Оформление презентации результатов исследования




Ознакомьтесь с новой информацией. Сделайте конспект в тетради: кратко выпишете только актуальную, новую, важную для вас информацию.

Оформление презентации результатов исследования

 

Презентация к курсовой работе – это визуализация того, о чем говорит докладчик. Как правило, ни одна защита научной работы не проходит без демонстрации презентации. Она поможет вам наиболее полно и наглядно передать содержание вашей курсовой, а преподавателю оценить проделанную вами работу. Грамотно составленная презентация может значительно увеличить шансы на хорошую отметку.   Часто студенты воспринимают необходимость делать презентацию как дополнительное формальное задание. Однако правильно составленный ряд слайдов позволяет структурировать собственное выступление, выступает «законной» подсказкой. Имея хорошо структурированную презентацию, вам не нужно будет учить последовательность текста доклада наизусть. Защита курсовой работы превратится в пересказ слайдов своими словами.   Для эффективного планирования рекомендуется последовательное выполнение следующих шагов:   · Определить цели и задачи выступления (представить курсовую работу); определить аудиторию; · написать текст доклада; · Определить идею презентации (не путать с целью! Цель – это то, для чего вы готовите материал, идея – то, о чем будете говорить и что будете показывать); · Выбрать варианты шаблонов в программе; · Упростить и представить в виде схем то, что вы собираетесь демонстрировать аудитории; · Создать структуру презентации, соотнеся ее с текстом доклада (указывать в докладе номер слайда); · Проверить логичность подачи материала, а также то, насколько точно она визуализирует ваши слова.   Работая над презентацией, автор должен опираться на коммуникативный, когнитивный и технический аспекты, которые помогут ему создать качественную работу. Необходимо обдумать оформление презентации с учетом законов восприятия (композиция, цвет, эффекты). Рекомендуется сначала написать текст сопровождающей речи, доклада и т.п., а потом на листах бумаги нарисовать каждый слайд, разметив, что и как должно быть на нем размещено. После такой работы будет проще переходить к созданию своей презентации в конкретной программе. Необходимо использовать единый стиль презентации, грамотно подбирать цвет фона и шрифта. Сочетание цвета текста и цвета фона существенно влияет на зрителя: некоторые пары цветов (красный – зеленый) не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу. Традиция нашего восприятия связана с тем, что фон должен быть светлым, а текст темным. Этот контрастный образ (как правило, черный – белый) пришел от «книжного» текста. Однако экран генерирует излучение, и поэтому резкий контраст цвета и фона утомителен для глаза. Лучше выбрать фон и цвет в одной гамме, только сделать фон максимально светлым, а шрифт – темным (светло-голубой – темно-синий; светло-бежевый – темно-коричневый). Использование рисунков и фотографий (даже размытых и полупрозрачных) в качестве фона не всегда удачно из-за трудностей с подбором шрифта. Шрифт – сложный элемент дизайна, и испортить слайд неумелым использованием шрифтов довольно просто. Желательно выбрать 1 или 2 шрифта и во всей презентации использовать только их. При оформлении основного текста необходимо использовать кегль от 20 пунктов (для заголовков – от 28 пунктов), если размер кегля будет меньше, то текст будет плохо виден. Не следует использовать выделения подчеркиванием, потому что в восприятии активных пользователей Интернет подчеркивание связано с гиперссылкой. Текстовая перегруженность – одна из основных ошибок при создании на презентации. Один слайд – одна идея, если только у вас нет цели показать взаимосвязь нескольких мыслей. Например, нельзя на одном слайде размещать цели и задачи; цели и актуальность и т.п. Нет смысла помещать на слайд целиком то, что предполагается сказать словами: текст большого объема очень трудно прочитать и невозможно запомнить. Текст на слайде не должен повторять текст речи! Прежде всего необходимо: - максимально сократить длину предложений, - отдать предпочтения словам и словосочетаниям; - отказаться от вводных конструкций и иных усложняющих грамматических структур. Текст в презентации должен быть простым и лаконичным, если, конечно, на слайде не отображается цитата. Еще один существенный недочет, который допускают авторы презентаций, это орфографические, синтаксические, пунктуационные и типографские ошибки (например, замена тире дефисом, пробел перед знаком препинания, отсутствие пробела после знака препинания, точки в заголовках), которых в презентации быть не должно. При наборе текста необходимо внимательно следить за расстановкой пробелов, двойных пробелов быть не должно. Хорошо при необходимости использовать управляющие кнопки при переходе из слайда в слайд (например, возврат к содержанию). Использование схем в слайдах, созданных при помощи инструментов Автофигур, делает презентацию более эффективной. Следует выравнивать ряды блоков схемы при помощи сетки и направляющих линий; добавлять соединительные стрелки. Не следует использовать в качестве схем отсканированные рисунки: качество таких схем часто неудовлетворительно. Любая схема в презентации должна быть мотивирована вашей идеей. Нет смысла, например, выстраивать иерархию в виде пирамиды, если вы просто перечисляете какие-либо факты. Весы, шестеренки, стрелки в презентации могут появляться только потому, что будут иметь определенное значение – равноценные/неравноценные идеи, взаимосвязь, вывод. При оформлении презентации визуализация имеет большое значение. К сожалению, многие авторы презентаций допускают ошибки при использовании графических объектов на слайдах. К таким ошибкам можно отнести: - использование рисунков, изображений, фотографии плохого качества. Нельзя скачивать с Интернета первое кажущееся соответствующим изображение, так как оно может быть не всегда хорошего качества. Лучше использовать иллюстративный материал размером от 500х350 и больше. - некорректное использование иллюстративного материала (иллюстрация не соответствует содержанию слайда); - использование рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления (фото «для галочки»); - цвет графических изображений резко контрастирует с общим стилевым оформлением слайда; - границы изображения размыты; - отсутствуют пояснительные надписи; - не рационально использовано пространство слайда при размещении графических объектов на слайде; Желательно, чтобы изображение было иллюстрацией, равной по смыслу самому тексту, дополняющей или даже заменяющий текст, чтобы помочь по-новому его понять и раскрыть. При размещении объектов на слайде нужно учитывать особенности восприятия, которые сложились в европейской традиции: информация, особенно при просмотровом чтении, воспринимается слева направо и сверху вниз – в соответствии с движением глаза. Если текст более важен, а графический объект иллюстрирует его, то лучше разместить текстовый фрагмент в левом верхнем пространстве слайда, а графический объект – внизу справа. Если же графический объект является смысловой доминантой слайда, а текст – это комментарий к рисунку, то в этом случае взаимное расположение нужно сделать иначе: рисунок сверху слева, а текст – внизу справа. Значительное влияние на подсознание человека оказывает анимация – быстро сменяющиеся картинки. Однако использование анимации должно быть также оправдано. Нечитаемые, быстро или чересчур долго появляющиеся и сразу исчезающие, мигающие объекты вызывают раздражение. Анимация, как правило, допустима для демонстрации динамичных процессов, изобразить которые иначе просто невозможно (например, для поэтапного вывода на экран схемы). Отметим, однако, что любой движущийся объект изменяет восприятие, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания. Основная же роль анимационных эффектов в презентациях – это решение вопроса дозирования информации. Люди, как правило, лучше воспринимают информацию небольшими, завершенными со смысловой точки зрения фрагментами. Анимация позволяет решить эти задачи, когда информация появляется на слайде фрагментами. Такой же поэтапный ввод информации хорош для логических схем, блок-схем, которые строятся на глазах у слушателей, отражая логику говорящего. Использование аудио и видео может как способствовать усилению эффекта, так и утомить. Не стоит использовать фоновую музыку, если она не несет смысловую нагрузку (трудно одновременно слушать педагога и музыкальное сопровождение). Итак, грамотная, продуманная презентация выгодно дополнит речь и будет способствовать реализации поставленных целей. Следует тщательно отрепетировать собственную речь и сопровождающую презентацию.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: