Выбор темы курсовой работы




УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для студентов заочной формы обучения

 

по дисциплине Курсовая работа по теории и истории социально-культурной деятельности

 

для направления подготовки (специальности) 51.03.03 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

 

Общая трудоемкость дисциплины (модуля)

 

Виды занятий Распределение по семестрам в часах Всего часов
семестр семестр семестр семестр
           
Общая трудоемкость - - - -  
Аудиторные занятия, в т.ч.: - - - -  
лекционные (ЛК) - - - - -
практические (семинарские) (ПЗ, СЗ) - - - - -
лабораторные (ЛР) - - - - -
Самостоятельная работа студентов (СРС) - - - - -
Форма промежуточного контроля в семестре* - - -   -
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП) - -   - -

1. Краткое содержание курса

1.1 Курсовая работа - это одна из форм самостоятельно­го творческого законченного исследования, в котором со­держится полное изложение теоретических положений по выбранной тематике (основные понятия, классификации, методы, инструменты, модели и др.), а также проводится тщательный анализ изучаемого явления и конкретных прак­тических ситуаций, описывающих одну из проблем, связан­ных с тематикой исследования.

Самостоятельность работы проявляется в выражении автором работы собственного мнения по рассматриваемым вопросам. При этом автор должен самостоятельно обосно­вывать в тексте работы свое мнение и получаемые выводы, а также результаты с привлечением фактов, статистики, рас­четов и/или логических рассуждений.

Законченность работы предполагает достижение по­ставленной цели, которое характеризуется наличием кон­кретных выводов и результатов, полученных и обоснован­ных автором самостоятельно.

При написании курсовой работы автор должен излагать свое собственное видение проблемы, подбирать необходи­мую литературу и статистическую информацию, проводить анализ объекта исследования и уметь систематизировать, организации курсового проектирования критически осмысливать и корректно (со ссылками на пер­воисточники) приводить в работе мнения специалистов по данной проблематике.

 

1.2 Цель и задачи курсовой работы

Целью курсовой работы является расшире­ние и систематизация теоретических знаний студентов, закрепление практических умений применять знания для решения конкретных задач в своей профессиональной дея­тельности, а также развитие навыков ведения самостоя­тельной работы и овладение методиками решения опреде­ленных проблем и вопросов.

В связи с необходимостью достижения указанной выше цели студенту необходимо:

• подготовить план-схему индивидуальной курсовой работы;

• обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сферы профессиональной деятельности;

• определить объект и предмет исследования. Сформу­лировать научную проблему, то есть выяснить то, что уже известно и то, что еще не исследовано наукой;

• изучить теоретические положения, нормативную до­кументацию, статистические материалы, справочную, на­учную, периодическую литературу по избранной теме;

• уточнить цель, задачи, гипотезу по изучаемой проблеме;

• спланировать исследование, выбрать методы и методики исследования;

• провести исследование, собрать эмпирические данные и необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа.

 

2.Этапы написания курсовой работы  
1. Выбор темы и закрепление руково­дителя курсовой работы  
2. Вводная консультация по курсовой работе. Обсуждение с руководителем содержания курсовой работы, общих требований к её выполнению. Состав­ление плана-схемы курсовой работы  
3. Подбор литературы и формирова­ние информационной (статистической) базы курсовой работы  
4. Выполнение поставленных в плане задач курсовой работы  
5. Предоставление курсовой работы на проверку руководителю с возможно­стью последующей доработки (устра­нения замечаний)  
6. Доработка курсовой работы в случае возникновения замечаний у руководи­теля  
7. Предоставление курсовой работы на кафедру (руководителю) после дора­ботки  
8. Публичная защита курсовой работы (4-6 часов в расписании группы)  

Выбор темы курсовой работы

Тема курсовой работы должна соответствовать уровню подготовленности студента и способствовать реализации его научного и творческого потенциала. Выбирая тему кур­совой работы, студент должен оценить и доказать практи­ческую значимость проведенного исследования, учесть степень ее разработанности, уровень сложности, характер и объем доступного для анализа материала.

Написание курсовых работ представляет собой опре­деленную систему, призванную подготовить студента к выполнению дипломной работы. Каждая курсовая работа является самостоятельным исследованием, в то же время рекомендуется, чтобы она являлась составной частью буду­щей выпускной квалификационной работы. Поэтому выбор темы курсовой работы часто может предопределять тему выпускной квалификационной работы.

После выбора темы, ее согласования с научным руко­водителем и утверждения на заседании кафедры, состав­ляется календарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы. План регламентирует ход выполнения исследования и помогает студенту само­стоятельно осуществить данный вид работы.

Тематика курсовых работ:

1. Социально-культурный уклад россии XV-XVII вв.

2. Общественно - просветительное движение, внешкольное образование и досуг в России ХIХ – начала ХХ в.

3. Культурно - просветительная, политико-просветительная, социальная работа в советской России в период 1917 – 1941 гг.

4. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941 – 1945гг.) и послевоенный период.

5. Культурно-просветительная работа и социальные процессы в 1956 –1990 гг.

6. Теория социально-культурной деятельности как фундаментальное научно-образовательное направление в системе знаний.

7. Сущность, принципы, функции и методы социально-культурной деятельности.

8. Содержание и формы социально-культурной деятельности.

9. Психолого-педагогический аспект социально-культурной деятельности.

10. Социально - культурная политика: сущность и концептуальная основа.

11. Социально-культурная деятельность как область общественной практики.

12. Досуг и досуговая деятельность.

13. Народная художественная культура и творчество.

14. Социальная защита и реабилитация.

15. Человек как субъект социально-культурной деятельности.

16. Семья как социально-культурный институт.

17. Социальные общности и творческие объединения.

18. Средства массовой информации.

19. Отраслевые учреждения и организации.

20. Современные тенденции развития социально-культурной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: