Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины (модуля) или практики, описание показателей компетенций




Формируемые компетенции Требования к уровню сформированности Компонентный состав Оценочные средства Методические материалы
Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2) Пороговый Знает: концепции и подходы к методике обучения; особенности организации обучения; методику преподавания психологии; нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Умеет: разрабатывать и проводить различные формы учебных занятий; проводить диагностику педагогических способностей, стилей педагогической деятельности и стратегий педагогического общения, эффективно организовывать педагогическое общение. Владеет: методами активного и интерактивного обучения психологии; способами анализа результатов обучения; навыками ведения документации, сопровождающей учебно-воспитательного процесса.   Отчет по практике См. Приложение 2.
Повышенный Знает: многообразие концепций и подходов к методике обучения; особенности организации обучения взрослых; специфику преподавания в вузе; методику преподавания психологии; нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Умеет: разрабатывать и проводить различные формы учебных занятий; проводить диагностику педагогических способностей, стилей педагогической деятельности и стратегий педагогического общения, делать выводы об индивидуальных особенностях профессиональной деятельности; эффективно организовывать педагогическое общение. Владеет: методами активного и интерактивного обучения психологии; способами анализа результатов обучения; навыками ведения документации, сопровождающей учебно-воспитательного процесса. Отчет по практике См. Приложение 2.
Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК -2) Пороговый Знает: принципы, методы, управления коллективом обучающихся. Умеет: проводить типовое обследование коллектива с опорой на методические рекомендации. Владеет: навыками разработки стандартных рекомендаций по развитию коллектива толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Отчет по практике См. Приложение 2.
Повышенный Знает: принципы, методы, технологии управления коллективом обучающихся. Умеет: разрабатывать план инновационного обследования с опорой на феноменологию психологических особенностей коллектива. Владеет: навыками составления резюме, прогноза развития коллектива, разработки адресных рекомендаций толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Отчет по практике См. Приложение 2.
Способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-11)   Пороговый Знает: основные методы оценки учебно-воспитательного процесса. Умеет: применять на практике отдельные активные методы обучения, некоторые инновационные технологии. Владеет: навыками реализации учебного-воспитательного процесса, построенного на основе интерактивных технологий. Отчет по практике См. Приложение 2.
Повышенный Знает: основные принципы, технологии проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды. Умеет: применять на практике современные активные и интерактивные методы обучения, инновационные технологии. Владеет: навыками реализации учебного-воспитательного процесса, построенного с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий. Отчет по практике См. Приложение 2.
Способность и готовностью к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-12) Пороговый Знает:цели и содержание обучения психологии в системе высшего и дополнительного образования; специфику содержания психологических дисциплин; основные принципы, методы и средства личностно-ориентированного взаимодействия; нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность преподавателя. Умеет: осуществлять образовательную работу по преподаванию психологических дисциплин в соответствии с образовательными программами; выявлять причины затруднений при усвоении психологических знаний; анализировать результаты собственной педагогической деятельности на разных этапах образовательного процесса. Владеет: навыками анализа, проектирования и конструирования учебного процесса при обучении психологии; интенсивными технологиями преподавания психологических дисциплин. Отчет по практике См. Приложение 2.
Повышенный Знает:цели и содержание обучения психологии в системе высшего и дополнительного образования; специфику содержания психологических дисциплин на разных уровнях образования; основные принципы, методы и средства личностно-ориентированного взаимодействия; нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность преподавателя психологии системе высшего и дополнительного образования. Умеет: осуществлять образовательную работу по преподаванию психологических дисциплин в соответствии с образовательными программами; применять в практической деятельности отношения творческого сотрудничества; выявлять причины затруднений при усвоении психологических знаний; анализировать результаты собственной педагогической деятельности на разных этапах образовательного процесса, вносить изменения в свою работу на основе проведенного анализа. Владеет: навыками анализа, проектирования и конструирования учебного процесса при обучении психологии; интенсивными технологиями преподавания психологических дисциплин; информацией о путях и средствах совершенствования педагогического мастерства Отчет по практике См. Приложение 2.

 

Приложение 2.

Промежуточный контроль

Промежуточная аттестация проводится в форме отчета по практике.

Отчет по практике — это специфическая форма письменных работ, позволяющая студенту обобщить свои знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения педагогической практики.

Цель отчета – осознать и зафиксировать профессиональные и социально-личностные компетенции, приобретенные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики. Отчеты студентов по практикам позволяют кафедре создавать механизмы обратной связи для внесения корректив в образовательный процесс.

Презентация результатов практики: по окончании практики магистр представляет все наработанные материалы руководителю-методисту на проверку, и в соответствии с рекомендациями руководителя-методиста вносит необходимые коррективы в пакет отчетной документации.

Пакет отчетной документации по практике включает:

1. Титульный лист

2. Введение

3. Содержание (начинается с Перечня планируемых результатов обучения при прохождении практики)

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (описание компетенций и их представленность в «знать, уметь, владеть» – из программы практики).

5. Дневник магистранта-практиканта.

6. Рабочая программа дисциплины.

7. Конспекты лекций, практических или семинарских занятий (всего 2 занятия) по выбранной учебной дисциплине.

8. Иллюстративно-демонстрационные материалы к разработанным лекциям, практическим или семинарским занятиям (раздаточные материалы, мультимедийные презентации и др.). Сдается на CD-диске.

9. Описание и анализ опыта проведения лекций, практических или семинарских занятий (всего 2 занятия).

10. Самоанализ процесса и результата собственной педагогической деятельности.

11. Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ (при необходимости также предоставляется характеристика с места прохождения практики).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: