УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для студентов заочной формы обучения
по дисциплине Курсовая работа по теории и истории социально-культурной деятельности
для направления подготовки (специальности) 51.03.03 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Общая трудоемкость дисциплины (модуля)
Виды занятий | Распределение по семестрам в часах | Всего часов | |||
семестр | семестр | семестр | семестр | ||
Общая трудоемкость | - | - | - | - | |
Аудиторные занятия, в т.ч.: | - | - | - | - | |
лекционные (ЛК) | - | - | - | - | - |
практические (семинарские) (ПЗ, СЗ) | - | - | - | - | - |
лабораторные (ЛР) | - | - | - | - | - |
Самостоятельная работа студентов (СРС) | - | - | - | - | - |
Форма промежуточного контроля в семестре* | - | - | - | - | |
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП) | - | - | - | - |
1. Краткое содержание курса
1.1 Курсовая работа - это одна из форм самостоятельного творческого законченного исследования, в котором содержится полное изложение теоретических положений по выбранной тематике (основные понятия, классификации, методы, инструменты, модели и др.), а также проводится тщательный анализ изучаемого явления и конкретных практических ситуаций, описывающих одну из проблем, связанных с тематикой исследования.
Самостоятельность работы проявляется в выражении автором работы собственного мнения по рассматриваемым вопросам. При этом автор должен самостоятельно обосновывать в тексте работы свое мнение и получаемые выводы, а также результаты с привлечением фактов, статистики, расчетов и/или логических рассуждений.
Законченность работы предполагает достижение поставленной цели, которое характеризуется наличием конкретных выводов и результатов, полученных и обоснованных автором самостоятельно.
При написании курсовой работы автор должен излагать свое собственное видение проблемы, подбирать необходимую литературу и статистическую информацию, проводить анализ объекта исследования и уметь систематизировать, организации курсового проектирования критически осмысливать и корректно (со ссылками на первоисточники) приводить в работе мнения специалистов по данной проблематике.
1.2 Цель и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы является расширение и систематизация теоретических знаний студентов, закрепление практических умений применять знания для решения конкретных задач в своей профессиональной деятельности, а также развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методиками решения определенных проблем и вопросов.
В связи с необходимостью достижения указанной выше цели студенту необходимо:
• подготовить план-схему индивидуальной курсовой работы;
• обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сферы профессиональной деятельности;
• определить объект и предмет исследования. Сформулировать научную проблему, то есть выяснить то, что уже известно и то, что еще не исследовано наукой;
• изучить теоретические положения, нормативную документацию, статистические материалы, справочную, научную, периодическую литературу по избранной теме;
• уточнить цель, задачи, гипотезу по изучаемой проблеме;
• спланировать исследование, выбрать методы и методики исследования;
• провести исследование, собрать эмпирические данные и необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа.
2.Этапы написания курсовой работы | |
1. Выбор темы и закрепление руководителя курсовой работы | |
2. Вводная консультация по курсовой работе. Обсуждение с руководителем содержания курсовой работы, общих требований к её выполнению. Составление плана-схемы курсовой работы | |
3. Подбор литературы и формирование информационной (статистической) базы курсовой работы | |
4. Выполнение поставленных в плане задач курсовой работы | |
5. Предоставление курсовой работы на проверку руководителю с возможностью последующей доработки (устранения замечаний) | |
6. Доработка курсовой работы в случае возникновения замечаний у руководителя | |
7. Предоставление курсовой работы на кафедру (руководителю) после доработки | |
8. Публичная защита курсовой работы (4-6 часов в расписании группы) |
Выбор темы курсовой работы
Тема курсовой работы должна соответствовать уровню подготовленности студента и способствовать реализации его научного и творческого потенциала. Выбирая тему курсовой работы, студент должен оценить и доказать практическую значимость проведенного исследования, учесть степень ее разработанности, уровень сложности, характер и объем доступного для анализа материала.
Написание курсовых работ представляет собой определенную систему, призванную подготовить студента к выполнению дипломной работы. Каждая курсовая работа является самостоятельным исследованием, в то же время рекомендуется, чтобы она являлась составной частью будущей выпускной квалификационной работы. Поэтому выбор темы курсовой работы часто может предопределять тему выпускной квалификационной работы.
После выбора темы, ее согласования с научным руководителем и утверждения на заседании кафедры, составляется календарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы. План регламентирует ход выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно осуществить данный вид работы.
Тематика курсовых работ:
1. Социально-культурный уклад россии XV-XVII вв.
2. Общественно - просветительное движение, внешкольное образование и досуг в России ХIХ – начала ХХ в.
3. Культурно - просветительная, политико-просветительная, социальная работа в советской России в период 1917 – 1941 гг.
4. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941 – 1945гг.) и послевоенный период.
5. Культурно-просветительная работа и социальные процессы в 1956 –1990 гг.
6. Теория социально-культурной деятельности как фундаментальное научно-образовательное направление в системе знаний.
7. Сущность, принципы, функции и методы социально-культурной деятельности.
8. Содержание и формы социально-культурной деятельности.
9. Психолого-педагогический аспект социально-культурной деятельности.
10. Социально - культурная политика: сущность и концептуальная основа.
11. Социально-культурная деятельность как область общественной практики.
12. Досуг и досуговая деятельность.
13. Народная художественная культура и творчество.
14. Социальная защита и реабилитация.
15. Человек как субъект социально-культурной деятельности.
16. Семья как социально-культурный институт.
17. Социальные общности и творческие объединения.
18. Средства массовой информации.
19. Отраслевые учреждения и организации.
20. Современные тенденции развития социально-культурной деятельности.