Программа практики
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ
Часть 1. Педагогическая
Для ОПОП «37.04.01 – Психология»,
Магистерская программа «Психологическое консультирование»
Квалификация (степень) выпускника – магистр
Екатеринбург 2018
Программа практики
«Б2.П.1. – Производственная» (Часть 1. Педагогическая).
Составители:
Минюрова С.А., заведующий кафедрой общей психологии, доктор психологических наук, профессор, кафедра общей психологии, институт психологии УрГПУ;
Водяха Ю.Е., доцент кафедры общей психологии, кандидат психологических наук, доцент, институт психологии УрГПУ
Программа практики обсуждена на заседании кафедры общей психологии УрГПУ
Протокол № 8 от 11.04.2018 г.
Зав.кафедрой /С.А. Минюрова/
Директор института психологии /Л.А. Максимова/
1. Наименование практики
Производственная.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 37.04.01 «Психология»,профиль «Психологическое консультирование».
Цели и задачи практики
Целью производственной («Педагогической») практики является формирование умений и навыков проектирования, разработки и проведения различных форм учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования.
Задачами педагогической практики являются:
1. Закрепить теоретические знания магистров в области проектирования, реализации образовательного процесса с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий.
2. Закрепить умения разработки рабочих программ дисциплин по психологическим дисциплинам в системе высшего и дополнительного образования.
3. Формировать умения руководить коллективом обучающихся, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
3. Форма обучения: очно-заочная.
Вид практики, способы и формы ее проведения
4.1. Вид практики – производственная.
4.2. Тип практики - педагогическая
4.2. Способы проведения – стационарная.
8.3. Форма проведения - непрерывная.
5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Для прохождения производственной «Ппедагогической» практики необходимо, чтобы магистрант
знал:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
- категориально-понятийный аппарат психологии как сферы научного знания;
- основные категории, понятия, концепции педагогики;
- проблемы развития современного образования; требования к профессиональной подготовке педагогов в системе высшего и дополнительного образования;
- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
- основы методики преподавания психологии, основные принципы системно-деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
умел:
- анализировать основные подходы отечественной и зарубежной педагогической науки и образовательной практики к путям и методам решения проблем современного образования;
- применять на практике знания о требованиях к профессиональной педагогической деятельности с учетом конкретной ситуации;
- в различных видах использовать современные информационные технологии для получения доступа к источникам информации, хранения и обработки полученной информации;
владел:
- культурой научного профессионального мышления; способами анализа, синтеза, обобщения информации, способами определения видов и типов профессиональных задач, структурирования задач различных групп;
- технологией решения задач в различных областях профессиональной деятельности;
- приемами информационно-описательной деятельности, систематизации данных, структурированного описания предметной области;
- методами критического анализа текстов;
- ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность.
Общепрофессиональные компетенции | ОК-2 – готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
Общепрофессиональные компетенции | ОПК-2 – готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
Профессиональные компетенции | ПК-11 -способностью и готовностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий |
ПК-12 -способностью и готовностью к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам |