года дополняет статью 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I частью второй следующего содержания: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 %».

Данным дополнением к ранее действующему Закону РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года, с 1 января 2012 года снижен объем денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, на 46 процентов.

Пенсия за январь 2012 года военным пенсионерам начислена, исходя из 54 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.

Теперь учитываться для расчета пенсии будут должностной оклад, оплата за звание и процентная компенсация за выслугу лет.

Касательно компенсации за выслугу установлены такие выплаты:

· При выслуге от 2 до 5 лет, ставка 10%.

· От 5 до 10 лет, ставка 15%.

· От 10 до 15 лет, ставка 20 %.

· От 15 до 20 лет, ставка 25 %.

· От 20 до 25 лет, ставка 30%.

· Свыше 25 лет, ставка 40% и более.

Начиная с января 2014 года, размер пенсионного обеспечения сотрудников ФСИН будет ежегодно повышаться на 2 %, до достижения полной определенной суммы денежной выплаты.

· Всем сотрудникам системы исполнения наказания, покидающим службу размер пенсионного обеспечения назначается в соответствии с законами России.

· Если сотрудник системы исполнения наказания покидает службу, имея выслугу 20 лет и больше, то он имеет право на льготное медицинское обслуживание. Эта льгота распространяется и на членов его семьи.

· Пенсионерам системы исполнения наказания теперь предоставляется право приобретать путевку на санаторно-курортное лечение с учетом снижения ее стоимости на двадцать пять процентов.

Также пенсионерам ФСИН, в семье которых есть нетрудоспособные члены, предоставляется пенсионная надбавка, составляющая около 32%. А если таких членов семьи двое, то размер надбавки возрастает до 64%.

Данная надбавка распространяется только на тех членов семьи, которые сами не являются пенсионерами.

После смерти пенсионера системы исполнения наказания, его семье выплачивается компенсация, составляющая сумму трех пенсий. Члены семьи, имеющие преимущественное право на получение разового пособия, устанавливаются законом.

Пенсии сотрудников системы исполнения наказания ФСИН в 2014 году привязываются к уровню инфляции в стране.

Формула расчета пенсии содержится в действующем законе «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Этот закон был принят правительством в 2012 году и с того момента является официальным руководством по определению правильных сумм пенсионных выплат. Важнейшую роль при таких расчетах играет так называемый понижающий коэффициент от базы военных окладов.

По состоянию на 2012 год он составил 0,54. Это значит, что пенсия военного пенсионера будет составлять 54 процента от его общей суммы его оклада, который ему выделялся во время службы в вооруженных силах страны.

Таким образом, повышение сумм пенсионных выплат будет постепенно и плавно происходить, согласно запланированным преобразованиям. Пока такие изменения будут длиться до конца 2015 года -именно на такой срок рассчитан действующий сегодня закон.

пенсия социальный стаж уголовный

 


Использованная литература и источники

 

1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации //СПС Консультант плюс Дата обращения 2.06.14г.

2. ФЗ. РФ. от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 04.06.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»//СПС Консультант плюс Дата обращения 2.06.14г.

3. Ф.З.РФ от 12.11.2012 № 181-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» //СПС Консультант плюс Дата обращения 2.06.14г.

. ФЗ. РФ от 21.07.93 № 5473-I (ред. от 02.04.2014 с изменениями, вступившими в силу с 13.04.2014) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания »//СПС Консультант плюс Дата обращения 2.06.14г.

. ФЗ. РФ. от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» //СПС Консультант плюс Дата обращения 2.06.14г.

. ФЗ. РФ. от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)

. ФЗ. РФ. от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». //СПС Консультант плюс Дата обращения 2.06.14г.

8. ФЗ. РФ. от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <https://smd.mybb.ru/click.php?https://smd.mybb.ru/files/0011/c8/99/13799.pdf> //СПС Консультант плюс Дата обращения 2.06.14г.

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №1022 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы» //СПС Консультант плюс Дата обращения 2.06.14г.

10. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1237 «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях» //СПС Консультант плюс Дата обращения 2.06.14г.

11. Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 № 60 (ред. от 16.02.2013) «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, а также о признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов Союза ССР» //СПС Консультант плюс Дата обращения 2.06.14г.

12. Приказ Министра обороны Российской Федерации № 2700 от 30 декабря 2011 г. «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» //СПС Консультант плюс Дата обращения 2.06.14г.

13. Об утверждении инструкции об организации работы по исчислению выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы [Текст]: сборник нормативных документов № 1. - М.: НИИ ФСИН России, 2009. - 798 с.

. Авсевьев А.И. Правоохранительная служба в УИС: проблемы и перспективы // А.И. Авсевьев // Ведомости УИС. - 2012. - № 3. - С. 2 - 5.

15. Басов Н.Ф. Социальная работа. Учебное пособие.- М., Юнити - 2011. М. 450 с.

. Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации. Учебник - М., Юрайт -2014. - 376 с.

17. Вопросы финансового, социального и пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел

18. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний [Текст]: пенсионное обеспечение сотрудников УИС// Ведомости УИС. - 20012. - № 8. - С. 9-14.

. Вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и членов их семей с 01 января 2012 года

. Всё о военных пенсиях

. Комментарии к гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации. //СПС Консультант плюс Дата обращения 2.06.14г.

22. Галаганов В.П. Право социального обеспечения [Текст] / В. П. Галаганов. - М.: Академия, 2009. - 415 с.

23. Гаврилов Ю. Индексация военных пенсий //"Российская газета" - Федеральный выпуск №5954 (281) 2013 г.

. Голенко Е.Н. Справочник практикующего юриста по социальному обеспечению [Текст] / Е.Н. Голенко. - М.: Юриспруденция, 2011. - 544 с.

25. Гусова К.Н. Право социального обеспечения [Текст]: учеб. пособие /К.Н. Гусова. - М.: Проспект, 2009. - 325 с.

26. Головинов М.П. О соцгарантиях сотрудников МВД, изменение законов РФ

27. Денежное довольствие и пенсии военнослужащих. Итоги 2012 года

28. Долженкова Г.В. Право социального обеспечения [Текст]/ Г.В. Долженкова. - М.: Юрайт, 2010. - 201 с.

29. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Практический и научный комментарий к Закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». М., - Юрист - 2013.- 200 с.

30. Заводчиков Н.С. Выслуга лет и ее роль в социальном обеспечении сотрудников и граждан, уволенных из уголовно - исполнительной системы / / Н. С. Заводчиков // Преступление и наказание. - 2009. - № 11. - С. 68-70.

31. Заводчиков Н.С. Выслуга лет и ее роль в социальном обеспечении сотрудников и граждан, уволенных из уголовно - исполнительной системы [Текст] / Н.С. Заводчиков // Преступление и наказание. - 2009. - № 12. - С. 60-67.

32. Информация о порядке исчисления и выплаты пенсионерам УИС пенсий в новых размерах с 01.01.2012 г.

33. Козлов П.А. В центре внимания - социальные вопросы [Текст] / П. А. Козлов // Преступление и наказание. - 2010. - № 9. - С. 2 - 6.

34. Колмыков Д.Н. Материальное обеспечение сотрудников УИС [Текст] / Д.Н. Колмыков // Информационно - аналитический бюллетень. - 2012. - № 1. - С. 143-145.

35. Концепция развития уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации до 2020 года [Текст]: - М.: ФСИН России, 2010.- 31 с.

36. Льготы и компенсации. Работники уголовно-исполнительной системы

37. Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно - исполнительное право. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Межрегиональный институт экономики и права, Юридическая фирма «Контракт», ООО «Волтерс Клувер», 2009. - с. 380 с.

38. Пенсии ФСИН в 2014 году

. Размер пенсии по выслуге лет сотрудников УИС

. Расчет пенсии сотрудников ФСИН

. Социальное обеспечение сотрудников УИС и их семей

42. Социально-правовая защита сотрудников уголовно-исполнительной системы, лиц, уволенных со службы, и членов их семей: сборник нормативных документов № 2. - М: НИИ ФСИН России, 2012. - 317 с.

43. Стаж на выслугу лет при прохождении службы в ФСИН

44. Степанюк А.В. Обязательное страхование жизни и здоровья сотрудников уголовно-исполнительной системы: некоторые проблемы правового регулирования // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2010. № 1.с25-32.

45. Тимофеев В.Г. Уголовно-исполнительная система России: цифры, факты и события М. Юрайт -2013- 345 с.

46. Ушаков Н. Организационно-правовое обеспечение системы исполнения наказаний России: 1862-1917 гг.: Дис.... канд. юр. наук. Владимир, 2008.

47. Уваров А.А. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина // Государство и право. 2012. № 7.

. Уголовно-исполнительное право России: учебник / под ред. П.Е. Конегера, М.С. Рыбака. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010.- 456 с

. Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа [Текст]: учеб. пособие / Е.И. Холостова - М.: Дашков и К, 2012. - 216 с.

50. Шамсунов С.Х. Современное состояние и перспективы развития кадрового потенциала УИС [Текст] / С.Х. Шамсунов // Ведомости УИС. - 2009. - № 2. - С. 2-4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: